Анна Думбрис
Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования» (часть I)
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер – класс для родителей «В жизни все должно быть разноцветным».1 часть.
Цель: Познакомить родителей с нетрадиционными техниками рисования.
Задачи:
Развить интерес к изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник, способствовать творческой активности взрослых.
Раскрыть значение нетрадиционных техник изобразительной деятельности для развития у детей воображения, творческого мышления.
Публикация «Мастер-класс для родителей „Нетрадиционные техники рисования“ (часть I)» размещена в разделах
- Мастер-классы для родителей
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Развить способность выражать свои представления, переживания, чувства, доступными изобразительно-выразительными средствами.
Целевая аудитория мастер класса: Родители воспитанников.
Оборудование: гуашь, акварель, тушь, кисти, картон, бумага разного цвета и фактуры, емкости для воды, пена для бритья, пластилин, восковые мелки, клей, цветная соль, парафиновая свеча, презентация «Нетрадиционные техники рисования»
Ход мероприятия:
На экране расположен 1 слайд с заголовком мероприятия. «Нетрадиционные техники рисования.»
Звучит спокойная фоновая музыка, родители занимают удобные места.
На экране расположен 2 слайд с эпиграфом мероприятия.
«В красках заложены скрытые созвучия и контрасты
которые взаимодействуют сами по себе
и которые иначе как для выражения настроения
нельзя использовать»
Ван Гог.
Как часто взрослые люди, смущаясь, говорят: «Ой, я не умею рисовать». А ведь раньше в детстве они все брали краски и рисовали, свои впечатления и мечты. Почему так происходит, вам точно расскажут психологи. А я приглашаю вас сегодня стать участниками нашего мастер – класса.
Для рисования нам понадобится бумага. Она может быть разного качества, размера, фактуры. Краски гуашь, акварель, восковые мелки, а еще свечи парафиновые, пена для бритья, цветная соль и многое другое. Как вы уже догадались, мы будем использовать нетрадиционные техники.
На экране демонстрируются слайды: 3 «Рисование карандашами, фломастерами», 4 «Пальчики-палитра», 5 «Раздувание». С изображением наиболее известных техник рисования.
Скажите, пожалуйста, как часто вы рисуете с детьми дома?
Чем вы рисуете с детьми дома, какое оборудование вы используете? Ответы родителей.
Большое спасибо за ответы. Вы следите за развитием ваших детей и знаете много способов рисования, а вот такое название техники что нибудь вам говорит? Пуантизм. (Ответы родителей).
Название сразу навевает романтичное настроение легкие, как танец балерины, образы. И это не случайно название «Пуантизм» произошло от французского слова пуант – точка, и именно легкие летящие балерины в туфельках - пуантах покоряют сердца людей.
На экране расположен 6 слайд «Пуантизм рисование маленькими точками».
Пуантилизм (фр. Pointillisme, буквально «точечность», фр. point — точка, или дивизионизм — стилистическое направление в живописи неоимпрессионизма, возникшее во Франции около 1885 года, в основе которого лежит манера письма раздельными (неизолированными) мазками правильной, точечной или прямоугольной формы. Характеризуется отказом от физического смешения красок ради оптического эффекта (подразумевается «смешение» на сетчатке глаза зрителя).
Возникновение пуантилизма связано с увлечением молодого художника Жоржа Сёра теорией цвета, им были изучены труды Шарля Блана, Эжена Шеврёля, Огдена Руда и удачно применены на практике в картине «Воскресный день на острове Гранд-Жатт», впервые экспонировавшейся на последней выставке импрессионистов в 1886 году. Также в этом направлении работали Поль Синьяк, Анри Кросс, Люсьен Писсаррои с 1885 до 1890 один из основателей импрессионизма Камиль Писсарро.
И я думаю, букет цветущей сирени будет уместен в нашей работе. Для работы нам понадобится: бумага, гуашь, палитра и ватные палочки. И конечно же знаменитый вальс Чайковского из балета «Щелкунчик», по окончанию звучания этого произведения наши работы должны быть готовы.
Звучит аудио-заставка из балета «Щелкунчик» «Вальс цветов». 6 минут.
На листе красиво располагаем ветку бедующей сирени. Смешаем на палитре сиреневый цвет: белый, немного красного и синего цветов. Вспомните, какие грозди цветов вы видели у сирени и ватной палочкой начните набивать цветы вокруг ветки. Если добавить белой краски в основную, то можно дорисовать оттенки цветов.
Родители рисуют ветку сирени в технике «Пуантизм».
Посмотрите, какие замечательные работы у вас получились. Я уже вижу улыбки на ваших лицах. Этой же техникой можно рисовать пейзажи, используя как основу схемы для вышивки крестиком.
Посмотрите друг на друга и подарите свой рисунок понравившемуся человеку. У вас сразу улучшится настроение, потому что получать и дарить подарки это очень приятно.
А теперь для вас новое французское слово «Граттаж». Чтобы лучше его прочувствовать закройте глаза и повторите: «Граттаж». Какие ассоциации оно у вас вызывает? (Ответы родителей).
На экране расположен 7 слайд «Граттаж».
Граттаж (от фр. gratter — скрести, царапать) — способ выполнения рисунка путём процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью. Другое название техники — воскография. Произведения, выполненные в технике граттажа, отличаются контрастом белых линий рисунка и чёрного фона и похожи наксилографию или линогравюру.
Чаще других граттаж применяли графики начала XX в. В России под названием гратто-графии подобную технику впервые использовал М. В. Добужинский в работах 1920-х гг., создавая свои фантастические, повышенно экспрессивные произведения. Его также применял литовский график Д. К. Тарабильдене, в частности, он обратился к граттажу при работе над иллюстрациями к книге «Сто народных баллад».
В мастерских для творчества можно встретить множество заготовок для выполнения граттажа, а можно приготовить листы самостоятельно. Лист картона натирается парафиновой свечей тремя слоями в разных направлениях, затем при помощи кисти или поролоновой губки наносится слой мыла. Дав просохнуть, лист закрывается черной тушью или акварелью. Острым предметом по поверхности листа процарапывается рисунок. Можно использовать трафарет или перенести рисунок при помощи кальки. Если нанести парафин на цветную основу, то картинка получится цветной.
На экране расположен 8 слайд «Аква-Граттаж».
Но, работая с детьми, мы не всегда можем дать острый предмет для работы. А вот восковые мелки всегда под рукой. И если к французскому слову граттаж добавить латинское аква – вода, то получится более мягкое, загадочное словосочетание аква-граттаж. И вода здесь будет играть не последнюю роль.
Для работы нам понадобятся восковые мелки, бумага, вода, акварель, широкая кисть. И загадочная музыка Александра Зацепина «Тайна третьей планеты», по окончанию звучания этого произведения наши работы должны быть готовы.
Звучит аудио-заставка из мультфильма «Тайна третьей планеты» «Полет «Пегаса». 6 минут.
Давайте, изобразим загадочный космический пейзаж, ярко прорисовывая детали восковыми мелками. Акварель густых тонов синего, фиолетового, вишневого цветов поможет создать глубину космического пространства. Покрываем рисунок водой с выбранным цветом, прокрашиваются только места чистой бумаги, а восковые мелки становятся еще ярче.
Родители выполняют космический пейзаж в технике «Аква -граттаж».
Посмотрите, какие замечательные работы у вас получились. Я вижу блеск в ваших глазах и желание творить дальше. В этой технике можно рисовать подводный мир океанов, заоблачные горы романтиков и детские загадки - отгадки. Если использовать парафиновую свечу или восковой мелок белого цвета на белой бумаге. Нарисованную отгадку ребенок не увидит до тех пор, пока не закрасит лист акварелью.