Получи документы

Мастер-класс «Играем пальчиками» для родителей детей подготовительной логопедической группы

Наталья Матвеева
Мастер-класс «Играем пальчиками» для родителей детей подготовительной логопедической группы

Цель. Формировать у родителей представления о роли мелкой моторики в психофизическом развитии детей, о способах профилактики плоскостопия.

Ход мастер-класса

1. Беседа с родителями. Вопросы:

1) Занимались ли ваши родители с вами пальчиковой гимнастикой? Как?

2) Играли ли вы сами с вашими пальчиками? Как?

3) Как вы играете с пальчиками вашего ребенка?

Публикация «Мастер-класс „Играем пальчиками“ для родителей детей подготовительной логопедической группы» размещена в разделах

Резюме. «Рука — это вышедший наружу мозг человека» (И. Кант). Движения пальцев и кистей рук имеют особое развивающее воздействие. На ладони и на стопе находятся около 1000 биологически активных точек. Воздействуя на них, можно регулировать функционирование внутренних органов. Так, массируя пальцы, можно активизировать работу разных внутренних органов (безымянный — печень, средний — кишечник, указательный — желудок, большой - голова).

2. Игровое занятие родителей с детьми.

Ведущий. Что умеют делать ваши пальцы на’ногах и на руках? (Ответы). Правильно! Рисовать, лепить, держать ложку, шалить. Хотите узнать, что еще могут ваши пальчики? (Да). Тогда мы отправляемся в путешествие. Но сначала к нему надо подготовиться.

Взрослые и дети выполняют самомассаж.

Вы готовы, глазки? (Поглаживание век)

Да! (Поглаживание век).

Вы готовы, ушки? (Поглаживание ушей).

Да! (Прикладывание ладоней к ушам).

Вы готовы, ручки? (Поглаживание кистей рук).

Да! (Хлопки в ладошки).

Вы готовы, ножки? (Поглаживание ног).

Да! (Притоптывание).

Вы готовы? (Развести руки в стороны)

Да! (Обнять себя руками).

Ведущий. А теперь садимся в поезд и отправляемся в путь.

Первая станция «Лесная»

Подвижная игра «Найди свою палатку».

Цель. Учить сюжетным пальчиковым упражнениям, развивать быстроту, ориентировку в пространстве, внимание, память.

Оборудование. Круги и эмблемы красного, желтого, зеленого, синего цвета.

В разных сторонах зала находятся цветные круги («палатки»).

Играющие располагаются вокруг них: сначала дети, за ними родители.

(Взрослые и дети выполняют движения в соответствии с текстом, по залу идут парами).

Добрый лес, старый лес, (Широко развести руки в стороны.)

Полный сказочных чудес! (Повороты вправо-влево с вытянутыми руками.)

Мы идем гулять сейчас

И зовем с собою вас! (Ходьба)

Мышка, мышка,

Серое пальтишко,

Мышка тихо идет,

В норку зернышко несет. (Мягкий пружинистый шаг, спина слегка прогнута вперед, «лапки» перед грудью.)

А за мышкой шел медведь,

Да как начал он реветь:

«У-у! У-у!

Я вразвалочку иду!» (Ходьба на внешней стороне стопы, руки полусогнуты в локтях, перед собой.)

Шел по лесу серый волк,

Страшный волк-серый бок! (Широкий, пружинистый шаг с чуть наклоненным корпусом.)

Он крадется за кустами,

Грозно щелкает зубами! (Руки попеременно выносить вперед)

Вот лягушка по дорожке (Ноги на ширине плеч.)

Скачет, вытянувши ножки.

По болоту скок-скок-скок,

Под мосток, за кусток-и молчок. (Прыжки с продвижением вперед.)

Птички в гнездышках проснулись,

Улыбнулись, встрепенулись:

«Чик-чирик‚ друзьям привет!» (Легкий бег)

По тропинкам мы гуляли,

На полянке поскакали,

Подружились мы с тобой,

Нам теперь пора домой. (Ходьба)

По сигналу «По палаткам!» каждая пара (взрослый и ребенок) должна занять свое место — встать напротив такого цветового сектора, который соответствует цвету их эмблемы. Побеждает команда, быстро и правильно выполнившая задание.

Ведущий. Снова в поезд мы садимся, дальше весело помчимся.

Вторая станция «Театральная»

Малоподвижная игра «Зеркало и обезьяны».

Цель. Научить детей элементам пальчиковой гимнастики «Театр в руке», которая развивает внимание и память, снимает психоэмоциональное напряжение.

Взрослый стоит напротив детей и боком к центру круга. Все участники сидят по-турецки. Ведущий показывает сюжетные пальчиковые упражнения под речитативы, дети выполняют, а родители им помогают.

Зайка

Ушки длинные у зайки,

Из кустов они торчат.

Он и прыгает, и скачет,

Веселит своих зайчат.

(Пальцы сжать в кулак. Указательный и средний пальцы выставить вверх и шевелить ими (в стороны и вперед).

Петушок

Петушок стоит весь яркий,

Гребешок он чистит лапкой.

(Кисть вверх. Ладонь раскрыта. Указательный палец опирается на большой, Остальные пальцы растопырены в стороны и подняты вверх).

Гусь

Вот идет по полю гусь.

Он не страшный, ты не трусь.

Он тебя совсем не тронет,

Только клюв к земле наклонит.

(Дети сгибают руку, локоть опускают вниз, кисть смотрит вверх. Затем сгибают руку в запястье, стараясь ладонью коснуться запястья).

Кошка

У кошки ушки на макушке,

Чтоб лучше слышать мышь в норушке.

(Средний и безымянный пальцы упираются в большой. Указательный и мизинец согнуты в дуги и прижаты к среднему и безымянному пальцами.)

Пальчиковая игра «Червячки»

Раз, два, три, четыре, пять,

Червячки пошли гулять. (Ладони лежат на коленях. Пальцы сгибаясь, подтягивают к себе ладонь.)

Вдруг ворона подбегает, («Шагаем» указательным и средним пальцами (остальные пальцы поджаты к ладони)

Головой она кивает, (Складываем пальцы щепоткой, покачиваем кистью вверх-вниз)

Каркает: «Вот и обед!» (Раскрываем ладонь, отводя большой палец вниз, а остальные поднимаем вверх)

Глядь, а червячков уж нет! (Разводим руками. Сжимаем кулачки, прижимаем их к груди)

Третья станция «Эстафетная»

Цель. Развивать быстроту, ловкость, мелкую моторику рук и ног.

Оборудование. Канаты (две штуки, мячи, баскетбольное кольцо, деревянные ложки, шарики теннисные.

Участники стоят в двух колоннах (за каждым взрослым — ребенок).

Задание для родителей. Пройти по канату приставным шагом, взять мяч и забросить в кольцо, вернуться в свою команду.

Задание для детей. Пронести шарик в ложке до заданной отметке и бегом в свою команду.

Четвертая станция «Массажная»

Цель. Научить элементам самомассажа пальцев рук и ног.

Взрослый располагается напротив ребенка и боком к центру круга. (Разминание, растирание, надавливание, пощипывание ладоней, стопы пальцами рук (от периферии к центру).

Разотру ладошки сильно,

Каждый пальчик покручу,

Поздороваюсь с ним сильно

И вытягивать начну. (Растирание ладоней, захватить каждый пальчик у основания и выкручивающим движением дойти до ногтевой фаланги)

Затем руки я помою («Моют» руки.)

Пальчик в пальчик я вложу,

На замочек их закрою

И тепло поберегу. (Пальцы в замок).

Выпущу я пальчики,

Пусть бегут как зайчики. (Расцепить пальцы и перебирать ими).

Мы ходили, мы скакали,

Наши ноженьки устали.

Сядем все мы, отдохнем

И массаж подошв начнем. (Удобно сесть и расслабиться).

Проведем по ножке нежно,

Будет ноженька прилежной.

Ласка всем, друзья, нужна.

Это помни ты всегда! (Одной рукой, образуя «вилку» из большого и остальных пальцев, обхватить лодыжку и зафиксировать стопу. Другой погладить стопу от пальцев до щиколотки).

Разминка тоже обязательна,

Выполняй ее старательно.

Растирай, старайся

И не отвлекайся. (Сделать разминание стопы всеми пальцами).

По подошве, как граблями,

Проведем сейчас руками.

И полезно, и приятно —

Это всем давно понятно. (Погладить стопу граблеобразным движением руки по направлению к пальцам).

Рук своих ты не жалей

И по ножкам бей сильней.

Будут быстрыми они,

Потом попробуй догони! (Похлопать подошву ладонью).

Гибкость тоже нам нужна,

Без нее мы никуда.

Раз — сгибай, два -выпрямляй

Ну, активнее давай! (Согнуть стопу вверх с произвольным падением вниз).

В центре зону мы найдем,

Хорошенько разотрем.

Надо с нею нам дружить,

Чтобы всем здоровым быть. (Растереть подушечкой большого пальца руки закаливающую зону, расположенную в центре подошвы.)

Скажем все: «Спасибо!»

Ноженькам своим.

Будем их беречь мы

И всегда любить. (Погладить всю стопу от пальцев до щиколотки).

Пятая станция «Джунгли»

Подвижная игра «Ловля Обезьян» (под песню «Чунга-Чанга»)

Цель. Развитие быстроты, мелкой моторики рук.

Дети, изображающие обезьян, и взрослые, изображающие их родителей, располагаются на одной стороне площадки. На противоположной стороне находится ловец (педагог, который показывает обезьянкам движения, те повторяют их.

Руки согнуты в локтях и разведены в стороны —сжимание и разжимание пальцев.

Руки согнуты в локтях перед собой, перекрестное движение рук, сжимание и разжимание пальцев.

Руки разведены в стороны, наклоны влево (вправо) и поднимание (правой) ноги, локоть тянется к колену.

Руки разведены в стороны, ходьба на полусогнутых ногах вокруг себя.

Ходьба на прямых руках и ногах, опираясь на пальцы рук и пальцы ног.

По сигналу «Ловец!» обезьяны бегут к своим местам (к родителям). Тех, кто не успел убежать, ловец уводит к себе.

Шестая станция «Игровая»

Цель. Научить профилактике плоскостопия, развивать мелкую моторику ног.

Оборудование. Большой носовой платок, мелкие игрушки (из киндер-сюрпризов).

Взрослый располагается напротив ребенка и боком к центру круга. Все участники сидят по-турецки.

1. Упражнения для профилактики плоскостопия.

«Гусеница» - сгибание и разгибание пальцев ног, выдвижение стопы вперед, выпрямление коленей.

«Барабанные палочки» - постукивание пальцами ног.

«Пальчики поссорились и помирились» - размыкание и смыкание пальцев ног.

«Пальчики играют» - волнообразные движения пальцами ног.

2. Захватывание, поднимание и перекладывание мелких игрушек.

3. Игра с носовым платком: собрать его ногами, сложить — «уголок к уголку».

Ведущий. Вы имели возможность убедиться: пальцы рук и ног могут играть, изображать животных, показывать театр; они любят соревнования, массаж. Играть с пальцами рук и ног вы можете с родителями, друзьями и дома, и в гостях, и на улице, и в транспорте. Исходные положения для этих упражнений можно выбирать разные: стоя, сидя на стуле, на полу в «позе факира»

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Играем пальчиками и развиваем речь» С каждым годом жизнь предъявляет все более высокие требования не только к нам, взрослым людям, но и к детям. Для того, чтобы помочь детям.

Мастер-класс для родителей «Играем с пальчиками — развиваем речь» Мастер-класс для родителей «Играем с пальчиками — развиваем речь» Учитель – логопед Шамова Л. А. Цель мастер-класса: Повышение профессиональной.

Консультация для родителей. «Играем пальчиками — развиваем речь» Зачем нужны и чем полезны игры с пальчиками? Еще во II веке до нашей эры в Китае было известно о влиянии упражнений для рук (пальцев) на.

Консультация для родителей «С пальчиками играем — речь развиваем» При изучении деятельности головного мозга и психики детей ученые отмечают большое стимулирующее влияние на них функции руки. Существует.

Консультация для родителей логопедической группы «С детьми играем — речь развиваем» «Играем вместе» Игры для развития слухового внимания, слухового восприятия и слуховой памяти. «Выполняй задания». Ребенок после однократного.

Консультация для родителей старшей логопедической группы «С детьми играем — речь развиваем» Консультация для родителей старшей логопедической группы «С детьми играем — речь развиваем» «Играем вместе» Игры для развития слухового.

Мастер-класс для родителей детей 2–3 лет «Играем дома в театр» Мастер-класс для родителей детей 2-3 лет «Играем в театр». Цель: Развитие творческих способностей детей раннего возраста через создание.

Мастер-класс для родителей «Играем пальчиками» Цели: - познакомить родителей воспитанников с методами и приемами проведения пальчиковой гимнастики; - раскрыть актуальность пальчиковой.

Мастер-класс для родителей воспитанников «Играем пальчиками» МАСТЕР-КЛАСС для родителей воспитанников по теме: «Играем пальчиками» Подготовила и провела учитель - логопед Узлова Е. Ю Цели:.

Мастер-класс для родителей детей второй младшей группы «Игры с пальчиками»Мастер-класс для родителей детей второй младшей группы «Игры с пальчиками» Цель: познакомить родителей с пальчиковой гимнастикой и разными играми, направленными на развитие мелкой моторики. Показать, как это можно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Играем пальчиками» для родителей детей подготовительной логопедической группы
Опубликовано: 20 октября 2019 в 19:13
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД