Лучший педагог года

Мастер-класс для родителей «Что за чудо эти сказки!»

Елена Чаликова
Мастер-класс для родителей «Что за чудо эти сказки!»

Что за чудо эти сказки!

(мастер-класс для родителей)

1часть. Теоретическая.

Ведущий: Добрый вечер! Мы сегодня с Вами будем разговаривать о сказках. Ответьте на вопрос: «Как часто Вы, родители, читаете сказки?» Как Вы думаете, перед сном нужно сказки читать? Если да, то какие? (небольшие по содержанию и со счастливым концом). Как Вы думаете, почему нельзя читать сказки страшные? Можно ли останавливаться на самом интересном. Что происходит с ребенком в это время, когда Вы читаете и останавливайтесь, говорите: «А теперь закрывай глазки и спи»?

Публикация «Мастер-класс для родителей „Что за чудо эти сказки!“» размещена в разделах

Скажите, как нужно читать сказки? (родители читают по 1 совету, как читать сказки). Подумайте и скажите, какие сказки любимые в Вашей семье? Какие сказки любит Ваш ребенок? Как сказка влияет на развитие ребенка? (родители отвечают) .

К. И. Чуковский считал, что цель сказки заключается в том, чтобы воспитывать в ребенке человечность – эту дивную способность волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою. Ведь сказка совершенствует, обогащает и гуманизирует детскую психику, так как слушающий сказку ребенок чувствует себя активным участником и всегда отождествляет себя с теми из ее персонажей, кто борется за справедливость, добро, свободу. Пока дети верят нам и прислушиваются к нашим словам, необходимо находить с ними общий язык. Пожалуй, один из самых действенных способов объединить взрослого и ребенка, дать им возможность понять друг друга – поможет сказка. Она помогает возродить духовный опыт наций культуры и традиции нашего народа, учит добру и справедливости.

Сказка вводит ребенка в особый мир чувств глубоких переживаний и эмоциональных открытий, помогает познать мир, не только умом, но и сердцем, выразить свое отношение к добру и злу.

Главный смысл сказки, который необходимо усвоить дошкольнику – не пассивность, а активность в преодолении собственных страхов и переживаний в своих силах.

Сегодня я предлагаю Вам, дорогие родители, проявить свои умения и знания в литературной викторине. А чтобы Вас как-то различать, для этого мы раздали Вам жетоны, и предлагаю подумать и назвать свою команду (родители объединяются в группы, придумывают название).

К нам пришел, не хмурь лица,

Будь веселым до конца,

Ты не зритель и не гость,

А программы нашей гвоздь!

Не стесняйся, не ломайся,

Всем законам подчиняйся.

Итак, друзья, начнем программу,

Затей у нас большой запас,

А для кого они? Для Вас!

Мы знаем, Вы любите игры,

Песни, загадки и пляски,

Но нет ничего интересней,

Чем наши волшебные сказки!

Итак,

1 конкурс «Угадай героя сказки».

1. Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(Три медведя)

2. Летела стрела и попала в болото,

А в этом болоте поймал ее кто-то.

Кто, простившись с зеленой кожей, сделался мигом

Красивой, пригожей?

(Царевна-лягушка) .

3. Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей

И однажды из болота

Вытащил он бегемота.

Он известен, знаменит.

Это… (Доктор Айболит) .

4. С букварем шагает в школу

Деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы

В полотняный балаган.

Как зовется эта книжка?

Как зовется сам мальчишка?

(Буратино) .

5. На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок,

Покатился… (Колобок) .

6. Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите, как звали ее.

(Красная шапочка) .

7. Кто говорил такие волшебные слова:

«По щучьему веленью, по моему хотенью,

Сивка-бурка, вещий каурка!

Стань передо мной, как лист перед травой!»

(Емеля) .

2 конкурс «Кто здесь был и что забыл?»

Каждая команда получает картинки, старается в течение 2 минут определить произведения, из которых они взяты, а также ответить, кто является автором этих произведений.

1. Телефон («Телефон» К. Чуковского)

2. Мыло, полотенце («Мойдодыр» К. Чуковского)

3. Письмо («Почта» С. Маршак)

4. Мячик («Игрушки» А. Барто)

5. Туфелька («Золушка» Ш. Перро)

6. Сапог («Кот в сапогах» Ш. Перро)

7. Красная шапочка («Красная шапочка» Ш. Перро)

8. Горошина («Принцесса на горошине» Г. Х. Андерсен)

3 конкурс «Решение кроссворда»

Каждая команда решает кроссворд на быстроту, кроссворд одного типа двум командам (приложение № 1)

4 конкурс «Любимый герой сказки»

Каждая команда рисует любимого героя сказки, заранее решив, кто это будет, рисовать на скорость.

Подведение итога.

2 часть. Практическая.

Ведущий: Мы живем с Вами в мире, где очень много разных игрушек, кукол. Какая любимая игрушка дома у Вашего ребенка? (Родители отвечают).

А сейчас закройте глаза, перенеситесь мысленно в свое детство и вспомните, какие у Вас были куклы, игрушки (родители отвечают). Хотя мы живем в современном мире, но мы не забываем и про традиции, какой был быт и праздники, которые были давным-давно, в старину.

В детском саду детям прививаем интерес к культуре своего народа через праздники (Масленица, Колядки, через изо-деятельность (знакомим с росписями, ну и конечно через художественную литературу. А сегодня я хочу познакомить с народной игрушкой. Существует несколько видов кукол – тряпичные:

1) куклы-обереги. Оберег – это как волшебное заклинание, спасающее человека от опасности. Кукла ангелочек.

2) игровые куклы предназначались для детских забав. Кукла-пеленашка.

3) обрядовые – кукла плодородия. Считалось, что если в доме есть сделанная своими руками кукла плодородия, то будет достаток и хороший урожай.

Таких кукол делали в старину. Посмотрите, у моей куклы нет глаз, носа, рта. Она безлика. Безликим их делали специально. Считали, что в таких кукол не могут вселиться злые силы и навредить. Безликая кукла всегда добрая. Она имеет оберегающую, защитную силу.

Я Вам предлагаю сделать куклу Пеленашку, тряпичную куклу и куклу из ниток, которой тоже детям можно поиграть.

Вы довольны своими работами? Можете подарить их своим детям, для игры.

В конце мастер-класса родителям предлагается заполнить анкету «Сказка в жизни вашего ребенка» (приложение № 2).

Публикации по теме:

Игра-викторина для детей старшего возраста по произведениям А. С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки!» Тема: Игра-викторина по произведениям А. С. Пушкина Цель: Углублять знания о творчестве А. С. Пушкина Задачи: 1) Обобщать и расширять знания.

Исследовательский проект «Что за чудо эти сказки!» Исследовательский проект на тему: «ЧТО ЗА ЧУДО ЭТИ СКАЗКИ!» Выполнили: Бобкова Мария 7 лет, Даниленко Екатерина 7 лет. Руководитель:.

Итоговое интегрированное НОД «Волшебный клубочек» к проекту «Что за прелесть эти сказки» для младшей группы Цель: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации во время формирования представлений о русских народных сказках.

Консультация для родителей «Что за прелесть эти сказки» Консультация для родителей «Что за прелесть эти сказки!» Огромной любовью пользуется у детей сказка. С ней ребенок встречается, начиная с.

Мастер-класс для родителей «Что за чудо эти сказки!» Мастер-класс для родителей «Что за чудо эти сказки!» Вед: Добрый вечер! Мы сегодня с Вами будем разговаривать о сказках. Ответьте на вопрос:.

Мастер-класс для родителей «Ох уж, эти опыты» Мастер-класс для родителей детей группы «Калинушка» по познавательно-исследовательской деятельности. Тема: «Ох уж, эти опыты» Дата проведения:.

Педагогический проект «Что за чудо эти сказки»Педагогический проект «Что за чудо эти сказки» Проблема: С развитием информационных технологий, загруженности родителей на работе, снизилась возможность чтения детям сказок, художественной.

Познавательная викторина «Что за чудо эти сказки» Познавательная викторина «Что за чудо эти сказки» для детей второй младшей группы[/b] Цель: познакомить детей со сказками народов мира Задачи:.

Проект для второй младшей группы «Что за прелесть эти сказки!» Вид проекта: познавательно-творческий, групповой Продолжительность проекта: краткосрочный Участники проекта: дети 2 младшей группы, воспитатели,.

Викторина для детей младшего дошкольного возраста (3–4 лет) и их родителей «Что за прелесть, эти сказки!» Цель: создание радостного настроения, доброжелательной обстановки для дальнейшего общения. Задачи: вспомнить с детьми героев.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для родителей «Что за чудо эти сказки!»
Опубликовано: 24 января 2019 в 22:32
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД