Лучший педагог года

Итоговое интегрированное НОД «Волшебный клубочек» к проекту «Что за прелесть эти сказки» для младшей группы

Елена Черемисина
Итоговое интегрированное НОД «Волшебный клубочек» к проекту «Что за прелесть эти сказки» для младшей группы

Цель: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации во время формирования представлений о русских народных сказках.

Задачи НОД:

Основная образовательная область.

Познавательное развитие: Закреплять знания о знакомых сказках через театрализованную, литературную и продуктивную деятельность, использование игровых и проблемных ситуаций, компьютерных технологий. Приобщать к малым фольклорным формам (загадки). Формировать устойчивый интерес к русскому фольклору.

Публикация «Итоговое интегрированное НОД „Волшебный клубочек“ к проекту „Что за прелесть эти сказки“ для младшей группы» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: речевое развитие; познавательное развитие (математика); художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Задачи образовательных областей:

Познавательное развитие (ФЭМП) : продолжать учить правильно раскладывать предметы на лист бумаги; упражнять в умении видеть зрительное соответствие знакомых форм разного цвета; закреплять понятия «много», «мало» («одно»). Упражнять в умении ориентироваться в пространстве относительно друг друга.

Физическое развитие: формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности. Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей; повышение умственной работоспособности, предупреждение утомления. Развивать координацию движений, умение воспроизводить действия в соответствии с текстом.

Речевое развитие: учить правильно называть детенышей диких животных, используя известные приёмы словообразования; упражнять в умении воспроизводить короткие отрывки из известных сказок; развивать интонационную выразительность во время литературной и театральной деятельности; продолжать способствовать развитию диалогической формы речи; активизировать словарный запас и совершенствовать связную речь детей. Упражнять в правильном произношении гласных и согласных звуков во время диалога с воспитателем.

Художественно-эстетическое развитие: продолжать учить правильно выполнять аппликацию, развивать интерес к ней. Упражнять в умении коллективно работать. Развивать мелкую моторику. Совершенствовать умения в аппликации (закрепление цветового восприятия, технических навыков). Развитие эстетических чувств детей. Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений (русских народных сказок).

Предполагаемый результат: дети получают стойкие представления о некоторых русских народных сказках; развиваются навыки театрализованной, продуктивной, игровой деятельности; совершенствуется интонационная выразительность речи, диалогическая речь; приобщаются к русскому фольклору, формируется интерес к его малым формам; продолжает развиваться мелкая моторика пальцев; развиваются эстетические чувства детей. Закрепляются некоторые математические понятие и умение ориентироваться в пространстве. Развивается связная речь детей и активизируется словарный запас. Дети получают навык коллективной работы во время продуктивной деятельности. Продолжает формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности с целью укрепления собственного здоровья.

Виды деятельности: познавательная, игровая, речевая, литературная, театрализованная, двигательная, музыкальная, продуктивная.

Формы организации совместной деятельности: игровая ситуация с клубочком; слушание музыки; просмотр слайдов; чтение и слушание загадок; чтение детьми стихов; мини-сценка «Репка», инсценировка «Теремок»; д/и «Найди тень», «Накрой стол для трёх медведей», д/у «Звери и детёныши»; организованная двигательная и продуктивная деятельность.

Предварительная работа: работа по творческому плану и над проектом «Что за прелесть эти сказки». Проведение тематической книжной выставки «Сказка в гости к нам пришла»; организация и проведение продуктивной деятельности во время НОД и самостоятельной деятельности детей и проведение выставки продуктивной деятельности детей «В гостях у сказки»; «Литературный калейдоскоп» «Угадай-ка» (на основе презентаций, на основе аудиозаписей, книжных иллюстраций); организация «Экскурсии в виртуальную библиотеку»; знакомство с разными видами театра в группе; изготовление новых видов театра (теневого); изготовление шапочек сказочных героев для мини-инсценировки по сказке «Репка» и использование их в самостоятельных играх. Создание и рассматривание альбома на основе семейного творческого конкурса рисунков «Рисуем сказку». Изготовление и организация д/игр «Помоги герою найти свою сказку», «Сказочная путаница».

Рассматривание с детьми книг русских народных сказок, иллюстраций; пересказ коротких знакомых сказок совместно с воспитателем; слушание и отгадывание литературных загадок; организация и проведение настольно-печатных, речевых, дидактических игр для ознакомления со сказками; организация сюжетно-ролевых игр показ кукольных спектаклей воспитателем; просмотр кукольного спектакля «Репка» на экране; просмотр мультфильмов по русским народным сказкам; слушание чтения, рассказывания воспитателем, аудиозаписей р. н. с. Организация и проведение беседы «Мои любимые сказки»; проведение пальчиковых и подвижных игр на основе р. н. с. ; организация совместной с воспитателем и самостоятельной театрализованной деятельности (с разыми видами театров) в центре театрализации. Работа с лепбуком для закрепления знаний детей.

Словарная работа: клубочек, тени, очутись, коса, посечи, заулочки, припустился, забрела, мышка-невеличка, поселились, не тужить, без забот.

Материал к НОД: ноутбук, проектор, экран; магнитофон с аудиозаписью; клубочек.

Раздаточный материал: наборы картинок с цветным изображением героев сказки «Колобок» и карточка с их теневым изображением; шапочки героев сказки к мини-сценке «Репка»; карточка с изображением трёх медведей, бумажные наборы посуды для трех медведей (ложка, чашка, блюдце); изображение Курочки Рябы в гнезде. Костюмы и декорации для инсценировки «Теремок».

Для продуктивной деятельности: подносы (большой и маленький, стаканчик, кисти для клея, тряпочка, клеёнка, стаканчик с клеем, силуэт бумажного яйца (по одному на каждого).

Методические приё мы:

Словесные: беседа, вопросы, стихотворения, загадки, д/у, уточнения, пояснения, обобщения, использование повторяющегося словесного оборота (про клубочек).

Наглядные: просмотр слайдов, просмотр детьми мини-сценки, инсценировки.

Практические: физминутка, продуктивная деятельность, д/игры, участие детей в мини-сценке, инсценировке.

Ход НОД:

1. Организационный момент.

(Столы стоят буквой П. Дети и воспитатель находятся в середине группы. Дети стоят вокруг воспитателя. В руках у воспитателя клубочек. Играет музыка «В гостях у сказки)

Слайд 1

Возникает слайд с изображением надписи «Добро пожаловать в сказку».

Воспитатель: - Вновь звучит знакомая музыка, которая возвращает нас в волшебный сказочный мир. А поможет нам отправиться в путешествие по сказкам вот этот клубочек (музыка затихает) :

- Ты клубочек, покрутись, с нами в сказке очутись.

2. Основная часть.

Сказка «Заюшкина избушка».

Слайд 2

(На экране возникает часть иллюстрации к р. н. с. «Заюшкина избушка».)

Воспитатель: - Догадались, в какой сказке мы с вами очутились? (Если дети сразу не отгадывают, иллюстрация становится больше, чтобы было понятнее, что же это за сказка.)

Слайд 3 (1)

(На экране – полное изображение иллюстрации (лиса в избушке и заяц).

- Ребята, напомните, что говорила лиса, когда звери пытались выгнать её из избушки? (Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по заулочкам).

- Кто же помог зайчику в его беде? (Петух.)

Слайд 3 (2)

(На экране появляется изображение петуха).

- Что он кричал, когда шел выгонять лису? («Несу косу на плечи, хочу лису посечи, поди лиса вон!»

Воспитатель: - Ребята, присаживайтесь за столы, и мы опять будем крутить волшебный клубочек :

- Ты, клубочек, покрутись, с нами в сказке очутись!

Сказка «Колобок».

Воспитатель:

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушёл,

Отгадайте без подсказки,

Из какой ушел я сказки?

Слайд 4

На слайде – изображение иллюстрации к сказке «Колобок» (катится по дорожке).

Воспитатель: - В какой сказке мы теперь оказались?

Дидактическая игра «Найди тень».

Воспитатель: - Ребята, у вас на больших подносах лежат цветные изображения героев этой сказки, а на столе - их тени (черные изображения.)

Слайд 5

Теневые изображения сказочных героев сказки.

- Такие же, как на нашем экране.

- Послушайте задание. Найдите одинаковые фигуры: положите цветные изображения сказочных героев на их тени.

- Не забудьте, что брать нужно по одной картинке правой рукой.

(Дети самостоятельно работают. По окончании работы на экране возникает изображение – цветные картинки героев сказки, наложенные на их тени.)

Слайд 6.

Теневые и цветные изображения сказочных героев.

- Проверьте, пожалуйста, так ли у вас получилось.

- А теперь все аккуратно уберите на большой поднос.

Воспитатель: - Продолжаем путешествовать по сказкам.

- Ты, клубочек, покрутись, с нами в сказке очутились!

Сказка «Репка».

Слайд 7

На слайде – изображение иллюстрации к сказке «Репка».

Воспитатель: - А сейчас в какой мы сказке?

Воспитатель: - Ребята, на столе у некоторых из вас лежат шапочки. Я попрошу их надеть, выйти и построится, так, как стояли герои этой сказки, когда вытаскивали из земли репку. Будьте внимательны.

(Выходят и выстраиваются у доски семеро детей. На голове у них - шапочки, которые лежали на столах. После того, как построятся, дети читают по одной строчке, две последние строки читают хором.)

Дед растил его с душой (Савелий)

Вырос овощ пребольшой. (Артём.)

Долго он его тащил, (Вика И.)

Не хватило Дедке сил. (Вика Б.)

Прибежала Бабка, Внучка, (Арсений)

Помогала Кошка, Жучка. (Илья)

Мышка к ним пришла на помощь – (Марк)

Дружно вытащили овощ. (Все вместе).

Слайд 8

Изображение репки.

(Дети снимают шапочки, отдают воспитателю и идут на свои места).

ФИЗМИНУТКА.

Воспитатель: - А сейчас встаньте, пожалуйста, возле своих стульев мы с вами немного отдохнем.

Слайд 9

(Изображение весёлого Колобка).

«КОЛОБОК»

Колобок, колобок, тёплый и румяный. (наклоны вправо, влево. На слово румяный – трут щечки.)

Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок, (прыжки, бег на месте)

То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево)

То с листочком закрутился, (поворот вокруг себя)

то с бельчонком подружился, (приседание)

Покатился по дорожке (бег на месте)

и попал ко мне в ладошки. (дети вытягивают ручки вперед и складывают ладошки вместе лодочкой.)

Воспитатель: - Присаживайтесь, пожалуйста, на свои места.

Сказка «Три медведя».

Воспитатель: - Мы продолжаем наше путешествие.

- Ты, клубочек, покрутись, с нами в сказке очутись!

Слайд 10

(На экране – изображение иллюстрации к сказке «Три медведя».)

Воспитатель: - В какой мы теперь сказке? Правильно.

Дидактическая игра «Накрой стол для трех медведей».

Воспитатель: - Ребята, послушайте задание. У вас на столе лежит лист с изображением трёх медведей. Переверните вот этот большой белый лист.

Слайд 11 (1)

На слайде – изображение трёх медведей.

- Подберите каждому медведю подходящие по величине тарелку, ложку и чашку, они лежат на маленьких подносах. Будьте внимательны. Работайте правой рукой.

(Дети самостоятельно работают, воспитатель осуществляет индивидуальную помощь).

Воспитатель: - Давайте проверим, как вы выполнили задание. Посмотрите на экран, так ли у вас.

Слайд 11 (2)

(На экране – изображение трех медведей с подобранной им посудой.)

Воспитатель: - Посуду уберите на маленький поднос, а большие листы я заберу, чтобы они вам не мешали.

Сказка «Маша и медведь».

Воспитатель: - К какой же сказке теперь приведет нас волшебный клубочек? Послушайте загадку.

Она по лесу нагулялась,

Заблудилась, потерялась.

К Мишке в домик забрела,

В его домике жила.

Слайд 12

(На слайде – изображение иллюстрации к сказке «Маша и медведь».)

Дидактическое упражнение «Звери и детеныши».

Воспитатель: - Ребята, давайте вспомним диких зверей, лесных жителей, живущих по соседству с Мишкой. Я буду называть животное, а вы – его детёныша. Например: заяц – зайчонок.

Волк — волчонок,

Белка — бельчонок,

Лиса — лисенок,

Ёж — ежонок,

Медведь — медвежонок.

Сказка «Курочка Ряба».

Воспитатель: - Волшебный клубок ведёт нас к новой сказке. Отгадайте загадку и узнайте её название:

Как-то мышка-невеличка

На пол сбросила яичко.

Плачет баба, плачет дед.

Что за сказка, дай ответ!

Слайд 13

На слайде – изображение иллюстрации к сказке «Курочка Ряба».

Воспитатель: - Посмотрите, у Курочки Рябы одно золотое яйцо. А гнездо у неё большое, сюда поместится много яичек. Давайте поможем курочке уложить яички в гнездо. А поможет нам в этом клей и кисточка. Помните, что намазывать клеем нужно не цветную сторону, вспоминайте, как правильно нужно держать кисть и пользоваться клеем. Не забудьте взять тряпочку, когда будете подходить и приклеивать яички, укладывая их в гнездо. Не пачкайте столы, пользуйтесь клеёнкой, сдвиньте её поближе к себе. Приступайте к работе.

(На столе – ватман с изображением курицы с яйцом и куриного гнезда. Воспитатель напоминает детям, как правильно наклеивать. Выполняется коллективная работа. Воспитатель осуществляет по необходимости индивидуальную помощь. После завершения готовая работа устанавливается на мольберте.)

- Сколько золотых яичек у курочки Рябы? (Одно, мало.)

- Сколько простых яичек в гнезде? (Много.)

( Артисты уходят и готовятся: надевают шапочки своих героев.)

Сказка «Теремок».

Воспитатель: - С какой еще сказкой нам предстоит встретиться? Сейчас узнаем.

Полина Чурбанова:

Он из бревен, из досок,

Он не низок, не высок.

Звери разные бежали,

Его в поле увидали.

Поселились, стали жить,

Песни петь и не тужить.

В этом доме без забот

Жили звери, только вот,

Медведь к ним пришел потом,

Поломал звериный дом.

Слайд 14

(На слайде – изображение иллюстрации к сказке «Теремок».)

Воспитатель: - А сейчас наши артисты покажут вам небольшую инсценировку по р. н. с. «Теремок».

(Устанавливается ширма, ель, стул-пенёк. Звучит мелодия «В гостях у сказки» и постепенно затихает.)

Дети и гости смотрят небольшую инсценировку по сказке.

3. Итоговая часть НОД.

Воспитатель: - Вот и закончилось наше путешествие в мир сказок. Спасибо тебе, волшебный клубочек. Давайте назовем, какие сказки мы сегодня с вами вспомнили.

(«Заюшкина избушка, Колобок, Репка, Три медведя, Маша и медведь, Курочка Ряба, Теремок.»)

Слайд 15

Звучит музыка «В гостях у сказки», появляется изображение бабушки-рассказчицы.

- А теперь вы можете пойти поиграть в творческих центрах.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Итоговое мероприятие по проекту «Что за прелесть эти сказки» Конспект совместной деятельности педагога с детьми по образовательной области «Речевое развитие» с элементами «Игровой технологии». Воспитатели:.

Конспект НОД «Что за прелесть эти сказки!» с детьми I младшей группы Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое.

Консультация «Что за прелесть эти сказки»Консультация «Что за прелесть эти сказки» Радостева В. К. «Сказка неотделима от красоты, способствует развитию эстетических чувств, без которых немыслимо благородство души, сердечная.

Консультация для родителей «Что за прелесть эти сказки!» Консультация для родителей «Что за прелесть эти сказки» Не бойся сказок. Бойся лжи. А сказка? Сказка не обманет. Ребенку сказку расскажи.

Литературная викторина «Что за прелесть эти сказки!» для детей старшего дошкольного возрастаЛитературная викторина «Что за прелесть эти сказки!» для детей старшего дошкольного возраста Вот и закончилась книжкина неделя, которая проводится в нашей стране в дни весенних школьных каникул. В нашем детском саду уже стало традицией.

Литературное лото «Что за прелесть эти сказки» Для игры необходимо: 6 красиво оформленных конвертов с цифрами от 1 до 6, кубик-шестигранник с цифрами от 1 до 6, жетоны, книги для победителей.

Презентация творческого проекта «Что за прелесть эти сказки!» Презентация творческого проекта «Что за прелесть эти сказки!» Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на.

Проект «Что за прелесть эти сказки…» (вторая младшая группа) Проект на тему "Что за прелесть эти сказки. " Фадеева В. Н. Место проведения: вторая младшая группа. Вид проекта: краткосрочный – срок проведения:.

Среднесрочный комплексный проект для детей старшей группы по творчеству А. С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки!»Среднесрочный комплексный проект для детей старшей группы по творчеству А. С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки!» Вид проекта: комплексный, творческий. Продолжительность проекта: среднесрочный. Участники проекта: дети старшей группы №7, воспитатели.

Презентация к занятию «Что за прелесть эти сказки!» Чему нас учат сказки Сказка – мудрость народная Что такое сказка? В чем отличие сказки от рассказа? Кто живет в сказках? Как начинается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое интегрированное НОД «Волшебный клубочек» к проекту «Что за прелесть эти сказки» для младшей группы
Опубликовано: 17 сентября 2018 в 17:15
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД