МААМ-картинки

Мастер-класс для родителей детей младшего дошкольного возраста «Играем со звуками — озвучиваем сказку» (1 фото)

Юлия Соболенко
Мастер-класс для родителей детей младшего дошкольного возраста «Играем со звуками — озвучиваем сказку»

Мастер-класс для родителей детей младшего дошкольного возраста «Играем со звуками — озвучиваем сказку»

Мастер-класс для родителей детей младшего дошкольного возраста

«Играем со звуками – озвучиваем сказку»

Цель: познакомить родителей с методом развития творческих способностей детей через практическое занятие – озвучивание сказки (технология «Игры со звуком»)

Публикация «Мастер-класс для родителей детей младшего дошкольного возраста „Играем со звуками — озвучиваем сказку“» размещена в разделах

Задачи: дать теоретическое представление об эффективности данной технологии, обучить приемам игры на практике, создать условия для укрепления сотрудничества между детским садом и семьей

Материалы и оборудование:

тексты сказок,

самодельные инструменты – «шумелки», «бубен»;

детские музыкальные инструменты – барабан,бубен, погремушка, колокольчик,

треугольник,свистульки,металлофон;

«звучащие» предметы – бокалы, карандаш, бумага, пакет, коробочка, ложка, деревянная

расческа, гофрированный картон.

Содержание:

Вступительное слово педагога:

Можно ли назвать ребенка, который с первых лет своей жизни не проявлял бы никакого интереса музыке? Не попытался бы сам напевать, дудеть, отбивать ритм рукой или ритмически топать, или не пробовал бы освоить музыкальную игрушку-свистульку, барабан и др. Конечно нет! Мир звуков окружает ребенка еще в раннем возрасте, с самого момента рождения.

Не нужно никому доказывать - как это хорошо - приобщать ребенка к музыке. Так же не найдешь родителей, которые не стали бы думать о музыкальных занятиях своих детей.

Одной из самых увлекательных и совершенно необходимых для детей форм первичного познания звукового мира, а через него и основ музыкального искусства, являются игры звуками. Автором, разработавшим идею игр звуками, является австрийский композитор Вильгельм Келлер, сподвижник и коллега Карла Орфа.

В современной музыкальной методике именно исследование звука и познание мира через звук, создание иного образа самых разнообразных бытовых предметов (банки от йогурта, пластиковые бутылки и т. п.) получают все большее развитие.

Способность понимать через собственное прикосновение, каким может быть звук от удара, поглаживания, поскребывания, потряхивания предмета, постукивание по нему одним пальцем или всеми, ладошкой, различение звуков, любование ими – все это необыкновенно важно для развития слуха.

Игры звуками – это прежде всего творчество-исследование, которое поможет ребенку в следующем:

• изучить звуковые свойства различных материалов и предметов из них (бумажных, деревянных, стеклянных, металлических); детских музыкальных инструментов (самодельных, шумовых, народных, а также собственного голоса;

• приобрести разносторонний опыт звуковых ощущений;

• исследовать различные способы извлечения звука и приобрести навыков игры на инструментах;

• развитие умения различать звучание разных музыкальных инструментов,а также высокие и низкие звуки.

Игры со звуками – очень увлекательное занятие. Поскольку это довольно просто, дети включаются в игру с большим удовольствием. Игры со звуками помогают детям творчески проявить себя, закладывают основы творческого мышления, что важно для общего гармоничного развития личности ребенка.

Существует много вариантов творческих заданий, в которых можно использовать элементарную импровизацию.

Наиболее известные и доступные:

- озвучивание стихотворений и сказок;

- озвучивание рассказов о явлениях природы, животных и птицах;

- сочинение собственных рассказов и озвучивание их;

- придумывание и озвучивание загадок о явлениях природы, окружающего мира и т. д. ;

Безусловно, те или иные способы озвучивания должны соответствовать возможностям детей, их интересам, времени года и т. д. Важно также научить детей чувствовать и понимать смысл текста стихотворения или сказки, осмысленно подбирать подходящий инструмент, темп звучания.

При этом огромную роль играет взаимодействия взрослого и ребенка.

Это, конечно, творческое сотрудничество, совместный поиск способа выполнения того или иного задания.

Поскольку способности малышей 3-4 лет еще только раскрываются и возможности невелики, помощь взрослого (а особенно родителя) нужна и полезна. Что лучше укрепляет связь с ребенком, чем совместное творчество?

Сегодня я хочу рассказать вам об одном из вариантов игры со звуком, вы сможете сами поучаствовать в озвучивании стихотворения и сказки, и поймете, как можно в такие творческие игры играть дома с ребенком.

Какие же инструменты подходят для совместного музицирования с детьми? Возможно, у вас дома есть простые детские музыкальные инструменты – барабан, бубен, дудочка, колокольчик, погремушка (показ инструментов)

Подойдут и предметы, что имеются в каждом доме – расческа, пластиковые или бумажные стаканчики, газеты, ложки (деревянные или металлические) и т. д. (показ «инструментов»)

Также можно изготовить самодельные инструменты. Вот, посмотрите (показывает такой инструмент, можно взять упаковку от игрушки киндер-сюрприза, наполнить ее горохом, фасолью, крупой, можно положить бусинки или скрепки. А можно взять несколько таких «шумелок» и, прикрепив, к круглой основе, изготовить бубен (показ инструментов).

Для начала нужно помочь ребенку исследовать возможности инструментов.

• Предложите малышу поиграть так, как он хочет. Спросите, на что может быть похоже звучание того или иного предмета, инструмента.

• .Предложите ему выбрать из нескольких инструментов тот, что лучше подойдет для озвучивания шагов, дождика.

Все то, что было сказано выше об играх звуками с инструментами, относится и к играм голосом. Голос и артикуляционный аппарат (зубы, губы, язык) может использоваться для различной звукокрасочной игры, создания звуковых эффектов : свиста, шипения, цоканья языком и т. п.

Также можно использовать так называемые «звучащие жесты» : хлопки, шлепки, щелчки, притопы. Они могут быть разными. Давайте попробуем! (совместное исполнение педагога с родителями).

Таким образом, игры звуками организуют музыкально-творческую работу с ребенком, охватывая звучащие жесты, все виды инструментов и его голос.

Теперь давайте перейдем к практической части нашего мастер-класса и попробуем для начала озвучить стихи.

Если за окошком весна – подойдет стихотворение «Сосулька-свистулька».

Озвучиваем стихи

«Сосулька-свистулька» В. Степанова.

Свистит моя свистулька весенним соловьем,

И толстая сосулька худеет с каждым днем.

Свистит – переливается, летит за трелью трель,

Подснежник просыпается,

Стучит в окно апрель. детские свистульки

треугольник

свистульки

металлофон, колокольчик

коробочка, колокольчик

В этой модели следует обратить внимание детей на слова «свистит-переливается», чтобы они на детских свистульках попытались самостоятельно найти исполнительский прием, похожий на трель. Варианты озвучивания данного стихотворения могут быть разными. Важно предоставить детям возможность самим искать и подбирать инструмент, находить ритм и темп исполнения. Необходимо учитывать, что темп чтения стихотворения с сопровождением замедляется, появляются небольшие паузы, во время которых звучит импровизация.

(Педагог предлагает нескольким родителям выбрать инструменты и поучаствовать в озвучивании данного стихотворения.

Русские народные сказки с их яркими образами представляют огромные возможности для их озвучивания музыкальными инструментами или игрушками. Как и при чтении стихов, сказки могут быть исполнены самым различным способом: на фланелеграфе, при помощи настольного, кукольного театра, а также и непосредственно по ролям.

Возьмем саму простую сказку «Курочка Ряба». (Педагог предлагает родителям озвучить сказку)

Жили-были дед и баба.

И была у них Курочка Ряба.

(голосом изображаем курицу)

Вот как-то раз снесла Курочка яичко, да не простое, а золотое.

(Звеним ложкой в стакане)

Дед бил,бил- не разбил.

(ударяем ладонями по коленям)

Баба била, била – не разбила.

(ударяем ладонями по коленям)

Мышка бежала

(ударяем пальцами по коробке)

хвостиком махнула,

(проводим одной ладонью по другой)

яичко упало и разбилось.

(звеним ложкой в стакане)

Дед плачет

(звукоподражание голосом)

баба плачет,

(звукоподражание голосом)

а курочка кудахчет:

«Не плачь, дед!

(похлопываем по одному плечу)

Не плачь, баба!

(похлопываем по другому плечу)

Снесу я вам другое яичко – не золотое, а простое».

(хлопки)

Также в Интернете можно найти готовые тексты к таким сказкам-шумелкам с уже подобранными для исполнения предметами и инструментами.

(Педагог предлагает родителям поучаствовать в озвучивании сказки «Мышиная история»).

«Мышиная история»

Осенью мышки весь день бегали туда и сюда, собирая запас на зиму.

(стучим пальцами по барабану или коробке)

И вот,наконец, с неба стали падать красивые белые снежинки.

(ударяем палочкой или карандашом по металлофону или бокалам)

Они покрыли замерзшую землю пушистым белым одеялом, и вскоре на этом снегу появились маленькие следы мышиных лапок.

(ударяем по треугольнику или подвешенной ложке)

Мыши попрятались в свои норки,где у них было очень много еды

(голосом – ням-ням-ням-ням)

Они грызли орешки

(играем на деревянных ложках)

Грызли зернышки

(проводим палочкой по рубелю или деревянной расческе)

И устраивали себе из соломы теплые гнездышки

(шуршим пакетом или бумагой)

Особенно они любили лакомиться сладкими корешками

(проводим палочкой по рубелю или гофрированному картону)

А снаружи на землю каждый день падал снег

(Щелчки)

И шумел ветер

(Дуем в бутылку или подражаем голосом)

Но мышкам было очень хорошо под снегом в теплых норках

(ударяем палочкой по металлофону или бокалам)

Вывод :

В результате таких творческих упражнений дети открывают в себе новые возможности, наполняются общей радостью от совместного творчества.

Я надеюсь, что мастер-класс был для вас интересным и полезным, что вы получили вдохновение для дальнейших творческих экспериментов с детьми.

Литература и ресурсы:

1. Элементарное музыкальное воспитание по системе Карла Орфа. / Сост. Л. А. Баренбойм. М., 1978.

2. Е. Забурдяева, Н. Карш, Н. Перунова. Посвящение Карлу Орфу. Вып. 2., СПб, 2010.

3. https://www.solnet.ee/

4. https://kopilkaurokov.ru

5. https://nsportal.ru

Публикации по теме:

Мастер-класс для детей младшего дошкольного возраста. «Солнышко» в нетрадиционной технике рисования «монотипия»Мастер-класс для детей младшего дошкольного возраста. «Солнышко» в нетрадиционной технике рисования «монотипия» Представляю Вашему вниманию детский мастер - класс для детей младшего дошкольного возраста в нетрадиционной технике рисования "Монотипия".

Родительское собрание в форме мастер-класса в группе раннего возраста с использованием нетрадиционных техник рисования Тема: «Цветы для милой мамочки». Цель: вовлечение родителей в образовательный процесс. Задачи: 1. Познакомить родителей с некоторыми.

Мастер-класс для родителей и детей старшего дошкольного возраста «Открытка к 70-летию со Дня Победы!»Мастер-класс для родителей и детей старшего дошкольного возраста «Открытка к 70-летию со Дня Победы!» Предлагаю вашему вниманию мастер-класс изготовления открытки своими руками в технике аппликация, для ветеранов к 70-летию со дня Победы.

Мастер-класс для родителей и детей старшего дошкольного возраста «Семейное гнездышко» Тема: Семейное гнездышко. Цель: Способствовать возрождению семейного воспитания и сближению членов семьи, через совместное творчество. Задачи:.

Родительское собрание в форме мастер-класса «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в домашних условиях»Родительское собрание в форме мастер-класса «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в домашних условиях» «РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ».Мастер – класс для родителей по теме: "Сенсорное развитие" I младшая группа. Цель мастер-класса:помочь родителям.

Родительское собрание — мастер-класс «Развитие мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста в домашних условиях»Родительское собрание — мастер-класс «Развитие мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста в домашних условиях» Целью мастер-класса является знакомство родителей со способами развития мелкой моторики детей в домашних условиях. Мы познакомимся с простыми,.

Мастер класс для родителей. Сотрудничество логопеда и родителей в коррекции дефектов речи у детей дошкольного возраста 5–6 Цель: 1. Приобщить родителей к образовательному процессу. 2. Ознакомление с методами и приёмамиобучения детей: - развитие мелкой моторики,.

Мастер-класс для родителей на тему «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста»Мастер-класс для родителей на тему «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста» Цель: показать родителям приёмы и способы развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста. Ход мастер – класса: Здравствуйте уважаемые.

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Фрукты» для детей младшего дошкольного возрастаМастер-класс по изготовлению дидактической игры «Фрукты» для детей младшего дошкольного возраста Представляю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению дидактической игры "Фрукты". Нам понадобятся хозяйственные салфетки, на них мы.

Мастер-класс «Ёжик» — нетрадиционная техника рисования для детей младшего дошкольного возрастаМастер-класс «Ёжик» — нетрадиционная техника рисования для детей младшего дошкольного возраста Мастер-класс «Ежик»-нетрадиционная техника рисования для детей младшего дошкольного возраста. Выполнил воспитатель: Лапшина Елена Ивановна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для родителей детей младшего дошкольного возраста «Играем со звуками — озвучиваем сказку»
Опубликовано: 13 июля 2015 в 19:21
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД