Получи документы

Мастер-класс для родителей «Играйте с детьми в музыкальные игры»

татьяна галичкина
Мастер-класс для родителей «Играйте с детьми в музыкальные игры»

Мастер - класс для родителей

"Играйте с детьми в музыкальные игры"

автор Галичкина Т. А. музыкальный руководитель

Музыкальное воспитание должно осуществляться и в детском саду, и дома, начинать можно с самого раннего возраста. Этот возраст является наиболее подходящим для воспитания любви к музыке и для обучения умению слушать мелодию.

Публикация «Мастер-класс для родителей „Играйте с детьми в музыкальные игры“» размещена в разделах

Музыка и музыкальные игры помогут развить многие способности и таланты ребят, положительно влиять на развитие и личностное становление дошкольника:

- так как подобного рода игровая деятельность требует предварительного выучивания текста песни, потешки, ребенок тренирует речь и память;

- музыкальные игры в большинстве своем подразумевают наличие правил, которые дисциплинируют дошкольника;

- в процессе игры развивается образное мышление ребенка, так как приходится «вживаться» в ту или иную роль: быть паучком, зайчиком, морской волной, снежинкой и прочее.

- малыш учится слушать и слышать музыку, становится более внимательными и сконцентрированным;

- у двигающегося в такт музыке ребенка развиваются ладовое и музыкально-ритмическое чувства, а также взаимосвязь между ними.

Польза музыкальных игр для детей

Музыкальная игра способна доставить ребенку немалое удовольствие потому, что он:

- наслаждается самой музыкой (получает эстетическое удовольствие);

- имеет возможность выражать свои эмоции;

- имеет возможность двигаться;

- общается с другими детьми и взрослыми в рамках игрового процесса (взаимодействие).

Компьютер и Интернет могут стать помощниками родителей в организации музыкальных игр дома. Во-первых, компьютер может заменить музыкальные инструменты, если никто в семье ими не владеет. Во-вторых, Интернет – это источник дидактической информации и идей. Вот некоторые из них:

1. Игры дома для детей

«Музыкальный антракт»

Организуйте оркестр из самодельных музыкальных инструментов. Их можно изготовить из того, что есть дома. Положив в металлическую банку из-под чая маленькие камешки, пуговицы или стеклянные шарики, вы получите музыкальный инструмент. Металлический звук уже есть, теперь нужно поискать небольшие кусочки дерева или деревянные предметы (например, деревянную ложку, доску для сыра, деревянные формочки или прищепки для белья). Ударяя друг о друга двумя деревянными предметами, медленно или быстро, сильно или осторожно, вы извлекаете звуки, подходящие для танцевальной музыки.

Включив музыку, ребенок может поддерживать ритм мелодии, играя на своих инструментах. А звуки оркестра вполне можно записать для последующего прослушивания.

«Таинственные звуки»

Когда есть много свободного времени, которое не на что употребить, запишите на мобильный телефон разные домашние звуки и шумы (работа стиральной машины, журчание воды, кашель папы, скрип двери, стук клавиатуры, голоса всех членов семьи и пр.).

Похожим образом можно будет развлечься всей семьей, прослушивая записанные звуки и угадывая их источники.

«Разноголосица»

Поразительно, какого эффекта можно достигнуть, произнося одно и то же в разной манере. Попробуйте так. Повторите алфавит или прочитайте детские стихи обычным голосом. Затем измените манеру речи: говорите очень быстро или очень медленно, высоким тонким голосом или глубоким басом, постоянно останавливаясь на разных слогах или делая ударение на каждом третьем слове и т. д. Пусть ребенок подражает вам, точно повторяя то, что слышит.

«Угадай мою песню»

Напойте первую строчку песни, которая наверняка известна вашему ребенку. Если он узнает ее, пусть споет следующую. Если не узнает, продолжайте свое занятие вокалом, пока он не вспомнит. Ребенок поддержит вас, как только поймет, какую песню вы выбрали. Затем наступает его очередь проверить ваш музыкальный слух.

«Поломанная пластинка»

Дети по очереди или группами должны продолжить петь начатую песню

Игры-потешки для развития мелкой моторики рук

Движения организма и речевая моторика имеют единые механизмы, поэтому развитие тонкой моторики рук напрямую влияет на развитие речи. Именно поэтому пальчиковая гимнастика должна занять прочное место в ваших занятиях с ребенком.

Играем в дороге

Долгая и скучная дорога в машине – это «испытание» для ребенка. Конечно, малыш совершенно не намерен смирно сидеть в кресле. Вот тут-то и приходится идти на разные хитрости, чтобы не дать ребенку заскучать.

Мои советы, это то, с чего можно начать. Постарайтесь придумать и другие занятия, и, если ребенку будет интересно, дорога покажется более короткой.

Хор в автомобиле

Поскольку вы едете в собственном авто, вы можете попеть в своё удовольствие. Учите вашего ребенка песням, которые любите вы, и в свою очередь запоминайте его любимые песни. Еще интереснее будет, если вы запишите на диктофон ваше хоровое семейное исполнение.

«Кто увидит первым»

Пусть ребенок придумает свои дорожные правила. Например, если увидите собаку – залаять, кошку – замяукать, петуха – прокукарекать и т. д. Смысл в том, что каждый раз надо первым верно выполнить правило. Тот, кто раньше всех наберет десять очков, выигрывает игру. В случае, если все реагируют одновременно, каждый получает очко.

игра с ложками

ложки спят---дети сидят и держат в каждой руке ложки

на коленочках лежат---

вот проснулись. потянулись---поднять ложки перед собой, над головой

друг на друга оглянулись--- покрутить ручки ложек

завтракать они пошли-- подносить по очереди ложку ко рту

стали печь пирожки--- ударять ложка о ложку

а потом пошли гулять---ударять медленно ложками по коленям, то правой, то левой рукой

прыгать бегать и скакать- ударять по коленям одновременно

по дорожке побежали---ударять быстро ложками по коленям, то правой, то левой рукой

и нисколько не устали

на качели сели, к небу полетели---хлопнуть над головой, затем перед собой 2 раза

вверх-вниз

вверх вниз-вверх

и за спинку спрятались--- спрятать ложки за спину.

Надо ложки поискать

с чем же будем мы играть?

Игры «Ищи игрушку» «ищи инструмент» «Найди пару» «Оркестр» ««музыкальное поле-чудес» -- юла крутится и показывает картинки: (выученных и знающих детских песен) -крокодио Гена, или Чебурашка «крошка Енот» «овощи и фрукты» «Елочка» «Солнышко» «Петушок» «облака» «Дед Мороз»

музыкальная игра «угадай мелодию»

Игра «Хор животных»

Цель: помочь взаимодействию отдельных объеденений детей, спло-тить детский коллектив и принести много радости и удовольствия от необычного исполнения знакомых песен.

Детям предлагается исполнение песни «В лесу родилась елочка» не словами, а звуками животных. Начинают уточки «Кря-кря-кря», про-должают коровки, котята и т. д.

Чувство ритма является неотъемлемой составляющей музыкального слуха, поэтому развивать его необходимо начиная с юных лет. Музыкальная игра «Музыкальный квадрат» развивает это чувство, Использовать можно видео-ритмические игры-забавы с музыкальными инструментами : «Дождик» «Руковичка» и др.

Музыкальная игра самый органичный из всех видов музыкальной деятельности. Потребность в игре заложена в ребенке самой природой. Она развивает его интерес к музыке, правильное восприятие содержания музыкальных произведений, пробуждает потребность постоянного общения с музыкой и желание активно и творчески проявлять себя в этой сфере,. Музыкальная игра активизирует умственную деятельность ребенка, развивает его самостоятельную музыкальную деятельность. Играя, дети взаимодействуют друг с другом. Правила игры едины для всех, дети учатся взаимодействовать в коллективе сверстников. В своей работе использую игры на занятиях, включаю в программу утренников и развлечений, в самостоятельную игровую деятельность. Играя на музыкальных занятиях, на вечерах досуга, ребёнок тоже приобретает навыки общения. Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

«Играйте вместе с детьми!» Круглый стол для родителей «Играйте вместе с детьми!» круглый стол для родителей Цель: Повышение педагогической компетенции родителей по проблеме игровой деятельности.

Консультация для родителей «Играйте вместе с детьми» Консультация для родителей «Играйте вместе с детьми» Все дети, без исключения, любят играть. Родители поощряют самостоятельные игры детей,.

Консультация для родителей «Играйте вместе с детьми» для группы раннего возрастаКонсультация для родителей «Играйте вместе с детьми» для группы раннего возраста Консультация для родителей " Играйте вместе с детьми" Для ребенка дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью,в которой проходит.

Консультация для родителей «Играйте вместе с нами!» . Настольные игры объединяют за одним столом взрослых и детей. Можно сделать игры своими руками вместе с детьми. Идея замечательная по своей.

Консультация для родителей «Музыкальные игры в семье» Игра — основной способ обучения и воспитания дошкольников. В игре ребёнок развивается как личность, у него формируются те стороны психики,.

Консультация для родителей «Сидим дома. Музыкальные игры для всей семьи»Консультация для родителей «Сидим дома. Музыкальные игры для всей семьи» Консультация для родителей «Сидим дома. Музыкальные игры для всей семьи» Сейчас большинство семей вынуждены находится 24 часа в сутки в.

Консультация для родителей «Сидим дома не скучаем, а в музыкальные игры всей семьей играем» Ладушки-ладошкиВозраст играющих от 8 лет, число — не менее 5 человек. Игра развивает слух, эрудицию, внимание. Ведущий прохлопывает в ладоши.

Памятка для родителей «Делайте вместе с ребенком бумажные игрушки и играйте» Не маловажную роль в развитии личности ребенка я бы даже сказала первостепенную,играют родители. Совместные занятия по вечерам, в выходные.

Родительское собрание «Играйте вместе с детьми» для родителей детей второй младшей группы Цель: Сформировать у родителей представление об игровой деятельности дошкольника Задачи: 1. Раскрыть роль игры в дошкольном возрасте.

Семинар-практикум для родителей «Играйте вместе с детьми!» (первая младшая группа)Семинар-практикум для родителей «Играйте вместе с детьми!» (первая младшая группа) Цель: дать родителям знания о значении подвижной игры в развитии ребенка, о влиянии подвижной игры на детей раннего возраста. План семинара.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для родителей «Играйте с детьми в музыкальные игры»
Опубликовано: 5 декабря 2021 в 18:02
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД