Получи документы

«Развитие речи». Мастер-класс для родителей детей раннего возраста

Надежда Борисова
«Развитие речи». Мастер-класс для родителей детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: активизация родителей в вопросах развития и воспитания детей; обогащение родительских представлений о развитии речи

Публикация «„Развитие речи“, Мастер-класс для родителей детей раннего возраста» размещена в разделах

Задачи: учить родителей методам и приемам работы с детьми второго года жизни по развитию жизни; разбирать ситуации способствующие обогащению словаря детей; вызвать у родителей интерес заниматься с ребенком дома

Форма проведения: дидактические игры

Участники: родители, воспитатели

Место проведения: групповая комната

План проведения:

-вступительный этап;

-введение в проблему;

-основная часть: игры;

-рефлектация.

Подготовительный этап.

-подбор литературы, просмотр интернет-сайта;

-консультация «Роль семьи в развитии речи ребенка»

-организационный этап;

-подготовка места проведения заседания клуба и необходимого оборудования.

Вступительный этап.

-Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами. Спасибо, что нашли время и пришли к нам. Сегодня мы поговорим с вами о развитии речи детей.

Говорить умеют все, но говорить правильно умеют лишь единицы из нас. Разговаривая с другими, мы пользуемся речью, как средством передачи своих мыслей. Речь является одной из главных потребностей и функций человека. Именно через общение с другими людьми человек реализует себя как личность.

Во второй половине второго года жизни у ребенка происходит интенсивное развитие понимание речи окружающих. Малыш легко начинает повторять слова сложные по звуковому составу, а так же отдельные фразы, начинает сам обращаться к окружающим взрослым, быстро растет запас употребляемых слов и к этому времени речь становится основным средством общения. Большое значение для развития речи детей имеет знакомство с окружающим миром.

Я попрошу родителей рассказать, как знакомите своих детей с окружающим миром : дома, на прогулке, на реке в лесу и так далее.

Ответы родителей.

В условиях д/с развитие речи детей и знакомство их с окружающим миро, осуществляется в повседневном общении: индивидуально, на занятиях, на экскурсиях по детскому саду,при рассматривании предметных картинок, играх, показе игрушек, на повторении детьми слов вслед за воспитателем (потешки, стихи, проводим с детьми элементы сюжетно-ролевых игр «Кукла Катя кушает», «Мишка возит кубики», а так же по профессиям «повар», «врач», «парикмахер». Используем приемы обращения к ребенку с различными поручениями (покажи, повтори, принеси и т. д.). В приемах с поручениями побуждаем ребенка к произношению слов: «Миша, скажи, что тебе дать?», «Маша, попроси у Сони куклу».

Для развития активной речи большое значение имеет обучение отвечать на вопросы: «Саша,кто это?», «Это собака,скажи собака, вместе скажем –собака». В дальнейшем побуждать самостоятельно отвечать. Это может происходить при наблюдениях за живым объектом, при рассматривании сюжетных картинок и т. д. После 1, 5 года с ребенком уже нужно говорить не облегченными словами: не би-би, а машина; не гав-гав, а собака. В этом возрасте у детей появляются вопросы : где, что там, кто пришел, куда пойдем? Это говорит о том, что ребенок начинает устанавливать связи и взаимосвязи между предметами в различных ситуациях.

Сейчас мы на практике рассмотрим различные ситуации.

Знакомство с игрушкой.

Цель: упражнять детей в запоминании частей тела петушка и курочки, звукоподражании.

Игра проводится с родителями.

Кукла Катя пригласила друзей.

Цель: упражнять детей в названии посуды, использовать прием поручения.

Игра проводится с родителями.

Повтор стихотворения «Наша Таня» Барто.

Цель: упражнять детей в четком проговаривании слогов, отвечать на вопросы, развивать память.

Игра проводится с родителями.

Эксперименты с водой.

Цель: развивать тактильные ощущения, упражнять в понятиях «тяжелый, легкий».

Игра проводится с родителями.

Рефлектация. Цветовая гамма – «думающие шляпы».

Уважаемые родители, сейчас мы поиграем. Разбираем цветные квадратики и объединяемся в команды по цвету. У кого красный цвет отвечает на вопрос: все понравилось, но хотелось бы еще? У кого синий цвет отвечает на вопрос: сколько игровых ситуаций мы сегодня проиграли? У кого зеленый цвет отвечает на вопрос: чем бы вы поделились с другой семьей? У кого желтый цвет отвечает на вопрос: что бы вы хотели изменить в данных игровых ситуациях?

Пожелания, чаепитие.

Использовалась литература

1. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада.

В. В. Гербова, А. И. Максаков.

2. Раннее детство : познавательное развитие.

А. Н. Павлова, Э. Г. Пилюгина, Е. Б. Волосова

3. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста.

С. Л. Новоселова.

Публикации по теме:

Программа клуба для родителей «Первоклашка» В программе представлено тематическое и перспективное планирование заседаний клуба, направленные на повышение психолого-педагогической компетентности.

Родительское собрание «Развитие речи ребенка» Цель: Знакомство родителей с работой всех специалистов и педагогов по развитию и коррекции речи у детей. Обучение родителей методам и приемам,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Развитие речи». Мастер-класс для родителей детей раннего возраста
Опубликовано: 14 октября 2014 в 13:08
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Развитие речи». Мастер-класс для родителей детей раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Борисова (УИ 205071) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД