Приложение МААМ

Мастер-класс «для родителей «Сенсорное развитие детей в домашних условиях»

Наталья Труфман
Мастер-класс «для родителей «Сенсорное развитие детей в домашних условиях»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер-класс для родителей

«Сенсорное развитие детей в домашних условиях»

Цель мастер-класса :

• помочь родителям с минимальными затратами сил и времени осуществлять целенаправленную работу по развитию мелкой моторики и сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста в домашних условиях.

Публикация «Мастер-класс „для родителей „Сенсорное развитие детей в домашних условиях“» размещена в разделах

Задачи мастер-класса :

• познакомить родителей с понятием «сенсорные эталоны»;

• познакомить с играми и упражнениями, направленными на формирование сенсорных эталонов и развитие мелкой моторики руки, которые можно организовать в домашних условиях;

• создание условий для укрепления сотрудничества между детским садом и семьей и развития творческих способностей детей и родителей.

Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. п.

Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, формировании сенсорных эталонов – цвет, форма, величина, накопления представлений об окружающем мире.

Что любят больше всего на свете делать дети? Конечно, играть! Любое увлекательное занятие обозначается для них словом «игра». Через игру ребёнок познаёт окружающую его действительность, свой внутренний мир.

В младенческом возрасте посредством игры развиваются органы чувств малыша, происходит накопление зрительных, слуховых, тактильных, вкусовых ощущений. В этот период закладывается основа познавательной деятельности и физической активности ребёнка. Малыш с увлечением исследует предметы, его окружающие, применяя при этом все доступные ему способы: рассмотреть, потрогать, попробовать на вкус. С возрастом игра становится более осмысленной, предметной, но её цель – познание мира, остаётся неизменной.

Я хочу предложить вам очень простые, но в тоже время очень интересные, а главное познавательные игры, которые вы можете организовать с детьми. А самое главное, что такие игры не требуют особой подготовки, а материалом для игр послужит то, что легко найти в доме.

1. Игра «Песочница» на кухне

Возьмите поднос или плоское блюдо с ярким рисунком. Тонким равномерным слоем рассыпьте по подносу любую мелкую крупу. Проведите пальчиком ребенка по крупе. Получится яркая контрастная линия. Позвольте малышу самому нарисовать несколько линий. Затем попробуйте вместе нарисовать какие-нибудь предметы (забор, дождик, волны). Такое рисование способствует развитию не только мелкой моторики рук, но и массажирует пальчики вашего малыша. И плюс ко всему развитие фантазии и воображения.

2. Игра «Месим тесто»

Давайте немного поиграем! В глубокую ёмкость насыпаем пробки, запускаем в неё руки и изображаем, как будто мы начинаем месить тесто, приговаривая:

Месим, месим тесто,

Есть в печи место.

Будут-будут из печи

Булочки и калачи.

А если в конце игры ребёнок откопает «клад» (маленькая игрушка или конфета, поверьте, восторгу не будет предела!

3. Игра «Мозаика из пробок»

Подберите пуговицы разного цвета и размера, а еще, можно использовать разноцветные пробки от пластиковых бутылок. Сначала выложите рисунок сами, затем попросите малыша сделать то же самостоятельно. После того, как ребенок научится выполнять задание без вашей помощи, предложите ему придумывать свои варианты рисунков. Из пуговичной мозаики можно выложить неваляшку, бабочку, снеговика, мячики, бусы и т. д.

В таких играх мы закрепляем формирование сенсорного эталона – цвет, а если использовать пуговицы, то и сенсорного эталона – форма (круг, квадрат, треугольник, овал) и величина (большой - маленький).

4. Игра «Поймай ложкой»

Продолжаем играть с разноцветными пробками.

Приготовьте две мисочки. В одну насыпьте пробки, дайте ребенку ложку и предложите переложить пробки из одной емкости в другую. Эта игра будет способствовать развитию координации движений.

5. Игра «Ловля из воды»

Попробуйте такую игру. Налейте в тазик или глубокую миску немного воды и киньте туда пробки или шарики для настольного тенниса. Ребёнку дайте ситечко или воронку. Задача малыша – выловить все предметы и положить их в другую емкость. Помогайте ребёнку сначала. Потом пусть пробует сам.

Льющаяся через отверстия вода вызовет интерес у малыша.

6. Игра «Шагаем в пробках»

Но не стоит далеко убирать пробки, они могут помочь нам еще и в развитии мелкой моторики и координации пальцев рук. Предлагаю устроить «лыжную эстафету». Две пробки от пластиковых бутылок кладем на столе резьбой вверх. Это — «лыжи». Указательный и средний пальцы встают в них, как ноги. Двигаемся на «лыжах», делая по шагу на каждый ударный слог.

Мы едем на лыжах, мы мчимся с горы,

Мы любим забавы холодной зимы.

А если забыли стихотворение про «лыжи», тогда вспомним всем известное…

Мишка косолапый, по лесу идёт…

Здорово, если малыш будет не только «шагать» с пробками на пальчиках, но и сопровождать свою ходьбу любимыми стихотворениями.

7. Пальчиковая гимнастика.

Устали пальчики от такой ходьбы! Им тоже надо отдохнуть. Я предлагаю сделать пальчиковую гимнастику, которую очень любят малыши. Для этого нам понадобятся обычные бельевые прищепки. Бельевой прищепкой (проверьте на своих пальцах, чтобы она не была слишком тугой, поочередно «кусаем» ногтевые фаланги (от указательного к мизинцу и обратно) на ударные слоги стихотворения:

Сильно кусает котенок-глупыш,

Он думает, это не палец, а мышь.

Смена рук.

Но я, же играю с тобою, малыш,

А будешь кусаться, скажу тебе: «Кыш!».

Или такое стихотворение:

Рано утром встал гусенок,

Пальцы щиплет он спросонок.

Смена рук.

Скорее корма дайте мне,

Мне и всей моей семье.

Прикрепите прищепки к картонному кругу, чтобы получилось «солнце» или «цветок». Можно оформить игрушку в виде ежика, у которого прищепки играют роль иголок. Предложите ребенку снять все прищепки, а затем прикрепить обратно. Если прищепок много, они разного цвета и конфигурации, то дети сами могут придумать множество поделок.

Игра развивает мелкую моторику рук, зрительно-двигательную координацию.

8. Игра «Бусы»

Макароны – это отличный творческий материал для маленьких детей. Большое разнообразие видов макарон позволят вам придумать много интересных игр с ними. Например, рожки и короткие трубочки можно нанизывать на нитку и делать бусы.

9. Игра «Собери палочки»

Рассыпьте перед малышом длинные макароны, счетные палочки, трубочки для коктейля или ватные палочки. Попросите ребенка их собрать и опустить в узкое отверстие (дырочку в дуршлаге, бутылочку с узким горлышком, прорезь в коробочке).

Собирать мелочь с ровной поверхности – непростая задача для детских пальчиков, а уж опускать их в узкую щелочку - и подавно.

Это упражнение развивает мелкую моторику, что положительно влияет на развитие речи и мышлении ребенка.

10. Игра «Баночки от крема»

Возьмите несколько разных баночек с крышками небольшого размера.

Предложите ребенку отвинтить все крышечки, а затем, перемешав их, снова закрыть. Можно играть с тремя-пятью баночками и более. Обратите внимание: все баночки должны быть разными, чтобы к каждой из них подходила только своя крышка. Игра развивает зрительное восприятие, зрительную память, мелкую моторику рук.

Если дома вы будете устраивать вот такие тренировки, то мелкая моторика вашего ребёнка будет развиваться гораздо быстрее.

Я сегодня познакомила Вас лишь с малой частью того, чем Вы можете занять ваш досуг с ребёнком дома. Включайте свою фантазию и самое главное, не уставайте постоянно разговаривать с вашими малышами, называйте все свои действия, явления природы, цвета и формы. Пусть ребенок находится в постоянном потоке информации, не сомневайтесь, это его не утомит. Чем непринужденнее будет обучение, тем легче и быстрее оно будет проходить. Побуждайте ребенка к игре, насколько возможно, играйте с малышом в развивающие и веселые игры. Участвуйте в игровом процессе. Это будет отличным способом для установления более прочной связи между вами и вашим ребенком!

Общие рекомендации

Детям дошкольного возраста для развития мелкой моторики необходимо предлагать:

1. Упражнения с массажным шариком (из су-джок терапии, грецкими орехами, карандашами, ручками, фломастерами.

2. «Танцуйте» пальцами и хлопайте в ладоши тихо и громко, в разном темпе.

3. Используйте с детьми различные виды мозаики, конструкторы (железные, деревянные, пластмассовые, игры с мелкими деталями, счетными палочками.

4. Организуйте игры с пластилином, тестом.

5. Попробуйте технику рисования пальцами. Можно добавить в краски соль или песок для эффекта массажа.

6. Используйте цветные клубочки ниток для перематывания, веревочки различной толщины и длины для завязывания и развязывания.

7. Включите в игры разнообразный природный материал (палочки, веточки, шишки, скорлупки, початки и т. д.).

8. Занимайтесь с детьми нанизыванием бусин, бисера, учите расстегивать и застегивать пуговицы, кнопки, крючки, молнии.

9. Давайте детям лущить горох и чистить арахис.

10. Запускайте пальцами мелкие волчки.

11. Складывайте матрешку, играйте с различными вкладышами.

12. Режьте ножницами.

Дорогие Родители!

Вызывайте положительные эмоции у ребенка!

Употребляйте слова и фразы, несущие оптимистическую окрашенность, например: «Как интересно!», «Вот, здорово!», «Давай помогу!», «Красота!» и т. д.

Помните, что бы вы не создавали вместе с ребенком, главное – желание продолжать заниматься подобной деятельностью и дальше, поэтому завершайте свои занятия в хорошем настроении и малыша, и Вашем.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по сенсорному развитию детей 2–3 лет «Веселый клоун». Мастер-класс с пошаговыми фотоДидактическая игра по сенсорному развитию детей 2–3 лет «Веселый клоун». Мастер-класс с пошаговыми фото В раннем возрасте малыш интенсивно знакомится с окружающим его миром: различными предметами, их признаками и свойствами. При организации.

Дидактическая игра на сенсорное развитие детей 2–3 лет «Зайкин огород». Мастер-класс с пошаговыми фотоДидактическая игра на сенсорное развитие детей 2–3 лет «Зайкин огород». Мастер-класс с пошаговыми фото Описание материала: в данном мастер-классе показан процесс изготовления дидактической игры на сенсорное развитие детей 2-3 лет своими.

Мастер-класс для родителей «Развитие речи ребенка в условиях семьи» План проведения: 1. Развитие речи в условиях семьи. 2. Показ артикуляционной гимнастики. 3. Показ дыхательной гимнастики. 4. Пальчиковые.

Мастер-класс для родителей «Здоровьесберегающие технологии и возможность их применения в домашних условиях» Цель - построение эмоционально – доверительных взаимоотношений, способствующих полноценному развитию здорового ребёнка и позитивной самореализации.

Мастер-класс на тему «Опыты и игры-эксперименты с детьми в домашних условиях». Медиаресурс для родителей дошкольников На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка имеет познавательная.

Мастер-класс «Организация детского экспериментирования в домашних условиях» «Организация детского экспериментирования в домашних условиях» Консультация для родителей В каждом маленьком ребенке – Каждый маленький.

Мастер-класс по созданию теневого мультфильма в домашних условиях для родителей с детьми Актуальность: «Сказкотерапия» – один из наименее травмоопасных и безболезненных способов психотерапии. Метод «сказкотерапия» имеет многовековую.

Развитие мелкой моторики у детей в домашних условиях Все знают что что развитие мелкой моторики существенно влияет на развитие речи ребенка, оказывает положительное воздействие на весь организм.

Развивающая игра на сенсорное развитие детей 2–3 лет «На лесной полянке». Мастер-класс с пошаговыми фотоРазвивающая игра на сенсорное развитие детей 2–3 лет «На лесной полянке». Мастер-класс с пошаговыми фото Развивающая игра на сенсорное развитие детей 2-3 лет «На лесной полянке…». Мастер-класс с пошаговыми фото. Описание материала: в данном.

Заседание детско-родительского клуба «Семицветик» (Мастер-класс для родителей «Сенсорное развитие ребенка») ЗАСЕДАНИЕ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА «СЕМИЦВЕТИК» (Мастер-класс для родителей «Сенсорное развитие ребенка») Цель мастер-класса: заинтересовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «для родителей «Сенсорное развитие детей в домашних условиях»
Опубликовано: 26 сентября 2016 в 15:58
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «для родителей «Сенсорное развитие детей в домашних условиях»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Труфман (УИ 788030) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД