Папки-передвижки

Мастер-класс для родителей по звуко-буквенному анализу слов

Филенко Ольга
Мастер-класс для родителей по звуко-буквенному анализу слов

Мастер-класс для родителей по звуко-буквенному анализу слов

Форма проведения: мастер- класс

Задачи: Познакомить родителей с согласными и гласными звуками. Определять звонкость и глухость звука. Научить характеризовать гласные и согласные звуки. Сформировать навык звуко-буквенного анализа.

Ход МЕРОПРИЯТИЯ

I. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.

Подготовить необходимый материал и пособия:

-карандаши синего, зеленого, красного цвета;

-звуковичек с буквой;

Публикация «Мастер-класс для родителей по звуко-буквенному анализу слов» размещена в разделах

- листы А4 с заданиями на каждого родителя

II. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП

Современная школа предъявляет ребенку повышенные требования: придя в первый класс, ребенок должен уметь читать, считать, писать графический диктант. В детском саду, в рамках занятий по подготовке к школе, я знакомлю детей со звуками, а затем с буквами, знакомлю с элементарными навыками чтения и письма, предлагаю упражнения для развития мелкой моторики, памяти, внимания, мышления.

II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Здравствуйте, уважаемые родители!

1. Предлагаю Вам на время стать моими воспитанниками. Сегодня на занятии мы с Вами познакомимся со звуками, научимся их характеризовать. Научимся «шифровать» слова с помощью «горошин».

- Какие вы знаете гласные звуки? (а, о, у, и, ы, э)

- Почему эти звуки называют гласными?

Правильно, когда мы их произносим, выдыхаемый воздух не встречает преграды, и эти звуки можно спеть. Все гласные звуки мы обозначаем красным цветом.

- А какие вы знаете согласные звуки? (б, н, п, ж, ш, з, с и т. п.)

Правильно, эти звуки согласные. Когда мы их произносим, выдыхаемый воздух встречает преграду.

Но мы еще знаем, что согласные звуки бывают разные : звонкие и глухие, твердые и мягкие.

- А как же определить, какой звук, глухой или звонкий?

Сейчас мы с вами это узнаем:

Произнесите звук [З], положите свою ладошку на горло, у вас там зазвенел звоночек? (да)

А теперь произнесите звук [С]. – Звенит звоночек? (нет)

А сейчас заткните уши и произнесите, сначала звук [З], а затем звук [С].

Когда вы произносили звук [З] вы его слышали, потому что он звонкий, а когда произносили звук [С] вы его не слышали- он глухой.

Аналогично произносятся звуки [б-п], [в-ф].

Согласные звуки бывают твердыми обозначаем синими цветом. А бывают мягкими зеленым цветом.

2. Д/и «Зашифруй слово»

А сейчас я вам предлагаю зашифровать слово. У вас на столах горошины разного цвета. Выложите перед собой слово, обозначая звуки «горошинами».

Например, слово ВАГОН (на коврографе)

-Какой первый звук? (В) - какой это звук? (согласный, звонкий, твердый)

- Какой горошиной обозначим этот звук? (синей);

Какой второй звук? (А) -Какой это звук? (гласный, Какой горошиной обозначим? (красной);

-Какой третий звук? (Г) - какой это звук? (согласный, звонкий, твердый)

- Какой горошиной обозначим этот звук? (синей);

-Какой четвертый звук? (О) - какой это звук? (гласный)

- Какой горошиной обозначим этот звук? (красной);

-Какой 5-й звук? (Н) - какой это звук? (согласный, звонкий, твердый)

- Какой горошиной обозначим этот звук? (синей).

А сейчас сами зашифруйте слово и мы его проверим.

Слово СИМА

-Какой первый звук? (С) - какой это звук? (согласный, глухой, мягкий)

- Какой горошиной обозначим этот звук? (зеленой);

Какой второй звук? (И) -Какой это звук? (гласный, Какой горошиной обозначим? (красной);

-Какой третий звук? (М) - какой это звук? (согласный, звонкий, твердый)

- Какой горошиной обозначим этот звук? (синей);

-Какой четвертый звук? (А) - какой это звук? (гласный)

- Какой горошиной обозначим этот звук? (красной).

III. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

Данная работа ведется для развития грамотной, письменной речи и

предупреждения дисграфии у детей.

Публикации по теме:

Лэпбук «Ателье новых слов»Лэпбук «Ателье новых слов» Структура лэпбука - это игровые задания для детей 3-4 лет. Цель: пополнение словарного запаса детей, формирование умения образовывать.

Дидактическая игра «Образование сложных слов»Дидактическая игра «Образование сложных слов» Развитие связной речи В индивидуальной работе и на подгрупповых занятиях я использую игры на образование сложных слов. Они помогают развивать.

Дидактическая игра по звуко-буквенному анализу «Волшебный коврик»Дидактическая игра по звуко-буквенному анализу «Волшебный коврик» Как эффективно подготовить ребенка к школе? Умение детей слушать воспитателя и выделять звуки в слове, определять их порядок и последовательность.

Фоторепортаж «Фотографии — истории без слов»Фоторепортаж «Фотографии — истории без слов» Что такое фотография? История фотографии начинается примерно с 1826 года. Изначально снимки были не четкими, размытыми, и только со временем.

Мастер-класс «Коллективная работа «Дерево нежных слов для мам к 8 Марта»Мастер-класс «Коллективная работа «Дерево нежных слов для мам к 8 Марта» Уважаемые коллеги! Сегодня хочу представить вашему вниманию фотоотчет о нашей творческой работе "Дерево нежных слов для мам к 8 Марта".

Фотоотчёт к анализу работы детей с ОВЗ 4 группы за 2016–2017 учебный годФотоотчёт к анализу работы детей с ОВЗ 4 группы за 2016–2017 учебный год Воспитательная работа в 2016 -2017 учебном году строилась в соответствии с блоками воспитательной работы: 1. Творческое развитие. 2. Нравственно.

Игры-шнуровки для развития фонематических процессов и обучения звуковому анализуИгры-шнуровки для развития фонематических процессов и обучения звуковому анализу У меня уже была публикация «Игрушки-шнуровки своими руками». Детям нравится заниматься с яркими, приятными на ощупь шнуровками. Малыши.

Мама… Слов дороже нет на свете!Мама… Слов дороже нет на свете! Здравствуйте уважаемые коллеги! Всем доброго времени суток. Поздравляю всех женщин с Днем Матери! Мама воспитывает, наставляет, защищает,.

Мастер-класс для родителей «Обучение детей с ОВЗ звуковому анализу слова»Мастер-класс для родителей «Обучение детей с ОВЗ звуковому анализу слова» Цель: Повысить компетентность родителей в вопросе проведения звукового анализа слов. Возможность помочь своему ребёнку. Оборудование:.

Проект «Понятно без слов» ВидеоПроект «Понятно без слов» Видео Чтобы немного разбавить тяжелые ощущения после таких не простых тем, как "Дети и фронт" (лэпбук) и "Этот день победы. " (лэпбук) хочу рассказать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для родителей по звуко-буквенному анализу слов
Опубликовано: 17 марта 2020 в 21:08
+56Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД