Афанасьева Лариса
Мастер-класс для родителей второй группы раннего возраста «Ум на кончиках пальцев»
Ум на кончиках пальцев" - мастер-класс
для родителей II группы раннего возраста.
Цель: Уточнить представления родителей о развитии мелкой моторики в раннем дошкольном возрасте, помочь овладеть играми и упражнениями, используя нестандартное оборудование.
Добрый день, уважаемые родители.
В России с давних пор было принято с раннего возраста учить ребёнка играть со своими пальчиками. Это были такие игры, как «Ладушки», «Сорока-белобока», " Водичка, водичка умой моё личико"
Публикация «Мастер-класс для родителей второй группы раннего возраста „Ум на кончиках пальцев“» размещена в разделах
Поэтому очень важно уже с самого раннего возраста развивать у ребёнка мелкую моторику. Но просто делать упражнения малышу будет скучно — надо обратить их в интересные и полезные игры.
Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас вашего малыша.
Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь. Начинать эту работу нужно с самого раннего возраста.
Чтобы ребенок благополучно и активно развивался, чтобы речь была правильной, в чем же тут секрет? Оказывается, все дело в пальчиках, а точнее, в хорошо развитой мелкой моторики.. Иными словами, если развитие пальчиков отстает, то задерживается и речевое развитие. Т. е. еще раз обращаю ваше внимание, чтобы наши детки были активными, разговорчивыми, смышлеными – мы должны развивать у них мелкую моторику рук.
В процессе игр и упражнений на развитие мелкой моторки у детей улучшаются внимание, память, слуховое и зрительное восприятие, воспитывается усидчивость, формируется игровая и учебно-практическая деятельность.
Предлагаю вашему вниманию игры на развитие мелкой моторики, которыми можно заниматься как в детском саду, так и дома.
Возьмите яркий поднос.
Тонким равномерным слоем рассыпьте по подносу любую мелкую крупу. Проведите пальчиком ребенка по крупе. Получится яркая контрастная линия. Позвольте малышу самому нарисовать несколько хаотических линий. Затем попробуйте вместе нарисовать какие-нибудь предметы (забор, дождик, волны, буквы и т. д.
Подберите пуговицы разного цвета и размера.
Сначала выложите рисунок сами, затем попросите малыша сделать то же самостоятельно. После того, как ребенок научится выполнять задание без вашей помощи, предложите ему придумывать свои варианты рисунков. Из пуговичной мозаики можно выложить неваляшку, бабочку, снеговика, мячики, бусы и т. д.
Катаем грецкий орех между ладонями и приговариваем:
«Я катаю мой орех,
Чтобы стал круглее всех».
Спасибо всем за участие в мастер – классе.