Марина Сербина
Мастер-класс для родителей «Рисуем ладошками»
▼ Скачать + Заказать документы
Рисуем ладошками
МБДОУ Маньковский детский сад «Чебурашка».
«Рисуем ладошками».
Подготовил воспитатель:
Сербина М. А.
Цель: вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми.
Задачи:
1. Познакомить с приемами рисования пальчиками и ладошкой.
2. Развитие творческого воображения.
Публикация «Мастер-класс для родителей „Рисуем ладошками“» размещена в разделах
- Мастер-классы для родителей
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
3. Формировать у родителей умение организовывать совместную творческую деятельность с детьми старшего дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования.
4. Развивать внутрисемейные связи, эмоциональное позитивное семейное общение, умение находить общие интересы и занятия.
5. Апробировать новые нетрадиционные формы работы с семьей, как фактор позитивного эмоционального развития ребенка.
Оборудование:
- рабочее место для каждого ребёнка с родителем;
- листы для рисования размером А4 (разной тональности);
- гуашь 12 цветов;
- бумажные салфетки на каждого ребёнка и родителя;
- кисточки № 5-7;
- баночки для кистей;
- баночки с водой.
Предварительная работа:
Организация пространства для проведения «Мастер — класса»
Подготовка образцов, изобразительного материала, тонировка листов (по необходимости).
Составление конспекта, нахождение необходимого методического материала.
Организация родителей на практические занятия «Мастер — класс».
Ход «Мастер — класса»
Вводная часть. (Теоретическая часть).
Здравствуйте, уважаемые родители! Очень рада вас видеть. Вы уже знаете, по какому поводу мы здесь собрались. Многие из вас задавали мне много вопросов по поводу нетрадиционной деятельности ваших деток. И у меня возникла идея собрать вас сегодня и продемонстрировать одно из направлений - это рисование ладошками.
Еще учеными было подмечено, что чем лучше развиты кисти у ребенка и активней работают пальчики, тем быстрее он начинает говорить и легко справляется с произношением сложных звуков.
Уже давно признано и то, что развитие рук ребенка, его мышление и речь находятся в тесной взаимосвязи.
Вспомните, уважаемые родители, раннее детство ваших детей. Вы, наверное, не раз обращали внимание на то, как малыш пытается познавать новое, прикасаясь к нему пальчиками. Именно таким образом он знакомился с понятиями «мягко» и «твердо», «тепло» и «холодно». А сейчас (в возрасте 3-4-х лет) ребенок продолжает знакомиться с другими ощущениями (шершавое- гладкое, пушистое- колючее и т. д.).
Поэтому развитие мускулатуры пальчиков и кистей рук великую роль играет для формирования всесторонне развитой личности. В данном случае я хотела сказать о творческой личности. И творить мы начинаем с очень ранних лет.
Вы не задумывались, почему все дети любят рисовать? Как правило, они начинают это делать раньше, чем говорить. Причем для них важен сам процесс; рука движется, оставляет след, остановился, ничего не происходит. Все, что попадает в руки ребенка, подвергается всестороннему испытанию. О чем это говорит? О том, что дети-исследователи, мыслители и открыватели. Давайте поможем им делать новые открытия. Кто знает, может быть, мы откроем что-нибудь новое и для себя?
Теоретические знания и практика в детском саду, показывают, что слабо развитая мускулатуры пальчиков руки ребенка отрицательно сказывается не только речь, но и на результаты продуктивной деятельности. И я поняла, что необходимо вводить в изобразительную деятельность не традиционную технику рисования - это рисование пальчиками и ладошками.
Основная идея по работе с нетрадиционными техниками способствует развитию детской художественной одаренности, личностному интеллектуальному развитию детей, развивает память, психику, творчество, подготавливает ребенка к школе.
Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, какому ребёнку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок. Ребёнок любит быстро достигать результата в своей работе.
Детям обязательно нужно говорить: "В творчестве нет правильного пути, есть только свой собственный путь"
Но, обучая ребенка рисованию, не следует переусердствовать. Не стоит постоянно заставлять ребенка рисовать. Необходимо создать у него положительную мотивацию к рисованию, желание быть творцом. Все дети любят рисовать, но творчество не может существовать под давлением и насилием. Ведь рисование для ребенка – это радостный, вдохновенный труд, к которому не надо принуждать, но очень важно стимулировать и поддерживать малыша, постепенно открывая перед ним новые возможности изобразительной деятельности. Обобщая свой опыт работы с детьми в этом направлении, могу с уверенностью сказать, что наиболее интересными формами изобразительной деятельности для детей являются нетрадиционные техники рисования. Подобные нестандартные подходы к организации изобразительной деятельности удивляют и восхищают детей, тем самым вызывая стремление заниматься интересным делом. Оригинальное рисование раскрывает креативные возможности ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер и настроение. Рисование нетрадиционной техникой, в данный момент –это рисование ладошками и пальчиками, позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции.
Основная часть. (Практическая часть).
Перед тем как нарисовать намеченную композицию, необходимо детям продемонстрировать реальную видимость предмета. В данном случае- это фото грозди рябины, затем дать ребенку поразмышлять над тем, каким образом можно ее нарисовать (листья- ладошками, ягоды -пальчиками). Пальчиками можно рисовать и другие ягоды, например, виноград.
- У вас, наверняка, возникли какие-то идеи и желание что-то нарисовать! Можно приступать к работе.
Берем кисть в руки (необходимо обращать на правильное положении кисточки в руке своего ребенка и по необходимости делать замечание, окунаем ее в воду, снимаем лишнюю жидкость о край стакана, берем немного необходимой краски и закрашиваем свою левую ладонь. Делаем отпечаток ладони. Прижимаем и удерживаем всю ладонь и пальчики, затем медленно приподнимаем только ладонь (пальцы при этом прижаты к бумаге, потом отрываем от бумаги и пальчики.
Эти правила необходимо проговаривать своим деткам (в совместной работе, для того, чтобы ребенок учился правильно обращаться с кисточкой и красками и воспитывать в нем аккуратность.
Заключительная часть. Итог.
-Уважаемые родители! Наш мастер-класс подошел к концу. Я вижу замечательные работы в необычной технике. Вы можете показать их вашим родным, и я уверена – им понравится ваше творчество! Смею надеяться, что теперь в беседах с детьми о занятиях рисованием вы сможете проявить свою немалую осведомленность!
- Если следовать рекомендациям и работать с ребенком совместно, чтобы он видел результат и то, как Вы положительно реагируете на его творчество, тогда ребенок вырастет творческой, самостоятельной личностью. Желаю успехов!
А сейчас предлагаю всем вместе сфотографироваться на память о сегодняшней встрече. Спасибо всем за внимание!