Татьяна Горбатенкова
Мастер-класс для педагогов «Робототехника — это игра и не только»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс для педагогов по использованию конструктора
Технолаб в работе с дошкольниками "Робототехника-это игра и не только"
Цель: повышение профессионального мастерства педагогов-участников
мастер-класса в процессе активного педагогического общения по использованию конструктора «Технолаб» в работе с дошкольниками.
Задачи:
- знакомство педагогов с конструктором «Технолаб»;
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Робототехника — это игра и не только“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Роботы и робототехника. Программирование
- Темочки
- обучение участников мастер-класса способам применения конструктора
в образовательной деятельности;
- формирование у участников мастер-класса мотивации на использование в образовательной деятельности с детьми конструктора «Технолаб».
Материалы и оборудование:
Изготовленные модели из конструктора, карточки - схемы, набор конструктора.
Планируемый результат:
- информирование педагогов о возможностях использования в работе с дошкольниками конструктора «Технолаб»;
- сформированность представлений педагогов о возможности работы с данным конструктором.
Ход мастер-класса
1. Приветственное слово. Актуальность темы.
Добрый день, уважаемые коллеги! Приветствую всех на нашем мастер-классе «Робототехника – это игра и не только!».
А знаете ли вы, что такое робототехника?
Робототехника достаточно сложная наука. Однако, начиная с дошкольного возраста дети могут ее познавать и изучать.
Конструирование роботов с дошкольниками – это первая ступенька для развития навыков моделирования, инженерного мышления, необходимых ребенку в будущем.
Формула инженерного мышления такова:
знания, умения, опыт плюс способность к самостоятельной работе, находчивость, изобретательность, творческий подход, умение анализировать, прогнозировать.
Характерная черта нашей жизни — нарастание темпов изменений. Мы живём в мире, который совсем не похож на тот, в котором мы родились. И темп изменений продолжает нарастать.
Сегодняшним дошкольникам может предстоять:
- работать по профессиям, которых пока нет,
- использовать технологии, которые еще не созданы,
- решать задачи, о которых мы можем только догадываться.
Считается, что в ближайшем будущем востребованными профессиональными сферами станут космос, искусственный интелект и виртуальная реальность. Понадобятся специалисты, которые разбираются в робототехнике, биотехнологиях, наноинженерии, работают над искусственным интеллектом. Профессии будущего не ограничатся одним или двумя ключевыми навыками, а потребуют освоения большого числа компетенций.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ 2. Демонстрация опыта работы по использованию конструктора «Технолаб» в образовательной деятельности с дошкольниками. Показ презентации.
Мы используем робототехнический конструктор «Технолаб» в работе с детьми, начиная с 5 лет.
Основная цель использования: создание условий для развития у дошкольников творческо-конструктивных способностей и познавательной активности посредством робототехники.
Занятия можно организовывать как в рамках дополнительного образования, так и в свободной совместной деятельности, а также как организованную образовательную деятельность.
Формы организации обучения конструированию:
1. Конструирование по схемам: дети используют простейшие чертежи и схемы создают конструкции.
2. Конструирование по образцу: дети учатся определять основные части модели, устанавливать пространственное расположение.
3. Конструирование по модели: дети мысленно разбирают предложенную модель на составные элементы, чтобы воспроизвести самим.
4. Конструирование по условиям: без образца, рисунков, и способов возведения дети создают конструкцию по заданным условиям, подчеркивающим ее практическое назначение.
5. Конструирование по замыслу, по теме: дети самостоятельно и творчески используют навыки, воплощая замысел, ищут решения, не боясь ошибок.
6. Каркасное конструирование: дети, глядя на каркас, домысливают, как бы дорисовывают, добавляя детали.
Современные дети должны изучать технологии, которые пригодятся им в будущем. Я считаю, что это и есть робототехника, позволяющая сделать шаг вперед – создавать роботов!
3. Практическая часть. Обучение педагогов способам работы с конструктором «Технолаб»
Сегодня, мы приглашаем вас побывать в «Конструкторском бюро».
При работе с конструктором детям необходимо соблюдать правила техники безопасности. И сразу нужно познакомить с ними детей.
КАРТИНКА Запрещается:
1. Вскрывать самостоятельно батарейный блок.
2. Помещать блок ЦМ-15 в воду.
3. Брать детали в рот.
4. Бросать детали в огонь.
5. Бросать детали (особенно ЦМ-15, при сильном ударе может сломаться)
КАРТИНКА Рекомендуется:
1. При моделировании конструкции работать с конструктором только на столе.
2. Перед началом работы с блоком ЦМ-15 необходимо разместить в него 2 аккумуляторные пальчиковые батареи.
3. Для запуска и остановки мотора в блоке нужно нажать красную кнопку.
4. Все элементы конструктора хранить в контейнере.
Практическая часть
Педагоги самостоятельно соединяют и разъединяют 2-3 пластины, используя короткие и длинные заклепки и разделитель.
Воспитатель: А теперь давайте познакомимся с основными элементами конструктора.
Основные элементы конструктора Технолаб.
Главная деталь конструктора – управляемый блок ЦМ-15 (батарейный блок с мотором) с пятью позициями вращения. Для запуска и остановки мотора в блоке ЦМ-15 нужно нажать красную кнопку.
Перфорированные пластины разных размеров.
Колеса Полусфера Треугольная пластина Пластина в форме дуги
уголки шины пластины с боковым креплением и другие.
4. Самостоятельное применение нового знания. Индивидуальная работа.
Воспитатель: А сейчас, я предлагаю вам использованием
построить луноход с помощью технологической карты.
Педагоги самостоятельно конструируют роботов с использованием технологической карты. Воспитатель показывает необходимую помощь.
Модель готова, теперь нужно оживить луноход, заставить двигаться, для этого есть красная кнопка.
Теперь проверим, как справились мои коллеги. Продемонстрируйте какие роботы у вас получились.
4. Заключительная часть. Рефлексия.
Мастер-класс подошёл к концу. Надеюсь, что вам было интересно
познакомиться с робототехническим конструктором «Технолаб».
- Был ли вам полезен данный мастер-класс?
- Вы бы стали использовать опыт работы по использованию конструктора Технолаб в образовательной деятельности с дошкольниками?
В заключение нашей встречи хочется, чтобы, вернувшись с мастер-класса, вы не просто вспоминали, что вам было интересно, но тоже захотели использовать данный конструктор в своей работе. При организации занятий с дошкольниками по робототехнике первостепенное правило – свободно мыслить и создавать.
Благодарим вас за внимание и за плодотворную работу! Желаем творческих успехов вам и вашим воспитанникам. Спасибо за внимание!
За активное участие в мастер класс мы дарим вам конструктор ЛЕГО.