Презентация творческого проекта «Что за прелесть эти сказки!»

Елена Гладкова
Презентация творческого проекта «Что за прелесть эти сказки!»

Презентация творческого проекта «Что за прелесть эти сказки

Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом.

К. И. Чуковский писал, что цель сказочника, и в первую очередь народного – «воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волно-ваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою».

Сказка - средство эмоционально - волевого развития и духовно-нравственного воспитания дошкольников.

Композиция, яркое противопоставление добра и зла, фантастические и опреде-ленные по своей нравственной сути образы, выразительный язык, динамика событий, особые причинно - следственные связи и явления, доступные пониманию дошкольника - все это делает сказку особенно интересной и волнующей для детей, незаменимым инструментом формирования нравственно здоровой личности ребенка. Вот почему я выбрала творческий проект «Что за прелесть эти сказки

Я хочу, чтобы дети, благодаря сказкам познавали мир не только умом, но и сердцем, учились анализу и оценке поведения героев, у них развивались умения чувствовать и понимать других, желание помочь, посочувствовать, а главное, чтобы происходило всестороннее развитие дошкольников.

Слайд 2.Цель: формирование у детей дошкольного возраста интереса к чтению сказок. Тип проекта: творческий, групповой, долгосрочный. Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.

Слайд 3.Задачи:

- Помогать усвоению детьми духовно - нравственных категорий (добро - зло, послушание - непослушание, согласие - вражда, трудолюбие - лень, бескорыстие - жадность, простота - хитрость) .

- Содействовать развитию познавательной сферы детей, развитию речи детей, обогащению словаря, развитию образного строя и навыков связной речи.

- Развивать эстетический вкус, способность детей отличать хорошее от плохого в сказке и в жизни, умение делать нравственный выбор.

- Воспитывать желание слушать сказки и сопереживать их героям.

Слайд 4. Предполагаемый результат.

Дети должны: - проявлять любовь к сказкам и театральной деятельности; - знать и называть прочитанные сказочные произведения, их авторов, тексты, персонажей ; - уметь использовать различные средства выразительности; - уметь самостоятельно выбирать сказку, проводить предварительную работу к ее показу, вживаться в свою роль.

Слайд 5. Пути реализации проекта:

- Пополнение содержания книжного уголка сказками разных жанров.

- Организация выставки поделок, рисунков по сказкам.

- Изготовление декораций к сказкам, масок сказочных героев, атрибутов.

- Проведение театрализованного показа сказки «Теремок».

Для реализации проекта был составлен план работы по разным областям знаний, который был реализован на протяжении работы над творческим проектом.

Слайд 6. Представляю вашему вниманию результаты совместного творчества детей, воспитателей и родителей.

Слайд 7. В групповой комнате был оформлен книжный центр «В гостях у сказки» и уголок драматизации, а также совместно с родителями была проведена акция «Подари книгу – сказку». Детские сказки расширяют словарный запас малыша, помогают правильно строить диалог, развивают связную логическую речь, делают ее эмоциональной, красивой, образной.

Слайд 8. Дети с удовольствием познакомились с содержанием книжных уголков других групп.

Слайд 9. Нами были подобраны наглядно-дидактические пособия сказочной тематики, так как из сказокдети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром.

Слайд 10. Просмотр мультфильмов, прослушивание и разучивание детских пе-сенок по сказкам, а также слушание сказок и чтение их самими детьми – одно из любимых занятий детей нашей группы. Ребёнок, представив образы, учится по-нимать внутренний мир героев, сопереживать им и верить в силы добра.

Слайд 11. Ребята нашей группы охотно рассматривают иллюстрации к сказкам, Слайды 12-13 сами участвуют в играх-драматизациях по сказкам, а также с увле-чением смотрят сказочные спектакли и утренники с участием сказочных героев.

Слайд 14. Подбор раскрасок на тему «Сказки», рисование любимых сказочных героев, Слайд 15 лепка по сказкам, конструирование сказочных замков, стола, кроватки к сказкам развивают фантазию и воображение детей, а так же их твор-ческий потенциал.

Подвижные игры и упражнения подражательного характера

сказочным персонажам не только способствуют развитию двигательной активности детей, но и дают положительный эмоциональный заряд бодрости каждому ребенку.

Слайд 16. Поход в детскую библиотеку, где для ребят было показано сказочное представление с участием домовенка Кузи, Бабы Яги и ее волшебной избушки на курьих ножках, никого не оставил равнодушными.

Слайд 17. Большая работа была также проведена и с родителями, которые приняли непосредственное участие в оформлении выставки работ «Наши любимые сказки», а также помогли изготовить атрибуты для театрального уголка (маски, шляпы).

Также мной были подобраны Консультации для родителей, индивидуальные беседы «Значение сказок в жизни ребенка» и др.

Слайд 18. Встреча детей с героями сказок не оставляет их равнодушными. Знакомство со сказками стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к устному народному творчеству. И вот мы с детьми решили попробовать свои силы, а также показать свои знания по сказкам, приняв участие во Всероссийских викторинах, где заняли 2 вторых и одно первое место и получили дипломы победителей.

Слайд 19. Итоговым мероприятием нашего проекта стал театрализованный показ сказки «Теремок».

Слайд 20. Результаты реализации проекта следующие:

- В детском саду созданы необходимые условия по формированию у дошкольников представления о сказках.

- Выросла заинтересованность детей совместно с родителями в чтении русских народных сказок, появилось желание беречь книги.

- Произошло расширение кругозора детей о сказках, а также развитие любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

Слайд 21. В мире много сказок

Грустных и смешных.

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Пусть герои сказок

Дарят нам тепло.

Пусть добро навеки

Побеждает зло!

Ю. Энтин

Слайд 22. Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

prezentacija-skazki_rb2o7.pptx | 11212,54 Кб
 
Публикации по теме:

Сценарий мероприятия «Что за прелесть эти сказки» «Что за прелесть эти сказки!» Цели: расширять кругозор и эрудицию детей; закреплять знания детей о сказках;.

Викторина «Что за прелесть эти сказки!» Государственное казенное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Детский дом (смешанный) №7». Открытое.

Что за прелесть эти сказки! Чем полезны сказки: - сказки развивают речь ребенка. Ведь они являются источником новых слов, на которые важно обращать внимание ребенка,.

Долгосрочный проект «Что за прелесть эти сказки…» Тип проекта: творческий, долгосрочный. Участники проекта: педагоги ДОУ, дети, родители. Сроки проекта: сентябрь 2016 по май2017. Актуальность:.

Досуг «Что за прелесть, эти сказки!» Задачи: Для детей: •Воспитывать на основе содержания русских народных сказок уважение к традициям народной культуры. •Формировать и закреплять.

Музыкально-литературная викторина «Что за прелесть эти сказки!» (по сказкам А. С. Пушкина) Музыкально-литературная викторина «Что за прелесть эти сказки!» (по сказкам А. С. Пушкина). В написании разработки использовались материалы.

Проект для детей второй младшей группы «Что за прелесть эти сказки» План работы по проектной деятельности на 2017-2018 учебный год Воспитателя: Андреевой Елены Владимировны Второй младшей группы. Тема:.

Презентация проекта «Что за прелесть эти сказки!»Презентация проекта «Что за прелесть эти сказки!» Проект «Сказки» Сказки любят и дети, и взрослые. Сказки очень важны для развития ребенка, это неотъемлемая часть детства. С их помощью.

Развлечение для детей второй младшей группы «Что за прелесть, эти сказки!» Цель: создание радостного настроения, доброжелательной обстановки для дальнейшего общения. Программное содержание: Образовательные задачи:.

Творческий проект «Что за прелесть эти сказки!» Творческий проект «Что за прелесть эти сказки». Гольянова Светлана Валерьевна, воспитатель высшей квалификационной категории, Копылова Елена.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Презентация творческого проекта «Что за прелесть эти сказки!»
Опубликовано: 2 февраля 2018 в 22:48
+46Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 января. День детских изобретений

Очередной тематический день посвящен маленьким гениям, чьи изобретения мы применяем в повседневной жизни. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы увлечь ребенка изобретательством и вдохновить на...

17 января. День зимней одежды на МААМ

В период наступающих крещенских морозов особенно важно тепло одеваться и приучать к этому детей. На занятиях очередного тематического дня говорим с ребятами о том, во что одеваться, чтобы не простыть на...

Стенгазета «15 января — день зимующих птиц России»
Мой предыдущий рассказ был о том, как мы с детьми готовили угощение для птиц в честь их «праздника». Но это было не единственное мероприятие в рамках...
Консультация для родителей «Одеваем ребёнка на прогулку»
Консультация для родителей «Одеваем ребёнка на прогулку» Прогулки в детском саду по режиму должны быть ежедневные. Они положительно сказываются на...
Фотоотчет о проведении акции «Сохраним зеленую елочку»
Ель – это прекрасное и удивительное растение. Именно оно встречает нас, когда мы входим в лес. Как свободно дышится в еловом лесу. Сколько пользы оно...