Получи документы

Мастер-класс для педагогов «Сюжетно-ролевая игра-королева детской игры»

Валентина Попова
Мастер-класс для педагогов «Сюжетно-ролевая игра-королева детской игры»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер класс для педагогов

Тема: «Сюжетно – ролевая игра – королева детской игры»

Цель: Повысить уровень компетентности педагогов в практических вопросах организации сюжетно-ролевой игры в дошкольном образовательном учреждении, решая задачи ФГОС дошкольного образования.

ЗАДАЧИ:

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Сюжетно-ролевая игра-королева детской игры“» размещена в разделах

1. Познакомить участников мастер-класса с методами и приёмами, применяемыми в сюжетно – ролевых играх.

2. Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов, их мотивацию на системное использование в практике технологии сюжетно – ролевой игры, решая задачи ФГОС ДО.

3. Создать условия для обретения большинством педагогов своего собственного профессионального стиля.

Участники: педагоги МДОУ, мастер - старший воспитатель В. В. Попова.

Алгоритм проведения мастер класса :

1. Введение в проблему: «Сюжетно – ролевая игра – королева игр» (презентация опыта)

2. Практическое занятие в форме деловой игры «Мы, играя, проверяем, что умеем и что знаем»

3. Педагогический диалог (вопросы, обмен мнениями по данной теме)

4. Рекомендации мастера.

Федеральный государственный стандарт дошкольного образования направлен на формирование у детей дошкольного возраста умений жить в сложном, быстро меняющемся мире, уметь взаимодействовать с окружающими людьми, жить в социуме.

Как педагогу детского сада решить поставленные задачи? Какой путь выбрать?

А поможет нам в этом старое, проверенное годами средство -сюжетно-ролевая игра. Именно она объединяет все представленные формы в единое целое. Давайте вспомним, в какие игры мы играли в детстве?

Да мы играли в парикмахерскую, магазин, самолёт, школу, ателье и т. д.

А во что играют современные дети? Салон красоты, супер – маркет, аэрофлот, школа искусств, дом мод, телевиденье… Меняются жизненные условия, игры тоже меняются. Но главное одно - Сюжетно – ролевая игра остается королевой игр.

После анализа анкет «Сюжетно-ролевая игра дошкольников : успехи и трудности» сделала выводы, что нужна помощь вам в организации и руководстве играми. Этому и будет посвящен мой мастер класс.

Рекомендации мастера.

1. Использовать в своей работе принципы организации сюжетной игры в ДОУ :

1 принцип. Воспитатель должен играть вместе с детьми.

2 принцип. Воспитатель должен играть с детьми на протяжении всего дошкольного детства, но на каждом этапе игру следует развертывать так, чтобы дети сразу «открывали» и усваивали новый, более сложный способ ее построения.

3 принцип. Начиная с раннего возраста и далее на каждом этапе дошкольного детства необходимо при формировании игровых умений одновременно ориентировать ребенка, как на осуществление игрового действия, так и на пояснение его смысла партнерам – взрослому или сверстникам.

2. Реализовывать приемы руководства сюжетно-ролевой игрой : прямые и косвенные.

Прямые включают приемы непосредственного участия взрослого в совместной игре с детьми на правах партнера:

- принятие на себя роли;

- разъяснение;

- совет;

- помощь в решении спора;

- показ различных способов игры.

Косвенные - создание условий для активации самостоятельной игры детей :

- оснащение и творческое преобразование предметно-развивающей среды;

- формирование системы необходимых знаний о действительности, отражаемой в игре;

- создание игровой ситуации;

- наблюдение за игрой детей.

3. Для полноценного развития сюжетно-ролевой игры в любом дошкольном возрасте подход к ее организации должен быть комплексным, включать в себя следующие компоненты:

1. Ознакомление дошкольников с окружающим миром в процессе их активной деятельности.

2. Организация развивающей динамичной предметно-игровой среды.

3. Общение взрослого с детьми в процессе игры.

4. Интеграция в работе педагогов ДОУ.

Публикации по теме:

Анкета для воспитателей по ФГОС Предлагаю Вашему внимание анкету по вопросам введения и реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного.

Памятка для воспитателей «Организация сюжетно-ролевой игры в ДОУ» Сюжетно-ролевая игра Развитие символической функции мышления, формирование плана действий, построение воображаемой ситуации; Активный способ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Сюжетно-ролевая игра-королева детской игры»
Опубликовано: 5 января 2015 в 13:50
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов «Сюжетно-ролевая игра-королева детской игры»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Попова (УИ 209743) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД