МААМ-картинки

Исследовательский проект «Что за чудо эти сказки!»

Светлана Валерьевна Юсупова
Исследовательский проект «Что за чудо эти сказки!»

Исследовательский проект на тему :

«ЧТО ЗА ЧУДО ЭТИ СКАЗКИ

Выполнили: Бобкова Мария 7 лет,

Даниленко Екатерина 7 лет.

Руководитель: Юсупова С. В.

воспитатель.

г. Новая Ляля

2018 г.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение (актуальность,цель, задачи, гипотеза,предмет исследования

объект исследования, методы исследования….….3

1. Теоретическая часть….….…4

1.1. Что такое волшебная сказка?. 4

Публикация «Исследовательский проект „Что за чудо эти сказки!“» размещена в разделах

1.2. Роль волшебных предметов. ….4

1.3. Опрос детей подготовительной группы по теме: «Что за чудо эти сказки (приложение1). …. 5

2. Практическая часть….…6

2.1. Правила написания волшебных сказок…6

2.2. Сказки …. …. 7

Заключение…. …. 8

Список используемых источников…. …. 9

Приложения…. 10

Введение.

Все дети с раннего детства любят сказки. Ведь в сказках совершаются самые невероятные чудеса.

Актуальность нашей работы состоит в том, что сказки не только развлекают нас, но и учат различать добро и зло, верить в чудо.

Цель: Изучить особенности волшебных сказок

Гипотеза: если мы будем знать законы создания волшебной сказки, то сказку можем сочинить сами.

Тема: Что за чудо эти сказки!

Объект исследования : Волшебные сказки.

Предмет исследования : Как создаётся волшебная сказка.

Задачи:

1. Что такое волшебная сказка?

2. Выделить предметы в волшебных сказках и классифицировать их.

3. Провести опрос детей группы на тему «Волшебные сказки».

4. Правила волшебных сказок.

5. Сочинить свою волшебную сказку.

Методы исследования :

Для достижения цели и решения поставленных задач использовала следующие методы:

- сбор и изучение информации (интернет, сказки);

- социологический опрос (детей подготовительной группы);

- анализ и обобщение.

1. Теоретическая часть

1.1. Что такое волшебная сказка?

Волшебные сказки - это сказки в которых происходят чудеса, волшебство, чародейство. Где в ход событий вмешиваются сверхъестественные силы природы или персонажи наделенные магическими, сверхъестественными способностями, способный творить волшебство, чародейство.

1.2. Классификация волшебных предметов.

Прочитав сказки, мы обратили внимание на то, что волшебные предметы выполняют различные функции.

Волшебные предметы и их назначение

Волшебные предметы

Назначение предметов

Стрела, клубочек, перышко.

Показывают направление движения.

Зеркало, волшебная книга, золотое блюдечко и наливное яблочко.

Говорят правду и показывают, что делается на белом свете.

Палочка, волосок.

Исполняют желания.

Гребешок, полотенце, платок.

Преграждают путь преследователю.

Ковер-самолет, сапоги-скороходы.

Быстро переносят героя на большое расстояние.

Кольцо, огниво, волоски.

Вызывают помощников.

Свисток, гусли, рожок.

Заставляют все вокруг плясать.

Яйцо, сундук.

Хранят тайны.

Молодильные яблочки. Живая и мертвая вода.

Возвращают здоровье, молодость, оживляют мертвых.

Шапка-невидимка.

Делает героя невидимым.

Меч-саморуб, ведра, печь, чудесные пяльцы, игла, дубина.

Выполняют работу за героя.

Рубашка.

Защищает, оберегает,

Куколка

Даёт совет, оберегает, помогает.

1.3. Опрос детей подготовительной группы.

В результате анкетирования детей своей группы мы выяснили, что они читают волшебные сказки, знают их героев, понимают, что в сказках добро всегда побеждает зло. Но при этом у них возникают трудности с сочинением собственной сказки.

(приложение 1)

2. Практическая часть

2.1. Правила написания волшебных сказок : «Уроки волшебства или как сочинить свою сказку».

Функция волшебной сказки Пример

Зачин, создание сказочного пространства "давным-давно", "жили-были", "в тридесятом царстве"

Особое обстоятельство "солнце исчезло с небосклона", "дожди перестали лить, и наступила засуха"

Запрет "не открывай оконца", "не отлучайся со двора", "не пей водицы"

Нарушение запрета персонажи сказок и в оконце выглядывают, и со двора отлучаются, и из лужи водицу пьют; при этом в сказке появляется новое лицо — вредитель Герой покидает дом при этом герой может либо отправляться, отсылаться из дома, например, благословения родителей разыскивать сестренку.

Появление друга-помощника серый волк, кот в сапогах

Способ достижения цели Волшебные предметы Ковер-самолет, меч-кладенец, скатерть-самобранка и т. п. Враг начинает действовать змей похищает царевну, колдунья отравляет яблоко Даритель испытывает героя новый персонаж – волшебник, гном, старушка, которой нужна помощь Герой выдерживает испытание дарителя Справляется со всеми испытаниями Получение волшебного средства оно может передаваться, изготовляться, покупаться, появляться неведомо откуда, похищаться, даваться дарителем Герой вступает в битву с врагом это может быть открытый бой - со Змеем Горынычем, или соревнование Враг оказывается поверженным в сказках антагониста не только побеждают в бою или состязании, но и изгоняют или уничтожают с помощью хитрости Герой возвращается домой обычно это происходит в тех же формах, что и прибытие, но это может быть и победный прилет на поверженном драконе.

Счастливый конец пир на весь мир, свадьба, полцарства в придачу

2.2. Сказки

Заключение

В ходе исследования мы читали волшебные сказки и убедились, что благодаря волшебным предметам в сказках происходят чудеса. Оказывается, они интересны не только детям, но и ученым, которые их изучают.

Изучив литературу и интернет-источник, совместно с воспитателем и родителями мы узнали правила волшебных сказок, с помощью которых любой может сочинить сказку – это очень интересно и увлекательно.

В результате проведенной работы нам удалось достичь цели исследования, решить поставленные задачи и подтвердить гипотезу о том, что волшебные сказки имеют свои правила, зная их, сказку может сочинить и ребенок.

Итак, чудо в сказках делают волшебные предметы, они наделены хорошими или плохими чертами, имеют собственный характер, помогают добрым или злым героям. Иногда так хочется иметь волшебную палочку или доброго джина, которые могли бы выполнить все твои желания. Мы знаем, что в реальной жизни их нет, но как приятно об этом мечтать.

Список используемых источников

1. В. Бахтин «От былины до считалки» М:1982 г.

2. Волшебные сказки.

3.«Обо всём на свете» Большая детская энциклопедия «Астрель»

4. В. Порудомский «А рассказать тебе сказку?.» М:1970 г.

5.«Русский фольклор» М:2002 г.

6. Сказки русских писателей

7.«Чудесный короб». Русские народные песни, сказки, игры, загадки

М:1988 г.

8. Интерактивный ресурс. Русские писатели и поэты.

Прикреплённые файлы:

skazka_tjlo8.pptx | 3668,84 Кб
 
Публикации по теме:

Информационно-исследовательский проект «Удивляется народ, что за чудо-огород!»Информационно-исследовательский проект «Удивляется народ, что за чудо-огород!» Тема проекта в нашей группе возникла по проблеме поставленной детьми: что подарить мамам на 8 марта. Рисунки дарили, поделки по технике бумагопластика.

Исследовательский проект «Что за чудо апельсин» ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «Что за чудо апельсин» Исполнитель: Комарова Алисия Руководитель: Киселёва Н. А., воспитатель Содержание 1. Введение.

Исследовательский проект «Что за чудо этот хвост» Детский исследовательский проект «Что за чудо этот хвост?» Выполнила: Бобылева Александра 4года воспитанница старшей группы Филиала МБОУ.

Конспект занятия «Что за чудо — эти сказки! Знакомство с жизнью и творчеством А. С. Пушкина» для подготовительной группы Программное содержание: - Углублять и расширять знания детей о жизни и творчестве А. С. Пушкина; - Воспитывать умение эмоционально воспринимать.

Краткосрочный познавательный творческо-исследовательский проект «Что за чудо-огород на окне сейчас растет» в старшей группе сейчас растет» в старшей группе. Людмила Грюкова Краткосрочный познавательный творческо-исследовательский проект «Что за чудо огород,.

Мастер-класс «Что за чудо эти сказки!» Дети с родителями сидят за столами. Перед ними на столах лежат: носовой платок, кусочек ваты, грецкий орех, нитки, фруктовые косточки.

Мастер-класс для родителей «Что за чудо эти сказки!» Мастер-класс для родителей «Что за чудо эти сказки!» Вед: Добрый вечер! Мы сегодня с Вами будем разговаривать о сказках. Ответьте на вопрос:.

Развернутый конспект НОД по речевому развитию «Что за чудо эти сказки!» РАЗВЕРНУТЫЙ КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ Тема: «Что за чудо эти сказки!» Возрастная группа:.

Педагогический проект «Что за чудо эти сказки»Педагогический проект «Что за чудо эти сказки» Проблема: С развитием информационных технологий, загруженности родителей на работе, снизилась возможность чтения детям сказок, художественной.

Проект «Что за прелесть эти сказки…» (вторая младшая группа) Проект на тему "Что за прелесть эти сказки. " Фадеева В. Н. Место проведения: вторая младшая группа. Вид проекта: краткосрочный – срок проведения:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательский проект «Что за чудо эти сказки!»
Опубликовано: 3 октября 2018 в 12:33
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД