Мастер-класс для родителей «Пособия для развития дыхания у детей раннего возраста»

Татьяна
Мастер-класс для родителей «Пособия для развития дыхания у детей раннего возраста»

Цель: Повысить уровень знаний родителей о значении здоровьесберегающих технологиях в жизни детей раннего возраста.

Задачи:

1. Информирование педагогов о значимости использования здоровьесберегающих технологий.

2. Демонстрация игровых пособий для развития речевого дыхания

3. Мотивировать родителей к изготовлению пособий для развития речевого дыхания.

Здравствуйте уважаемые родители.

Дети - это наше будущее, и сегодня от нас зависит, какое оно будет. В современном обществе отмечается повышение требований к физическому, психическому, личностному развитию детей. Одна из мер, обеспечивающих более успешное их развитие - предоставление государством возможности воспитания детей раннего возраста. Восстановление системы общественного воспитания детей раннего возраста происходит в обстановке меняющейся экономической и политической ситуации. Складывается парадигма новой государственности, идет поиск путей возрождения России на основе ее многонациональной культуры. Сохранить здоровье и интеллект нации на современном этапе - главная задача, в решении которой проблема развития детей раннего возраста в условиях семьи и общественного воспитания является центральной.

Реализуемые мною программы и технологии помогают наиболее полному личностному развитию воспитанников. Их содержание, а также построение воспитательно-образовательного процесса на основе сотрудничества, уважения к личности ребенка, обеспечивает хороший уровень компетентности детей в различных сферах.

В начале учебного года, составив карты здоровья, заполнив и проанализировав листы адаптации, я провела диагностику исходного уровня развития детей.В процессе диагностики использовала: метод наблюдений, беседы, дидактические игры, подобранные соответственно возрасту. Изучив полученные результаты,наметила план дальнейшей работы и доставила для себя цель: создать у себя в группе такую здоровьесберегающую среду, которая могла бы обеспечить воспитаннику возможность сохранения здоровья, а также использование в работе с детьми здоровьесберегающих технологий, которые помогут в создании благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства. Всю свою педагогическую деятельность строю в соответствии с психофизическими особенностями каждого ребенка, что позволяет осуществлять контроль за здоровьем детей и полнее раскрыть их творческий потенциал.

Педагогический процесс полностью оснащен необходимыми материалами и пособиями, программой развития младшей группы, конспекты и дидактические игры. В целях обеспечения индивидуально-дифференцированного подхода к каждому ребенку я организую, педагогический процесс на основе диагностики достижений детей и в результате ее выстраиваю перспективу работы с каждым ребенком, зону его ближайшего и перспективного развития.

В группе стараюсь создать домашнюю обстановку, чтобы обеспечить все условия для разностороннего развития детей, чтобы они чувствовали себя уютно и комфортно.Для достижения поставленной цели необходимо:

• организация здоровьесберегающей и развивающей среды, способствующих конструированию вариантов здорового образа жизни, повышению сопротивляемости и защитных свойств организма ребенка.

• создание условий для обеспечения психологической безопасности личности ребенка; формирование у детей жизненно необходимых двигательных умений и навыков в различных видах деятельности.

Проведение с детьми раннего возраста спортивных занятий два раза в неделю способствует не только физическому развитию малышей, но и формирует у них навыки, которые непосредственно закрепляются на занятиях в группе.

Воспитатели группы развивают посредством ходьбы в своих воспитанниках весь опорно-двигательный аппарат ребенка, движения, формирующие правильную осанку. В этом участвуют 56% мышц тела малышей. Другими важными навыками, приобретаемыми детьми раннего возраста в группе, являются бег (циклическое движение, в котором отталкивание от опоры ногой чередуется с полетом); прыжки (вид основного движения не являющейся циклическим); катание, бросание, ловля и метание (игры с мячом во время прогулок в теплое время года); лазание, ползание (выполняемые ежедневно во время игры с воспитанниками); развитие в ребенке навыков равновесия (посредством ходьбы за счет сужения дорожки).

Важнейшим ежедневным занятием с детьми раннего возраста являются подвижные игры. Предусмотренные планированием игры проводятся на утренних и вечерних прогулках в соответствии со временем года. Игры на прогулке способствуют не только развитию игровых навыков ребенка, но и служат формированию здоровья малышей.

Закаливание детей раннего возраста также является важным фактором, способствующим укреплению здоровья малышей. В результате закаливания ребенок становится менее восприимчивым не только к резким изменениям температуры и простудным заболеваниям, но и к другим инфекционным болезням. Закаленные дети обладают хорошим здоровьем, аппетитом, спокойны, уравновешенны, отличаются бодростью, жизнерадостностью, высокой работоспособностью. Однако всех этих результатов можно добиться лишь при правильном выполнении закаливающих процедур.

В группе проводятся закаливающие процедуры, предусмотренные планированием в строгом соответствии с возрастом ребенка и временем года, в которое они проводятся. Это воздушные и водные процедуры, солнечные ванны.

Большое внимание уделяю использованию дорожек здоровья, используя их в установленное расписанием время после дневного отдыха малышей.

Особое внимание уделяю проведению закаливающих процедур, способствующих укреплению здоровья и снижению заболеваемости. В начале учебного года начинаем постепенное обучение элементам умывания по мере прохождения адаптационного периода, ходьба босиком, воздушные ванны после сна и во время физкультурных занятий. А также ходьба по дорожкам здоровья, солнечные и воздушные ванны. Для часто болеющих детей хорошо помогает дыхательная, артикуляционная гимнастика. Организую двигательный режим (согласно возрасту).

Использование дорожек здоровья способствует такому важному этапу в формировании здоровья ребенка, как профилактика плоскостопия у детей.

Плоская стопа и дефекты осанки у малышей. На первый взгляд, между этими явлениями нет никакой связи. А тем временем у 60-70% детей именно плоскостопие является причиной искривления позвоночника и других серьезных нарушений осанки. Даже небольшое отклонение от нормы формы стопы может серьезно ухудшить физическое развитие ребенка. Динамические возможности плоских стоп ограничены, объем движений в суставах минимален, а значительный наклон стопы в сторону вызывает сильную боль. Дети с таким недостатком не могут долго стоять, быстро устают, жалуются на боли в ногах и бедрах.

Важнейшим фактором, который способствует развитию, сбережению и укреплению здоровья детей в группе младшего возраста являются ежедневные проветривания помещения, соблюдение температурного режима в туалетном помещении, чистота в группе, много света, спокойный, доброжелательный тон воспитателя, обязательные ежедневные прогулки утром и вечером в любое время года за исключением холодных температур (ниже 16oС)

Остановлюсь более подробно на дыхательной гимнастике. Что из себя представляет дыхательная гимнастика? Дыхательная гимнастика - это система дыхательных упражнений, направленная главным образом на профилактику и лечение заболеваний, связанных с органами дыхания, а также при сердечно-сосудистых болезнях и др. Дыхательная гимнастика может применяться с профилактической целью для укрепления дыхательной системы, общего оздоровления организма, повышения иммунитета.

Хотя эта технология хорошо вам знакома, я хочу предложить изготовление и использование нестандартного оборудования для применения его в дыхательном упражнении, которое можно проводить с детьми, как младшего, так и старшего дошкольного возраста.

Дыхательныеупражнения имеют три главных назначения:

1. Улучшить дыхание, провентилировать легкие, ликвидировать кислородный долг, оказать помощь сердечно-сосудистой системе в ее усиленной работе при выполнении интенсивных физических упражнений.

2. Совершенствовать дыхательный аппарат, а в дальнейшем поддерживать на высоком уровне его работоспособность.

3. Выработать умение дышать всегда правильно углубленно и волнообразно, оказывая тем самым постоянное массирующее воздействие на внутренние органы.

Во время проведения игр и упражнений необходим постоянный контроль за правильностью дыханияи соблюдение некоторых условий:

1. Не заниматься в пыльном, на проветренном или сыром помещении;

2. Температура воздуха должна быть на уровне 18- 21 С

3. После последнего приема пищи должно пройти не менее 30 мин.

4. Продолжительность упражнения не более 3 мин, во избежание потери сознания

5. Соблюдение гигиенических требований.

Где же мы можем использовать дыхательную гимнастику?В различных режимных моментах: как часть физкультурного занятия, в музыкальной образовательной деятельности, в утренней гимнастике, после дневного сна, на прогулке, в игровой деятельности и т. д.

Дыхательную гимнастику не рекомендуется делать детям, имеющим травмы головного мозга, травмы позвоночника, при кровотечениях, при высоком артериальном и внутричерепном давлении, пороках сердца и при некоторых других заболеваниях!

Предлагаю вам обзор пособий для развития правильного речевого дыхания у детей раннего возраста:

1. «Домик» - ребенку предлагается подуть на занавеску в домике «ветерок»

2. «Горячий чай» - предложите ребенку остудить чай в чашке.

3. «Дракончик» - дракончик рассердился и выдыхает изо рта огонь

4. «Веселый шарик» - в бутылке с отрезанным донышком лежит маленький пенопластовый шарик. В пробку вставлена коктейльная трубочка. Ребенку предлагается подуть в трубочку, чтобы шарик заплясал.

5. «Слоник» - предлагаем ребенку подуть в трубочку, чтобы слоник протрубил в хобот.

6. «Лягушка» - лягушка проголодалась, чтобы поймать комарика нужно сильно дунуть в трубочку и язык станет длинный, и лягушка поймает комарика.

А сейчас я предлагаю вам самим изготовить пособие для развития дыхания «Ракета».

Практическая часть. Изготовление дидактического пособия «Ракета».

1. Раскрасить шаблоны ракеты фломастерами

2. Вырезать из бумаги две ракеты

3. Склеить две ракеты, предварительно положить в нижнюю часть короткую трубочку, запаянную с одной стороны

4. Вставить коктейльную трубочку в трубочку в ракете и подуть (запустить ракету в полет).

Сегодня я познакомила вас родители с пособиями для развития речевого дыхания у детей раннего возраста. Надеюсь, что мой мастер класс вам был полезен и возьмете мои наработки для работы со своими детьми.

Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Пособия для развития дыханияПособия для развития дыхания Сегодня предметно-развивающей среде образовательного учреждения уделяется большое внимание. Особенно это важно в логопедической группе,.

Дидактические пособия для развития речевого дыханияДидактические пособия для развития речевого дыхания Предлагаю вашему вниманию дидактические пособия направленные на развитие речевого дыхания. В последнее время много детей страдающих нарушением.

Дидактические пособия для развития речевого дыхания своими рукамиДидактические пособия для развития речевого дыхания своими руками Уважаемые коллеги!Я хочу предложить вам дидактические пособия сделанные своими руками для развития речевого дыхания. Пособия используются.

Пособия для развития речевого дыханияПособия для развития речевого дыхания Добрый вечер уважаемые коллеги!Как я уже писала, в этом году я работаю с детьми раннего возраста. Этот возраст очень значим для речевого.

Картотека игр для развития речевого дыхания, для детей дошкольного возрастаКартотека игр для развития речевого дыхания, для детей дошкольного возраста Уважаемые коллеги в рамках проекта по речевому развитию, который проходит в нашей группе, с детьми среднего возраста, вашему вниманию предлагаю.

Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия «Дед Мороз» для развития речевого дыханияМастер-класс по изготовлению дидактического пособия «Дед Мороз» для развития речевого дыхания Мастер-класс: Дидактическое пособие "Дед Мороз! " для развития речевого дыхания. Дидактическое пособие «Дед Мороз!», предназначено для развития.

Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия для развития речевого дыханияМастер-класс по изготовлению дидактического пособия для развития речевого дыхания Для того чтобы сформировать у ребенка правильное дыхание, следует сформировать правильный, плавный выдох. Данное дидактическое пособие позволит.

Мастер-класс по изготовлению пособия для развития дыхания «Петушок»Мастер-класс по изготовлению пособия для развития дыхания «Петушок» Мастер-класс по изготовлению пособия для развития дыхания «Петушок» Упражнения на формирование плавного длительного выдоха при речевых.

Мастер класс по изготовлению пособия на развитие дыхания «Листопад»Мастер класс по изготовлению пособия на развитие дыхания «Листопад» Накануне нового учебного года и одного из самых ярких времён года - осени, хочу поделиться с вами развивающим пособием «Листопад». Это.

Сказочные пособия для развития речевого дыханияСказочные пособия для развития речевого дыхания Пополнение и обновление предметно-пространственной среды в группах ДОУ -процесс, требующий творчества, выдумки, фантазии, и, конечно же,.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Деревья и листья
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Мастер-класс для родителей «Пособия для развития дыхания у детей раннего возраста»
Опубликовано: 15 марта 2020 в 11:19
+83Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. День творения одуванчиков

Весенним цветам, которые радуют нас своим жизнерадостным видом, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям об...

13 мая. День денег и банков на МААМ

13 мая 1754 года, при Елизавете Петровне, в России был открыт первый государственный банк, и начали использоваться не только металлические монеты, но и бумажные деньги. Теме денег и банков мы и предлагаем...


Горячие темочки