МААМ-картинки

Мастер-класс для педагогов «Тико»

Юлия Надеева
Мастер-класс для педагогов «Тико»

Старший воспитатель Надеева Ю. С.

г. Шумиха

Мастер-класс для педагогов

«Путешествие в страну многоугольников»

Цель:

познакомить с особенностями конструктора «ТИКО».

Задачи:

-поддержать интерес педагогов к инновационным методам развития логического мышления и конструктивных способностей у детей всех возрастов;

-повысить педагогические компетенции педагогов в вопросах конструкторской деятельности детей.

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Тико“» размещена в разделах

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее ФГОС ДО) устанавливает обязательные нормы и требования к содержанию основной образовательной программы дошкольного образования, к формам и условиям ее реализации. Конструирование в ФГОС ДО определено как компонент обязательной части программы, вид деятельности, способствующий развитию исследовательской, творческой активности детей, умений наблюдать, экспериментировать. Опыт, получаемый ребенком в ходе конструирования, незаменим в плане формирования умения и навыков исследовательской, творческой деятельности, технического творчества, развития конструктивного мышления. Введение и реализация ФГОС ДО требует от педагогов организации инновационной развивающей среды, применения новых нетрадиционных форм работы с детьми. В этом смысле конструктивно-модельная деятельность является идеальной формой работы, которая позволяет педагогу сочетать образование, воспитание и развитие детей в игре, более того посредством образовательных конструкторов значительно можно разнообразить предметную среду и сделать ее развивающей.

В соответствии с Концепцией развития математического образования в Российской Федерации (2013 г.) в дошкольном образовании должны быть обеспечены условия для освоения воспитанниками первичных математических представлений и образов через создание предметно-пространственной среды, образовательных ситуаций и средств педагогической поддержки ребенка.

Совершенно недавно в моей педагогической деятельности произошло знакомство с трансформируемым игровым конструктором «Тико». Он представляет собой набор ярких плоскостных фигур из пластмассы, которые шарнирно соединяются между собой. Для дошкольников это первая ступенька для освоения универсальных логических действий и развития навыков

моделирования, необходимых для будущего успешного обучения в школе. В результате для ребенка становится наглядным процесс перехода из плоскости в пространство, от развертки – к объемной фигуре и обратно. Сконструировать можно бесконечное множество игровых фигур: от дорожки и забора до мебели, коттеджа, ракеты, корабля, осьминога, снеговика и т. д.

Дети с первых минут знакомства с конструктором активно включаются в работу, проявляют познавательный интерес. Яркие и разнообразные по форме детали, необычное крепление, возможность создания объемных конструкций – все эти особенности позволяют без труда организовать работу с «Тико». Это универсальный помощник в познании основ геометрии, развитии пространственного и логического мышления, воображения, мелкой моторики рук. Развитие у детей образного мышления и пространственного воображения дает возможность в будущем детям разбираться в чертежах, схемах, планах, развивает способность воссоздавать образ в трехмерном пространстве.

Технология ТИКО-моделирования интересна тем, что строясь на интегрированных принципах объединяет в себе элементы игры и экспериментирования. В силу своей педагогической универсальности ТИКО-моделирование служит эффективным средством развивающего обучения, так как включает в себя несколько функций: развивающую, обучающую и развлекательную. В соответствии с ФГОС ДО выделено пять образовательных областей развития ребенка-дошкольника.

Однако образовательные области не существуют в чистом виде, всегда происходит их интеграция. ТИКО-моделирование легко может интегрировать познавательное развитие с художественно-эстетическим, когда мы говорим о творческом конструировании, социальным - коммуникативным развитием и другими образовательными областями. ТИКО-моделирование помогает формировать у дошкольников элементарные представления о геометрии, развивает логическое мышление, любознательность, учит договариваться со сверстниками. Конструктор помогает формировать у детей умение конструировать самостоятельно и творчески. В процессе творческой деятельности изменяется и сам человек, форма и способ его мышления, личностные качества.

Конструктор ТИКО может быть организован в детском саду в рамках: коллективной образовательной деятельности, проектной деятельности, игры-драматизации, свободной деятельности, сюжетно-ролевой игры и во всех видах деятельности.

Перед вами лежит множество деталей, обратите внимание на крепления, их отличительной особенностью является возможность шарнирного соединения с помощью шарообразных выступов и выемок, они кажутся хрупкими и сложными, но на самом деле, они достаточно крепкие и легко соединяются друг с другом. Что позволяет конструировать большое количество простых и сложных геометрических фигур и тел. Предлагаю ближе ознакомиться с этим конструктором, и проверим, насколько он интересен. Мне нужны 5 добровольцев. Вас Мишка Тика приглашает в путешествие.

Работа с конструктором ТИКО.

Воспитатель: Перед вами конструктор ТИКО. Откройте его. Что вы видите? (геометрические фигуры). Эти фигуры живут вместе с медвежонком ТИКОМ в сказочном королевстве. Послушайте, что с ними случилось.

Сказка о прекрасной принцессе и трёх принцах

Жили-были в королевстве Четырехугольников трое принцев – трое братьев. Звали их: принц Прямоугольник, принц Квадрат, принц Ромб. Слайд №3.

Однажды дошла до королевства Четырехугольников весть о том, что в соседнем королевстве Многоугольников в заколдованной башне томится прекрасная принцесса.

Слайд №4. Злой колдун - Шестиугольник заточил ее в башню за то, что она отказалась выйти за него замуж. Решили братья выручить прекрасную принцессу и отправились в королевство Многоугольников. Шли они, долго ли, коротко ли и дошли до реки: переправиться через эту реку они могут, построив мост из ТИКО-деталей, соединяя 4 синих прямоугольника между собой.

Поможем братьям построить мост. Найдите прямоугольники и соедините между собой так, чтобы «шарик» на конце детали попал в «домик-ямку» на конце другой детали. Слайд №5. Перебрались братья Квадрат, Прямоугольник и Ромб через реку и пошли дальше. Следующим препятствием для них стал густой дремучий лес. Пройти через этот лес нельзя, можно только перелететь через него. На чём? Правильно, на самолёте. Давайте сконструируем его. Слайд №6.

Молодцы! Выручили принцев.

Медвежонок ТИК предлагает нам немного отдохнуть. .

С вашей помощью братьям удалось пройти через густой лес. Наконец-то, они попали в королевство Многоугольников и оказались перед башней, в которой томилась прекрасная принцесса! Вот эта башня. Слайд №8.

Чтобы попасть в башню принцам надо угадать, как зовут принцессу. А вот и сама принцесса. Кто знает, как называется эта фигура? ТРАПЕЦИЯ Слайд №9.

Из каких геометрических фигур она состоит?

Сконструируйте трапецию.

Братья-принцы благодарят вас ребята за помощь и вместе с принцессой Трапецией возвращаются в королевство Четырехугольников. Слайд №10.

4. Беседа по теме.

Воспитатель: Ребята, понравилась вам путешествие?

Вспомните, как называлось королевство трёх принцев? Королевство Четырёхугольников

А почему оно так называлось? Принцы – фигуры четырёхугольники.

А как вы думаете трапеция – это четырёхугольник? Почему?

А как называлось королевство, куда отправились братья выручать принцессу? Королевство Многоугольников. Почему оно так называлось?

А как звали злого колдуна? Шестиугольник. Почему?

5. Работа с карточками.

Помогите медвежонку ТИКУ найти на карточке четырёхугольники. Слайд №11. А теперь раскрасим их. Вспомните, какого цвета фигуры были в сказке.

Слайд №12.

6. Итог образовательной деятельности. Слайд №13.

Молодцы! Наше волшебное путешествие закончилось, и мы прощаемся с ТИКОМ. Слайд №14.

Закройте глазки и откройте их, когда услышите звон колокольчика.

Спасибо! До свидания!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет о работе с Тико-конструкторомФотоотчет о работе с Тико-конструктором «Есть коробка у меня, в ней живут мои друзья Очень, очень разные: желтые и красные, Зеленые и синие – все дружные и сильные. Вместе любят.

Мастер-класс «Использование конструктора Тико для развития познавательных способностей дошкольников»Мастер-класс «Использование конструктора Тико для развития познавательных способностей дошкольников» Мастер-класс для родителей старшей группы Тема: «Использование конструктора ТИКО для развития познавательных способностей дошкольников».

Тико-конструированиеТико-конструирование Цель:развитие конструктивного,логического мышления,пространственого воображения,конструктивных умений. В этом учебном году РППС нашей.

Фотоотчет «Развиваем моторику и не только…» или безграничные возможности Тико конструктораФотоотчет «Развиваем моторику и не только…» или безграничные возможности Тико конструктора Как важно для каждого ребенка развивать моторику с самого рождения! С каждым годом увеличивается число детей, страдающих задержкой речевого.

Фотоотчёт. Конструирование из Тико «Игрушки своими руками» в средней группеФотоотчёт. Конструирование из Тико «Игрушки своими руками» в средней группе ТИКО, или Трансформируемый Игровой Конструктор для Обучения я активно применяю в образовательной деятельности детей средней группы. Так,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Домики для Карапушек из конструктора Тико»Конспект непосредственно образовательной деятельности «Домики для Карапушек из конструктора Тико» Цель: развитие умения создавать разные дома, используя схемы – образцы из деталей конструктора ТИКО. Обучающие задачи: учиться создавать.

Конспект НОД по конструированию с использованием Тико-конструктора «Снежинка»Конспект НОД по конструированию с использованием Тико-конструктора «Снежинка» Цель: Умение детей создавать предметы из деталей ТИКО — конструктора. Задачи: Обучающие: Способствовать созданию плоскостных фигур, соединять.

Конспект НОД по Тико конструированию по теме «Казачье подворье» (старшая группа)Конспект НОД по Тико конструированию по теме «Казачье подворье» (старшая группа) Цель: приобщение к истории донского края, используя ТИКО конструирование. Задачи: 1. Познакомить с казачьим подворьем, его особенностями.

Консультация для педагогов и родителей «Возможности развивающего конструктора «Тико» Среди развивающих игрушек конструкторы на сегодняшний день наиболее популярны. Использовать их можно начиная с раннего возраста, когда ребенок.

Мастер-класс для воспитателей и педагогов «Музыкальный мульт-цветок» для воспитателей и педагоговМастер-класс для воспитателей и педагогов «Музыкальный мульт-цветок» для воспитателей и педагогов Топчий Ольга Владимировна музыкальный руководитель МБДОУ №56 г. Шахты Ростовской обл. Данный мастер-класс будет полезен и интересен для.

Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Тико»
Опубликовано: 15 февраля 2021 в 22:09
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД