Валентина Попова
Мастер-класс для педагогов «Сюжетно-ролевая игра-королева детской игры»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Сюжетно – ролевая игра – королева детской игры»
Цель: Повысить уровень компетентности педагогов в практических вопросах организации сюжетно-ролевой игры в дошкольном образовательном учреждении, решая задачи ФГОС дошкольного образования.
ЗАДАЧИ:
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Сюжетно-ролевая игра-королева детской игры“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2015
1. Познакомить участников мастер-класса с методами и приёмами, применяемыми в сюжетно – ролевых играх.
2. Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов, их мотивацию на системное использование в практике технологии сюжетно – ролевой игры, решая задачи ФГОС ДО.
3. Создать условия для обретения большинством педагогов своего собственного профессионального стиля.
Участники: педагоги МДОУ, мастер - старший воспитатель В. В. Попова.
Алгоритм проведения мастер класса :
1. Введение в проблему: «Сюжетно – ролевая игра – королева игр» (презентация опыта)
2. Практическое занятие в форме деловой игры «Мы, играя, проверяем, что умеем и что знаем»
3. Педагогический диалог (вопросы, обмен мнениями по данной теме)
4. Рекомендации мастера.
Федеральный государственный стандарт дошкольного образования направлен на формирование у детей дошкольного возраста умений жить в сложном, быстро меняющемся мире, уметь взаимодействовать с окружающими людьми, жить в социуме.
Как педагогу детского сада решить поставленные задачи? Какой путь выбрать?
А поможет нам в этом старое, проверенное годами средство -сюжетно-ролевая игра. Именно она объединяет все представленные формы в единое целое. Давайте вспомним, в какие игры мы играли в детстве?
Да мы играли в парикмахерскую, магазин, самолёт, школу, ателье и т. д.
А во что играют современные дети? Салон красоты, супер – маркет, аэрофлот, школа искусств, дом мод, телевиденье… Меняются жизненные условия, игры тоже меняются. Но главное одно - Сюжетно – ролевая игра остается королевой игр.
После анализа анкет «Сюжетно-ролевая игра дошкольников : успехи и трудности» сделала выводы, что нужна помощь вам в организации и руководстве играми. Этому и будет посвящен мой мастер класс.
Рекомендации мастера.
1. Использовать в своей работе принципы организации сюжетной игры в ДОУ :
1 принцип. Воспитатель должен играть вместе с детьми.
2 принцип. Воспитатель должен играть с детьми на протяжении всего дошкольного детства, но на каждом этапе игру следует развертывать так, чтобы дети сразу «открывали» и усваивали новый, более сложный способ ее построения.
3 принцип. Начиная с раннего возраста и далее на каждом этапе дошкольного детства необходимо при формировании игровых умений одновременно ориентировать ребенка, как на осуществление игрового действия, так и на пояснение его смысла партнерам – взрослому или сверстникам.
2. Реализовывать приемы руководства сюжетно-ролевой игрой : прямые и косвенные.
Прямые включают приемы непосредственного участия взрослого в совместной игре с детьми на правах партнера:
- принятие на себя роли;
- разъяснение;
- совет;
- помощь в решении спора;
- показ различных способов игры.
Косвенные - создание условий для активации самостоятельной игры детей :
- оснащение и творческое преобразование предметно-развивающей среды;
- формирование системы необходимых знаний о действительности, отражаемой в игре;
- создание игровой ситуации;
- наблюдение за игрой детей.
3. Для полноценного развития сюжетно-ролевой игры в любом дошкольном возрасте подход к ее организации должен быть комплексным, включать в себя следующие компоненты:
1. Ознакомление дошкольников с окружающим миром в процессе их активной деятельности.
2. Организация развивающей динамичной предметно-игровой среды.
3. Общение взрослого с детьми в процессе игры.
4. Интеграция в работе педагогов ДОУ.