Получи документы

Мастер-класс для родителей «Камешки Марблс — разноцветное счастье детей»

Пономарева Валентина Николаевна
Мастер-класс для родителей «Камешки Марблс — разноцветное счастье детей»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №2 Г. БЕСЛАНА»

Мастер-класс для родителей

«Камешки Марблс — разноцветное счастье детей»

Воспитатель МБДОУ «Детский сад №2 г. Беслана»

Пономарева Валентина Николаевна

Октябрь 2020

Цель и задачи мастер- класса

Цель: - познакомить родителей с нетрадиционной технологией использования камешков Марблс в обучении детей.

Публикация «Мастер-класс для родителей „Камешки Марблс — разноцветное счастье детей“» размещена в разделах

Добрый день, уважаемые родители! Я рада вас всех приветствовать на нашем мастер-классе.

Тема моего мастер-класса : «Камешки Марблс — разноцветное счастье детей», что это за камни и как можно их использовать в работе с детьми дошкольного возраста?

«Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев». Сказал когда то Василий Александрович Сухомлинский.

Вся жизнь ребенка – это игра. И поэтому процесс обучения не может проводиться без неё. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре. Работа с ребенком должна быть игровой, динамичной, эмоционально приятной, неутомительной и разнообразной.

А сейчас немного теории:

Марблс от англ. Мрамор - небольшая сферическая игрушка, обычно разноцветный шарик, изготовленный из стекла, глины, керамики, пластмассы.

Веками марблс изготавливались из натурального материала. Приблизительно двести лет назад западный мир впервые познакомился с китайскими керамическими шариками. О появлении в обиходе фарфоровых шариков рассказывается в самой первой книге о марблс, изданной в 1815 году в Англии. В 1848 году один немецкий стеклодув изобрел специальный инструмент, похожий на ножницы, с помощью которого можно было быстро изготавливать большие партии марблс. В середине прошлого века теперь уже из Японии пришла еще одна технология изготовления марблс, путем смешения стекла и натурального мрамора, что позволяет добиться очень красивых разводов. Началась новая эра в производстве Марблс.

Марблс – бывают сплюснутой овальной или круглой формы. Некоторые камешки имеют форму приплюснутого шара и носят название «Кабошоны», что в переводе означает «шляпка гвоздя». Кабошоны использовать в своей работе более удобно, так как этот камешек более устойчив и не перекатывается. Так, с одной стороны камень выпуклый, а с другой - ровный, спиленный.

Они имеют разнообразные оттенки, цвета, красота которых завораживает настолько, что и взрослым и детям хочется к ним прикоснуться, подержать в руках. А главное их предназначение это веселые, полезные и простые игры.

Использование камешков Марблс на практике решает следующие задачи:

1. Развитие мелкой моторики, зрительно-двигательной координации. 2. Развитие навыков ориентировки в микро пространстве (на плоскости). 3. Развитие сенсорного восприятия. 4. Развитие тактильных ощущений. 5. Обогащает словарный запас.

Игры с камешками Марблс – это и физическое, и умственное развитие ребенка. Они тренируют мелкую моторику рук, ловкость, глазомер и координацию движений. В процессе игры у детей формируется быстрота нервных импульсов от рецепторов руки.

Все упражнения варьируються в зависимости от возраста ребенка, его умственной и моторной способности, а также заинтересованности в игре.

Работа с камешками предоставляет пространство для творчества и исследования, для индивидуальной и групповой арт-терапии, для снятия усталости, напряжения, разрешения негативных эмоциональных переживаний. Занятия с камешками лучше проводить в малых группах (не больше 3 - 5) или индивидуально.

С какого возраста можно использовать данные камешки? – с 2-3 лет и старше.

Играя, у детей развивается :

1. правильный захвата шарика кистью руки; 2. сложно координированного движения пальцев и кистей рук; 3. мышление; 4. ориентировки на плоскости; 5. работа над запоминанием цвета; 6. обогащение словарного запаса; 7. развивается внимание и память 8. развитие фантазии ребенка.

Так же, разноцветные шарики и камешки успешно применяются для создания сюрпризного момента, эмоционально-положительного настроения, для релаксации. Детей радует великолепие ярких красок, вызывая море положительных эмоций: радость, улыбку, восторг. А когда камешки пересыпаются из одной ёмкости в другую – это праздник.

Вот и мы сейчас с вами попробуем окунуться в этот праздник.

МАССАЖ КАМЕШКАМИ МАРБЛС

Говорим и отдыхаем, Камешки перебираем, Разные - разные : Голубые, красные, Желтые, зеленые, Легкие, тяжелые.

«Растереть орех» «Обезьянка хватает банан» «Уголек на ладони»

ОБСЛЕДОВАНИЕ КАМЕШКОВ (стеклянные чашки с камнями)

- Что в этих вазах? Как вы полагаете? Камни и кабошоны. - Опустите свои руки в вазы и обратите внимание на форму, цвет, текстуру и расскажите какие они (гладкие, скользкие, прохладные, шершавые и т. д.) - Посмотрите на цвет камешков и назовите одним словом, какие они? (цветные, разноцветные) - А сейчас давайте попробуем тактильные ощущения, они бывают:

Кулачковый захват: (как можно больше возьмите в кулачок камешков, и раскрыв кулачки, определите визуально, не считая в каком кулачке больше (можно и считать).

Щипковый захват: (пальцами обеих рук возьмите камушки (ведущая рука захватывает больше).

Пинцетный захват: (взять камешек большим и первым пальцем обеих рук, затем большим пальцем и средним, большим и безымянным, большим и мизинцем. Взять красные камешки большим и третьим) и т. д. Можно упражнять все пальчики в любом порядке слева направо.

Работа над текстурой камешков «Сухой бассейн» «Камешки дающие радость» «Знакомство» «Золушка» «Найди предмет» «Чудесный мешочек»

Упражнение на различие не речевых звуков

-А сейчас абсолютная тишина, мы послушаем звуки, один камешек уронили в вазу, второй на стол)

Что за звуки мы услышали? (в вазе – звон, на столе – стук). - А сейчас взяли ладошкой камни и уронили в вазу.

Что услышали? (шум)

Вопрос: как вы думаете, что можно развивать во время использования таких упражнений? (моторику пальцев, сосредоточенность, тактильные ощущения)

Пространственная ориентация (раздаем белые чистые листы)

- Первый человек – возьми зеленый камень правой рукой и положи слева от себя; - Второй человек – возьми красный камень левой рукой и положи справа от себя; - Третий человек – возьми оранжевый камень и положи перед собой; - Четвертый – возьми желтый камень и положи сзади посуды;

Вопрос: Какие понятия можно формировать этим упражнением?

(закрепляем понятия слева, справа, сзади, впереди и т. д.)

«Выложи по контуру» «Лабиринты» «Крестики – нолики» «Зеркало» «Выложи геометрические фигуры по контуру (цифры, буквы, предметные картинки» «Заполни пустой шаблон»

Камешек в руке катаю, Между пальцами верчу, Непременно каждый пальчик Быть послушным научу.

Дидактические игры на закрепление сенсорных эталонов (форма, цвет, величина) «Тропинки» «Змейка» «Радуга – дуга»

Рисование с помощью камешков Марблс (На дно плоской формы положить лист по размеру дна, на лист капнуть краску, поместить в форму круглый камешек, поднять форму и начать катать по ней камешек задевая краску, затем добавить краску другого цвета и опять прокатить по ней камешек. В процессе рисования, по желанию можно использовать несколько цветов краски.)

Игры с камешками Марблс, с песком и водой. (В формы с высокими бортиками насыпать песок, в нем спрятать мелкие игрушки и камешки различной формы и размера. По заданию воспитателя, руками на ощупь найти необходимый предмет. В формы с высокими бортиками налить воды, поместить в воду различные камешки и с помощью ложки достать необходимый предмет.)

Рефлексия

- А сейчас еще раз опустите свои руки в вазочки с камнями и ощутите, какая от них идет положительная энергия. - Скажите, что развивают камешки Марблс?

Разделы для работы с камешками Марблс : 1. Развитие тактильно-двигательного восприятия; 2. Формирование сенсорной культуры (сенсорные эталоны – форма, цвет, величина); 3. Развитие зрительного восприятия; 4. Развитие восприятия пространства; 5. Развитие творческих способностей; 6. Развитие речи;

Публикации по теме:

Мастер-класс по росписи камней «Морские камешки»Мастер-класс по росписи камней «Морские камешки» Здравствуйте, уважаемые посетители моего блога. Снова рада встрече с друзьями, коллегами, гостями. Отпускной период пролетел очень быстро.

Детский мастер-класс по рисованию на камнях «Забавные камешки»Детский мастер-класс по рисованию на камнях «Забавные камешки» Предлагаю вашему вниманию детский мастер – класс по расписыванию камешков и превращению их в интересные поделки из подручных материалов.

Детский мастер-класс по росписи камней «Интересные камешки»Детский мастер-класс по росписи камней «Интересные камешки» Дорогие друзья, и коллеги, предлагаю вашему вниманию мастер – класс по росписи камней «Интересные камешки». Данный вид художественной.

Применение камешков Марблс — один из нетрадиционных приемов обученияПрименение камешков Марблс — один из нетрадиционных приемов обучения Фотоотчёт «Умные камешки»Работа с ребенком должна быть игровой, динамичной, эмоционально приятной, неутомительной и разнообразной. А это.

Мастер-класс «Коллаж «Разноцветное лето»Мастер-класс «Коллаж «Разноцветное лето» В рамках недельного плана мы, с детьми младшего дошкольного возраста 4-5 лет, сделали коллаж " Разноцветное лето" Цель: развитие положительных.

Концерт детей дошкольного возраста для родителей «Семья — это счастье, любовь и удача» Концерт детей дошкольного возраста для родителей «Семья –это счастье, любовь и удача» Ведущая: Здравствуйте уважаемые родители, бабушки.

Мастер-класс по росписи камней «Фрукты, овощи и ягоды»Мастер-класс по росписи камней «Фрукты, овощи и ягоды» Представляю вашему вниманию мастер-класс из природного материала "камешки". Летом часто бываю на даче в Подмосковье, природного материала.

Мастер-класс для педагогов «Камни Марблс — разноцветное счастье детей»Мастер-класс для педагогов «Камни Марблс — разноцветное счастье детей» «Камни Марблс — разноцветное счастье детей»«Истоки способностей и дарований детей на кончиках пальцев. От пальцев идут тончайшие ручейки,.

Мастер-класс по изготовлению куклы-оберега «Счастье» для родителей и детей младшего дошкольного возрастаМастер-класс по изготовлению куклы-оберега «Счастье» для родителей и детей младшего дошкольного возраста Воспитатель: Качотян С. Н. ГБОУ Школа №935 Цель мастер-класса: - Проявить интерес к народному творчеству-рукоделию. Окунуться в славянские.

Пособие для коррекционно-развивающей работы «Чудо-камешки». Мастер-классПособие для коррекционно-развивающей работы «Чудо-камешки». Мастер-класс "ЧУДО - КАМЕШКИ" Как известно, маленькие дети любят играть с мелкими предметами и мелкие камешки - галька, на мой взгляд, являются великолепным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для родителей «Камешки Марблс — разноцветное счастье детей»
Опубликовано: 16 ноября 2021 в 10:25
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД