Получи документы

Конспект мастер-класса «Пирожки из соленого теста» для детей и их родителей в группе компенсирующей направленности (2 фото)

Валентина Захарова
Конспект мастер-класса «Пирожки из соленого теста» для детей и их родителей в группе компенсирующей направленности

Конспект мастер-класса для детей и их родителей в группе компенсирующей направленности «Пирожки из соленого теста»

Цель: создать условия для формирования и активизации творческого потенциала, обучающихся через технологию тестопластики.

Задачи:

- способствовать развитию у детей умения задумывать содержание своей работы на основании личного опыта;

- создать условия для уточнения и закрепления знаний детей о хлебобулочных изделиях;

Публикация «Конспект мастер-класса „Пирожки из соленого теста“ для детей и их родителей в группе компенсирующей направленности» размещена в разделах

- способствовать развитию умения передавать форму знакомых предметов, их пропорции, используя усвоенные ранее приёмы лепки;

- развивать мелкую моторику рук, развивать воображение;

- воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.

Материал и оборудование: картинки с изображением хлебобулочных изделий, мяч, соленое тесто, дощечки для лепки, стеки, салфетки, противень.

Предварительная работа: образовательная ситуация «Как хлеб на стол пришел», самостоятельная продуктивная деятельность с соленым тестом, индивидуальные работа с детьми по составлению описательных рассказов о хлебобулочных изделиях по схеме.

Ход мастер-класса :

1. Организационный момент.

(Дети встают в круг.)

Дидактическая игра «Что можно приготовить из теста

Воспитатель бросает мяч детям мяч по очереди. Ребёнок ловит мяч и называет, что можно приготовить из теста.

После игры дети садятся за столы.

Воспитатель:

- В нашей группе есть сюжетно-ролевая игра «Магазин». Но вот беда в ней недостаточно образцов хлебобулочных изделий. Как мы можем решить эту проблему? (Дети предлагают разные варианты. Задача воспитателя: подвести к выводу, что их можно слепить из соленого теста.)

-Сегодня мы пополним сюжетно - ролевую игру «Магазин» хлебобулочными изделиями, которые слепим из соленого теста.

2. Актуализация знаний.

(Воспитатель задаёт вопросы детям.)

- Откуда берётся хлеб, который продают в магазине?

- Какие вы знаете зерновые культуры? (Кукуруза, пшеница, рожь, ячмень, овёс.)

- Где растут зерновые культуры? (В поле.)

- Как называются люди, которые выращивают колосья? (Хлеборобы.)

- Куда везут зерно на машине с полей? (На элеватор.)

- Что такое элеватор? (Здание, где хранится зерно.)

- Что дальше происходит с зерном?

(С элеватора зерно везут на мукомольный завод, где из зёрен получают муку, затем везут на хлебозавод, где выпекают хлеб.)

Физкультурная минутка.

Едем в поле (дети встают друг за другом и «едут» на машине)

На кочку наехали (подпрыгивают, приседают, делают повороты вправо, влево).

В яму заехали

Горки объехали

И на хлебозавод приехали!

(Воспитатель предлагает детям пройти на свои места за столами.)

- Ребята, кто же печёт хлеб? (Пекари.)

- Вот сегодня мы будем пекарями, будем изготавливать хлебные изделия своими руками. Но прежде отгадайте загадки.

(По мере того как дети отгадывают загадки, воспитатель выставляет картинки на мольберт).

Вот на мельнице пшеница,

Здесь такое с ней творится!

В оборот её берут, в порошок её сотрут!

(Мука.)

Он бывает с рисом, с мясом,

С вишней сладкою бывает.

В печь его сажают,

А как выйдет он оттуда,

То кладут его на блюдо.

(Пирог.)

Есть такие слова:

"Он всему голова"

Хрустящей корочкой одет

Мягкий черный, белый…

(Хлеб.)

Маленькое, сдобное

Колесо съедобное.

(Бублик.)

Я пузырюсь и пыхчу,

Жить в квашне я не хочу.

Надоела мне квашня,

Посадите в печь меня.

(Тесто.)

Пальчиковая гимнастика.

- Перед тем как начать лепить, давайте разомнем пальчики.

Разотру ладошки сильно

Каждый пальчик покручу

Поздороваюсь с ним сильно

И вытягивать начну

Затем руки я помою

Пальчик в пальчик я вложу

На замочек их закрою

И тепло поберегу.

Выпущу я пальчики

Пусть бегут как зайчики.

3. Практическая работа.

- А сейчас мы с вами приступим к работе.

Воспитатель обращает внимание на правильную осанку детей, напоминает, как нужно работать со стекой.

- У вас на досках лежит тесто, из которого мы изготовим булочку «косичку» и пирожок. Будем делать все одновременно.

1. Разделить тесто пополам. Одну часть отложить в сторону.

2. Взять первую часть, снова разделить ее на две части.

3. Из каждой части раскатать жгутики, длина равна ладошке ребенка.

4. Верхние концы жгутиков соединить, прижать друг к другу (прищипнуть).

5. Жгутики обвить друг об друга, пока их длина не закончится.

6. «Косичка» готова. Выложить аккуратно на противень.

7. Взять вторую часть теста, немного размять.

8. Скатать шар, слегка прижать между ладонями, до получения продолговатой формы пирожка.

9. Стекой сделать поперечные надрезы на поверхности пирожков.

10. Выложить на противень.

Итог мастер-класса.

Вот он, хлебушек душистый

С хрупкой корочкой витой!

Вот он, теплый, золотистый,

Словно солнцем налитой!

И в каждый дом, на каждый стол

Он пожаловал, пришел.

В нем здоровье, наша сила,

В нем чудесное тепло!

Сколько рук его растило,

Сохраняло, берегло!

Воспитатель:

- Ребята, скажите, почему хлеб называют самым главным в доме?

- Как нужно относиться к хлебу?

- Почему нужно уважать труд людей, выращивающих хлеб?

- Ребята, что мы с вами сегодня лепили?

- Из чего мы лепили?

- Из каких продуктов замешивают тесто?

- Ребята, вам понравилось лепить из теста?

- Вам было сложно или легко?

- Дома с родителями вы можете провести такой же мастер-класс.

Ещё я хочу вам предложить составить цветок впечатлений. У вас есть три лепестка красного, синего и жёлтого цвета. Красный лепесток означает, что вам всё понравилось, вы получили много положительных эмоций и подчерпнули что-то новое. Синий лепесток означает, что вам понравилось, но вы и так всё знали. Желтый лепесток означает, что вам было не интересно, и вы пришли зря.

Воспитатель: - А теперь ребята, хлебобулочные изделия наш повар отнесет в печь. После выпекания мы покроим их лаком и пополним сюжетно - ролевую игру «Магазин» хлебобулочными изделиями.

В конце занятия проводится русская народная игра «Испекли мы каравай».

Конспект мастер-класса «Пирожки из соленого теста» для детей и их родителей в группе компенсирующей направленности
Фото «Пирожки из соленого теста»
Публикации по теме:

Час двигательного творчества в группе компенсирующей направленности для детей от 6 до 7 лет с нарушениями речиЧас двигательного творчества в группе компенсирующей направленности для детей от 6 до 7 лет с нарушениями речи Тема: "Волшебный цветик-семицветик". Цель: создание условий для оздоровления детей посредством оптимизации двигательной активности и стабилизации.

Конспект НОД для детей группы компенсирующей направленности (ОНР) «Прогулка в сказочном зимнем лесу»Конспект НОД для детей группы компенсирующей направленности (ОНР) «Прогулка в сказочном зимнем лесу» Тема: "Прогулка в сказочном зимнем лесу" Группа: Подготовительная, компенсирующей направленности (ОНР) Оборудование для педагога: Доска.

Конспект НОД: Формирование слоговой структуры слова в подготовительной группе компенсирующей направленности у детей с ОНР.Конспект НОД: Формирование слоговой структуры слова в подготовительной группе компенсирующей направленности у детей с ОНР. Цель: Формирование слоговой структуры слова. Задачи: 1. Закреплять умение воспроизводить слова различного слогового состава; 2. Автоматизировать.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Лексическая тема: «Профессия почтальон». Тема: «Труд почтальона». Цель: развитие речи детей. Задачи: Образовательная: расширять представление.

Конспект НОД «Мебель» в старшей группе компенсирующей направленности Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «Мебель» Основная образовательная область «Развитие речи» Образовательные.

Конспект открытого занятия в группе компенсирующей направленности для детей старшей группы «Моя семья» Открытая НОД на тему: «Моя семья» (старший дошкольный возраст) Цель: Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут.

Осеннее развлечение в группе компенсирующей направленности детей с нарушением зренияОсеннее развлечение в группе компенсирующей направленности детей с нарушением зрения Алла Сетковская «Осень, Осень! В гости просим!» По осеннему оформлен музыкальный зал. Раздаются звуки осеннего леса, пение птиц. Под.

Педагогический проект «Заряжаем радостью» в группе компенсирующей направленности для детей 6–7 лет с ТНРПедагогический проект «Заряжаем радостью» в группе компенсирующей направленности для детей 6–7 лет с ТНР Педагогический проект «Заряжаем радостью» в группе компенсирующей направленности для детей 6-7 лет с ТНР. Вид проекта: • по доминирующему.

План-конспект ООД в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Путешествие со снежинкой» Программное содержание: 1. Посредством игр: игры-путешествия, применения методов и приемов методики ТРИЗ – закреплять знания детей о живой.

Совместные работы родителей и детей группы компенсирующей направленностиСовместные работы родителей и детей группы компенсирующей направленности Доброго времени суток уважаемые коллеги и друзья МААМОВЧАНЕ! Спешу представить вам совместные работы родителей и детей группы компенсирующей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект мастер-класса «Пирожки из соленого теста» для детей и их родителей в группе компенсирующей направленности
Опубликовано: 22 января 2020 в 19:18
+358Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 125.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД