Лучший педагог года

Сценарий логопедического мероприятия для родителей старшей группы «Новогодние логопосиделки»

Веселова Татьяна Викторовна
Сценарий логопедического мероприятия для родителей старшей группы «Новогодние логопосиделки»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад№3 «Солнышко»

Мастер-класс для родителей старшей группы

«Новогодние логопосиделки»

Подготовила учитель-логопед : Веселова Т. В.

Пгт. Селижарово

Цель: к Новому году в логопедическом кабинете украсить ёлку игрушками артикуляционной гимнастики, сделанными руками воспитанников и их родителей. Провести новогодний мастер-класс. Создать радостное настроение в преддверии Нового года.

Задачи:

Публикация «Сценарий логопедического мероприятия для родителей старшей группы „Новогодние логопосиделки“» размещена в разделах

1. Познакомить родителей с приемами, методами, дидактическими играми и пособиями, которые используются на коррекционных занятиях (показ презентации).

2. Познакомить родителей воспитанников с видами логопедических игр в быту (раздать памятки).

3. Развивать эмоциональную связь с ребенком, позитивное общение, умение находить общие интересы и занятия.

4. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях детского сада.

Целевая аудитория: родители воспитанников ДОУ

Материалы и оборудование: столы, стулья для участников мастер-класса, презентация, снеговик (части,заготовки для изготовления новогодних логошариков (разноцветные круги из картона по количеству участников, картинки с артикуляционными упражнениями, нитки, заготовки для вырезания снежинок (листы бумаги белого цвета,ножницы, клей-карандаш, памятки для родителей.

Актуальность

В конце декабря и дети, и взрослые живут в ожидании праздника. Идет подготовка к новому году, украшение дома, украшение групп в детском саду. Логопедический кабинет не исключение. Но здесь все украшения должны нести в себе не только традиционное радостное настроение, но и способствовать развитию речи детей. Для того чтобы активизировать внимание к артикуляционной гимнастике, дыхательным упражнениям, я решила предложить детям и их родителям сделать игрушки – поделки артикуляционного упражнения, а также снежинки и украсить этими игрушками ёлочку на логопункте. Таким образом, еще раз акцентируем внимание на артикуляционных и дыхательных упражнениях, украшаем кабинет и привлекаем родителей и детей к творческому процессу.

Содержание:

1. Вступительная часть:

Логопед : Добрый день, уважаемые родители! Я рада приветствовать вас на сегодняшней встрече, которая проходит под названием «Новогодние логопосиделки».

А чтобы глубже окунуться в новогоднюю атмосферу, предлагаю вам надеть праздничные шапочки (родители или дети одевают новогодние шапочки).

Логопед : Вначале хотелось бы рассказать и показать вам, как мы с ребятами работаем на наших занятиях (показ презентации и комментирование слайдов).

Логопед : Совсем забыла вам сказать, что перед нашей встречей узнала о следующем происшествии. Помощник Деда Мороза попал в сильную метель и от сильного ветра развалился на части. Теперь он может опоздать к празднику и Дед Мороз останется без главного помощника. О ком я говорю, ребята, догадались?

Ответы детей:

-Да. Это Снеговик.

Логопед : Сейчас, ребята, и уважаемые родители, мы соберем Снеговика (по ходу презентации на мольберте складываем снеговика из частей)

Первый ком– это работа по развитию артикуляционного аппарата.

Второй ком – работа над общей и мелкой моторикой.

Третий ком – развитие правильного речевого дыхания.

Маленькие комочки (руки)– развитие фонематического слуха.

Маленькие комочки (ноги)–развитие межполушарных связей.

Нос (морковка, глазки, рот- развитие лексики, грамматики связной речи.

Логопед : Ну вот, ребята, мы показали родителям, как интересно и продуктивно с вами трудимся. И Снеговик наш готов, вы помогли собрать главного помощника Деда Мороза! Молодцы! Спасибо!

Логопед : Тише! Тише! Вы слышите? Кто-то плачет? (звучит аудио запись) Кто же это так расстроен? (звучит аудио запись «голос елочки», которая расстроилась из-за того, что на ней нет новогодних украшений).

Логопед : Вот какая беда приключилась с елочкой (снимает вуаль с небольшой искусственной елочки). А елочка это непростая, а логопедическая. И украшать мы ее будем по-особенному. Поможем нашей новогодней красавице, украсим ее?

Ответы детей и родителей : Да! Конечно, поможем.

Логопед : Тогда приступим. У вас на столах лежат заготовки разноцветных шариков, но они без картинок. Так не пойдет, нам нужны картинки и картинки логопедические.

Дети: Где же мы их возьмем?

Логопед : Слышите, снег скрипит? (аудиозапись)Это саночки везут нам логопедические картинки.

Детям раздаются палочки или цветные карандаши, на которые каждый наматывает ниточку с саночками. На саночки прикрепляются картинки с артикуляционными упражнениями.

Далее совместно с родителями изготавливают новогодний логошарик. Шариками украшают елочку, выполняя упражнение.

Логопед : Посмотрите, белые листочки прилетели к нам с метелью. Метелица заколдовала их! Не догадываетесь, что это?

Ответы детей и родителей : Снежинки!

Родители с детьми из заготовок вырезают снежинки, вдевают ниточки и украшают ими елочку, выполняя дыхательное упражнение.

Логопед : Как же весело у нас! (звучит музыкальная композиция и аудиозапись «голос елочки» со словами благодарности)

Логопед : Спасибо вам, ребята, мамы и папы за помощь! Вы отлично справились! Ребята, прислушайтесь, что это за звон? (звучит аудиозапись колольчиков на санях Деда Мороза и затихает).

Дети: Это Дедушка Мороз на колеснице едет!

Логопед : Неужели он к нам пожаловал! Он оставил нам ларец (за дверью стоит ларец).

Дети открывают ларец, находят в нем угощения с символом Нового Года-Драконом).

Заключительная часть

Логопед : Вот и подошли наши логопосиделки к концу. Вам понравилась наша встреча?

Ответы детей и родителей.

Логопед : Впереди новогодние праздники, и большую часть времени вы,уважаемые родители, будете заниматься новогодними хлопотами. Поэтому воспользуйтесь моментом и привлекайте к этим «хлопотам» своих детей, тем самым выполняя и свои бытовые дела, и играя с ребенком развивайте у него речь! Обязательно используйте эти идеи и придумывайте свои варианты логопедических игр, ведь регулярные занятия на развитие речи – залог успешного и своевременного овладения ребенком этой важнейшей способностью! (раздать памятки «Развиваем речь, играя на кухне»)

Публикации по теме:

Сценарий для детей старшей группы «Новогодние чудеса»Сценарий для детей старшей группы «Новогодние чудеса» Под музыку "Наша Елочка" (Музыка. Е. Лучников Слова. Т. Графчикова, дети входят и встают в рассыпную по всему залу и танцуют. Ведущий.

Сценарий мероприятия «Праздник валенка» для детей старшей группы и родителейСценарий мероприятия «Праздник валенка» для детей старшей группы и родителей Праздник валенка. Для детей старшей группы и родителей. Вед. Здравствуй, ребята. Здравствуйте, уважаемые родители. Сегодня мы с вами собрались.

Сценарий детского развлекательного мероприятия «Пиратская вечеринка» для старшей и подготовительной группы 6–7 летСценарий детского развлекательного мероприятия «Пиратская вечеринка» для старшей и подготовительной группы 6–7 лет Сценарий детского развлекательного мероприятия "Пиратская вечеринка"Подготовила и провела: воспитатель Серкина Александра Анатольевна Возраст.

Сценарий мероприятия ко Дню добра «Дарите людям доброту» для детей старшей группы Ведущая: ДОБРЫЙ ДЕНЬ! Дороге ребята и уважаемые взрослые! Мы рады видеть вас и приветствовать на этом празднике "ДОБРА"! Сегодня мы расскажем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий логопедического мероприятия для родителей старшей группы «Новогодние логопосиделки»
Опубликовано: 2 апреля 2024 в 23:14
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД