Получи документы

Мастер-класс для педагогов «Возможности применения Лего-технологии в ДОУ» (2 фото)

Ольга Савицкая
Мастер-класс для педагогов «Возможности применения Лего-технологии в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Демонстрация использования опыта лего - конструирования на разных этапах непосредственно образовательной деятельности и режимных моментов.

Задачи:

Представить педагогам методы и приемы работы с лего конструктором и их аналогами;

Передать опыт путём прямого и комментированного показа последовательности действий при работе с конструктором;

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Возможности применения Лего-технологии в ДОУ“» размещена в разделах

Рефлексия собственного профессионального мастерства участниками мастер класса.

Оборудование:

Не прозрачный тканевый мешочек;

Наборы деталей лего разных форм и цветов;

Фотоматериалы к упражнениям.

Ход проведения:

Добрый день, я Савицкая Ольга Александровна воспитатель детского сада № 73 «Городок». Не смотря на то что мой педагогический опыт на сегодняшний день не так велик, я активно интересуюсь, осваиваю и стараюсь использовать различные педагогические технологии в работе с детьми. Последний год я активно занимаюсь изучением и внедрением Лего - технологий в образовательный процесс.

Лего – технология обладает высокими педагогическими возможностями, она объединяет в себе элементы игры и экспериментирования, что позволяет использовать её в интегрированных занятиях и различных игровых зонах. Конструктор Лего прост и универсален, работа с ним способствует не только развитию мелкой моторики и совершенствованию координации движений у детей, а так же он создаёт условия для развития воображения и формирования яркого и насыщенного внутреннего мира. Кроме этого, развиваются умения сравнивать, обобщать, следовать образцу, анализировать, классифицировать, работать в команде, помогать друг другу; развиваются концентрация внимания, наблюдательность, память, пространственное воображение, целенаправленность собственных действий.

Игры с Лего создают основу формированию учебных навыков, способствуют формированию положительной мотивации к обучению. Лего – это инструмент, с помощью которого можно решить любую проблему и при поддержке взрослого найти ответы на все вопросы. Предлагая детям темы основанные не тех знаниях которыми они уже обладают, или интересные им - реализуется личностно-ориентирванная модель образования, что и требует от нас ФГОС ДО.

Важнейшей отличительной особенностью ФГОС ДО является систем-но-деятельностный подход, предполагающий чередование практических и умственных действий ребенка. Такой подход можно реализовать в образовательной среде ЛЕГО, так как ЛЕГО позволяет ребенку думать, фантазировать, и действовать, не боясь ошибиться. ЛЕГО позволяет детям учиться, играя, играя обучаться в игре. ЛЕГО-конструирование – это современное средство обучения детей.

Задачи ЛЕГО-конструирования :

1. Создать педагогические условия, способствующие интеграции образовательных областей и обеспечивающие непрерывность образовательного процесса.

2. Развивать конструктивные навыки, творческие, познавательно - интеллектуальные способности воспитанников средствами технологии ЛЕГО - конструирования.

3. Разработать механизм внедрения ЛЕГО - конструирования в рамках культурной образовательной практики.

4. Создать единое социально – образовательное пространство, вклю-чающее ДОУ и семью, направленного на поддержку и развитие познавательной инициативности, социальной и творческой активности детей дошкольного возраста.

С целью развития детского конструирования как деятельности, в процессе которой развивается ребёнок, использую различные формы организации обучения (исследования З. В.

Лего-упражнения выступают подготовительным этапом. Это система упражнений, направленнная на развитие общих умений и знакомство с легоконструктором.

Например, упражнение «Чудесный мешочек». В зависимости от возраста детей ход упражнения и содержание мешочка меняется. Цель этого упражнения: развивать зрительное и слуховое внимание, зрительную и тактильную память, познакомить с понятием деталь, формировать умение различать геометрические фигуры и основные цвета, действовать по заданному образцу и словесной инструкции.

Материал: непрозрачный тканевый мешочек, прямоугольные и квадратные детали набора лего.

Вариант №1 для детей 3-5 лет. Взрослый показывает или называет детям деталь, которую необходимо найти в мешочке, и предлагает на ощупь найти ее и показать другим участникам. Цвет деталей не учитывается.

Вариант №2 для детей 5-7 лет. Возможно работа индивидуально и в паре. Педагог предлагает участникам игры на ощупь определить, из каких деталей составлена фигура, которая лежит в мешочке, и не разбирая ее, найти такие же по форме детали в наборе, показать другим участникам. ИЛИ если работает в паре, назвать детали, а второй ребенок должен найти такие же по форме детали в наборе.

Вариант №3 для детей 6-7 лет. Играют парами. Педагог предлагает первому участнику игры на ощупь определить, из каких деталей составлена фигура, которая лежит в мешочке, не разбирая ее. Первый игрок объясняет напарнику словами, какие детали по форме надо найти, чтобы воспроизвести загаданную постройку. Второй игрок делает постройку и показывает другим участникам.

Лего-геометрияэто ознакомление с сенсорными эталонами: цвет, форма, величина, название деталей; применение знаний о признаке предмета на активном уровне. Дети экспериментируют с конструктором самостоятельно.

Лего-конструирование. В ходе этого направления дети приобретают элементарные навыки конструирования (дорожки, мостики, домики, оградки, конструируют по образцу, по условиям и по теме, по замыслу, учатся «читать» простейшие чертежи, схемы. В ходе лего-конструирования дети с удовольствием обыгрывают готовые конструкции.

В лего-театре, дети создают героев сказок и используют их в играх – драматизациях. При этом они могут использовать как уже известные, готовые сказки, так и придумывать новых персонажей и сюжетные линии.

Робототехника, недостаток данной категории в ёё дороговизне. Работа строится на основе специального Лего-набора, который включает в себя не только конструктор, но и програмное обеспечение, позволяющее управлять конструкциями с помощью компьютерных программ. Комплект заданий позволяет детям работать в качестве юных исследователей, инженеров, математиков. По сути, дети, собирая и программируя действующие модели, а затем используя их для выполнения задач, познают упражнения из курсов естественных наук, математики, развития речи. Все описанные Лего-технологии способствуют развитию общих и специальных технических способностей.

Я хочу показать игры - упражнения, которые можно использовать. Педагогам предлагается по небольшому одинаковому набору конструктора Лего (3 кубика, 3 кирпичика). Попросить построить елочку (без образца, не подглядывая друг у друга. В результате одного задания получаются все елочки разные. Это и есть творческое воображение каждого человека. Если кто-то смоделировал перевернутую елку (то есть кнопками кубика вниз, а трубками вверх) значит у этого человека нестандартное мышление.

На мой взгляд, одна из основных целей в лего-конструировании – научить детей эффективно работать вместе. Лего позволяет : создавать совместные постройки, объединенные одной идеей, одним проектом. С помощью использования этой технологии формируются: умение сотрудничать с партнером, работать в коллективе. Развиваются способность ставить цели, инициатива, способность доводить дело до конца, стремление отстаивать свои идеи, лидерство, широта интересов.

Следующая наша игра «Сделай по словесной инструкции» как раз направлена на отработку крепления деталей конструктора между собой, а также отражения этого в речи. Правила игры: два участника получают одинаковые детали. Первый участник, отвернувшись, придумывает какую-то элементарную постройку и одновременно рассказывает напарнику, как он это строит. В итоге игры должны получиться две одинаковые модели. Итак, начинаем игру в парах!

Время игры –2-3 минуты. Итак, игра окончена. Предлагаю провести анализ работы.

Давайте посмотрим на работы.

1. Что хотели сконструировать? Получилось? Почему?

3. Получилось ли объяснить партнёру ход своих действий?

Вывод: у каждого ребёнка своё видение мира, воображение, которое нужно развивать.

Данный опыт может рассматриваться как эффективный способ оптимизации образовательного процесса любого ДОУ. Для воспитателей детского сада конструктор ЛЕГО является великолепным средством, помогающим обеспечить интеграцию различных видов деятельности и образовательных областей.

Рефлексия

Задание «Выбери цвет конструктора Лего»

• Если всё понятно и интересно - красный кубик

• Если понятно, но не очень интересно - жёлтый.

• Если не понятно, не интересно - зелёный.

Вывод: использование ЛЕГО - технологии в создании современной образовательной среды в ДОУ с целью воспитания социально-активной, всесторонне развитой личности ребенка является актуальной темой в системе дошкольного образования и неразрывно связана со всеми видами деятельности: игровой, исследовательской, трудовой, коммуникативной. Лего - конструирование - эффективное воспитательное средство, которое помогает объединить усилия педагогов и семьи в решении вопроса воспитания и развития ребенка. В совместной игре с родителями ребенок становится более усидчивым, работоспособным, целеустремленным, эмоционально отзывчивым.

Литература

1. Богоявленская, Д. Б. Психология творческих способностей. М. : Академия, 2002.

2. Бедфорд, А. Большая книга LEGO. М. : Издательство «Манн, Иванов и Фербер», 2014.

3. Выготский, Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. М: Просвещение, 1976.

4. Комарова, Л. Г. Строим из LEGO. М. :Линка-Пресс, 2001.

5. Немерещенко, О. Д. Использование Лего-технологий в развитии способностей у детей дошкольного возраста. Т., 2014

6. Новоселова, С. Л., Зворыгина, Е. В., Парамонова, Л. А. Всестороннее воспитание детей в игре. //Игра дошкольника/ Под ред. С. Л. Новоселовой. М. : Просвещение, 1988.

Мастер-класс для педагогов «Возможности применения Лего-технологии в ДОУ»
Фото «Возможности применения Лего-технологии в ДОУ»
Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Мастер-класс как форма повышения квалификации педагогов ДОУ» Цель: повышение компетенций педагогов в условиях использования в своей работе мастер-класса. Задачи: 1. Уточнить знания педагогов о назначении,.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Игровые технологии в работе с родителями» Наталья Соломаха МБДОУ №44 Детский сад «Колобок» Солнечногорский район Мастер класс для педагогов ДОУ «Игровые технологии в работе с родителями».

Мастер-класс для педагогов ДОУ по реализации технологии «Ситуация» для детей старшего дошкольного возраста Цель: уточнение пространственных представлений (прямо, налево, направо, тренировать умение ориентироваться по элементарному плану. Задачи:.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Современные образовательные технологии. Эбру (нетрадиционные технология)» Ход мастер-класса: - Дорогие коллеги, я рада приветствовать вас на нашем мастер классе. Начать свой мастер класс я хотело бы со стихотворения.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Использование ТРИЗ технологии при знакомстве с историей родного края»Мастер-класс для педагогов ДОУ «Использование ТРИЗ технологии при знакомстве с историей родного края» Тема: «Использование ТРИЗ - технологии при знакомстве с историей родного края» Цель: Формирование представления о технологии ТРИЗ, оказание.

Мастер-класс для родителей по Лего конструированию «Развиваться вместе с Лего веселей» Актуальность: Данный мастер- класс имеет целью привлечение родителей к сотрудничеству, является нестандартной формой организации работы.

Мастер-класс «Использование лего-технологии в совместной проектной деятельности с участниками образовательного процесса» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ТАЗОВСКИЙ РАЙОН Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сказка» ул. Калинина,.

Презентация для педагогов «Здоровьесберегающие педагогические технологии и возможности их применения в ДОУ» Приоритетное направление нашего МБДОУ детский сад «Звёздочка» - охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья воспитанников.

Современные образовательные технологии в ДОУ: классификация, область применения Современные образовательные технологии в ДОУ Составитель: ст. воспитатель МБДОУ «Детский сад №21» Н. В. Ермилова Ребенок воспитывается разными.

Театрализованная деятельность в развитии творческих способностей педагогов ДОУ. Мастер-класс для педагогов 1. Повышение профессиональной компетентности педагогов в развитии творческих способностей дошкольников. 2. Представление опыта работы по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Возможности применения Лего-технологии в ДОУ»
Опубликовано: 6 марта 2019 в 15:45
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов «Возможности применения Лего-технологии в ДОУ»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Савицкая (УИ 935063) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД