Мастер-класс для родителей «Школа мяча»

Ольга Андреевна Московцева
Мастер-класс для родителей «Школа мяча»

Цель: дать представление родителям воспитанников о видах мячей, расширить их представления о функциональности и заинтересовать в использовании мячей в совместных играх с детьми

СЛАЙД №1

Здравствуйте, уважаемые родители!

СЛАЙД №2

Я очень рада вас всех видеть на нашей встрече. И вначале нашей встречи я хочу попросить вас ответить на один вопрос:

-Что ваши дети любят делать больше всего? Конечно же играть!

СЛАЙД №3

Именно через игру ребенок познает окружающий мир, учится в нем жить, взаимодействовать, самореализовываться, проигрывает различные роли, примеряя их на себя.

Можете ли вы назвать 3 любимые игры и игрушки своего ребенка?

А в какие игры в детстве любили играть вы?

Сейчас я предлагаю вам отвлечься от проблем сегодняшнего дня. Вспомнить как же легко и просто было в детстве. И немного поиграть. А в какие игры и с какими предметами мы сегодня будем играть вы узнаете, отгадав загадку.

СЛАЙД №4

Стукнешь о стенку, а я отскачу.

Бросишь на землю, а я подскачу.

Я из ладоней в ладони лечу –

Смирно лежать я никак не хочу.

СЛАЙД №5

Верно. Играть мы сегодня будем с мячом. Ведь мяч – это самая универсальная, удобная, динамическая игрушка, занимающая особое место в развитии детской руки, но многие отдают ему почему-то только спортивно-оздоровительную роль. Хотя это и не так и в этом я постараюсь вас сегодня убедить.

Мне кажется, сейчас самое время поиграть в мяч. А т. к. сегодня это наша первая встреча, то стоит познакомиться.

СЛАЙД №6

Игра «Знакомство»

Заметьте, сейчас играя с мячом мы познакомились, сплотились, а это уже социально-коммуникативное развитие, которое очень необходимо нашим детям, т к задача детского сада научить детей взаимодействовать друг с другом и окружающим миром.

Незадолго до нашей встречи вы участвовали в анкетировании, в результате которого были получены следующие данные: (СЛАЙД №7)

- 19% опрошенных ответили, что дома нет мяча;

- 27% опрошенных ответили, что не разрешают своим детям играть с мячом дома

- 68% опрошенных играм с мячом присваивается только роль физического развития

-72% опрошенных виды мячей соотносят только с видами спорта (баскетбольный, футбольный, теннисный и т. д.).

Эти результаты и определили тему нашей сегодняшней встрече.

Можно сделать вывод, что у большинства семей дома есть мячи, но родители не разрешают детям дома их использовать. Большинство родителей считают, что мяч может развивать только физические способности детей и соотносят разные виды мячей только с разными видами спорта.

Сейчас самое время следующей игре, которая называется «Спортивные мячи».

СЛАЙД №8

Правила игры: Я буду называть вид спорта и бросать вам мяч, тот, кто получит мячик отвечает как называется мяч для этого вида спорта. Затем возвращает мяч мне.

Виды спорта: футбол, баскетбол, волейбол, теннис, баскетбол, хоккей с мячом, велобол, гандбол, крикет, бильярд, крокет.

Проиграв в эту игру мы с вами не только вспомнили о различных видах спорта, но и активизировали словарный запас. Играя с детьми в подобные игры, мы не только расширяем их словарный запас, но и учим словообразованию.

СЛАЙД № 9

Советский педагог Сухомлинский Василий Александрович говорил: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев».

Как вы это понимаете?

Совершенно верно. И для этого направления есть специальные мячи.

СЛАЙД №10

По мимо того, что эти «Ежики», как мы их называем с детьми, вызывают массу положительных эмоций, помогают нам производить самомассаж по развитию мелкой моторики руки.

Возьмите «Ежиков» в руки. Какие ощущения они у вас вызывают?

А теперь попробуйте выполнить те упражнения о которых говорится в стихотворении:

Мячик – ежик мы возьмем

Покатаем и потрем.

Вверх подбросим и поймаем

И иголки посчитаем.

Пустим ежика на стол,

Ручкой ежика прижмем

И немного покатаем,

Потом руку поменяем.

Подобные упражнения можно выполнять и для профилактики плоскостопия, только катать ежиков необходимой стопой.

Так же говоря о развитии речи важно помнить и о правильном дыхании, постановке правильной воздушной струи, особенно у детей с речевыми нарушениями.

Здесь хорошо можно поиграть было бы в футбол.

СЛАЙД №11

Совместные действия в играх сближают детей, доставляют им радость от преодоления трудностей и достижения успеха. Мяч является средством общения между детьми.

Ну а значение игр с мячом для физического развития детей все мы прекрасно осознаем. А вот о том как такие игры могут влиять на психологическое здоровье детей стоит поговорить.

Иногда, чтобы снять эмоциональное напряжение можно предложить ребенку выплеснуть негативные эмоции (например от разочарования в проигрыше в игре) при помощи мяча.

Слайд № 12.

Можно предложить ребенку с силой бросить мяч об пол и громко крикнуть «ААААА», затем выдохнуть. Можно побросать мяч об стену или сильно ударять по мячу со счетом.

Или просто предложить попрыгать на большом мяче – фитболе.

Слайд №13

Сейчас многие могут спросить меня, хорошо, речь мячики развивают, математические способности тоже, учат взаимодействовать, экспериментировать, развиваться физически. А как же творческое развитие? Как мячики помогут детям развиваться творчески? Очень просто: можно пофантазировать и например, раскрасить мяч красками. Или раскрасить массажный мяч и покатать его по листу бумаги, оставшийся след может стать и капельками дождя или снега или вообще загадочным следом лунохода.

СЛАЙД №14

Или создать вместе, всей семьей свой собственный мячик (сшить или связать) и наполнить его любым наполнителем. Какой только придет в голову. Поверьте, такой мячик точно станет самым любимым для ребенка!

А воздушны шары…

СЛАЙД № 15

Это те же самые мячи, только более воздушные, легкие. И их мы тоже можем использовать в случае отсутствия дома мячей и придумать с ними множество игр.

И сейчас я предлагаю нам с вами на память о нашей встрече немного пофантазировать и украсить эти легкие шарики – мячики в соответствии с теми эмоциями, которые вы испытали на протяжении нашего мастер-класса.

СЛАЙД № 16

Давайте продемонстрируем наши шары. Мне очень приятно, что наша встреча подарила вам положительные эмоции и мне бы очень хотелось, чтобы услышанное вами сегодня помогло Вам воспитывать и развивать будущее нашей страны. Всем спасибо за внимание и удачи!

СЛАЙД №17

Прикреплённые файлы:

prezentacija-moskovceva-mk_p8rap.ppt | 16586,5 Кб | Скачан: 12
 
Публикации по теме:

Фотоотчет «Школа мяча»Фотоотчет «Школа мяча» Как же помочь каждому ребенку найти себя в движении, а затем и в спорте? Конечно же, совсем не обязательно сделать из всех детей спортсменов,.

Картотека подвижных игр для детей старшего дошкольного возраста к программе дополнительного образования «Школа мяча» Введение Для развития организма ребенка – дошкольника и его разнообразной двигательной деятельности большую важность представляет движение.

Конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста «Школа мяча» МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД» СКАЗКА»» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «ШКОЛА МЯЧА» Воспитатель высшей категории Третьякова.

Мастер-класс для родителей и детей младшей разновозрастной группы «Школа мяча» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №13 поселка Ясенская Переправа муниципального образования Ейский.

Мастер-класс «Школа будущего первоклассника»Мастер-класс «Школа будущего первоклассника» .

Мастер-класс «Сюжетно-ролевая игра «Школа»Мастер-класс «Сюжетно-ролевая игра «Школа» Игра является ведущим видом деятельности дошкольника, имеет огромное значение в жизни ребенка, в развитии его нравственно-волевой и социальной.

Рабочая программа физкультурно-спортивной секции «Школа мяча». 1 часть 2 часть 3 часть 1. Пояснительная записка 1.1. Направленность программы физкультурно-спортивной секции «Школа мяча» 1.2. Актуальность и.

Рабочая программа физкультурно-спортивной секции «Школа мяча». 2 часть 1 часть 3 часть 1.4. Методическое обеспечение программы по дополнительной образовательной «Школа мяча» Методика обучения игре дошкольников.

Рабочаая программа физкультурно-спортивной секции «Школа мяча». 3 часть 1 часть 2 часть Игровые упражнения и задания с мячом (Т. И. Осокина, Е. А. Тимофеева) Название Выполнение «Дотронься до мяча» Взрослый.

Школа мяча. Физическое воспитание детей дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Математика
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Мастер-класс для родителей «Школа мяча»
Опубликовано: 23 января 2018 в 17:24
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 октября. День хохломы на МААМ

Хохлома – исконно русский народный промысел. Он появился и оформился как особенная традиция росписи деревянной посуды в нижегородских деревнях, среди керженских лесов. Хохлома радует уникальными, только...

21 октября. День каштана

Плоды каштана – главное богатство этого красивого дерева. Древние римляне специально выращивали каштановые деревья ради плодов, которые они, перемалывая в муку, употребляли для выпечки хлеба. По...

Подборка стихотворений об осени для детей старшего дошкольного возраста
Осень Осень, Осень. Солнце В тучах отсырело - Даже в полдень светит Тускло и несмело. Из холодной рощи В поле, На тропинку, Выдуло зайчонка - Первую...
Фоторепортаж «Путешествие в Абхазию»
Фоторепортаж «Путешествие в Абхазию» Уважаемые коллеги! Недавно листала семейный альбом путешествий и вспоминала нашу поездку в Абхазию в начале октября...
Развлечение первой младшей группы «Давайте поиграем». Внесение новой игры «Блоки...
В этом году я работаю в первой младшей группе. В возрасте 2-3 года дети накапливают множество знаний о форме предметов, о размере, цветах. Прекрасным...