Папки-передвижки

Конспект мастер-класса для родителей «Игры на кухне для деловых и занятых родителей»

Лилия Кузнецова
Конспект мастер-класса для родителей «Игры на кухне для деловых и занятых родителей»

Задачи:

1. Формировать педагогическую компетентность родителей в вопросах гармонизации внутрисемейных отношений.

2. Познакомить с играми, которые помогут развить речь и воображение ребёнка, активизировать словарь, расширить кругозор, а также помогут привлечь детей к выполнению простейших поручений.

Оборудование: Набор кухонной мебели и утвари. Стакан, трубочка для коктейля. Бумажные кораблики, миска с водой. Атрибуты к игре в магазин: сумка, продукты. Столовые приборы: ложки, вилки, палочки для роллов. Печенье «Соломка». Воздушные шарики, наполненные разными крупами для игр «Что внутри», «Найди пару». Баночки, наполненные разными крупами для игр «Что звучит», «Найди пару». Муляжи овощей и фруктов. Макароны, шнурки. Подносы со слоем манки по количеству родителей. Грецкие орехи для массажа рук. Магниты для игры на холодильнике. Губки для мытья посуды. Ноутбук. Музыка для массажа кистей рук.

Публикация «Конспект мастер-класса для родителей „Игры на кухне для деловых и занятых родителей“» размещена в разделах

Место проведения: логопедический кабинет.

Ход мастер-класса.

«Игра - это искра, зажигающая огонёк

пытливости и любознательности».

В. А. Сухомлинский

I. Приветственное слово.

Здравствуйте, уважаемые родители! Часто слышу от вас вопрос – когда позаниматься с ребёнком? Работа и домашние хлопоты отнимают много времени и сил, однако не секрет, что значительную часть времени, вы проводите на кухне. Постарайтесь использовать его для общения с ребёнком и развития его речи. Сегодня мы будем учиться играть с детьми. на кухне.

Вот уж неподходящее место для игр, скажете вы. Конечно, ведь там так много дел. Надо приготовить ужин, накормить всех членов семьи, перемыть посуду и убрать её. И только потом, совершенно усталая мама добирается до дивана и телевизора. А ребёнок? Будет ли он ждать, когда у мамы откроется второе дыхание, когда она соберётся с силами и будет готова поиграть с ним, почитать книжку, побеседовать? Но может быть, не стоит разделять эти процессы во времени и пространстве? Может быть, есть способ общаться и играть с ребенком здесь и сейчас, во время домашних хлопот на кухне?

Что может получиться в результате?

- Мы поможем ребёнку (и себе тоже) понять, что интересной, познавательной, развивающей и увлекательной может быть любая работа, любые предметы.

- Поможем ребёнку проникнуть в суть самых обычных вещей, явлений и домашних событий.

- Поможем научиться терпению.

- Самым коротким и действенным путём научим важным домашним работам.

- Дадим понять, как заботимся о своей семье.

- Освоим современный способ обучения и развития ребёнка – обучение естественным образом.

- Сделаем для ребёнка сам процесс учения практичным.

- Станем ближе и интереснее друг другу, у нас появятся общие интересы. Пусть они очень «местного» значения, ценности-то они не теряют.

Правда, полезные советы? Значит, не прогоняйте ребёнка из кухни.

В ходе мастер-класса хотелось бы показать применение некоторых обычных предметов и домашнего окружения для организации игр по речевому развитию, а так же как обыденные действия можно превратить в обучающие игры для ребёнка.

II. Практическая деятельность.

Выработка воздушной струи считается одним из необходимых и значимых условий постановки звуков и их правильного произнесения.

Техника выполнения упражнений:

·воздух набирать через нос;

·плечи не поднимать;

·выдох должен быть длительным и плавным;

·необходимо следить, за тем, чтобы не надувались щеки (для начала их можно придерживать руками)

·нельзя много раз подряд повторять упражнения, так как это может привести к головокружению.

1.«Чайник закипел», «Буря в стакане».

Для организации игры понадобится стакан, вода и трубочка для коктейля. В стакан с водой вставить трубочку для коктейля. Сначала потихоньку выдыхаем воздух в трубочку - чайник закипает, усиливаем выдох - он кипит, ещё усиливаем выдох- вода бурлит.

Ребёнок выполняет действия.

2. «Кораблики».

Для игры нужны таз с водой, мелкие плавающие предметы.

Дуть плавно и длительно на бумажный кораблик, чтобы он поплыл по блюдечку с водой.

Можно пускать кораблики – губки по воде или крышечки. Можно на кораблики сажать моряков – например, фасоль. Дуем на кораблики с разной силой. Можно устроить соревнование.

Развитие слухового восприятия обеспечивается устойчивыми ориентировочно-поисковыми слуховыми реакциями, способностью к сличению и дифференциации контрастных неречевых, музыкальных звуков и шумов, гласных, соотнесение с предметными образами.

3. Слушаем звуки.

Послушай и запомни звуки: размешать сахар в чашке, хлопнуть крышкой по кастрюле, прошуршать пакетиками со специями, погреметь горохом или манкой в стеклянной банке и т. д. Предъявляется сначала два звука, потом три и т. д. до 7-8 звуков. …Ребёнок отгадывает, закрыв глаза или отвернувшись, что может издавать эти звуки.

2.«Звучащие баночки», «Что звучит?», «Найди пару».

Для этой игры понадобятся баночки с разными наполнителями. Потрясти баночку, отгадать, что там звучит. Определить одинаковые наполнители, составить пары.

3. «Отстучать заданный ритм».

С помощью ложек или палочек для роллов отстучать заданный ритм.

Расширяем словарный запас и учим словообразованию.

4. «Разные слова», «Чего не стало?».

В игре можно использовать любые предметы.

Цель — развитие умения подбирать к слову-предмету как можно больше слов-признаков и правильно их согласовывать.

-Давай, назовем какой апельсин – холодный или теплый, грязный или чистый, мытый или не мытый, целый, тяжелый, круглый, оранжевый.

Таким же образом подбираем слова к другим предметам.

Затем предлагаем ребёнку запомнить предметы на столе и поиграть в прятки «Чего не стало? А какой был этот предмет?»

5 .«Охота на слова».

Оказывается, на слова можно охотиться. «Достаём» слова из борща, салата, из шкафа.

Кто больше знает названий посуды, мебели, бытовой техники, продуктов и т. д.

6. «Угощаю».

Давай вспомним вкусные слова и угостим друг друга.

Ребенок называет «вкусное» слово и «кладёт» Вам на ладошку, затем Вы ему, и так до тех пор, пока все не съедите.

Можно поиграть в сладкие, кислые, соленые, горькие слова.

7. «Необычный ужин».

Готовим ужин только из продуктов, в названии которых есть звук «С».

8. «Большой – маленький».

Цель: Учим использовать уменьшительно-ласкательные суффиксы.

Я называю большие предметы, а ты их будешь уменьшать.

Булка - булочка, апельсин - апельсинчик

9.«Великаны».

Я буду называть обыкновенный предмет, а ты «предмет - великан».

Нож – ножище, помидор – помидорище, батон - батонище.

10. «Готовим вместе»

Цель: Формирование и развитие навыка образования относительных прилагательных от существительных.

- Как будет называться блюдо? Варим кашу из манки, из риса, пюре из картошки-, котлет из мяса-;суп из курицы-, из грибов –, из лука-, из рыбы- и т. д.

Правильное произношение всех звуков речи требует хорошего развития артикуляционной моторики губ и языка. В дополнение к общепринятым артикуляционным упражнениям я предлагаю нетрадиционные упражнения, которые носят игровой характер и вызывают положительные эмоции у детей.

11. Упражнения с соломинкой, чупа-чупсом.

Высунь язык и продержи на нём соломинку как можно дольше. Зажать соломинку кончиком языка и верхними зубами. Делаем усы, удерживая соломинку губами. Язык в форме чашечки, удержать тик-так на нём. Пооблизывай чупа-чупс, когда он сбоку, сверху, снизу.

Развитию пространственной ориентировки и понимания предложно-падежных конструкций помогают такие игры:

12. «Магниты на холодильнике».

Перемещать магнит в соответствии с инструкцией: заяц прыгнул вверх, вниз, вправо, влево, оказался над лошадкой, под рыбкой…

13. «Чашка и блюдце»

- Я даю вам задание, вы его выполняете и комментируете свои действия.

- Поставь чашку на блюдце. - Я поставил чашку на блюдце.

- Возьми чашку с блюдца. - Я взял чашку с блюдца.

- Поставь чашку возле блюдца. - Я поставил чашку возле блюдца.

- Поставь чашку справа от блюдца - Я поставил чашку справа от блюдца.

- Держи чашку над блюдцем. - Я держу чашку над блюдцем.

- Поставь чашку перед блюдцем. - Я поставил чашку перед блюдцем.

- Поставь чашку под блюдце. - Я поставил чашку под блюдце.

- Возьми чашку из-под блюдца. - Я взял чашку из-под блюдца.

14. «Губки для мытья посуды»

Красная губка над синей, за зелёной, под желтой и т. д.

Конечно же, многие мамы знают о пользе развития мелкой моторики рук для развития речевых навыков.

15. Игры с крупами.

Крупу можно перебирать, просеивать через сито, пересыпать из одной емкости в другую с помощью ложки или просто так, рисовать пальчиками на рассыпанной на плоском подносе манке, искать спрятанные в крупе мелкие игрушки, проталкивать горошины или фасоль в узкое горлышко бутылки.

16. Нанизывать макароны на шнурок.

17. Массаж грецким орехом.

18. «Загадочные шарики»

В воздушные шарики насыпьте разные крупы, можно сделать по два шарика с одинаковым наполнителем. Играем. «Определи на ощупь», «Найди пару».

Ш. Рефлексия. Подведение итогов мастер-класса.

В заключение я предлагаю пододвинуть к себе подносы с манкой, подумать и нарисовать впечатления о сегодняшней нашей встрече (звучит спокойная музыка).

Логопедические игры дома – это не только повод «нейтрализовать» ребенка, пока мама занимается своими важными делами вроде приготовления обеда или мытья посуды. Это еще и замечательная возможность привлечь малыша к реальной помощи по хозяйству и сделать это занятие увлекательным и полезным для ребенка. Как думаете, справится ли Ваш кроха с намазыванием масла на хлеб, сможет ли очистить вареное яйцо к завтраку или сваренные в мундире овощи? Сомневаетесь? А вы попробуйте! Ребенку такие занятия вполне под силу. А сколько удовольствия доставят ему такие «взрослые» задания!

Надеюсь, вы поняли принцип, как играть в логопедические игры на кухне да и в любом другом месте. Обязательно используйте эти идеи и придумывайте свои варианты игр

Спасибо за внимание. Я готова выслушать ваши вопросы и предложения

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Игры на кухне». Часть 3 «Игры в течение дня» (часть 3) Консультация для родителей «Игры на кухне» «Как – то пели три кастрюли Буль- буль- буль и трам- пам- пам.

«В ожидании Пасхи!» Фотоотчёт мастер-класса для родителей«В ожидании Пасхи!» Фотоотчёт мастер-класса для родителей Предпасхальная неделя началась! И все активно готовятся к празднованию Светлой Пасхи! Детки вместе с воспитателями готовят пасхальные поделки,.

Фотоотчет мастер-класса для родителей по вырезанию снежинокФотоотчет мастер-класса для родителей по вырезанию снежинок Фотоотчет мастер-класса для родителей по вырезанию снежинок. Разработан новый Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Дошкольного.

Фотоотчет мастер-класса «Кружевная сказка». Сотворчество детей и родителейФотоотчет мастер-класса «Кружевная сказка». Сотворчество детей и родителей 20 декабря, накануне народного праздника «Анфиса Рукодельница», который отмечается 21 декабря, мы с детьми и родителями провели мастер –.

Фотоотчёт о проведении мастер-класса для родителей с детьми по изготовлению настольного театраФотоотчёт о проведении мастер-класса для родителей с детьми по изготовлению настольного театра Моей целью в проведении мастер-класса было приобщение родителей и их детей к театральному искусству, повышение компетентности родителей.

Конспект мастер-класса «Пирожки из соленого теста» для детей и их родителей в группе компенсирующей направленностиКонспект мастер-класса «Пирожки из соленого теста» для детей и их родителей в группе компенсирующей направленности Конспект мастер-класса для детей и их родителей в группе компенсирующей направленности «Пирожки из соленого теста» Цель: создать условия.

Конспект проведения мастер-класса по лепке для родителей и детей второй младшей группы на тему «Божья коровка»Конспект проведения мастер-класса по лепке для родителей и детей второй младшей группы на тему «Божья коровка» Конспект мастер-класса для родителей и детей по лепке из природного материала. Тема: «Божья коровка». Цель: обобщить представления детей.

Консультация для родителей «Игры на кухне между делом»Консультация для родителей «Игры на кухне между делом» По тому, как и что говорит ребенок, судят, насколько он развит в целом. И чем раньше ребенок овладевает грамотной речью, тем меньше у него.

Консультация для родителей «Развивающие игры для детей на кухне»Консультация для родителей «Развивающие игры для детей на кухне» Кухня - одно из самых интересных мест для ребёнка в доме. Именно на кухне мама проводит много времени, готовя завтрак, обед и ужин для.

Мастер-класс для родителей «Игры на кухне»Мастер-класс для родителей «Игры на кухне» Цель: помочь родителям с минимальными затратами сил и времени осуществлять целенаправленную работу по развитию сенсорики, мелкой моторики,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект мастер-класса для родителей «Игры на кухне для деловых и занятых родителей»
Опубликовано: 24 апреля 2020 в 09:59
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД