Веселова Татьяна Викторовна
Сценарий логопедического мероприятия для родителей старшей группы «Новогодние логопосиделки»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад№3 «Солнышко»
Мастер-класс для родителей старшей группы
«Новогодние логопосиделки»
Подготовила учитель-логопед : Веселова Т. В.
Пгт. Селижарово
Цель: к Новому году в логопедическом кабинете украсить ёлку игрушками артикуляционной гимнастики, сделанными руками воспитанников и их родителей. Провести новогодний мастер-класс. Создать радостное настроение в преддверии Нового года.
Задачи:
Публикация «Сценарий логопедического мероприятия для родителей старшей группы „Новогодние логопосиделки“» размещена в разделах
- Консультации логопеда для родителей
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Новый Год в детском саду
- Работа логопеда. Логопедия
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
1. Познакомить родителей с приемами, методами, дидактическими играми и пособиями, которые используются на коррекционных занятиях (показ презентации).
2. Познакомить родителей воспитанников с видами логопедических игр в быту (раздать памятки).
3. Развивать эмоциональную связь с ребенком, позитивное общение, умение находить общие интересы и занятия.
4. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях детского сада.
Целевая аудитория: родители воспитанников ДОУ
Материалы и оборудование: столы, стулья для участников мастер-класса, презентация, снеговик (части,заготовки для изготовления новогодних логошариков (разноцветные круги из картона по количеству участников, картинки с артикуляционными упражнениями, нитки, заготовки для вырезания снежинок (листы бумаги белого цвета,ножницы, клей-карандаш, памятки для родителей.
Актуальность
В конце декабря и дети, и взрослые живут в ожидании праздника. Идет подготовка к новому году, украшение дома, украшение групп в детском саду. Логопедический кабинет не исключение. Но здесь все украшения должны нести в себе не только традиционное радостное настроение, но и способствовать развитию речи детей. Для того чтобы активизировать внимание к артикуляционной гимнастике, дыхательным упражнениям, я решила предложить детям и их родителям сделать игрушки – поделки артикуляционного упражнения, а также снежинки и украсить этими игрушками ёлочку на логопункте. Таким образом, еще раз акцентируем внимание на артикуляционных и дыхательных упражнениях, украшаем кабинет и привлекаем родителей и детей к творческому процессу.
Содержание:
1. Вступительная часть:
Логопед : Добрый день, уважаемые родители! Я рада приветствовать вас на сегодняшней встрече, которая проходит под названием «Новогодние логопосиделки».
А чтобы глубже окунуться в новогоднюю атмосферу, предлагаю вам надеть праздничные шапочки (родители или дети одевают новогодние шапочки).
Логопед : Вначале хотелось бы рассказать и показать вам, как мы с ребятами работаем на наших занятиях (показ презентации и комментирование слайдов).
Логопед : Совсем забыла вам сказать, что перед нашей встречей узнала о следующем происшествии. Помощник Деда Мороза попал в сильную метель и от сильного ветра развалился на части. Теперь он может опоздать к празднику и Дед Мороз останется без главного помощника. О ком я говорю, ребята, догадались?
Ответы детей:
-Да. Это Снеговик.
Логопед : Сейчас, ребята, и уважаемые родители, мы соберем Снеговика (по ходу презентации на мольберте складываем снеговика из частей)
Первый ком– это работа по развитию артикуляционного аппарата.
Второй ком – работа над общей и мелкой моторикой.
Третий ком – развитие правильного речевого дыхания.
Маленькие комочки (руки)– развитие фонематического слуха.
Маленькие комочки (ноги)–развитие межполушарных связей.
Нос (морковка, глазки, рот- развитие лексики, грамматики связной речи.
Логопед : Ну вот, ребята, мы показали родителям, как интересно и продуктивно с вами трудимся. И Снеговик наш готов, вы помогли собрать главного помощника Деда Мороза! Молодцы! Спасибо!
Логопед : Тише! Тише! Вы слышите? Кто-то плачет? (звучит аудио запись) Кто же это так расстроен? (звучит аудио запись «голос елочки», которая расстроилась из-за того, что на ней нет новогодних украшений).
Логопед : Вот какая беда приключилась с елочкой (снимает вуаль с небольшой искусственной елочки). А елочка это непростая, а логопедическая. И украшать мы ее будем по-особенному. Поможем нашей новогодней красавице, украсим ее?
Ответы детей и родителей : Да! Конечно, поможем.
Логопед : Тогда приступим. У вас на столах лежат заготовки разноцветных шариков, но они без картинок. Так не пойдет, нам нужны картинки и картинки логопедические.
Дети: Где же мы их возьмем?
Логопед : Слышите, снег скрипит? (аудиозапись)Это саночки везут нам логопедические картинки.
Детям раздаются палочки или цветные карандаши, на которые каждый наматывает ниточку с саночками. На саночки прикрепляются картинки с артикуляционными упражнениями.
Далее совместно с родителями изготавливают новогодний логошарик. Шариками украшают елочку, выполняя упражнение.
Логопед : Посмотрите, белые листочки прилетели к нам с метелью. Метелица заколдовала их! Не догадываетесь, что это?
Ответы детей и родителей : Снежинки!
Родители с детьми из заготовок вырезают снежинки, вдевают ниточки и украшают ими елочку, выполняя дыхательное упражнение.
Логопед : Как же весело у нас! (звучит музыкальная композиция и аудиозапись «голос елочки» со словами благодарности)
Логопед : Спасибо вам, ребята, мамы и папы за помощь! Вы отлично справились! Ребята, прислушайтесь, что это за звон? (звучит аудиозапись колольчиков на санях Деда Мороза и затихает).
Дети: Это Дедушка Мороз на колеснице едет!
Логопед : Неужели он к нам пожаловал! Он оставил нам ларец (за дверью стоит ларец).
Дети открывают ларец, находят в нем угощения с символом Нового Года-Драконом).
Заключительная часть
Логопед : Вот и подошли наши логопосиделки к концу. Вам понравилась наша встреча?
Ответы детей и родителей.
Логопед : Впереди новогодние праздники, и большую часть времени вы,уважаемые родители, будете заниматься новогодними хлопотами. Поэтому воспользуйтесь моментом и привлекайте к этим «хлопотам» своих детей, тем самым выполняя и свои бытовые дела, и играя с ребенком развивайте у него речь! Обязательно используйте эти идеи и придумывайте свои варианты логопедических игр, ведь регулярные занятия на развитие речи – залог успешного и своевременного овладения ребенком этой важнейшей способностью! (раздать памятки «Развиваем речь, играя на кухне»)