МААМ-картинки

Мастер-класс для родителей на тему «Артикуляционная гимнастика и речевое дыхание» (1 фото)

Ольга Никонова
Мастер-класс для родителей на тему «Артикуляционная гимнастика и речевое дыхание»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер-класс для родителей

Тема: «Артикуляционная гимнастика и речевое дыхание».

Цель: приобщить родителей к образовательному процессу.

Задачи:

-Ознакомление с методами и приёмами проведения артикуляционной гимнастики и дыхательных упражнений.

Публикация «Мастер-класс для родителей на тему „Артикуляционная гимнастика и речевое дыхание“» размещена в разделах

- Объяснить родителям, как правильно дома заниматься с детьми.

Ребята, давайте с вами поучим родителей делать артикуляционную гимнастику. По-смотрите, кто к нам пришел.

Привет, ребята! Я язычок. Покажите язычок. Как называется домик язычка? – Рот. Я пришел с вами поиграть! Я люблю красить заборы в разный цвет. Поможете мне? Улыбнёмся, покажем верхние и нижние зубы. Нижние зубы напротив верхних и меж

Мастер-класс для родителей на тему «Артикуляционная гимнастика и речевое дыхание»

ду ними– щелка 1 мм. Какой у нас забор получился! Проверим, а у родителей получился? Молодцы! Я заборы крашу, а в перерывах на дудочке играю. Из положения «Забор» зубы сомкнуть, а губы вытянуть вперед, плотно их сомкнуть, чтоб в центре не было дырочки. Круговая мышца собирается в морщинки. Получилась у вас дудочка? А у родителей получилась?

Играем: Красный забор – дудочка; синий забор – дудочка; зелёный забор –дудочка; розовый забор – дудочка; оранжевый забор – дудочка.

Язычок говорит: «Самое время на качелях покачаться. Приглашаю вас на большие ка-чели». Тянемся к носу, к подбородку, к носу, к подбородку, ещё к носу и ещё к подбородку. Языку можно помочь чистыми руками. У вас получается? А у родителей? Посмотрите. А теперь на маленькие качели пересели. Язычок за верхними зубками, за нижними, за верхними, за нижними, за верхними, за нижними.

Язычок чуть-чуть устал и смотрит на пруд с рыбками.

Положим зеркала идём в круг и поиграем вместе с рыбками.

Рыбки плавают, резвятся

В чистой тёпленькой воде.

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке.

Гости пришли, а блинов-то нет. Поможем печь блины язычку. Блины с тарелки не убе-гают, а лежат на нижней губе. Если язык не лежит, берём ручку чайной ложки, кладём на язык, удерживаем под счёт до 5-и, убираем ложку и просим ребёнка самого удерживать язык под счёт до 5-и. Вот у нас какие блины, а у родителей какие получились? Давайте посмотрим.

Посмотрим на часики. Улыбнулись, потянулись языком к одному уху, к другому. Язык тонкий, узкий, напряженный, делаем медленно, под счёт до пяти. Хорошие у нас часики? А у родителей?

• Мы качались на качелях и за что-то зацепились. Теперь нужна иголка одежду зашить. Удерживаем язык при открытом рте посередине, язык напряжённый, тонкий, узкий. Удерживать «Иголочку» под счёт от одного до пяти. Хорошо у вас получается? А у родителей?

• Сейчас наш язычок будет превращаться то в лопату, то в иголочку, а мы ему по-можем. Вот как хорошо у нас получилось!

• Штаны теперь целые. Можно и на горке покататься. Губы в улыбке, рот приоткрыт, язык широкий, широкий кончик языка упирается в нижние зубы, спинку языка выгнуть «Горочкой». Удерживать язык в таком положении на счёт до 5. С горки катается мама, папа, мы катаемся.

• В таком положении «наступить боковыми зубами на спинку языка», пожевать боковые края языка.

• Губы в улыбке, рот приоткрыт, язык широкий, широкий кончик языка упирается в нижние зубы, боковыми зубами жуём боковые края языка.

Вспомним, что с горок можно съезжать в воду. Это на море, и мы отправляемся ту-да вместе с язычком.

Речь, музыка, движение «Краб».

Отдохнул язычок, пойдём чай пить. Берём вкусное варенье. Улыбнуться, открыть рот. Широким языком облизывать верхнюю губу сверху вниз. Получается у нас? А у родителей?

Нам нужны чашки.

Улыбнемся, откроем рот. Положим «Блин» на нижнюю губу и поднимем широкий кончик и боковые края языка вверх. Язык не убирается в рот. Вот и чашечка. Делаем чашки для всей семьи. Молодцы!

К нам бежит голодный индюк. Упр. «Индюк».

Язычок покрасил забор, а потолок забыл. У кого какой цвет? Упр. «Маляр».

К нам прискакала лошадка. Покатаемся? Упр. «Лошадки». Получается у вас, ребя-та? А у родителей получается?

А сколько мы нашли грибов! Упр. Грибы».

Отдохнём, кулачки, каблучки разомнем. Речь, музыка, движение «Ток-Ток»

А теперь постучит наш язычок в барабан. Упр. «Барабан». Не расстраивайтесь, если у вас что-то не получается. Со временем обязательно получится.

Нам важно не только правильно поставить язык. Эти упражнения для выработки воз-душной струи.

Попробуем с вами их сделать вместе.

1. Глубокий вдох через нос – продолжительный выдох через рот (щеки худые, плечи не поднимаем, голову не запрокидываем).

2. «Погреем ладошки» – руки согнуты в локтях, ладони впереди на расстоянии 15 – 20 см от рта, дуть тёплым воздухом на ладони и произносим на выдохе слог «ХА».

3. «Дуем на вертушку» - длительный выдох через рот на вертушку (щеки худые, плечи не поднимаем, голову не запрокидываем).

4. «Буря в стакане»- дуть в трубочку в стакане с водой.

5. «Кто дальше загонит мяч»

Вытянуть губы вперёд трубочкой и длительно дуть на лежащий перед ребенком ватный шарик, загоняя его между двумя кубиками, стоящими впереди на столе. Следить, чтобы не надувались щёки, для этого их можно слегка придерживать пальцами.

6. «Футбол» Два человека сидят друг напротив друга. На уровне подбородка меж-ду ними большая книжка, на ней кусочек ваты. Язык в положении «Лопата». Дуем посередине языка на ватный шарик, стараясь забить гол партнёру. Он дует со своей стороны книжки, стараясь забить гол вам.

7. «Фокус»

8. Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на верх-нюю губу так, чтобы боковые края языка были прижаты, а посредине языка был желобок, и сдуть ватку, положенную на кончик носа. Воздух при этом должен идти посредине языка, тогда ватка полетит вверх.

Очень полезно для красивой дикции длительное произнесение на одном выдохе гласных звуков сначала тихим, потом громким голосом.

Мама укачивает малыша и поё т:

А-А-А-А-А

Произносит взрослый и ребёнок. Звук А звучит певуче, рот широко открыт.

Волк воет на луну:

У-У-У-У-У

Произносит взрослый и ребёнок, вытягивая вперёд губы и т. д.

Как нужно выполнять артикуляционную гимнастику?

1. Ребенок выполняет упражнения совместно и под контролем взрослого.

2. Выполнять комплекс упражнений ежедневно по 5-7 минут.

3. Каждое упражнение выполняется 7-8 раз.

4. Упражнения выполняются сидя перед зеркалом. Ребенок должен хорошо видеть лицо взрослого, а также свое лицо.

Взрослый, проводящий артикуляционную гимнастику, должен следить за качеством выполняемых ребенком движений: точность движения, плавность, темп выполнения, устойчивость, переход от одного движения к другому. Также важно следить, чтобы движения каждого органа артикуляции выполнялись симметрично по отношению к правой и левой стороне лица. В противном случае артикуляционная гимнастика не достигает своей цели.

1. Не огорчайтесь, если некоторые упражнения не будут получаться с первого раза.

2. Будьте терпеливы, ласковы и спокойны и у вас всё получится.

3. Артикуляционную гимнастику лучше всего проводить в виде сказки 5-7 минут.

4. Хвалите ребёнка даже за маленький успех.

5. Правильное произношение звуков – путь к пятёрке, к хорошей учёбе.

Давайте закончим нашу встречу такой весёлой песней - гимнастикой «У жира-фов».

Публикации по теме:

«Развиваем речевое дыхание». Игры для постановки речи и голоса«Развиваем речевое дыхание». Игры для постановки речи и голоса Уважаемые коллеги! Давайте поговорим о том,какие игры помогут в постановке речи и голоса. Для чего это нужно? Бывает,что малыш говорит на.

Артикуляционная гимнастика в картинкахАртикуляционная гимнастика в картинках Умение правильно, красиво, грамотно говорить имеет большое значение для полноценного развития личности. Успешным человека делает его.

Консультация для родителей «Развиваем речевое дыхание»Консультация для родителей «Развиваем речевое дыхание» Правильное речевое дыхание - один из важных компонентов в развитии речи ребенка дошкольного возраста. Оно влияет на звукопроизношение,.

Фотоотчет «Артикуляционная гимнастика»Фотоотчет «Артикуляционная гимнастика» Предлагаю небольшой фотоотчет артикуляционной гимнастики с детьми, которую мы провели дистанционно. Сказка про язычок Жил-был язычок (показали.

Консультация для родителей «Артикуляционная гимнастика для дошкольников» Грамотная, чистая и ритмичная речь ребенка достигается совместными усилиями педагогов и родителей. Такая речь характеризуется правильным.

Консультация для родителей «Артикуляционная гимнастика — важнейшее условие правильной речи»Консультация для родителей «Артикуляционная гимнастика — важнейшее условие правильной речи» Цель: познакомить родителей с артикуляционной гимнастикой, необходимостью ее выполнения у детей с недостатками произношения звуков. Приходится.

Мастер-класс для родителей «Артикуляционная гимнастика для всей семьи»Мастер-класс для родителей «Артикуляционная гимнастика для всей семьи» Цель: подготовка артикуляторного аппарата к чёткому произношению звуков и правильной дикции, формирование силы, точности кинестетических.

Мастер-класс для родителей «Артикуляционная гимнастика. Играем со Смешариками»Мастер-класс для родителей «Артикуляционная гимнастика. Играем со Смешариками» В ноябре 2016 года родителям воспитанников старшей группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи был показан.

Речевое дыхание, игры. Играем, дыхание развиваемРечевое дыхание, игры. Играем, дыхание развиваем Известно, что органы дыхания выполняют одну из важнейших функций для организма – это функция газообмена между организмом и окружающей средой.

Здоровьесберегающие технологии. Артикуляционная гимнастикаЗдоровьесберегающие технологии. Артикуляционная гимнастика Здоровьесберегающие технологии – система мер, направленная не только на сохранение и стимуляцию здоровья, но и на активное формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для родителей на тему «Артикуляционная гимнастика и речевое дыхание»
Опубликовано: 2 сентября 2021 в 21:43
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для родителей на тему «Артикуляционная гимнастика и речевое дыхание»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Никонова (УИ 409938) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД