Папки-передвижки

Мастер-класс для родителей и коллег «Использование самомассажа для сохранения и укрепления здоровья детей в ДОУ»

Наталья Загора
Мастер-класс для родителей и коллег «Использование самомассажа для сохранения и укрепления здоровья детей в ДОУ»

Мастер-класс для родителей и коллег на тему :

«Использование самомассажа для сохранения и укрепления здоровья детей в ДОУ»

Цель – построение эмоционально-доверительных взаимоотношений способствующих полноценному развитию здорового ребёнка и позитивной самореализации взрослых.

Задачи:

1. Формирование элементарных представлений о здоровьесберегающих технологиях и о возможности их применения.

Публикация «Мастер-класс для родителей и коллег „Использование самомассажа для сохранения и укрепления здоровья детей в ДОУ“» размещена в разделах

2. Показать значимость развития мелкой моторики детей.

3. Научить элементам пальчиковой гимнастики для развития речи, внимания, памяти, воображения.

5. Продемонстрировать несколько комплексов профилактической гимнастики.

6. Продолжать устанавливать доверительные отношения с родителями.

Оборудование: массажные мячи с колючками по количеству участников, шишки, палочки, варежки для самомассажа

Раздаточный материал:

• памятка для родителей «Массажный мяч»;

• консультация для родителей «Пальчиковые игры с массажным мячом»;

«Развиваем пальчики — стимулируем речевое развитие» (практические советы);

Ход консультации.

Воспитатель. Здравствуйте уважаемые родители и коллеги. В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребёнка – это самая главная задача для родителей и сотрудников детского сада. Для эффективного решения данной задачи в детских садах используются здоровьесберегающие технологии.

Что же это такое? Это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействия всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребёнка на всех этапах его обучения и развития. Другими словами, это все формы, средства и методы, используемые в образовательном учреждении, для укрепления и сохранения здоровья. Такие, как физкультурные занятия, динамические паузы, разные виды закаливания, дыхательная гимнастика, психологические тренинги, массаж и самомассаж.

Что такое самомассаж?

Интересна история возникновения слова «массаж и самомассаж». Одни авторы считают, оно произошло от арабского mаss или masch (нежно разминать, надавливать, другие – от греческого mаssо (тереть, мять, сжимать руками, третьи - от латинского mаssа (пристающее к пальцам). Так или иначе, самомассаж – это воздействие на различные части своего тела.

Чем полезен самомассаж?

Под действием самомассажа происходит покраснение кожи (сосуды расширяются -> повышается теплоотдача - сосуды сужаются - охлаждаются сосуды). Упражнения самомассажа в сочетании с пальчиковыми упражнениями развивает совокупность движений тела, мелкую моторику рук, способствует снятию напряжения, а потирание кончиков пальцев способствует успокоению нервной системы. А если массаж сопровождается текстом, то обогащается не только внутренний мир ребенка, но и оказывается положительное воздействие на развитие речи, памяти, воображения, мышления и других психических процессов. При проведении самомассажа возможно использование музыкального сопровождения. Оно, в зависимости от характера, взбодрит или наоборот успокоит эмоциональное состояние детей.

Главной, отличительной чертой самомассажа должна являться эмоциональность. Положительный эмоциональный тонус поддержит интерес к массажу (эти упражнения должны нравиться и доставлять удовольствие, предупредит различные заболевания (органов дыхания, пищеварения, инфекционных заболеваний, болезней глаз, нервной и сердечно – сосудистой системы и так далее).

Умение общаться через тактильное прикосновение необыкновенно важно. Подобные игры учат обходиться друг с другом ласково, доверительно, бережно и аккуратно. Массаж снимает напряжение, дает новые силы, тонизирует, снимает усталость, бодрит и повышает настроение.

Массаж проводится в игровой форме в виде пятиминутного занятия или в виде динамической паузы на занятиях. Весёлые стихи, яркие образы, обыгрывающие массажные движения, их простота, доступность, возможность использования в различной обстановке делают его для ребенка доступным и интересным.

Главное правило игрового массажа – никакой боли. Только приятные ощущения позволят в дальнейшем выполнять эти игровые задания.

И помните, любая привычка вырабатывается в течение 21 дня. Если постоянно делать массаж в течение этого времени, у ребенка появится устойчивая потребность в выполнении этой оздоровительного приема.

Что можно использовать для массажа :

• природный материал (шишки, орехи, горох, фасоль, камушки)

• зубные щетки и щетки для волос

• массажные мячики

• прищепки

• шестигранные карандаши

• бросовый материал (пробочки, старые фломастеры, колпачки от них)

Уважаемые участники, а теперь я предлагаю вам перейти к практическому занятию и выполнить несколько видов массажа.

Варианты пальчиковой гимнастики.

Снежинки.

Стою и снежинки в ладошку ловлю. - Ритмичные удары пальцами левой руки, начиная с указательного, по ладони правой руки.

Я зиму, и снег, и снежинки люблю. - Ритмичные удары пальцами правой руки, начиная с указательного, по ладони левой руки.

Но где же снежинки?

В ладошке вода! - На первый вопрос сжать кулачки, на второй – разжать.

Куда же исчезли снежинки? Куда? - На первый вопрос сжать кулачки, на второй – разжать

Растаяли хрупкие льдинки – лучи…

Как видно ладошки мои горячи. - Мелкие потряхивания расслабленными ладонями.

Прижать ладони к щекам.

Ёлочка.

Перед нами ё лочка: - Пальцы рук переплетены, из больших пальцев – «верхушка» ёлочки.

Шишечки, иголочки, - Сжатые кулачки, потом растопыренные пальчики.

Шарики, фонарики, - «Шарики» из пальцев вверх, «фонарики» - вниз.

Зайчики и свечки, - «Ушки» из указательных и средних пальцев, потом сложенные вместе ладони.

Звёзды, человечки. - Ладони сложены, пальцы растопырены, потом указательные и средние пальцы стоят на столе.

И пушистого щенка. - На каждое название подарка дети загибают по одному пальцу: сначала на правой, потом на левой руке.

Массаж пальцев и ладоней колючим массажным мячиком и шишками.

Предлагаю вам, дорогие родители, взять сосновые шишки и исследовать их (родители берут шишки).

- Расскажите о своих ощущениях. Шишка какая? (ответы родителей).

- Начнем с перекатывания шишек между ладонями до появления ощущения приятного тепла и легкого покраснения (логопед показывает, родители повторяют).

Раз, два, три, четыре, пять,

Шишку будем мы катать.

Шишку будем мы катать.

Раз, два, три, четыре, пять.

- Далее выполняем круговые движения шишкой между ладонями (логопед показывает, родители повторяют).

Мишка с шишкою играет,

Между лап ее катает.

Медвежата все хохочут,

Шишки лапы им щекочут.

Колются не больно,

Малыши довольны.

- Далее сжимание и разжимание шишек обеими руками одновременно или поочередно правой и левой рукой (логопед показывает, родители повторяют).

Шишку я в руке держу,

То сожму, то разожму.

Поиграю с нею,

Ладошки разогрею.

Вот сжимаю правую,

Вот сжимаю левую.

Буду шишки я сжимать,

Буду ручки укреплять.

1. Мяч зажать между ладонями ребенка, пальцы прижаты друг к другу. Катайте мяч взад – вперед.

2. Исходное положение тоже, выполняйте круговые движения, катая мяч по ладоням.

3. Мяч возьмите подушечками пальцев и вращайте его вперед (как будто закручивая крышку).

4. Мяч держите только подушечками пальцев и с силой надавите на него 4 – 6 раз.

5. Мяч возьмите подушечками пальцев и вращайте его назад (как будто откручивая крышку).

6. Мяч подкиньте двумя руками на 20 – 30 см и поймайте его.

7. Мяч зажать между ладонями, пальцы сцеплены в «замок», локти в стороны. Ладонями надавливайте на мяч (4-6 раз).

Массаж ушей.

Воспитатель. По количеству биологически активных точек с руками могут поспорить только уши. Ещё в древнем Египте, Персии массаж ушей считался лучшим способом оздоровления организма. Этот вид оздоровления основан на стимуляции биологически активных точек расположенных в ушной раковине и связанных рефлекторно почти со всеми органами тела. Общая схема расположения точек на ушной раковине напоминает ребёнка, свернувшегося в эмбриональной позе. Можно представить себе, что голова его лежит на мочке уха, руки сложены вдоль тела и оказываются вместе с ногами в верхней части ушной раковины.

Массаж этих точек полезен в частности для быстрой мобилизации сил организма, улучшения работы органов дыхания и для защиты организма от простуды.

Массировать необходимо оба уха, движения по часовой стрелке пробуждает и активизирует, в противоположном направлении – успокаивает и умиротворяет.

Профилактический гармонизирующий массаж – растирание ушной раковины по все площади.

Если Вас одолевает усталость, вы чувствуете себя вялыми и сонными, массаж нужно начать с мочек и козелка.

Если к вечеру у вас болят, отекают ноги и руки, то во время массажа воздействуйте на области верхнего края ушей, так вы поможете ногам выдержать нагрузки рабочего дня.

Надавливание на центр мочки снимает усталость с глаз.

При проблемах с внутренними органами помассируйте среднем и указательным пальцем центральную углублённую часть ушных раковин.

Детям мы можем предложить этот массаж в виде игры.

Следует помнить, что массаж ушей никогда не нанесёт вреда, но всегда приведёт к улучшению физического и эмоционального состояния.

Массаж с помощью палочек.

Для самомассажа в своей практике я использую палочки, разные по толщине и длине. Их можно катать между ладонями, прокатывать до локтя и обратно (логопед показывает, родители повторяют).

1. Березовую палочку я в руках катаю,

С палочкой березовой немного поиграю.

Покатаю медленно, а затем быстрее.

Березовая палочка ладошки мне согреет.

2. По ручке палочку качу,

Слова простые ей шепчу:

«Катись, палочка, быстрей

мою ручку согрей».

- Как показывает моя практика, детям также интересны игры с карандашами с ребристой поверхностью (логопед показывает, родители повторяют).

Карандаш в руке катаю,

Между пальчиков кручу.

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу.

Заключение

Воспитатель: Уважаемые родители, наш мастер-класс подошёл к концу! Всем большое спасибо за участие. Чтобы вам было легче применять полученные знания, я приготовила для вас памятки. Есть ли у Вас вопросы по тем здоровьесберегающим технологиям, с которыми вы сегодня познакомились? Если вас заинтересовала эта тема, то мы можем продолжить её обсуждение на следующей консультации для родителей.

Заключительная часть

- Расскажите о своих ощущениях, впечатлениях (родители делятся впечатлениями, рассказывают об ощущениях).

- Возможно, у кого-то возникли вопросы?

Публикации по теме:

«Закаливание — фактор укрепления и сохранения здоровья детей». Младшая группа. Фотоотчёт«Закаливание — фактор укрепления и сохранения здоровья детей». Младшая группа. Фотоотчёт Самый драгоценный дар, который человек получает от природы, - здоровье. В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем.

Дыхательная гимнастика как средство сохранения, укрепления и закаливания организма.Дыхательная гимнастика как средство сохранения, укрепления и закаливания организма. Дыхание человека — это один из основных физиологических процессов. От того как мы дышим зависит наше здоровье – сопротивляемость организма.

Фитбол-гимнастика как средство развития двигательной активности и укрепления здоровья детей дошкольного возраста в ДОУФитбол-гимнастика как средство развития двигательной активности и укрепления здоровья детей дошкольного возраста в ДОУ Фитбол - гимнастика как средство развития двигательной активности и укрепления здоровья детей дошкольного возраста в ДОУ. Фитбол -гимнастика.

Фотоотчёт о творчестве детей «Со спортом дружить — здоровыми быть!» ко Дню укрепления здоровьяФотоотчёт о творчестве детей «Со спортом дружить — здоровыми быть!» ко Дню укрепления здоровья Спорт очень важен для жизни человека. Систематические занятия физической культурой, разнообразными спортивными играми, различными видами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для родителей и коллег «Использование самомассажа для сохранения и укрепления здоровья детей в ДОУ»
Опубликовано: 18 марта 2024 в 11:55
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД