Матузова Юлия
Мастер-класс для родителей «Песочные сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
В системе традиционных и нетрадиционных методов психологической и педагогической коррекции все больше места занимают специальные техники, куда входит и пескотерапия. Песок состоит из мельчайших крупинок, которые только при соединении образуют какую-то форму, но так же легко могут и рассыпаться от легкого прикосновения, словно напоминая, что ничего нет вечного, все течет и меняется.
Публикация «Мастер-класс для родителей „Песочные сказки“» размещена в разделах
- Мастер-классы для родителей
- Песок, песочные игры. Консультации
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Родительские собрания в детском саду
- Сказка. Консультации, рекомендации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» март 2019
Чем полезны игры и рисование песком? Что происходит, когда наши пальцы касаются песка? Через нервные окончания в мозг поступают сигналы, стимулирующие его работу. У малышей, игры и рисование песком развивают мелкую моторику, улучшается работа мозга, и как, следствие, память, соображение, координация.
Что нам хочется сделать, если мы видим песок? Естественное желание – погрузить в него руки, ощутив прохладу, пропустить его между пальцев, чувствуя при этом тепло собственных рук. Приятные воспоминания охватывают вас: детство, море, солнце, ощущение бесконечности Мира и ожидания чуда. Чувства переполняют вас, и хочется поделиться ими. А рядом – ребенок. Он делает то же, что и вы. Его маленькие ручки только что прикоснулись с уникальностью Мировоздания, Вечностью. Он стоит на пороге открытия.
Рисование песком – это погружение в сказку, мир фантазий, причудливых образов, извилистых линий. Прикасаясь впервые к песку, рассыпанному на подсвеченном стекле, Вы почувствуете его тепло, его текучесть, его движение.
Цель: познакомить с приемами рисования на песке.
Задачи:
развитие художественно-эстетического вкуса;
развитие мелкой моторики пальцев рук ребёнка, их тактильных ощущений посредством определённых игровых упражнений, развитие глазомера;
Изучение способов и приемов рисования песком.
упражнять в наблюдательности и умении мыслить творчески;
Все занятия проводятся в форме сказки и игры. Через сказку и игру ребенок легче открывает для себя мир чувств, учится гармоничному общению с взрослыми и сверстниками, понимают себя.
В методике рисования песком наиболее эффективный прием – пассивные движения, когда ребенок под действием педагога «рука в руке» производит движения руки или кисти. Здесь не нужны четкие линии изображения предмета, что упрощает изображение и передачи формы предмета.
Техника рисования песком проста. Например, если прижать правую ладонь к столу, а потом медленно растянуть песок, получаются волны. Если собрать руку в кулак и сделать несколько круговых движений, а потом с помощью большого пальца вытянуть лучики, то получиться солнце.
Рисовать на песке можно:
кулаком;
ладонью;
ребром руки;
щепотью;
пальцем;
одновременное использование нескольких пальцев;
симметрично двумя руками;
насыпание из кулачка;
с помощью различных предметов (зубочистки, расческой)
Главное включить фантазию и не бояться экспериментировать.
Что мы учимся рисовать?
прямые линии
круг замыкая линию в кольцо
волнистые линии
рисовать двумя руками.
рисовать кулачком.
рисовать ладонью.
Предварительная работа:
рассматривание изображений солнца в детских книжках. Наблюдение за солнцем на прогулки.
Перед началом занятия предлагаю познакомиться, поздороваться с песком.
Упражнение «Здравствуй, песок!»
Дети держат песок в ладошках и пересыпать его из одной руки в другую.
Дотрагиваются до песка поочередно пальцами одной, потом второй руки, затем всеми пальцами одновременно.
Легко с напряжением сжимает кулачки с песком, затем медленно высыпает его в песочницу;
Дотрагиваются до песка всей ладошкой — внутренней, затем тыльной стороной.
Сегодня будем рисовать сказку.
Вот к нам ежик прибежал)
Маленький ежик
Четверо ножек.
Рисуем солнышко. Кулачком рисуем круг, лучики пальчиком.
Утром солнышко встаёт,
Всех на улицу зовёт.
Выхожу из дома я:
- Здравствуй, солнце, это я!
От яркого света всем становиться радостно, весело.
(включается желтая подсветка.)
И выросла на полянке травка.
Рисуем травку. Вертикальные линии.
(Зеленая подсветка).
Но тут подул ветерок. (Рисуем ладонью или пальчиком горизонтальные волны) и пригнал тучку. Она спрятала наше солнышко. (Рисуем кулачком тучку) и закапал дождик (Вертикальные линии. Синяя подсветка).
-Дождик, дождик лей веселей!
Своих капель не жалей.
Для грибов, для полей
И для маленьких детей.
Грустно стало ежику. Но тут снова подул ветерок, прогнал тучку и снова выглянуло солнышко.
Дождь покапал и прошел.
Стало всем нам хорошо
Солнце снова засветилось
Засияло, заискрилось.
А на нашей полянке выросли грибочки. Рисуем грибочки трафаретом.
Вот как рад ежик грибочкам!