МААМ-картинки

Мастер-класс для родителей «Компьютерный мир в жизни дошкольника»

наталья шамова
Мастер-класс для родителей «Компьютерный мир в жизни дошкольника»

Цель: Обратить внимание родителей на достоинства и недостатки общения ребёнка с телевизором, компьютером и мобильным телефоном; показать их влияние на психику маленького ребёнка.

Задачи:

Познакомить родителей с современной информацией о роли компьютера, телевизора и мобильного телефона в жизни дошкольника.

Определить, что целесообразно смотреть дошкольнику.

Показать возможности использования компьютера и телевизора для развития ребёнка.

Публикация «Мастер-класс для родителей „Компьютерный мир в жизни дошкольника“» размещена в разделах

Убедить родителей в необходимости дозировать время ребёнка, проведённое у экрана.

Показать влияние просмотров на психику маленького ребёнка.

Повысить уровень компетентности родителей в выборе компьютерных развивающих игр и телепередач.

Демонстрационный материал: интерактивная доска, проектор, маркеры, презентация «Игры на развитие внимания», СД-диск «Моя мама-логопед», условные значки с тематическими изображениями.

Раздаточный материал: Памятки «Игры, направленные на развитие фонематического слуха», «Игры, направленные на развитие связной речи», буклет «Ребёнок и телевизор».

Музыкальный ряд: музыкальное сопровождение (из программы «Своя игра», к/ф «Маска»).

Ход мероприятия:

Учитель-логопед: Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас на втором заседании нашего родительского клуба «Речевичок». Сегодня мы обсудим пользу и вред компьютеров, телевидения и использования мобильных телефонов в жизни наших детей.

Педагог-психолог: Мы живем в информационный век и уже не представляем себе жизнь без компьютера, телефона и телевизора. Практически все дети с раннего возраста увлечены компьютерными играми и телевизором. Влияние СМИ очевидно. На сегодняшний момент это очень актуальная проблема. В последнее время родителям всё чаще приходится сталкиваться с искаженным поведением дошкольников. Это могут быть: скованность, ранимость, недостаточное развитие речи, агрессивность и демонстративность.

Учитель-логопед: Попробуем разобраться, как в данной ситуации сохранить здоровье ребенка и в то же время не обделить его чем-то важным, не препятствовать его развитию. Возможности телевидения и компьютера в развитии ребенка очевидны. Они помогают детям находить ответы на те, вопросы, на которые не отвечают взрослые из-за занятости; понять что такое “хорошо” и что такое “плохо”, узнавать о различных явлениях в разных областях знаний; развивать воображение, эмоциональную сферу, фантазию, наконец, занять свободное время ребенка. Вместе с тем это влияние на детей далеко не однозначно.

Педагог-психолог: Общение с информационными гаджетами - одностороннее, ребёнок не является собеседником, поэтому дети, проводящие много времени перед экраном могут не научиться хорошо и грамотно говорить, ясно излагать свои мысли и общаться со сверстниками.

Учитель-логопед: Какое еще влияние оказывает просмотр телепередач или видеопрограмм, компьютерных игр детьми дошкольного возраста?

Физиологическое влияние: Зрительный анализатор созревает лишь к 7-8 годам. Для того чтобы четко увидеть изображение, зрительная система ребенка напрягается. Это происходит неосознанно и незаметно, и никак не зависит от нашей воли, расстояния до телевизора, освещения и других факторов. И если такое напряжение происходит часто или длительное время, то компенсаторные возможности органа зрения не могут сдержать последующих нарушений. Выводы всех физиологов и врачей очень просты и категоричны. До четырёх, а лучше до пяти лет детям вообще не рекомендуется смотреть телевизор и компьютерные видеопрограммы. Причем объясняется это не только нагрузкой на глаза, но и перегрузкой центральной нервной системы.

Педагог-психолог: Психологическое влияния: Сейчас количество времени, проведенное дошкольниками у экрана, превышает количество времени их общения со взрослыми в семье. Ведь когда ребенок у экрана телевизора или компьютера – это удобно нам, взрослым. Малыш занят, вроде бы смотрит что-то, не пристает с вопросами, не надо за ним убирать игрушки, не надо оттирать от стола краски и пластилин, можно в это время заняться своими делами и отдохнуть, в конце концов и т. д. Да, это удобно! Вот последствия. Отставание в развитии речи. Речь развивается только в живом общении с людьми! Когда ребенок смотрит видео, он увлечен постоянно сменяющимися картинками и не слышит текста. Ребёнку нужно общение с родителями в творческой деятельности – лепке, игре, рисовании, труде, на прогулке и дома! А экран никогда не сможет заменить этого общения!

Учитель-логопед: Как вы думаете, какие телепередачи положительно влияют на личность ребёнка, а какие наоборот? (ответы родителей)

Согласны ли вы, что надо беседовать с детьми на различные темы после просмотра телепередач? (ответы родителей)

Какие отрицательные стороны вы думаете, есть у СМИ, интернета? Как они влияют на развитие речи и общение со сверстниками и родителями? (ответы родителей)

Педагог-психолог: Сегодня представлен широкий выбор развивающих игр для детей всех возрастных категорий, не стоит ограничивать ребенка в выборе, следите только за тем, чтобы он не отдавал предпочтение играм с элементами насилия и жестокости. Обращайте внимание на игры, на тот поток информации, который льётся с экрана телевизора или компьютера. Необходимо ввести цензуру на просмотр телепередач и компьютерных игр. Не оставляйте ребенка одного в этом сложном мире информации. Интересуйтесь, какие игры ему нравятся, какие книги, какие мультфильмы он предпочитает смотреть, почему? Старайтесь сами подбирать телепередачи и компьютерные игры для ребенка. Не используйте телевизор и компьютер в качестве награды за хорошие поступки. Если не вы, то кто поможет вашему ребенку разобраться со своими эмоциями.

Учитель-логопед: Давайте познакомимся с рядом развивающих игр, направленных на развитие фонематического слуха и связной речи.

Игра «Колокольчики»

У вас на стульчиках лежат условные значки. Я попрошу выйти тех, кому достался колокольчик (выходят 5 человек). Мы узнаем, кто из вас лучше слУшает и слЫшит звуки (развитие внимания и неречевого слуха). (СД-Моя мама логопед, неречевой слух – колокольчики – 3-5мин.). (родители играют)

Учитель-логопед: Спасибо за участие, присаживайтесь.

Игра «Музыкальные инструменты»

Поднимите ручки те, кому достались музыкальные инструменты. Мы отправляемся в музыкальную школу. У вас задача посложнее – вам нужно будет не только услышать музыкальные инструменты, но и установить последовательность их звучания. (развитие внимания, определение последовательности звучания музыкальных инструментов). (СД-Моя мама логопед, неречевой слух – музыкальные инструменты – 3-5мин.). (родители играют)

Учитель-логопед: Спасибо, займите свои места. А теперь скажите мне, чему вы научились в этих играх? (научились слушать и различать неречевые звуки).

Педагог-психолог: А не засиделись ли вы, друзья? Мы предлагаем вам размяться. Все становимся в круг. Начали.

Музыкальная физминутка (музыка из к\ф «Маска»)

Мы сейчас пойдем направо,

А потом пойдем налево,

В центре круга соберемся

И на место все вернемся.

Мы тихонечко присядем,

Ручками себя погладим,

Мы поднимемся тихонько

И попрыгаем легонько.

Пусть попляшут наши ножки

И похлопают ладошки.

Повернемся мы направо-

Не начать ли все сначала? (повторить 2 раза)

Учитель-логопед: Я приглашаю во фруктовый сад тех, кому достались фрукты. Вам нужно описать фрукты из нашего сада (расширение словарного запаса и употребление в речи качественных прилагательных). (3 человека) (СД-Моя мама логопед, составление описания. Развитие связной речи – 2-3 мин.). (родители играют)

А теперь на машине времени мы переправимся в лето. Подойдите ко мне те, у кого в руках сюжетные картинки. Ваша задача – прослушать рассказ, расположить картинки с определенной последовательностью и пересказать текст. (Развитие связной речи по сюжетным картинкам). СД-Моя мама логопед. Развитие связной речи).(2 человека) (родители играют)

Учитель-логопед: Присаживайтесь на свои места. Скажите, чему вы научились, выполняя эти задания? (Научились описывать предметы и составлять рассказ по картинкам). Спасибо за участие.

Педагог-психолог: Не менее важным в жизни ребёнка является формирование и развитие всех психических процессов, таких как: память, внимание, мышление, логика, речь. Предлагаю вам проверить ваше внимание с помощью компьютерных игр.

(включаем презентацию «Игры на развитие внимания»)

Игра «Найди такой же»

Задание: Покажи в на картинке 2 одинаковых предмета!

Игра «Найди чья тень»

Задание: Кликни по той картинке, тень которой нарисована слева.

Игра «Животные»

Задание: Назови животных, которые спрятались на картинке!

Развивающая игра «Найди недостающий фрагмент»

Цель игры: развитие мыслительных процессов: анализа и синтеза, глазомера у ребенка.

Задание: Выбери из трех фрагментов-картинок правильный, именно тот, который вырезан из большой картинки, если ответ правильный, то ты перейдешь к следующему заданию!

Педагог-психолог: Спасибо за участие. Справились с заданиями. Но не забывайте, что после работы за компьютером или после просмотра телевизора необходимо делать гимнастику для глаз, которую я сейчас для вас проведу.

Комплекс упражнений гимнастики для глаз.

1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до трёх. Повторить 4-5 раз.

2. Крепко зажмурить глаза (считать до 3, открыть их и посмотреть вдаль (считать до 5). Повторить 4-5 раз.

3. Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. Повторить 4-5 раз.

4. Посмотреть на указательный палец вытянутой руки на счет 1-4, потом перенести взор вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.

5. В среднем темпе проделать 3-4 круговых движений глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 1-2 раза.

Педагог-психолог: В завершении нашего заседания, хотелось бы сделать вывод о том, что телевидение и компьютер способны стать эффективным средством развития ребенка. Но при этом очень важно, какие программы смотрят наши дети и сколько. В какие компьютерные игры играют. Главное, чтобы мы - родители и наши дети - не попали в зависимость от телевизора и компьютера, не заболели телеманией и компьютерной зависимостью, а ценили живое, эмоциональное человеческое общение и стремились к нему. К сожалению, мало кто из нас, особенно в молодом возрасте, об этом задумывается. "Береги одежку с нову, а честь смолоду" - говорит народная пословица. То же самое, мы считаем, можно сказать и о здоровье человека: свое здоровье нужно беречь смолоду.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Фольклор в жизни дошкольника»Консультация для педагогов «Фольклор в жизни дошкольника» «Фольклор в жизни дошкольника» Детский фольклор играет важную роль в воспитании дошкольников, ведущим признаком организации которого является.

Консультация для родителей и педагогов «Здоровый образ жизни дошкольника»Консультация для родителей и педагогов «Здоровый образ жизни дошкольника» Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, а иным даже делом лёгким и тем понятнее.

Книга в жизни дошкольника с нарушенным зрениемКнига в жизни дошкольника с нарушенным зрением Методические рекомендации. Книга – главный путь развития эмоционально-познавательной деятельности детей с нарушением зрения в работе дошкольного.

Консультация для родителей «Игра в жизни дошкольника»Консультация для родителей «Игра в жизни дошкольника» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "ИГРА В ЖИЗНИ ДОШКОЛЬНИКА"Игра занимает важное место в жизни дошкольника. В игре происходит развитие ребенка,.

Консультация для воспитателей и родителей «Труд в жизни дошкольника»Консультация для воспитателей и родителей «Труд в жизни дошкольника» Программой воспитания детей в детском саду, предусмотрено трудовое воспитание детей. Воспитателю нужно, создать условия для того чтобы каждый.

Консультация «Математика в жизни дошкольника» развитие элементарных математических представлений у дошкольников — особая область познания, в которой при условии последовательного обучения.

Консультация «Роль куклы в жизни ребенка дошкольника»Консультация «Роль куклы в жизни ребенка дошкольника» Куклы занимают особое место среди игрушек детей, т. к. кукла задействует особые функции в развитии психики ребёнка. Одна из таких функций.

Родительское собрание «Игра и игрушка в жизни дошкольника» Задачи: – обсудить с родителями проблему значения игры и современной игрушки на психическое развитие ребенка-дошкольника; – показать возможность.

Роль театра в жизни дошкольникаРоль театра в жизни дошкольника Роль театра в жизни дошкольника Эмоции, или чувства, играют важную роль в жизни детей. Положительные эмоции — удовольствие, радость,.

Театр и музыка в жизни дошкольникаТеатр и музыка в жизни дошкольника «Театр и музыка в жизни дошкольника» Нормативные документы к текущей странице» Уважаемые родители! Все мы хотим, чтобы наши дети (воспитанники).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для родителей «Компьютерный мир в жизни дошкольника»
Опубликовано: 5 марта 2020 в 21:17
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД