МААМ-картинки

Мастер-класс для родителей «Песочные сказки»

Матузова Юлия
Мастер-класс для родителей «Песочные сказки»

В системе традиционных и нетрадиционных методов психологической и педагогической коррекции все больше места занимают специальные техники, куда входит и пескотерапия. Песок состоит из мельчайших крупинок, которые только при соединении образуют какую-то форму, но так же легко могут и рассыпаться от легкого прикосновения, словно напоминая, что ничего нет вечного, все течет и меняется.

Публикация «Мастер-класс для родителей „Песочные сказки“» размещена в разделах

Чем полезны игры и рисование песком? Что происходит, когда наши пальцы касаются песка? Через нервные окончания в мозг поступают сигналы, стимулирующие его работу. У малышей, игры и рисование песком развивают мелкую моторику, улучшается работа мозга, и как, следствие, память, соображение, координация.

Что нам хочется сделать, если мы видим песок? Естественное желание – погрузить в него руки, ощутив прохладу, пропустить его между пальцев, чувствуя при этом тепло собственных рук. Приятные воспоминания охватывают вас: детство, море, солнце, ощущение бесконечности Мира и ожидания чуда. Чувства переполняют вас, и хочется поделиться ими. А рядом – ребенок. Он делает то же, что и вы. Его маленькие ручки только что прикоснулись с уникальностью Мировоздания, Вечностью. Он стоит на пороге открытия.

Рисование песком – это погружение в сказку, мир фантазий, причудливых образов, извилистых линий. Прикасаясь впервые к песку, рассыпанному на подсвеченном стекле, Вы почувствуете его тепло, его текучесть, его движение.

Цель: познакомить с приемами рисования на песке.

Задачи:

развитие художественно-эстетического вкуса;

развитие мелкой моторики пальцев рук ребёнка, их тактильных ощущений посредством определённых игровых упражнений, развитие глазомера;

Изучение способов и приемов рисования песком.

упражнять в наблюдательности и умении мыслить творчески;

Все занятия проводятся в форме сказки и игры. Через сказку и игру ребенок легче открывает для себя мир чувств, учится гармоничному общению с взрослыми и сверстниками, понимают себя.

В методике рисования песком наиболее эффективный прием – пассивные движения, когда ребенок под действием педагога «рука в руке» производит движения руки или кисти. Здесь не нужны четкие линии изображения предмета, что упрощает изображение и передачи формы предмета.

Техника рисования песком проста. Например, если прижать правую ладонь к столу, а потом медленно растянуть песок, получаются волны. Если собрать руку в кулак и сделать несколько круговых движений, а потом с помощью большого пальца вытянуть лучики, то получиться солнце.

Рисовать на песке можно:

кулаком;

ладонью;

ребром руки;

щепотью;

пальцем;

одновременное использование нескольких пальцев;

симметрично двумя руками;

насыпание из кулачка;

с помощью различных предметов (зубочистки, расческой)

Главное включить фантазию и не бояться экспериментировать.

Что мы учимся рисовать?

прямые линии

круг замыкая линию в кольцо

волнистые линии

рисовать двумя руками.

рисовать кулачком.

рисовать ладонью.

Предварительная работа:

рассматривание изображений солнца в детских книжках. Наблюдение за солнцем на прогулки.

Перед началом занятия предлагаю познакомиться, поздороваться с песком.

Упражнение «Здравствуй, песок

Дети держат песок в ладошках и пересыпать его из одной руки в другую.

Дотрагиваются до песка поочередно пальцами одной, потом второй руки, затем всеми пальцами одновременно.

Легко с напряжением сжимает кулачки с песком, затем медленно высыпает его в песочницу;

Дотрагиваются до песка всей ладошкой — внутренней, затем тыльной стороной.

Сегодня будем рисовать сказку.

Вот к нам ежик прибежал)

Маленький ежик

Четверо ножек.

Рисуем солнышко. Кулачком рисуем круг, лучики пальчиком.

Утром солнышко встаёт,

Всех на улицу зовёт.

Выхожу из дома я:

- Здравствуй, солнце, это я!

От яркого света всем становиться радостно, весело.

(включается желтая подсветка.)

И выросла на полянке травка.

Рисуем травку. Вертикальные линии.

(Зеленая подсветка).

Но тут подул ветерок. (Рисуем ладонью или пальчиком горизонтальные волны) и пригнал тучку. Она спрятала наше солнышко. (Рисуем кулачком тучку) и закапал дождик (Вертикальные линии. Синяя подсветка).

-Дождик, дождик лей веселей!

Своих капель не жалей.

Для грибов, для полей

И для маленьких детей.

Грустно стало ежику. Но тут снова подул ветерок, прогнал тучку и снова выглянуло солнышко.

Дождь покапал и прошел.

Стало всем нам хорошо

Солнце снова засветилось

Засияло, заискрилось.

А на нашей полянке выросли грибочки. Рисуем грибочки трафаретом.

Вот как рад ежик грибочкам!

Публикации по теме:

Мастер-класс для родителей «Что за чудо эти сказки!» Что за чудо эти сказки! (мастер-класс для родителей) 1часть. Теоретическая. Ведущий: Добрый вечер! Мы сегодня с Вами будем разговаривать.

Мастер-класс для музыкальных руководителей «Сказки-шумелки как форма работы с музыкально-ритмическими играми» Сказки – шумелки как инновационная форма работы с музыкально – ритмическими играми» Одной из самых увлекательных форм работы музыкально.

Мастер класс для педагогов «Организация театрализованной сказки с музыкальным сопровождением»Мастер класс для педагогов «Организация театрализованной сказки с музыкальным сопровождением» Управление образования Администрация Сергиево-Посадского муниципального района Московской области Муниципальное Бюджетное Дошкольное образовательное.

Мастер-класс для воспитателей «Экологические сказки как средство формирования экологической культуры дошкольников» Мастер-класс для воспитателей «Экологические сказки как средство формирования экологической культуры дошкольников» Цель мастер-класса:.

«Сказки-шумелки». Мастер-класс для родителей Мастер-класс для родителей "Сказки – шумелки». Цель: Познакомить родителей с основными приёмами игры на детских музыкальных инструментах.

Мастер-класс для родителей «Сказки Веселого Язычка»Мастер-класс для родителей «Сказки Веселого Язычка» Мастер класс для родителей «Сказки Весёлого Язычка» Цель мастер – класса: Повышение профессиональной компетентности родителей по использованию.

Мастер-класс «Песочные фантазии» для родителейМастер-класс «Песочные фантазии» для родителей В сентябре 2018 года в МАДОУ детский сад № 50 был проведен «День открытых дверей»! «Процесс «игры в песок» высвобождает заблокированную.

Мастер-класс по изготовлению лэпбука «В гостях у сказки» для первой младшей группыМастер-класс по изготовлению лэпбука «В гостях у сказки» для первой младшей группы Русская народная сказка занимает важное место в жизни ребёнка, начиная с раннего возраста. Через сказку дети познают мир, развивается речь,.

Мастер-класс по изготовлению музыкальных инструментов из бросового материала для исполнения сказки-шумелкиМастер-класс по изготовлению музыкальных инструментов из бросового материала для исполнения сказки-шумелки Мастер-класс по изготовлению музыкальных инструментов из бросового материала для исполнения сказки - шумелки. Цель:заинтересовать родителей.

Проект в первой младшей группе «Песочные сказки, мокрые загадки» Проект: в первой младшей группе «Кроха» тема: «Песочные сказки, мокрые загадки». Планирование работы по реализации проекта «Песочные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для родителей «Песочные сказки»
Опубликовано: 19 марта 2019 в 10:42
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД