Получи документы

Мастер-класс для родителей «Создание и использование шумовых инструментов» (8 фото)

Александра
Мастер-класс для родителей «Создание и использование шумовых инструментов»

Мастер – класс для родителей

«Создание и использование шумовых инструментов»

Мастер-класс для родителей «Создание и использование шумовых инструментов»

Цель: создание условий для приобщения родителей к изготовлению самодельных музыкальных инструментов.

Задачи:

• расширить представления родителей о многообразии

самодельных шумовых музыкальных инструментов;

Публикация «Мастер-класс для родителей „Создание и использование шумовых инструментов“» размещена в разделах

• пробудить интерес участников к созданию музыкальных игрушек, и творческому музицированию;

• показать приёмы и способы изготовления шумовых инструментов из бросовых материалов;

• практическим путём освоить технологию работы с бросовым материалом.

Ожидаемые результаты с родителями:

• родители освоят технологию работы с бросовым материалом.

• организуют работу по изготовлению самодельных шумовых и ударных инструментов со своими детьми в семье

1. Теоретическая часть: Выступление музыкального руководителя по теме: «Использование самодельных ударных и шумовых инструментов в работе с детьми для развития музыкальности»

2. Практическая часть

1. Ознакомление участников мастер- класса с поделками и материалом, из которого они изготовлены.

2. Изготовление инструментов-самоделок

3. Практическая часть.

«Музицируем вместе» Играем в оркестре.

Ход деятельности:

Наша встреча сегодня посвящена самодельным музыкальным инструментам.

Хотелось бы начать нашу встречу сегодня такими словами: "Удобрения обогащают землю и позволяют зёрнам прорасти, и точно также музыка пробуждает в ребёнке силы и способности, которые иначе никогда бы не расцвели. "

Главный инструмент ребёнка - он сам: руки и ноги. Ребёнок хлопает, топает, щёлкает, шлёпает…

Стоит включить подвижную музыку, повторить под неё выше перечисленные действия, как это сразу может подбодрить и ребёнка, и вас.

Упражнение "Потанцуем сидя"

(Под энергичную музыку родители повторяют звучащие жесты) Благодаря этому упражнению мы можем развить в наших детях слуховое восприятие и чувство ритма.

Не секрет, что у ребёнка игровое исследование звучащего мира начинается в самом раннем детстве: посудный оркестр на кухне, деревянные кубики и мебель, пищалки, свистульки, бумага, связки ключей. Раздражающие взрослых звуки доставляют детям наслаждение, и они готовы наслаждаться ими, особенно если получается ритмично.

Дети безотчётно стремятся ко всем предметам, из которых они могут самостоятельно извлечь звуки. В роли музыкального инструмента с одинаковым успехом могут выступать и концертный рояль, и расчёска.

Поддерживать этот интерес под силу нам, взрослым, которые окружают ребёнка на всех этапах его формирования как личности.

Далеко не каждому человеку от природы дано петь, танцевать, с выражением читать стихи. Не у каждого абсолютный музыкальный слух. А вот шумовые инструменты позволяют всем детям, не зависимо от способностей, участвовать в музицировании. Музыка всегда являлась необходимым условием общего развития детей.

А как было бы здорово сделать инструменты своими руками! Да и ещё привлечь к этому ребёнка. Будьте уверены, что он будет вам благодарен за то, что вы уделили ему время! Как он будет рад, что вы вместе изготовили музыкальные "штучки", которые будут извлекать звуки. Поверьте, что такие пьесы как "Марш деревянных кубиков", " Полька цветных карандашей" сможет увлечь не только ребёнка, но и взрослых.

Сейчас хочу представить вашему вниманию несколько вариантов изготовления музыкальных инструментов своими руками.

Показ инструментов. Маракас, шейкер, барабан, погремушка.

(Музыкальный руководитель раздаёт на каждый стол инструменты и предлагает ими поиграть)

Как же можно применить такие инструменты в доме?

1. Большой интерес у ребёнка вызовет озвучивание сказок, стихов.

К примеру: Как озвучить гром? (барабан); а шелест листьев? (маракас, погремушка). Это поможет вашему ребёнку развить фантазию, по новому услышать мир звуков.

2. "Игра в эхо"- проигрываете на инструменте ритм, он его повторяет.

3. "Игра с музыкальными инструментами"- можно использовать на семейных праздниках

Игра "Весёлые инструменты"

(Родители встают в круг и под музыку передают 4 инструмента. На ком музыка остановилась, тот выходит в середину круга и танцует. Остальные хлопают танцующим.)

А сейчас приступим к изготовлению музыкальных инструментов.

Изготовление маракаса.

Фото «Создание и использование шумовых инструментов»

Нам понадобится: втулка от туалетной бумаги,

крышки от пятилитровых бутылок 2шт,

разнообразная крупа,

цветная самоклеящаяся плёнка,

ножницы, клей – пистолет.

Обклеиваем втулку самоклеящейся плёнкой. С одной стороны закрываем крышечкой и приклеиваем её. Насыпаем крупу по желанию, на 1/3 и закрываем крышечкой. Украшаем по желанию.

Мастер-класс для родителей - фото

Изготовление погремушки.

Фото №1 Мастер класс для родителей Создание и использование шумовых инструментов

Нам понадобится: одноразовые ложки 2шт,

контейнер от киндер сюрприза,

крупа по желанию,

цветной скотч

Насыпаем немного крупы в контейнер. Кладём контейнер между ложками, ручки ложек фиксируем цветным скотчем, так, чтобы контейнер не выпадал.

Фото №2 Цель создание условий для приобщения

Изготовление барабана.

Фото №3 Родительские собрания в детском саду родителей к изготовлению самодельных

Нам понадобится:

пластмассовое ведёрко с крышкой из под майонеза,

цветная самоклеящаяся плёнка,

атласная лента,

палочки для суши.

Ведёрко закрываем плотно крышкой, можно проклеить. Украшаем по желанию. Привязываем ленту с обеих сторон.

Фото №4 Игры дидактические пособия музыкальных инструментов

Изготовление шейкера.

Нам понадобится: баночки от чипсов Pringls,

сушёный горох,

пленка самоклеящаяся цветная, клей – пистолет.

Баночку украшаем по желанию, наполняем горохом на 1\3, закрываем крышкой, проклеиваем.

Фото №5 Ожидаемые результаты с родителями родители освоят технологию работы с бросовым материалом

Игра «Оркестр»

Подытожить хотелось бы тем, что элементарным музицированием вы поможете раскрыть в своих детях творческий потенциал. Я надеюсь на наше с вами дальнейшее сотрудничество в изготовлении музыкальных инструментов, которые вы сможете потом увидеть на наших праздниках.

Публикации по теме:

Фотоотчет ко Дню бизибордов на МAAM. Создание и использование бизиборда в работе с детьми с ОВЗФотоотчет ко Дню бизибордов на МAAM. Создание и использование бизиборда в работе с детьми с ОВЗ Фотоотчет ко Дню бизибордов на МААМ. создание и использование бизиборда в работе с детьми с ОВЗ В нашем реабилитационном центре для детей.

Фотоотчет о создании оркестра шумовых инструментовФотоотчет о создании оркестра шумовых инструментов Учебной программой дошкольного образования в образовательной области «Искусство. Музыкальная деятельность» определена цель музыкального.

Картотека ритмических игр с использованием шумовых инструментовКартотека ритмических игр с использованием шумовых инструментов «Строим дом». Педагог и ребёнок проговаривает слова, прохлопывая каждый слог в ладоши, или ударяя кулачками, друг о друга. Можно использовать.

Мастер-класс для родителей «Использование дидактических игр для развития сенсорной культуры у детей младшего возраста»Мастер-класс для родителей «Использование дидактических игр для развития сенсорной культуры у детей младшего возраста» Форма проведения: собрание мастер класс. Цель: повышение компетентности родителей воспитанников в вопросах «Использование дидактических.

Мастер-класс для родителей «Использование мнемотехники для развития речи и памяти у детей»Мастер-класс для родителей «Использование мнемотехники для развития речи и памяти у детей» Воспитатель: -Здравствуйте, уважаемые родители! Девиз сегодняшнего мастер-класса звучит так: Послушай - ты узнаешь! Посмотри - ты поймешь.

Мастер-класс для родителей «Использование нетрадиционного спортивного оборудования в ДОУ» Мастер-класс для родителей «Использование нетрадиционного спортивного оборудования в ДОУ как эффективного средства приобщения детей дошкольного.

Мастер-класс по изготовлению шумовых инструментов из бросового материала «Маракас»Мастер-класс по изготовлению шумовых инструментов из бросового материала «Маракас» " Мастерим маракас сами своими руками"Нам, музыкальным руководителям, как всегда, приходится включать свою фантазию, чтобы изготовить то,.

Мастер-класс по изготовлению шумовых инструментов «Зимний оркестр»Мастер-класс по изготовлению шумовых инструментов «Зимний оркестр» Сколько радости доставляют детям встречи с музыкой! Наряду с традиционными музыкальными инструментами мы используем в образовательной.

Мастер-класс по изготовлению шумовых инструментов «Шум дождя»Мастер-класс по изготовлению шумовых инструментов «Шум дождя» Мастер-класс «Шум дождя». Шумовые инструменты в жизни ребенка занимает особое место. Они развивают ритмический, тембровый слух, развивают.

Создание и использование игровых макетов в работе с детьми дошкольного возрастаСоздание и использование игровых макетов в работе с детьми дошкольного возраста Одним из перспективных способов развития интеллекта у дошкольников является макетирование. Макет служит как объектом и средством деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для родителей «Создание и использование шумовых инструментов»
Опубликовано: 1 марта 2020 в 19:16
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД