МААМ-картинки

Мастер-класс «Лепка из пластилина» для родителей детского сада

Дурыченко Наталья
Мастер-класс «Лепка из пластилина» для родителей детского сада

Мастер-класс «Я леплю из пластилина»

Цель: познакомить родителей с приёмами объёмной лепки.

Материалы и инструменты:

1. Набор цветного пластилина.

2. Стеки.

3. Дощечки.

4. Салфетки.

Предварительная работа:

•Подборка методического материала, составление конспекта.

•Организация пространства для проведения мастер-класса.

•Подготовка демонстрационного материала, образцов, инструментов.

План.

1. Теоретическая часть.

2. Практическая часть.

3. Заключительная часть.

1. Теоретическая часть.

Публикация «Мастер-класс „Лепка из пластилина“ для родителей детского сада» размещена в разделах

Лепка тренирует мелкую моторику, которая в свою очередь принимает активное участие в развитии речи, влияет на координацию движений, тренирует память и помогает ребенку мыслить логически.

Развитие творческих способностей посредством лепки.

Ребенок учится усидчивости и проявлять терпение, быть аккуратным, учится сосредотачиваться, строить планы и выполнять задуманное, сопоставлять задуманное с полученным результатом, при необходимости вносить изменения;

- развивается эстетический вкус;

- развивается чувство собственной значимости, придает уверенности в своих силах;

-ребенок учится экспериментировать и делать все новые открытия.

Через лепку ребенок может выражать, доступным ему способом, свои эмоции, как позитивные, так и негативные

Кроме того, постоянные занятия такими спокойными играми, как лепка, нормализуют сон.

2. Практическая часть.

Виды лепки: плоскостная и объёмная.

Приёмы плоскостной лепки:

Разминание - надавливание руками и пальцами на кусочек пластилина.

Отщипывание - отделение от большого куска пластилина небольших кусочков при помощи большого и указательного пальцев руки. Для этого сначала прищипывают с края большого куска небольшой кусочек пластилина, а затем отрывают его.

Шлепанье - энергичное похлопывание по пластилину напряженной ладонью с прямыми пальцами. Размах движений можно варьировать.

Сплющивание - сжимание куска пластилина с целью придания ему плоской формы. Небольшой кусок пластичного материала можно сплющить при помощи пальцев.

Скатывание — формирование шариков из небольших кусочков пластилина путем их катания круговыми движениями между большим и указательным (или средним) пальцами руки.

Надавливание — нажатие на скатанный шарик указательным пальцем с целью получения пластилиновой лепешки в определенном месте на плоской основе поделки.

Размазывание — надавливание на скатанный шарик указательным пальцем и оттягивание его в нужном направлении с той же силой давления с целью получения пластилиновой линии на плоской основе поделки.

Знакомство с кинетическим песком.

Прежде всего, надо заинтересовать ребенка работать с пластилином, так как многие дети с ограниченными возможностями здоровья боятся трогать пластилин. Если у ребёнка плохо развита мелкая моторика, нет сил в пальчиках, лучше начинать работать не с пластилином, а с кинетическим песком. Показать какой он мягкий, не тяжёлый, не рассыпается, не прилипает к рукам, приятный на ощупь, держит форму. Покажите завораживающую структуру песка: распрямляется как дрожжевое тесто. Понятно, почему он кинетический – песок движется, как будто высвобождает ту энергию, с которой детские руки сжимают его в ладошках. Начните играть песком с отпечатков.

Отпечатки. Детям такое развлечение точно понравится. Отпечатайте что-нибудь на расплющенном песке, например, специальными формочками, фигуркой от сортера, или походите ножками игрушечного животного; научите ребенка набивать фигуры от сортера, при чем плотно, переверните, похлопайте ладошкой по нему и вытряхните песок из сортера, получатся необычные куличики. После этого можно перейти к пластилину.

3. Заключительная часть.

Таким образом, лепка из пластилина хорошо сказывается на нервной системе ребенка, тренируется мелкая моторика рук, формируется пространственное мышление, ребенок познает форму предметов, их цвета. Она оказывает благоприятное воздействие на эмоциональное и психическое состояние ребенка. С помощью лепки ребенок может создать свой мир, каким он его видит и ощущает.

Публикации по теме:

Фотоотчет мастер-класса для родителей разновозрастной группы детского сада «Использование нетрадиционных техник в рисовании»Фотоотчет мастер-класса для родителей разновозрастной группы детского сада «Использование нетрадиционных техник в рисовании» На прошлой неделе я организовала собрание для родителей на тему "Значение изобразительной деятельности в развитии ребенка" в целых повышения.

Конспект НОД по лепке из пластилина «Петушок — золотой гребешок» в средней группе детского садаКонспект НОД по лепке из пластилина «Петушок — золотой гребешок» в средней группе детского сада Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепки из пластилина :"Петушок - золотой гребешок"в средней группе детского сада.

Мастер-класс. Дидактическое пособие для детского сада «Театр на пластиковых ложках»Мастер-класс. Дидактическое пособие для детского сада «Театр на пластиковых ложках» Мастер-класс. Дидактическое пособие для детского сада «Театр на пластиковых ложках» Автор: Безрукова Наталья Александровна, воспитатель.

Мастер-класс для педагогов детского сада «Девичьи посиделки» Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогов в создании благоприятных условий для развития творческих способностей детей при.

Мастер-класс для педагогов детского сада «Образовательная технология «детский совет» как условие индивидуализации детей» Мастер-класс для педагогов детского сада «Образовательная технология «Детский совет», как условие индивидуализации детей». Автор: Данченкова.

Мастер-класс для родителей «Лепка из соленого теста» Паспорт педагогического проекта «Соленое тесто» Образовательная область Художественно — эстетическое развитие Раздел программы Художественно.

Мастер-класс для родителей «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада» В последнее время вследствие повсеместного использования технических средств коммуникации (телефонная связь, телевидение, Интернет и т. д. ,.

Мастер-класс для воспитателей детского сада «Основные этапы работы над образом» «Основные этапы работы над образом» Мастер-класс направлен на эффективное обучение воспитателей методам и приёмам работы над образом в.

Мастер-класс для воспитателей «Удивительные свойства организма» в подготовительной к школе группе детского сада .

Мастер-класс по изготовлению многофункционального дидактического пособия для детского сада «Занимательные крышечки»Мастер-класс по изготовлению многофункционального дидактического пособия для детского сада «Занимательные крышечки» Цель: Обогащение практическим опытом педагогов по вопросам изготовления пособий своими руками. Автор: Шинкарева Надежда Анатольевна, воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Лепка из пластилина» для родителей детского сада
Опубликовано: 23 марта 2019 в 17:23
+40Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД