Пономарева Валентина Николаевна
Мастер-класс для родителей «Камешки Марблс — разноцветное счастье детей»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №2 Г. БЕСЛАНА»
Мастер-класс для родителей
«Камешки Марблс — разноцветное счастье детей»
Воспитатель МБДОУ «Детский сад №2 г. Беслана»
Пономарева Валентина Николаевна
Октябрь 2020
Цель и задачи мастер- класса
Цель: - познакомить родителей с нетрадиционной технологией использования камешков Марблс в обучении детей.
Публикация «Мастер-класс для родителей „Камешки Марблс — разноцветное счастье детей“» размещена в разделах
Добрый день, уважаемые родители! Я рада вас всех приветствовать на нашем мастер-классе.
Тема моего мастер-класса : «Камешки Марблс — разноцветное счастье детей», что это за камни и как можно их использовать в работе с детьми дошкольного возраста?
«Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев». Сказал когда то Василий Александрович Сухомлинский.
Вся жизнь ребенка – это игра. И поэтому процесс обучения не может проводиться без неё. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре. Работа с ребенком должна быть игровой, динамичной, эмоционально приятной, неутомительной и разнообразной.
А сейчас немного теории:
Марблс от англ. Мрамор - небольшая сферическая игрушка, обычно разноцветный шарик, изготовленный из стекла, глины, керамики, пластмассы.
Веками марблс изготавливались из натурального материала. Приблизительно двести лет назад западный мир впервые познакомился с китайскими керамическими шариками. О появлении в обиходе фарфоровых шариков рассказывается в самой первой книге о марблс, изданной в 1815 году в Англии. В 1848 году один немецкий стеклодув изобрел специальный инструмент, похожий на ножницы, с помощью которого можно было быстро изготавливать большие партии марблс. В середине прошлого века теперь уже из Японии пришла еще одна технология изготовления марблс, путем смешения стекла и натурального мрамора, что позволяет добиться очень красивых разводов. Началась новая эра в производстве Марблс.
Марблс – бывают сплюснутой овальной или круглой формы. Некоторые камешки имеют форму приплюснутого шара и носят название «Кабошоны», что в переводе означает «шляпка гвоздя». Кабошоны использовать в своей работе более удобно, так как этот камешек более устойчив и не перекатывается. Так, с одной стороны камень выпуклый, а с другой - ровный, спиленный.
Они имеют разнообразные оттенки, цвета, красота которых завораживает настолько, что и взрослым и детям хочется к ним прикоснуться, подержать в руках. А главное их предназначение это веселые, полезные и простые игры.
Использование камешков Марблс на практике решает следующие задачи:
1. Развитие мелкой моторики, зрительно-двигательной координации. 2. Развитие навыков ориентировки в микро пространстве (на плоскости). 3. Развитие сенсорного восприятия. 4. Развитие тактильных ощущений. 5. Обогащает словарный запас.
Игры с камешками Марблс – это и физическое, и умственное развитие ребенка. Они тренируют мелкую моторику рук, ловкость, глазомер и координацию движений. В процессе игры у детей формируется быстрота нервных импульсов от рецепторов руки.
Все упражнения варьируються в зависимости от возраста ребенка, его умственной и моторной способности, а также заинтересованности в игре.
Работа с камешками предоставляет пространство для творчества и исследования, для индивидуальной и групповой арт-терапии, для снятия усталости, напряжения, разрешения негативных эмоциональных переживаний. Занятия с камешками лучше проводить в малых группах (не больше 3 - 5) или индивидуально.
С какого возраста можно использовать данные камешки? – с 2-3 лет и старше.
Играя, у детей развивается :
1. правильный захвата шарика кистью руки; 2. сложно координированного движения пальцев и кистей рук; 3. мышление; 4. ориентировки на плоскости; 5. работа над запоминанием цвета; 6. обогащение словарного запаса; 7. развивается внимание и память 8. развитие фантазии ребенка.
Так же, разноцветные шарики и камешки успешно применяются для создания сюрпризного момента, эмоционально-положительного настроения, для релаксации. Детей радует великолепие ярких красок, вызывая море положительных эмоций: радость, улыбку, восторг. А когда камешки пересыпаются из одной ёмкости в другую – это праздник.
Вот и мы сейчас с вами попробуем окунуться в этот праздник.
МАССАЖ КАМЕШКАМИ МАРБЛС
Говорим и отдыхаем, Камешки перебираем, Разные - разные : Голубые, красные, Желтые, зеленые, Легкие, тяжелые.
«Растереть орех» «Обезьянка хватает банан» «Уголек на ладони»
ОБСЛЕДОВАНИЕ КАМЕШКОВ (стеклянные чашки с камнями)
- Что в этих вазах? Как вы полагаете? Камни и кабошоны. - Опустите свои руки в вазы и обратите внимание на форму, цвет, текстуру и расскажите какие они (гладкие, скользкие, прохладные, шершавые и т. д.) - Посмотрите на цвет камешков и назовите одним словом, какие они? (цветные, разноцветные) - А сейчас давайте попробуем тактильные ощущения, они бывают:
Кулачковый захват: (как можно больше возьмите в кулачок камешков, и раскрыв кулачки, определите визуально, не считая в каком кулачке больше (можно и считать).
Щипковый захват: (пальцами обеих рук возьмите камушки (ведущая рука захватывает больше).
Пинцетный захват: (взять камешек большим и первым пальцем обеих рук, затем большим пальцем и средним, большим и безымянным, большим и мизинцем. Взять красные камешки большим и третьим) и т. д. Можно упражнять все пальчики в любом порядке слева направо.
Работа над текстурой камешков «Сухой бассейн» «Камешки дающие радость» «Знакомство» «Золушка» «Найди предмет» «Чудесный мешочек»
Упражнение на различие не речевых звуков
-А сейчас абсолютная тишина, мы послушаем звуки, один камешек уронили в вазу, второй на стол)
Что за звуки мы услышали? (в вазе – звон, на столе – стук). - А сейчас взяли ладошкой камни и уронили в вазу.
Что услышали? (шум)
Вопрос: как вы думаете, что можно развивать во время использования таких упражнений? (моторику пальцев, сосредоточенность, тактильные ощущения)
Пространственная ориентация (раздаем белые чистые листы)
- Первый человек – возьми зеленый камень правой рукой и положи слева от себя; - Второй человек – возьми красный камень левой рукой и положи справа от себя; - Третий человек – возьми оранжевый камень и положи перед собой; - Четвертый – возьми желтый камень и положи сзади посуды;
Вопрос: Какие понятия можно формировать этим упражнением?
(закрепляем понятия слева, справа, сзади, впереди и т. д.)
«Выложи по контуру» «Лабиринты» «Крестики – нолики» «Зеркало» «Выложи геометрические фигуры по контуру (цифры, буквы, предметные картинки» «Заполни пустой шаблон»
Камешек в руке катаю, Между пальцами верчу, Непременно каждый пальчик Быть послушным научу.
Дидактические игры на закрепление сенсорных эталонов (форма, цвет, величина) «Тропинки» «Змейка» «Радуга – дуга»
Рисование с помощью камешков Марблс (На дно плоской формы положить лист по размеру дна, на лист капнуть краску, поместить в форму круглый камешек, поднять форму и начать катать по ней камешек задевая краску, затем добавить краску другого цвета и опять прокатить по ней камешек. В процессе рисования, по желанию можно использовать несколько цветов краски.)
Игры с камешками Марблс, с песком и водой. (В формы с высокими бортиками насыпать песок, в нем спрятать мелкие игрушки и камешки различной формы и размера. По заданию воспитателя, руками на ощупь найти необходимый предмет. В формы с высокими бортиками налить воды, поместить в воду различные камешки и с помощью ложки достать необходимый предмет.)
Рефлексия
- А сейчас еще раз опустите свои руки в вазочки с камнями и ощутите, какая от них идет положительная энергия. - Скажите, что развивают камешки Марблс?
Разделы для работы с камешками Марблс : 1. Развитие тактильно-двигательного восприятия; 2. Формирование сенсорной культуры (сенсорные эталоны – форма, цвет, величина); 3. Развитие зрительного восприятия; 4. Развитие восприятия пространства; 5. Развитие творческих способностей; 6. Развитие речи;