Щербакова Анна
Мастер-класс для родителей с детьми в средней группе ко Дню матери «Цветы в корзине»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Расширять представления о празднике «8 Марта».
Обучить детей с помощью подготовленных атрибутов создавать оригинальную поделку. Научить приемам совместной деятельности, вовлекая в работу членов семьи.
Развивать творческие способности, внимание, мелкую моторику рук.
Воспитывать чувства любви и уважения к своим мамам.
Воспитывать у детей доброе, внимательное, отношение к маме, стремление ей помогать, радовать её.
Создать праздничное настроение у детей и мам.
Публикация «Мастер-класс для родителей с детьми в средней группе ко Дню матери „Цветы в корзине“» размещена в разделах
- День Матери, ноябрь
- Мастер-классы для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Средняя группа
- Цветы. Конструирование, поделки
- Темочки
Материал и оборудование : заготовка – шаблон; ножницы; клей карандаш, доска,
салфетки.
План мастер - класса :
I. Организационный момент.
II. Основная часть.
III. Практическая часть.
План работы и его выполнение.
IV. Итоговая часть мастер-класса. Рефлексия.
Ход мастер — класса :
I. Организационный момент.
Воспитатель1: Добрый вечер, дорогие мамы! Спасибо вам за то, что пришли на наш мастер-класс. Сегодня наш мастер – класс мы посвятим прекрасному празднику 8 Марта. Это самый замечательный праздник для наших мам и бабушек и в этот день мы поздравляем вас. А какой же праздник без цветов! Давайте мы сегодня с вами изготовим на нашем мастер — классе своими руками цветы в корзине. Главное, чтобы было желание и терпение. Ну, а мы вам поможем!
II. Основная часть.
Воспитатель2: Ребята, у нас сегодня много мам, давайте улыбнемся и подарим свои улыбки друг другу и нашим мамочкам. Ребята, а теперь отгадайте загадку, вы готовы?
Кто на свете всех милее
И теплом своим согреет,
Любит больше, чем себя?
Это (мамочка) моя.
Воспитатель1: Правильно, это наши мамочки! У каждого есть своя мама, мамочка. Мамин
голос не спутаешь ни с одним другим голосом. Он такой милый, такой родной.
- Я предлагаю вам поиграть в пальчиковую игру:
«Мамочка родная, солнышка нежнее».
Воспитатель2: Ребята, а вы помните, какой праздник мы недавно отмечали? (Ответы детей).
- Правильно, 8 Марта. В этот день мы поздравляли наших мам, бабушек, говорили им самые тёплые слова. Ребята, вот посмотрите, какой у меня есть волшебный сундучок. Давайте наполним сундучок ласковыми словами для мамы. Я открою сундучок: ваши слова будут наполнять его. Посмотрите, ребята, а в нём доброе мамино сердце! Я передаю это сердечко по кругу, а вы скажете: мама, какая?
Воспитатель1: Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в волшебный сундучок. А пока мы его закроем, чтобы наши слова не растерялись. Мама – она, одна из главных людей в жизни ребёнка. А для мамы самым важным и главным является её ребёнок. Дети – это цветы жизни.
Воспитатель2: Прежде чем начать наш мастер — класс, мы с вами немного отдохнем.
Физминутка «Наши чудные цветы»
Наши чудные цветки (Дети сидят на корточках)
Распускают лепестки (Начинают медленно вставать)
Ветерок чуть дышит (раскрывают руки над головой)
Лепестки колышет (раскачиваются)
Наши чудные цветки
Закрывают лепестки
Головой качают (раскачиваются)
Тихо засыпают (и медленно принимают исходное положение).
III. Практическая часть.
Воспитатель1:
Добрый день! В добрый час!
Начинаем мастер – класс.
Проходите, не стесняйтесь,
К детям присоединяйтесь.
Воспитатель2: Теперь всех приглашаем к столам. Заготовки корзиночек у нас есть. Не хватает только цветов. Сейчас мы покажем, как украсить наши корзинки цветами.
Изготовления цветка.
Цветы из салфеток.
1. Возьмите столовую салфетку, состоящую из трёх слоёв. Разделите все слои.
2. Возьмите два тонких слоя и сложите каждый вчетверо.
3. Сложите каждый слой ещё раз вчетверо.
4. Наложите слои друг на друга.
5. Соедините все слои, пробив их степлером.
6. Пробейте для прочности ещё раз, расположив скрепки крест-накрест.
7. Вырежите круг.
8. Сделайте надрезы глубиной примерно 10 мм через равные промежутки.
9. Поднимите верхний тонкий слой.
10. Сожмите его пальцами вокруг центра.
11. Поднимайте следующие слои и также сжимайте их пальцами.
12. Поднимите все слои друг за другом. Можно поднимать по 2—3 слоя одновременно.
13. Получился пышный цветок.
14. Для маленьких цветочков возьмите также два слоя: розовый от цветной салфетки и белый. (Обычно в цветных салфетках внутренние слои белого цвета). Сложите каждый слой вчетверо, затем ещё раз вчетверо. Наложи слои друг на друга. Сделайте степлером четыре скрепления.
15. Разрезать на четыре части по указанным линиям. Вырезать цветок. Можно обвести по шаблону.
16. Поднимите и сожмите плотно верхний слой, чтобы скрыть скрепку.
17. Поднимайте по очереди все слои. В конце немного сожмите весь цветок.
18. Теперь расправляйте цветок, придавая ему желаемую пышность.
19. Цветы приклеить на корзинку.
IV. Подведение итогов мастер-класса
Воспитатель1: Ребята, посмотрите, как много цветов для наших мам, какие они получились красивые. Что можно делать с нашими цветами? (Ответы детей).
Воспитатель2: Вот подошёл к концу наш мастер - класс. Нам очень приятно было видеть
добрые и нежные улыбки мамочек, счастливые глаза детей! За ваше участие в нашем
мастере – классе и за то, что вы всегда с нами. Мы говорим вам: «Спасибо! Мы любим
Вас!».
Воспитатель1: Дорогие наши мамы! Ещё раз поздравляем Вас с праздником! Пусть всегда согревают вас улыбки ваших детей. Дарите вашим детям счастье, доброту, заботу и любовь.