Анна Сергеевна
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по аппликации из круп «Разноцветные крупинки»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер – класс для родителей и воспитанников младшей группы «Брусничка» посредством аппликации из круп «Разноцветные крупинки»
Подготовили: воспитатели
Симакина Анна Леонидовна
Гущарина Анна Сергеевна
г. Сургут
Девиз мастер-класса : «Будет терпение – придёт и умение»
Введение:
Публикация «Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по аппликации из круп „Разноцветные крупинки“» размещена в разделах
- Аппликации. Консультации для родителей
- Крупы. Аппликации и поделки
- Крупы. Консультации для родителей
- Крупы. Поделки из круп
- Мастер-классы для родителей
- Поделки. Мастерим с детьми
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Аппликация из крупы – интересное и увлекательное занятие. Заниматься этим весёлым делам можно не только на занятиях, но и дома всей семьёй. Созданные работы могут быть подарены в качестве подарка или оставлены дома в дополнение к интерьеру.
Цель:
Провести совместно с детьми мастер- класс с крупой, познакомить их с нетрадиционной техникой аппликации с помощью различной крупы. Создать работу из семечек, гречневой и пшенной крупы.
Образовательные задачи:
Учить детей нетрадиционным способам выполнения аппликации, учить ориентироваться на плоскости.
Развивающие задачи:
Развивать мелкую моторику рук, творческое воображение, исследование свойств различных материалов, тактильные ощущения, развивать чувство уверенности, выдержку. Развивать аккуратность работы с клеем.
Воспитательные задачи :
Воспитывать у детей желание создавать красивые композиции из различных круп и семян, комбинируя разнообразные материалы, совместно с родителями.
Воспитывать бережное отношение к животным и природе.
Материалы для работы:
- Баночки для круп, картон, клей ПВА, кисточки, заготовки «глазок и клювиков» для дополнительного украшения работ.
- Гречневая крупа, пшенная крупа, семечки, красная фасоль.
Ход занятия:
1. Организационный момент
- Здравствуйте уважаемые родители и ребята. Мы рады вас видеть у нас в гостях. Сегодня мы с вами собрались на творческий час. Давайте пожелаем друг другу удачи на сегодняшнем занятии.
2. Сообщение темы.
Ребята и родители, сегодня мы будем заниматься творчеством, фантазировать, изобретать, творить? Мы уверены, что все, вы смелые фантазеры, однако некоторые из вас об этом просто не догадываются.
Сегодня мы вас познакомим с нетрадиционной техникой аппликации. В художественном творчестве можно использовать такие материалы как листья, ракушки, нитки, различные крупы и многое другое.
Работа с подобными предметами, хорошо развивает фантазию. Эти занятия увлекательны и интересны.
Наше творческое занятие называется «Разноцветные крупинки».
4. Изготовление работы.
- Природа – это настоящая кладовая идей для творчества, где каждый неравнодушный к красоте человек, найдет для себя занятие по душе. Что может быть приятнее и благороднее природного материала. Соприкасаясь с природой, мы становимся добрее. И эта доброта помогает нам творить, давая простор фантазии и творчеству.
- Ребята мы предлагаем вам, отгадать загадку о лесной птице, и тогда вы узнаете о ком, пойдет речь.
Я на дереве сижу,
За добычею слежу.
А увижу – полечу.
Обязательно схвачу.
Есть большая голова.
Узнаёте? Я - (Сова)
- Верно, про сову сложено немало сказок, стихов, песенок.
Воспитатель показывает детям презентацию или иллюстрацию с изображением совы. Сопровождая рассказом.
У совы - большая голова, которой она может вертеть во все стороны, почти нет шеи, вернее, ее не видно из-за пышного пестрого оперения, которое спасает сову от зимних холодов.
Закругленные крылья и широкий короткий хвост помогают ей бесшумно летать.
Сова - хищник, который охотится только ночью. Природа наградила эту птицу одной особенностью: глаза совы не любят яркого дневного света, и, если ее вытащить из гнезда днем, она будет беспомощна, так как на свету ее большие глаза практически не видят. Поэтому днем она спит и не вылезает из своего дупла, а в ночное время она великолепно видит в темноте.
«Ночью бесшумно сова пролетает над ночной поляной. Метнется мышь, зашуршит листвой, сова поймает ее и снова возвратится в дупло». Автор: Г. Снегирев
- Итак, сегодня мы с вами вместе изобразим эту удивительную птицу из различных круп.
Но сначала, мы предлагаем вам послушать одну интересную и удивительную историю, которая расскажет об аппликации из крупы :
«Однажды собрались на столе вроде бы ничем между собой не связанные предметы: клей, кисточки, краски, карандаши, цветной и белый картон, цветная бумага, ножницы.
«Работяги дружные – эти вещи нужные». Все они лежали и с интересом разглядывали друг друга. Но вдруг послышался тоненький шелестящий голосок, который был чем-то недоволен. Это была манная крупа.
- Вот вы все такие нужные и важные вещи! Вы людям помогаете выполнять серьёзную работу. А я – я только и нужна для того, чтобы из меня сварили кашу, съели и забыли. Как это досадно и обидно! Из других пакетов тоже послышались возмущения: гречка и рис, пшено и даже семечки, тоже обиженным голосом высказывали своё недовольство.
- Как вы думаете. Что оставалось делать творческому человеку?
- Конечно. Он вмешалась в разговор и постаралась объяснить им, как они хороши и полезны, и не только в каше. Что с помощью различных круп можно делать рисунки, красивую незабываемую аппликацию!
Прежде чем приступить к работе давайте с вами немножко поиграем и подготовим наши ручки к работе.
Пальчиковая гимнастика:
Ах, ты Совушка – сова,
Ты большая голова! (сложить руки шариком)
Ты на дереве сидела, (растопырить пальцы, показывая дерево)
Головою все вертела. (сложить руки шариком и вращать)
В траву свалилась, (руки уронить на колени)
В ямку покатилась. (покрутить кистями рук)
5. Практическая часть
Воспитатель обращает внимание детей, что у каждого на столе стоят тарелочки с различными крупами, предлагает обследовать их какие они на ощупь, уточняет название.
- Ребята, прежде чем приступить к заданию, давайте посмотрим, какие крупы у вас тарелочках на столе?
(Дети на ощупь должны угадать, что там за крупа).
- Потрогайте гречку (пшено, семечки?
- А где они растут? (На полях)
- Что делают из гречки, пшена и семечек? (Вкусные каши, подсолнечное масло)
- Сегодня мы с вами выполним Сову из крупы гречки и семечек,технику изготовления Совы из круп, я вам сейчас покажу.
Дети наблюдают за педагогом и повторяют поэтапно вместе с ним. Воспитатель предлагает изобразить эту удивительную птицу и вместе с младшими детьми обсуждает по иллюстрации особенности внешнего облика совы: туловище вместе с головой овальной формы, большие круглые глаза с черными зрачками, треугольный клюв, закругленные крылья, пестрое оперение.
Этапы работы:
В ходе выполнения аппликации провожу индивидуальную работу, напоминаю о следующем шаге работы.
Шаг 1. Берем рисунок (заготовку) Совы.
Шаг 2. Заготавливаем необходимые крупы (гречка, пшено, семечки, красная фасоль). У каждого ребенка должна стоять тарелочка с гречкой, пшеном, семечками.
Шаг 3. Начинаем поэтапно заполнять контур клеем ПВА, наносим клей довольно густо, чтобы крупа хорошо приклеилась. Используем технику «Посыпания», щепоткой берём пшено (другую крупу) и посыпаем эту поверхность. Для удобства можно взять спичку и ей поправлять крупу по контуру.
Шаг 4. Заполняем крупой жёлтого цвета (пшено) щечки, глаза Совы.
Шаг 5. Заполняем крупой коричневого цвета (гречка) перышки на голове, крылышках.
Шаг 6. Заполняем семечками животик Совы, чубчик на голове, перышки на крылышках.
Шаг 7. Приклеиваем красную фасоль на лапки – коготки.
Шаг 8. После высыхания клея лишнюю крупу аккуратно с сыпать в тарелочку.
Шаг 9. Берем заранее приготовленные «глазки и клюв» и приклеиваем сверху на крупу на голове Совы.
Шаг10. Когда все слои просохли, побрызгать лаком для волос для закрепления.
6. Итог занятия
После того как все дети выполнят работы, еще раз уточнить какую птицу мы делали, какие крупы использовали в работе.
Обратив внимание на баночки с крупами.
Посмотрите, какие довольные остались крупы, заулыбались! Поняли они свою важность и нужность. Обещали больше никогда не ворчать и не жаловаться! Вот на такой доброй ноте хотелось бы закончить эту удивительную историю.
Воспитатель вместе с детьми рассматривает получившиеся картинки. Выясняет, для чего делали работу.
(Вставить в рамку и украсить дома комнату, подарить другу на день рождения и т. д.)
Готовые работы располагают на выставке для показа родителям.
7. Рефлексия
Ребята, расскажите какую птицу мы с вами делали сегодня?
Из чего мы с вами делали подделку?
Вам понравилось изготавливать Сову?