МААМ-картинки

Литературное лото «Что за прелесть эти сказки»

Ирина Тюлякова
Литературное лото «Что за прелесть эти сказки»

Для игры необходимо: 6 красиво оформленных конвертов с цифрами от 1 до 6, кубик-шестигранник с цифрами от 1 до 6, жетоны, книги для победителей.

На столе лежат шесть конвертов с вопросами. Играющие по очереди выходят к столу и бросают кубик. Ведущий задает вопрос из того конверта, цифра которого совпала с цифрой на грани кубика. Время на размышление - 5 секунд. Правильно ответивший на вопрос получает жетон и имеет право выйти к столу еще раз. Не ответивший на вопрос садится на место и может продолжать игру только среди зрителей. Зрители тоже активно играют: тот, кто первый поднял руку и правильно ответил, получает жетон.

Публикация «Литературное лото „Что за прелесть эти сказки“» размещена в разделах

По второму и так далее разу выходят к столу бросать кубик только те, у кого уже есть жетон. Выигрывает тот, кто первым соберет 6 жетонов. Играть может любое количество человек.

Если играющий, выйдя к столу с жетоном, не смог ответить, то он отдает его тому, кто ответил правильно, а сам переходит в зрители.

Вопросы первого конверта «Сказка о золотом петушке»

1. К кому обратился царь Дадон с просьбой о помощи? (К мудрому звездочету)

2. Что обещал царь Дадон мудрецу в награду за петушка? («Волю первую твою, я исполню, как мою»)

3. Сколько времени никто не беспокоил царство Дадона? («Год, другой проходит мирно, Петушок сидит все смирно».2 года)

4. Откуда пришла беда в царство Дадона? («Видит, бьется петушок, обратившись на восток»)

5. «Царь скликает третью рать…» Что такое рать? («Царь к востоку войско шлет…»)

6. Сколько сыновей было у царя Дадона? («Что за страшная картина! Перед ним его два сына»)

7. Сколько времени пировал царь Дадон в шатре царицы? («И потом неделю ровно, покорясь ей безусловно, околдован. Восхищен, пировал у ней Дадон»)

8. Кто встретил царя Дадона на пути к дому? («В сарачинской шапке белой, весь как лебедь поседелый, старый друг его, скопец, мудрый звездочет)

9. Как отблагодарил царь Дадон мудреца за помощь? («Царь хватил его жезлом по лбу; тот упал ничком, да и звук вон»)

10. Какими словами заканчивается «Сказка о золотом петушке»? («Сказка ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок»)

Вопросы второго конверта «Сказка о попе и о работнике его Балде»

1. За какую плату согласился работать Балда у попа? («В год за три щелка тебе по лбу»)

2. Когда договорились о питании, Балда сказал попу : «Есть же мне давай вареную полбу». Что такое полба? (Каша из пшеницы. Полба-особый вид пшеницы)

3. Как работал Балда? («Работает за семерых, досветла все у него пляшет. Печь затопит, все заготовит, закупит»)

4. Как пападья учила попа, Балду без расплаты отправить? («Закажи Балде службу, чтоб стало ему невмочь, а требуй чтоб он ее исполнил точь-в-точь»)

5. За сколько лет должен был собрать Балда оброк с чертей? («Лучше б ненадобно дохода, да есть на них недоимка за три года»)

6. Кого послал старый бес соревноваться с Балдой в хитрости? («…вышлю к тебе внука»)

7. Как Балда перехитрил бесенка в первый раз? («Пошел Балда в ближайший лесок, поймал двух зайков, да в мешок»)

8. Когда Балда сказал бесенку эти слова : «Глупый ты бес, куда же ты за нами полез?» (Когда «Бедненький бес под кобылу полез»)

9. Как Балда перехитрил бесенка во второй раз? («Да жду вон этой тучки; зашвырну туда твою палку, да и начну с вами, чертями, свалку»)

10. Слово «балда» имеет значение «дурак», «тупица», бестолковый. А почему А. С. Пушкин дал своему герою такое имя? (ответы детей)

Вопросы третьего конверта «Сказка о рыбаке и рыбке»

1. Сколько лет рыбачил старик? («Он рыбачил тридцать лет и три года»)

2. Сколько раз кинул старик невод, прежде чем поймать золотую рыбку? (2 раза)

3. Кем предстала перед стариком старуха в первый раз? (столбовою дворянкой)

4. Сколько времени была царицей старуха? («Вот неделя, другая проходит». Две недели)

5. Когда народ над стариком посмеялся? (Когда пришел кланяться старухе-царице. «Поделом тебе, старый невежа! Впредь тебе, невежа, наука. Не садись не в свои сани!»)

6. Сколько просьб старика выполнила рыбка? ( Четыре просьбы: корыто, изба, дворянка, царица)

7. Сколько раз ходил старик к рыбке с просьбами? (Пять раз)

8. Как менялось море по мере того, как старик приходил с различными просьбами? ( Первый раз: «Море слегка разыгралось», второй раз: «Помутилось синее море», третий раз: «Не спокойно синее море», четвертый раз: «Почернело синее море», пятый раз: «На море черная буря») / за ответ приз и жетон/

9. Почему рыбка отказалась сделать старуху владычицей морскою? (Ответы детей)

10. За что рыбка наказала старика и старуху? (Ответы детей)

Вопросы четвертого конверта «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

1. «Высока, стройна, бела, и умом и всем взяла; Но зато горда, ломмева, своенравна и ревнива». Чей это портрет? (портрет царицы-мачехи)

2. Какое приданое приготовил царь своей дочери? («Семь торговых городов, да сто сорок теремов»)

3. Кому отдала царица приказ: «Весть царевну в глушь лесную, и, связав ее, живую под сосной оставить там на съедение волкам» (Чернавке, сенной девушке своей)

4. Чем угощали царевну семь богатырей? («Подносили пирожок; рюмку полну наливали, на подносе подавали»)

5. «Раз царевна молодая, милых братьев поджидая, пряла, сидя под окном». Почему «братьев»? Ведь она была единственной дочерью царя? (Потому, что семь богатырей сами назвали ее сестрицей. «Коли красная девица, будь нам милая сестрица»)

6. Кто дал царевне отравленное яблоко? (Чернавка)

7. Кличка собаки семи богатырей? / За правильный ответ ответ-приз и жетон. / (Соколко)

8. К кому обращался королевич Елисей с первой просьбой о помощи? (К солнцу, месяцу, ветру)

9. Зачем пошел королевич Елисей к горе, узнав, что его невеста умерла? («И пошел к пустому месту, на прекрасную невесту посмотреть еще хоть раз»)

10. От чего умерла мачеха? («Тут ее тоска взяла, и царица умерла»)

Вопросы пятого конверта «Сказка о царе Салтане»

1. Когда царь Салтан подслушал разговор трех сестер? (Зимой)

2. Какой величины родился ребенок у царицы? («Сына бог им дал в аршин»)

3. О чем думал царевич, когда они с матерью оказались на воде? («Сын

подумал: добрый ужин был бы нам однако нужен»)

4. Какими словами встречала царевна Лебедь Гвидона у моря? («Здравсвуй,

князь ты мой прекрасный! Что ты тих. Как день ненастный? Опечалился

чему?»)

5. В кого превратился князь Гвидон, чтобы повидать отца, царя Салтана? (В

комара, муху, шмеля)

6. «А комар-то злится, злится- и впился комар как раз тетке прямо в правый

глаз». Какой тетке? (Поварихе)

7. Почему «…. Ткачиха с Поварихой, с сватьей бабой Бабарихой, около царя

сидят- четырьмя все три глядят»? (Бабариха смотрит двумя глазами,

Повариха- левым, а Ткаиха- правым)

8. Какую песенку пела белочка «при чесном при всем народе?» («Во саду ли,

в огороде»)

9. Почему «Ткачиха с Поварихой, с сватьей бабой Бабарихой не хотят царя

пустить, чудный остров навестить»? (Ответы детей)

10. Царь глядит- и узнает, в нем взыграло «ретивое!». Что такое

«ретивое»? (Сердце)

Вопросы шестого конверта. По сказкам А. С. Пушкина

1. Какое произведение А. С. Пушкина начинается так:

«У лукоморья дуб зеленый,

Златая цепь на дубе том:

И днем и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом»? / Поэма «Руслан и Людмила»/

2. Из какой это сказки?

«Выбрал я жену себе,

Дочь послушную тебе.

Просим оба разрешенья,

Твоего благословенья». /Из «Сказки о царе Салтане»/

3. Как правильно называется сказка о царе Салтане? / «Сказка о царе

Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре, князе Гвидоне

Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»

4. О ком идет речь?

«И кого ни спросит он,

Всем вопрос его мудрен;

Кто в глаза ему смеется,

Кто скорее отвернется» /О королевиче Елисее/

5. О какой бабушке идет речь?

«А царевич хоть и злится,

Но жалеет он очей

Старой бабушке своей». / О бабе Бабарихе/

6. Какой царь забыл про смерть своих детей при виде красавицы-царицы.

/Царь Дадон/

7. Из какой это сказки?

«Царь с царицею простился,

В путь-дорогу снарядился.

И царица у окна

Стала ждать его одна». / «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»/

8. Вдруг шатер распахнулся

«… и девица… вся сияя как заря,

Тихо встретила царя».

Что за девица? / Шамаханская царица из «Сказки о золотом петушке»/

9. В какой сказке царица умерла от радости? / В «Сказке о мертвой царевне и

семи богатырях»/

10. Из какой это сказки?

«Пошел, сел у берега моря;

Там он стал веревку крутить,

Да конец ее в море мочить». /»Сказка о попе и о работнике его Балде»/

Публикации по теме:

Сценарий мероприятия «Что за прелесть эти сказки» «Что за прелесть эти сказки!» Цели: расширять кругозор и эрудицию детей; закреплять знания детей о сказках;.

Викторина «Что за прелесть эти сказки!» Государственное казенное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Детский дом (смешанный) №7». Открытое.

Долгосрочный проект «Что за прелесть эти сказки…» Тип проекта: творческий, долгосрочный. Участники проекта: педагоги ДОУ, дети, родители. Сроки проекта: сентябрь 2016 по май2017. Актуальность:.

Фотоотчет о вечере в День памяти А. С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки…»Фотоотчет о вечере в День памяти А. С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки…» День памяти А. С. Пушкина. В этот день - 10 февраля 1837 года великий русский поэт в возрасте 37 лет скончался от ранения, полученного во.

Презентация творческого проекта «Что за прелесть эти сказки!» Презентация творческого проекта «Что за прелесть эти сказки!» Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на.

Проект «Что за прелесть эти сказки…» (вторая младшая группа) Проект на тему "Что за прелесть эти сказки. " Фадеева В. Н. Место проведения: вторая младшая группа. Вид проекта: краткосрочный – срок проведения:.

Презентация проекта «Что за прелесть эти сказки!»Презентация проекта «Что за прелесть эти сказки!» Проект «Сказки» Сказки любят и дети, и взрослые. Сказки очень важны для развития ребенка, это неотъемлемая часть детства. С их помощью.

Развлечение для детей второй младшей группы «Что за прелесть, эти сказки!» Цель: создание радостного настроения, доброжелательной обстановки для дальнейшего общения. Программное содержание: Образовательные задачи:.

Презентация к занятию «Что за прелесть эти сказки!» Чему нас учат сказки Сказка – мудрость народная Что такое сказка? В чем отличие сказки от рассказа? Кто живет в сказках? Как начинается.

Творческий проект «Что за прелесть эти сказки!» Творческий проект «Что за прелесть эти сказки». Гольянова Светлана Валерьевна, воспитатель высшей квалификационной категории, Копылова Елена.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Литературное лото «Что за прелесть эти сказки»
Опубликовано: 23 марта 2018 в 13:37
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД