Олеся Путинина
Мастер-класс для родителей и детей по рисованию в разных нетрадиционных техниках «Путешествие в страну Рисовандию»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: художественно - эстетическое развитие
Цель: развитие у детей творческих способностей; закрепление умения рисовать разными нетрадиционными способами.
Задачи:
Публикация «Мастер-класс для родителей и детей по рисованию в разных нетрадиционных техниках „Путешествие в страну Рисовандию“» размещена в разделах
- Мастер-классы для родителей
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Образовательная. Формировать умения детей рисовать нетрадиционными способами; реализация самостоятельной творческой деятельности. Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, игровая, продуктивная, художественная.
Развивающая. Развитие творческого мышления и воображения при создании рисунка нетрадиционным методом. Развивать мелкую моторику рук, фантазию, умение ориентироваться на плоскости, развивать художественные навыки и умения, художественный вкус. Развивать умения поддерживать беседу.
Воспитательная. Воспитывать интерес и любовь к нетрадиционной технике рисования, аккуратность в работе с гуашью с нетрадиционными материалами.
Методические приемы:
Словесные: вопросы, загадки, стихи, объяснения, напоминание.
Практические: физминутка.
Методы:
Наглядный
Словесный (беседа, обсуждение, диалог, пояснение, повторение, разъяснение, просьба).
Игровой (сюрпризный момент).
Практический (нетрадиционное рисование – рисование мятой бумагой, рисование ватной палочкой, одноразовой вилкой, трубочкой, картофелем).
Форма организации: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Форма реализации: проблемная ситуация, самостоятельная деятельность, двигательная активность.
Материалы и оборудование к занятию: альбомные листы формата А – 4 на каждого ребёнка с готовым фоном; баночки с водой на каждого ребёнка - непроливайки; гуашь разного цвета; палитры, нарезанные кусочки поролона; одноразовые вилочки; ватные палочки; влажные салфетки, клей, манная крупа; ноутбук, экран, проектор; широкие тарелочки.
Наглядный материал: слайд шоу, письмо.
Ход НОД:
1. Вводная часть: В детстве могут и любят рисовать все дети. Но, как ни странно, не каждый родитель может подсказать своему малышу, как это лучше сделать.
Я предлагаю Вам и Вашему ребенку познакомиться с некоторыми секретами рисования и поможет нам, конечно же, СКАЗКА. Педагог предлагает родителям и детям встать в круг, взяться за руки, улыбнуться друг другу и создать хорошее настроение.
Воспитатель:
Собрались все мы в круг,
Ты – мой друг и я – твой друг!
И друг другу улыбнемся!
Давайте улыбнемся солнышку
и нашим гостям и поздороваемся с ними.
Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь подходите ко мне поближе, я вам сейчас что-то расскажу. Сегодня, когда я зашла в группу, вдруг от ветра открылось окно, и влетело письмо. Вот оно (педагог показывает письмо детям). А теперь давайте мы его откроем и прочитаем от кого оно…
Дети: Да.
Воспитатель: А вы, внимательно слушайте.
Воспитатель открывает письмо, а на экране появляется Мастер - Карандаш. Звучит звуковое письмо с голосом Мастера - Карандаша. Дети слушают.
«Здравствуйте мои маленькие художники. Я Мастер - Карандаш, приглашаю вас в сказочную страну «Рисовандию». Вы там встретите много интересного. В ней живём мы – добрые волшебники, по нашим улицам бегают непоседы – кисточки, гордо вышагивают карандаши. Мы думаем, что вам, интересно побывать в нашей стране. Ваши добрые волшебники»
Воспитатель: Интересно, что это за страна такая «Рисовандия»? Почему она так называется? Как вы думаете?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите, стать маленькими волшебниками и творить чудеса?
Ответы детей.
Воспитатель: Тогда давайте закроем глаза и скажем волшебные заклинание:
«Топ - топ Хлоп - хлоп,
Вокруг себя повернись
В маленького волшебника превратись».
Звучит волшебная музыка, гаснет свет. Когда включается свет, то появляются волшебные колпачки.
Воспитатель: Посмотрите, что у нас появилось?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте, мы их наденем.
Дети надевают волшебные колпачки, и воспитатель тоже.
Воспитатель: Вот мы и превратились в волшебников, и я вас приглашаю, отправится в волшебную страну Рисовандию. Вы готовы?
Ответы детей.
На экране появляется картинка закрытой двери.
Воспитатель: Чтобы попасть в волшебную страну Рисовандию, надо открыть эту дверь. А чтобы открыть дверь нужно отгадать загадку, о времени года.
Метель затихла, ветры смолкли,
У елей чуть блестят иголки.
А Дед Мороз садится в сани,
Ему пора прощаться с нами.
Ему на смену, величаво
Идёт красавица одна.
О ней вы знаете немало,
Зовут красавицу …
(весна)
Воспитатель: Посмотрите, дверь открылась.
2. Основная часть:
На экране появляется слайд с открытой дверью, за которой дети видят не цветную картину - пейзаж.
Если видишь, на картине
Нарисована река,
Или сад и белый иней,
Или лес и облака,
Или горная равнина,
Или поле и шалаш,
То подобная картина
Называется.
ПЕЙЗАЖ!
Воспитатель: Посмотрите, мы очутились на заколдованном лесу, он у нас не красивый, грустный? Что нужно сделать для того, чтобы лес стал ярким, сказочным, по – настоящему волшебным?
Ответы детей : раскрасить!
Воспитатель: Скажите обычно мы с вами чем рисуем? Вот досада! В стране Рисовандии исчезли все кисточки и карандаши. Как быть? Может, попробуем рисовать без кисточек и карандашей? А чем можно рисовать?
Дети: ватными палочками, пальчиками, ладошкой, стирательной резинкой.
Воспитатель: молодцы, А для того, чтобы лес стал ярким, и по – настоящему волшебным, я приглашаю вас подойди к столу, на этом столе у нас есть всё, чтобы свершить чудо. И так, посмотрите на листы бумаги, которые лежат перед вами, посмотрите на небо (дети смотрят в окно, чего на нем не хватает?
Дети: облаков
Воспитатель: А какого цвета облака?
Дети: Белые, голубые, синие
Воспитатель: правильно, берем кусочек поролона, макаем в белую краску, делаем отпечаток на верхней части листа, т. е. на небе, печатаем голубое облако.
Воспитатель: Расскажите, что у вас появилось?
Ответы детей : облака
Воспитатель: ребята, скажите, а чего еще не хватает на нашем зимнем небе?
Дети: Снега
Воспитатель: Правильно, снега, у вас на столе, лежат ватные палочки, макаем палочку в белую краску и оставляем маленький отпечаток ватной палочки,, таким образом у нас получится снег. Родители дружно помогают детям. Молодцы!
Воспитатель: А вы знаете, что можно рисовать манной крупой. Но для этого нужен будет клей.
Дети: да
Воспитатель: Предлагаю вам с родителями нарисовать зимнюю картину, на которой должен быть изображен снеговик, ёлка, снежные сугробы. Для этого берем клей, рисуем им и посыпаем манной крупой. Лишнюю крупу убираем и получается картина.
Воспитатель:
Вместо шубки лишь иголки.
Не страшны ему и волки.
Колкий шар, не видно ножек,
Звать его конечно… (Ёжик)
Воспитатель: Что это такое?
Дети: Ёжик
На слайде появляется изображение ежа.
Воспитатель: Итак, рисовать ёжика мы будем с помощью вилок. Макаем в черную краску и делаем иголки, оставляя отпечаток от вилки.
Воспитатель: Ребята получился у вас ёжик. (Да) Нам пора отправляться дальше, давайте встанем и отдохнем.
Физминутка.
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке (подскоки на правой ноге)
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке (подскоки на левой ноге)
По тропинке побежим
До лужайке добежим (бег на месте)
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем как зайки (прыжки на месте на обеих ногах)
Стоп. Немного отдохнём
И опять пешком пойдём (ходьба на месте).
На экране появляется картинка сундучка.
Воспитатель: Посмотрите, а что это?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, дети, это - волшебный сундучок. Хотите его открыть?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что там.
Педагог открывает сундучок, удивляется и достаёт печати, сделанные из картофеля.
Воспитатель: А этот картофель необыкновенный, с его помощью можно рисовать. А я даже знаю, что можно нарисовать с помощью картофеля.
Давайте присядем за столы и будем дальше творить чудеса. Берём волшебный предмет, окунаем его в краску белого цвета, который вам нравится, и делаем отпечаток, а сейчас вы попробуете сами. Давайте все наши рисунки сложим на один стол. Красиво получилось?
А нам пора возвращаться. Давайте встанем в круг и произнесем волшебное заклинание и возвратимся в детский сад, и станем обычными ребятишками.
Звучит волшебная музыка, дети и воспитатель произносят волшебное заклинание.
Воспитатель:
«Топ - топ Хлоп - хлоп
Вокруг себя повернись
И в ребяток превратись».
3. Заключительная часть:
Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад.
Воспитатель: Ребята, где мы с вами побывали? А что мы там делали? Что больше понравилось? Что для вас сегодня на занятии было интересно, необычно? А тебе что запомнилось? Скажите, а вам понравилось наше путешествие? (если да, то похлопайте, если нет, то потопайте).
На экране появляется Мастер – Карандаш.
Мастер – карандаш : А мне так понравилось с вами путешествовать, я хочу вас поблагодарить что вы нам помогли вернуть наши краски и у нас в нашей стране наступила весна, и я хочу вам сказать огромное спасибо!
Дети: Пожалуйста.
Воспитатель: Ну, а на этом наше путешествие и подошло к концу. Молодцы, наши дорогие гости и дети.