МААМ-картинки

Мастер-класс для родителей «Сенсорное развитие детей в домашних условиях»

Мария Уварова
Мастер-класс для родителей «Сенсорное развитие детей в домашних условиях»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер-класс для родителей «Сенсорное развитие детей в домашних условиях»

Цель мастер-класса : помочь родителям с минимальными затратами сил и времени осуществлять целенаправленную работу по развитию мелкой моторики и сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста в домашних условиях.

Публикация «Мастер-класс для родителей „Сенсорное развитие детей в домашних условиях“» размещена в разделах

Задачи мастер-класса :

1. познакомить родителей с понятием «сенсорные эталоны»;

2. познакомить с играми и упражнениями, направленными на формирование сенсорных эталонов и развитие мелкой моторики руки, взаимодействиядомашних условиях;

3. создание условий для укрепления сотрудничества между детским садом и семьей и развития творческих способностей детей и родителей.

Роль семьи в решении задач воспитания подрастающего поколения переоценить сложно. Ведущей целью взаимодействия детского сада с семьёй в соответствии с ФГОС является обеспечение психолого – педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Раннее детство – самый поддающийся педагогическим воздействиям период. В это время особое внимание уделяется сенсорному развитию ребёнка.

Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. п.

Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, формировании сенсорных эталонов – цвет, форма, величина, накопления представлений об окружающем мире.

Что любят больше всего на свете делать дети? Конечно, играть! Дети играют дома, в детском саду, на улице, в гостях. Любое увлекательное занятие обозначается для них словом «игра». Через игру ребёнок познаёт окружающую его действительность, свой внутренний мир.

В младенческом возрасте посредством игры развиваются органы чувств малыша, происходит накопление зрительных, слуховых, тактильных, вкусовых ощущений. В этот период закладывается основа познавательной деятельности и физической активности ребёнка. Малыш с увлечением исследует предметы, его окружающие, применяя при этом все доступные ему способы: рассмотреть, потрогать, попробовать на вкус. С возрастом игра становится более осмысленной, предметной, но её цель – познание мира, остаётся неизменной.

И сегодня, уважаемые родители, я хочу предложить вам очень простые, но в тоже время очень интересные, а главное познавательные игры, которые Вы можете организовать с детьми прямо на кухне, материалом для таких игр послужит то, что легко найти в доме каждой хозяйки.

1. Игра «Песочница» на кухне. Возьмите поднос или плоское блюдо с ярким рисунком. Тонким равномерным слоем рассыпьте по подносу любую мелкую крупу. Проведите пальчиком ребенка по крупе. Получится яркая контрастная линия. Позвольте малышу самому нарисовать несколько линий. Затем попробуйте вместе нарисовать какие-нибудь предметы (забор, дождик, волны, буквы. Такое рисование способствует развитию не только мелкой моторики рук, но и массажирует пальчики Вашего малыша. И плюс ко всему развитие фантазии и воображения.

2. Игра «Мозаика из пробок». Подберите пуговицы разного цвета и размера, а еще, можно использовать разноцветные пробки от пластиковых бутылок. Сначала выложите рисунок сами, затем попросите малыша сделать то же самостоятельно. После того, как ребенок научится выполнять задание без вашей помощи, предложите ему придумывать свои варианты рисунков. Из пуговичной мозаики можно выложить неваляшку, бабочку, снеговика, мячики, бусы и т. д.

В таких играх мы закрепляем формирование сенсорного эталона – цвет, а если использовать пуговицы, то и сенсорного эталона – форма (круг, квадрат, треугольник, овал).

3. Игра «Шагаем в пробках». Но не стоит далеко убирать пробки, они могут помочь нам еще и в развитии мелкой моторики и координации пальцев рук. Предлагаю устроить «лыжную эстафету». Две пробки от пластиковых бутылок кладем на столе резьбой вверх. Это — «лыжи». Указательный и средний пальцы встают в них, как ноги. Двигаемся на «лыжах», делая по шагу на каждый ударный слог.

Мы едем на лыжах, мы мчимся с горы,

Мы любим забавы холодной зимы.

А если забыли стихотворение про «лыжи», тогда вспомним всем известное… Какое? Ну, конечно!

Мишка косолапый, по лесу идёт…

Здорово, если малыш будет не только «шагать» с пробками на пальчиках, но и сопровождать свою ходьбу любимыми стихотворениями.

Фото 2. Топ. топ. не легки в пробках первые шаги!

4. Игры с крупами. Дети очень любят игры с крупами, это не только приятные тактильные ощущения и самомассаж, но и возможность немного пошалить. Но здесь очень важно помнить о технике безопасности, ведь мы имеем дело с мелкими частицами. Надо следить, чтобы в ходе игр дети ничего не брали в рот, поэтому чаще в своей работе я использую фасоль и более крупные крупы.

Итак, давайте немного поиграем! В глубокую ёмкость насыпаем фасоль и запускаем в неё руки и изображаем, как будто мы начинаем месить тесто, приговаривая:

Месим, месим тесто,

Есть в печи место.

Будут-будут из печи

Булочки и калачи.

А если использовать фасоль и горох вместе, тогда ребёнку можно предложить отделить маленькое от большого – опять таки её Величество Сенсорика!

Я уже говорила, что сенсорное развитие и развитие мелкой моторики в таких играх, неразрывно связаны друг с другом. Предложите ребёнку, а сейчас попробуйте сами, выполнить вот такое упражнение – надо взять 1 фасолинку большим и указательным пальцем, потом большим и средним, потом – большим и безымянным…получается, а деткам это выполнить очень трудно! Ну а если дома Вы будете устраивать вот такие тренировки, то мелкая моторика вашего ребёнка будет развиваться гораздо быстрее.

А если в конце игры ребёнок откопает «клад» (маленькая игрушка или конфета, поверьте, восторгу не будет предела!

Сегодня в магазинах огромный выбор игр и игрушек. Многие педагоги создают свои, которые не менее, а иногда даже и более любимы детьми. Я в ходе практической деятельности изготовила ряд дидактических игр своими руками, с которыми вас сейчас и познакомлю.

5.«Подставка для карандашей» и «Разноцветные бусы»

Цель игр: формирование представлений о цвете и величине предмета.

Оборудование: листы плотного картона или потолочного полотна с изображением прямоугольников (подставок) и кругов (бусинок) разного цвета; набор карандашей и кругов разного размера из картона, обклеенных самоклеющейся плёнкой разного цвета.

6. «Цветочная полянка»

Цель: закрепить с ребёнком выполнение целенаправленных действий (открыть, закрыть, продолжать учить называть основные цвета.

7. «Платочки для матрёшек»

Цель: закрепить у детей представление о цвете, величине предмета

8. «Чудесные фигуры»

Цель: развитие мелкой моторики рук, формирование представлений о цвете

9. «Волшебное лото»

Цель: ознакомление детей с понятием «такой – не такой», закрепление знаний о цвете, форме предметов

10. «Божья коровка найди свою полянку»

Цель: учить детей различать цвета и подбирать предметы одинакового цвета.

Я сегодня познакомила Вас лишь с малой частью того, чем Вы можете занять Ваш досуг с ребёнком дома. Включайте свою фантазию и самое главное, не уставайте постоянно разговаривать с вашими малышами, называйте все свои действия, явления природы, цвета и формы. Пусть ребенок находится в постоянном потоке информации, не сомневайтесь, это его не утомит. Чем непринужденнее будет обучение, тем легче и быстрее оно будет проходить. Побуждайте ребенка к игре, насколько возможно, играйте с малышом в развивающие и веселые игры. Участвуйте в игровом процессе. Это будет отличным способом для установления более прочной связи между Вами и Вашим ребенком!

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики детей в домашних условиях» Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики детей в домашних условиях» Мелкая моторика – это точные движения не только кистями,.

Консультация для родителей «Сенсорное развитие детей в домашних условиях» Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине,.

Консультация для родителей «Сенсорное развитие младших дошкольников в домашних условиях»Консультация для родителей «Сенсорное развитие младших дошкольников в домашних условиях» Консультация для родителей "Сенсорное развитие младших дошкольников в домашних условиях". «Истоки способностей и дарований детей находятся.

Консультация для родителей «Воспитание сенсорного восприятия и развитие мелкой моторики рук детей в домашних условиях» Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине,.

Мастер-класс для родителей детей среднего возраста «Развитие речи ребенка в условиях семьи»Мастер-класс для родителей детей среднего возраста «Развитие речи ребенка в условиях семьи» План проведения: 1. Развитие речи в условиях семьи. 2. Показ артикуляционной гимнастики. 3. Показ дыхательной гимнастики. 4. Пальчиковые.

Мастер-класс для родителей «Игры по сенсорному развитию для детей младшего возраста в домашних условиях» Мастер-класс для родителей «Игры по сенсорному развитию для детей младшего возраста в домашних условиях» Цель мастер-класса: помочь родителям.

Мастер-класс для родителей «Сенсорное развитие детей в домашних условиях» Цель мастер-класса:помочь родителям с минимальными затратами сил и времени осуществлять целенаправленную работу по развитию мелкой моторики.

Мастер-класс для родителей «Развитие детской моторики рук в домашних условиях»Мастер-класс для родителей «Развитие детской моторики рук в домашних условиях» Мастер-класс для родителей «Развитие детской моторики рук в домашних условиях» Цель: познакомить родителей со способами развития мелкой.

Мастер-класс для родителей «Развиваем мелкую моторику рук у детей в домашних условиях» Цель: Знакомство родителей с методами и приемами работы с детьми по развитию мелкой моторики рук в домашних условиях Задачи: • показать.

Мастер-класс для родителей «Развиваем мелкую моторику рук в домашних условиях» Цель: Знакомство родителей с методами и приемами работы с детьми по развитию мелкой моторики рук в домашних условиях Задачи: • показать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для родителей «Сенсорное развитие детей в домашних условиях»
Опубликовано: 28 января 2018 в 19:27
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для родителей «Сенсорное развитие детей в домашних условиях»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Уварова (УИ 86598) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД