Мастер-класс для родителей «Мастерим плоскостной геометрический конструктор»

Галина Шестакова
Мастер-класс для родителей «Мастерим плоскостной геометрический конструктор»

Цель: Расширение знаний родителей о пользе конструкторских игр в формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста.

Задачи:

• познакомить с изготовлением игры «Мягкий конструктор»;

• рассказать о пользе и значении совместных игр (родитель – ребёнок) по развитию математических способностей;

• дать возможность проявить своё творчество в изготовлении игры.

Конструктор отвечает требованиям: безопасности, эстетичности, доступности, наглядности, с учётом возрастных особенностей детей, т. к. детали изготовлены из безопасного, легко моющегося, яркого материала.

Оборудование: Салфетки универсальные, ножницы, карандаш, трафарет геометрических фигур.

1. Вступительное слово

Здравствуйте, уважаемые родители! Я рада приветствовать Вас на сегодняшнем мастер классе. Спасибо, что нашли время и пришли. Сегодня я хочу рассказать о том, как быстро и просто, без особых затрат можно изготовить увлекательное пособие.

Что любят больше всего на свете делать дети? Конечно, играть! Дети играют дома, в детском саду, на улице, в гостях.

Начиная с самого раннего возраста, ребёнок активно познаёт мир, исследуя всё происходящее вокруг. Поэтому развивающие дидактические игры занимают важнейшее место в жизни ребёнка. Они расширяют представление малыша об окружающем мире, обучают ребёнка наблюдать и выделять характерные признаки предметов (величину, форму, цвет) различать их, а так же устанавливать простейшие взаимосвязи. Я хочу предложить вам изготовить развивающую игру для развития математических способностей ваших детей. Замечено, что игры – самоделки вызывают у малышей неподдельный интерес, ими чаще играют. Такие игры станут для вас хорошими помощниками в совместной игровой деятельности со своими детьми в домашних условиях. На полках магазинов сегодня можно отыскать множество игр, но можно сделать настольную игру самостоятельно. Процесс ее создания также может оказаться для ребенка очень занимательным!

Данное пособие поможет:

1. Развивать у детей мышление, внимание, фантазию, восприятие устной и зрительной информации.

2. Совершенствовать все виды счёта.

3. Учить обобщать и сравнивать предметы по величине.

4. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

5. Формировать представления о геометрических фигурах, формах.

6. Закреплять умение классифицировать предметы по общим качествам

(форме, величине, цвету).

7. Развивать речь детей, умение делать простые выводы.

8. Закрепить и расширить пространственное представление.

Игра очень проста в изготовлении. Нам понадобятся: Салфетки универсальные цветные, ножницы, шаблоны, простые карандаши.

2. Алгоритм действия

1. Берем салфетки, фетр. ножницы, трафареты.

Мастер-класс для родителей «Мастерим плоскостной геометрический конструктор»

2. На салфетки с помощью шаблонов наносим изображения геометрических фигур.

3. Вырезаем геометрические фигуры. Из разноцветных салфеток можно вырезать разнообразные фигурки

4. Выкладываем узоры, цветы, дома, деревья и т. д., на сколько развита фантазия и воображение.

Варианты игры:

«Чего не стало?» упражнять в правильном назывании геометрических фигур, развивать зрительную память.

«Собери бусы из фигур» - по желанию дети выбирают разные геометрические фигуры и раскладывают их в определённой последовательности, собирая тем самым бусы.

«Напиши цифры» - воспитатель говорит цифру, а ребенок должен выложить цифру из любых фигур, которые он выберет.

«Выложи предмет» - ребенок выкладывает, например, дом (геометрические фигуры выбирает сам ребенок, затем солнышко, машину и т. д.) В последующем можно выложить целую "картину" (развивает творчество ребенка).

«Подбери фигуру» - закрепить представления детей о геометрических формах, упражнять в их назывании.

«Геометрическое лото» - учить детей сравнивать форму изображенного предмета с геометрической фигурой, подбирать предметы по геометрическому образцу.

«Кому какая форма» - учить детей группировать геометрические фигуры (овалы, круги) по форме, отвлекаясь от цвета, величины.

«Составь предмет» - упражнять в составлении силуэта предмета из отдельных частей (геометрических фигур) и другие.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Геометрический конструктор»Дидактическая игра «Геометрический конструктор» Возникла данная игра довольно случайно. После благоустройства нашего участка осталось большое количество деревянных обрезков. Мы - люди бережливые,и.

Детский мастер-класс по ручному труду. Мастерим дидактическое пособие на развитие логического мышления «Так бывает или нет?»Детский мастер-класс по ручному труду. Мастерим дидактическое пособие на развитие логического мышления «Так бывает или нет?» Материал для выполнения мастер – класса: распечатки с изображением деревьев различных пород, с изображением фруктов и ягод, ножницы,.

Конспект мастер-класса «Плоскостной театр руками родителей» Актуальность темы Театрализованная деятельность в детском саду – это прекрасная возможность раскрытия творческого потенциала ребенка,.

Консультация для родителей и воспитателей «Геометрический конструктор» ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР Математические игры по составлению плоскостных фигур – силуэтов из геометрических фигур используются с давних.

Библиотека изображений:
  • Игрушки
  • Геометрические фигуры
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Мастер-класс для родителей «Мастерим плоскостной геометрический конструктор»
Опубликовано: 12 декабря 2018 в 15:03
+169Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 58.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс аппликации из кругов «Птичка»
Из кругов можно создать серию работ из животных, растений и птиц. Вырезая круги воспитанники не только развивают мелкую моторику, но у сосредотачивают...
Мероприятия по преодолению буллинга обучающихся с ОВЗ и повышению уровня...
Мероприятия по преодолению буллинга обучающихся с ОВЗ и повышению уровня толерантности в МБДОУ «Детский сад № » Работа с детьми 1. Беседы с детьми «Уроки...
Флористика как средство работы с природным материалом
Флористика как средство работы с природным материалом. Выполнила воспитатель 1 категории Тюгаева Оксана Геннадьевна, МАДОУ №4 г. Бердск, Новосибирская...
Сценарий новогоднего утренника для детей второй младшей группы «Приключения Маши и...
Сценарий новогоднего утренника для детей 2 младшей группы « Приключения Маши и медведя» Дети под музыку заходят в зал и останавливаются возле елки в...
Консультация для педагогов и родителей «История и традиции проведения...
Консультация для педагогов и родителей «История и традиции проведения праздника - Масленица» Часть вторая Сегодня я продолжаю знакомить вас с историей и...