Ольга Андреевна Московцева
Мастер-класс для родителей «Школа мяча»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: дать представление родителям воспитанников о видах мячей, расширить их представления о функциональности и заинтересовать в использовании мячей в совместных играх с детьми
СЛАЙД №1
Здравствуйте, уважаемые родители!
СЛАЙД №2
Я очень рада вас всех видеть на нашей встрече. И вначале нашей встречи я хочу попросить вас ответить на один вопрос:
-Что ваши дети любят делать больше всего? Конечно же играть!
Публикация «Мастер-класс для родителей „Школа мяча“» размещена в разделах
СЛАЙД №3
Именно через игру ребенок познает окружающий мир, учится в нем жить, взаимодействовать, самореализовываться, проигрывает различные роли, примеряя их на себя.
Можете ли вы назвать 3 любимые игры и игрушки своего ребенка?
А в какие игры в детстве любили играть вы?
Сейчас я предлагаю вам отвлечься от проблем сегодняшнего дня. Вспомнить как же легко и просто было в детстве. И немного поиграть. А в какие игры и с какими предметами мы сегодня будем играть вы узнаете, отгадав загадку.
СЛАЙД №4
Стукнешь о стенку, а я отскачу.
Бросишь на землю, а я подскачу.
Я из ладоней в ладони лечу –
Смирно лежать я никак не хочу.
СЛАЙД №5
Верно. Играть мы сегодня будем с мячом. Ведь мяч – это самая универсальная, удобная, динамическая игрушка, занимающая особое место в развитии детской руки, но многие отдают ему почему-то только спортивно-оздоровительную роль. Хотя это и не так и в этом я постараюсь вас сегодня убедить.
Мне кажется, сейчас самое время поиграть в мяч. А т. к. сегодня это наша первая встреча, то стоит познакомиться.
СЛАЙД №6
Игра «Знакомство»
Заметьте, сейчас играя с мячом мы познакомились, сплотились, а это уже социально-коммуникативное развитие, которое очень необходимо нашим детям, т к задача детского сада научить детей взаимодействовать друг с другом и окружающим миром.
Незадолго до нашей встречи вы участвовали в анкетировании, в результате которого были получены следующие данные: (СЛАЙД №7)
- 19% опрошенных ответили, что дома нет мяча;
- 27% опрошенных ответили, что не разрешают своим детям играть с мячом дома
- 68% опрошенных играм с мячом присваивается только роль физического развития
-72% опрошенных виды мячей соотносят только с видами спорта (баскетбольный, футбольный, теннисный и т. д.).
Эти результаты и определили тему нашей сегодняшней встрече.
Можно сделать вывод, что у большинства семей дома есть мячи, но родители не разрешают детям дома их использовать. Большинство родителей считают, что мяч может развивать только физические способности детей и соотносят разные виды мячей только с разными видами спорта.
Сейчас самое время следующей игре, которая называется «Спортивные мячи».
СЛАЙД №8
Правила игры: Я буду называть вид спорта и бросать вам мяч, тот, кто получит мячик отвечает как называется мяч для этого вида спорта. Затем возвращает мяч мне.
Виды спорта: футбол, баскетбол, волейбол, теннис, баскетбол, хоккей с мячом, велобол, гандбол, крикет, бильярд, крокет.
Проиграв в эту игру мы с вами не только вспомнили о различных видах спорта, но и активизировали словарный запас. Играя с детьми в подобные игры, мы не только расширяем их словарный запас, но и учим словообразованию.
СЛАЙД № 9
Советский педагог Сухомлинский Василий Александрович говорил: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев».
Как вы это понимаете?
Совершенно верно. И для этого направления есть специальные мячи.
СЛАЙД №10
По мимо того, что эти «Ежики», как мы их называем с детьми, вызывают массу положительных эмоций, помогают нам производить самомассаж по развитию мелкой моторики руки.
Возьмите «Ежиков» в руки. Какие ощущения они у вас вызывают?
А теперь попробуйте выполнить те упражнения о которых говорится в стихотворении:
Мячик – ежик мы возьмем
Покатаем и потрем.
Вверх подбросим и поймаем
И иголки посчитаем.
Пустим ежика на стол,
Ручкой ежика прижмем
И немного покатаем,
Потом руку поменяем.
Подобные упражнения можно выполнять и для профилактики плоскостопия, только катать ежиков необходимой стопой.
Так же говоря о развитии речи важно помнить и о правильном дыхании, постановке правильной воздушной струи, особенно у детей с речевыми нарушениями.
Здесь хорошо можно поиграть было бы в футбол.
СЛАЙД №11
Совместные действия в играх сближают детей, доставляют им радость от преодоления трудностей и достижения успеха. Мяч является средством общения между детьми.
Ну а значение игр с мячом для физического развития детей все мы прекрасно осознаем. А вот о том как такие игры могут влиять на психологическое здоровье детей стоит поговорить.
Иногда, чтобы снять эмоциональное напряжение можно предложить ребенку выплеснуть негативные эмоции (например от разочарования в проигрыше в игре) при помощи мяча.
Слайд № 12.
Можно предложить ребенку с силой бросить мяч об пол и громко крикнуть «ААААА», затем выдохнуть. Можно побросать мяч об стену или сильно ударять по мячу со счетом.
Или просто предложить попрыгать на большом мяче – фитболе.
Слайд №13
Сейчас многие могут спросить меня, хорошо, речь мячики развивают, математические способности тоже, учат взаимодействовать, экспериментировать, развиваться физически. А как же творческое развитие? Как мячики помогут детям развиваться творчески? Очень просто: можно пофантазировать и например, раскрасить мяч красками. Или раскрасить массажный мяч и покатать его по листу бумаги, оставшийся след может стать и капельками дождя или снега или вообще загадочным следом лунохода.
СЛАЙД №14
Или создать вместе, всей семьей свой собственный мячик (сшить или связать) и наполнить его любым наполнителем. Какой только придет в голову. Поверьте, такой мячик точно станет самым любимым для ребенка!
А воздушны шары…
СЛАЙД № 15
Это те же самые мячи, только более воздушные, легкие. И их мы тоже можем использовать в случае отсутствия дома мячей и придумать с ними множество игр.
И сейчас я предлагаю нам с вами на память о нашей встрече немного пофантазировать и украсить эти легкие шарики – мячики в соответствии с теми эмоциями, которые вы испытали на протяжении нашего мастер-класса.
СЛАЙД № 16
Давайте продемонстрируем наши шары. Мне очень приятно, что наша встреча подарила вам положительные эмоции и мне бы очень хотелось, чтобы услышанное вами сегодня помогло Вам воспитывать и развивать будущее нашей страны. Всем спасибо за внимание и удачи!
СЛАЙД №17