Марина Макарова
Мастер-класс для родителей «Домашняя мультстудия»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс для родителей
Тема: «Домашняя мультстудия»
Цель: повышать компетентность родителей в вопросах развития и образования детей дошкольного возраста в совместной деятельности взрослого и ребенка в процессе создания мультфильмов.
Задачи:
— создать условия для реализации единого подхода к образованию и воспитанию детей дошкольного возраста в детском саду и дома.
— формировать элементарное представление о тайнах мультипликации;
Публикация «Мастер-класс для родителей „Домашняя мультстудия“» размещена в разделах
- Мастер-классы для родителей
- Мультипликация, анимация, кино. Создаем мультфильмы
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» ноябрь 2021
— способствовать развитию интереса к совместной деятельности детей и родителей в семье;
— побуждать родителей анализировать собственную деятельность и деятельность партнеров по взаимодействию, обобщать и представлять результаты собственной и совместной деятельности.
— активизировать любознательность, творческую активность;
— содействовать в формировании и развитии способностей родителей к сотрудничеству, работе в команде с другими взрослыми, педагогами в процессе создания мультфильма.
Участники: родители, воспитатели.
Оборудование: ноутбук, проектор, экран.
Ход собрания
Вступительное слово.
Чем удивить современного ребенка? Что, больше всего любят наши дети? Результаты опроса показали, что они любят играть в компьютерные игры и смотреть мультфильмы. Но ведь каждый из нас заинтересован в том, чтобы малыш вырос не простым созерцателем, а коммуникабельным, творческим, эстетически развитым человеком. Как же заинтересовать ребенка, отвлечь его от виртуального мира? Очень просто! Предложите ему создать свой мультик! Это увлечет его, объединит вас общим делом, и, что немаловажно, не потребует дополнительных материальных затрат. Ведь нужны будут только цифровой фотоаппарат или телефон, компьютер и любая программа для создания мультфильма.
Создание мультфильмов – дело интересное, увлекательное, вызывающее массу положительных эмоций у детей.
Ребенок – природный «одушевитель». Любая палочка или камешек для него полны жизни и могут превратиться во что угодно. Это и есть язык анимации («анимация» по латыни – оживление, одушевление) (Слайд 2).
Вводная часть.
История анимации очень богата. Начало её лежит глубоко в древности. Стремление, оживить свои рисунки, прослеживается по артефактам самых древних цивилизаций (Слайд 3).
С течением времени люди стали находить всё новые способы в действительности оживить нарисованные картинки, для чего создавались различные приспособления, которые, по сути, являлись прародителями кинематографических установок и проекторов.
В продаже стали появляться небольшие блокнотики с покадровым изображением движения человека или животного, которые оживали, стоило только перелистнуть все эти листы с определённой скоростью (Слайд 4).
Тауматро п (от др. -греч. — чудо и — вращение) — игрушка, основанная на оптической иллюзии: при быстром вращении кружка с двумя рисунками, нанесёнными с разных сторон, они воспринимаются как один. Была эта игрушка особо популярна в Викторианскую эпоху. (Слайд 5)
Фенакистиско п (от греч. — «обманщик» и — «смотрю») — лабораторный прибор для демонстрации движущихся рисунков, конструкция которого основана на феномене персистенции — инерции человеческого зрения. Изобретателем фенакистископа считается Жозеф Плато. (Слайд 6)
Первый реальный практический способ создания анимации был получен в результате создания 1888 году фотокамеры и проектора.
Уже в 1906 году Стюардом Блактоном был создан короткий фильм «Забавные выражения веселых лиц» (Humorous Phases of Funny Faces). Автор выполнял на доске рисунок, фотографировал, стирал, а затем вновь рисовал, фотографировал и стирал (Слайд 7).
В 1912 году в России появился первый кукольный фильм Владислава Старевича «Прекрасная Люканида, или Война рогачей и усачей». Все роли в фильме выполняли засушенные насекомые – жуки, муравьи, стрекозы (Слайд 8).
Уо лтер Эла йас Дисне й — американский предприниматель, художник-мультипликатор, кинорежиссёр, актёр, сценарист и продюсер, основатель компании «Walt Disney Productions», ставшей мультимедийной империей «The Walt Disney Company».
Дисней стал создателем первых в истории кинематографа звукового и музыкального мультфильмов. (Слайд 9)
В нашей стране мультипликация напрямую связана с открытием крупнейшей в СССР киностудии «Союзмультфильм» в 1936 г. На ней были созданы шедевры советской мультипликации: мультфильмы «Пластилиновый ежик», «Ну, погоди», «Крокодил Гена» (1969 г., «Ежик в тумане» (1975 г.) и другие (Слайд 10).
Виды анимации.
Сегодня существуют большое количество разных видов анимации.
1. Перекладка. Вырезаем персонажей из бумаги и двигаем на плоскости. (Слайд 11)
2. Пластилиновая анимация. Лепим персонажей из пластилина, они могут быть как плоскими (тогда техника близка к перекладке, так и объемными (тогда техника близка к кукольной анимации) (Слайд 12).
3. Предметная анимация. Тут подойдут кубики, конструкторы, машинки, паровозики, зверюшки и человечки (Слайд 13).
4. Песочная анимация. Не только песок, но и всякие крупы, бусины, кофе и т. д. (Слайд 14).
5. Смешанная анимация. Объединяются разные техники
Подвижная игра с мячом
А сейчас я предлагаю сделать паузу и поиграть. Прошу всех встать в круг. Правила игры просты. Бросаем мяч и называем любой мультфильм. Кто не может назвать – выбывает.
Этапы создания мультфильмов.
Процесс создания мультфильма состоит из нескольких важных этапов.
1 этап
Подготовить все необходимые материалы:
-Фотоаппарат;
— Штатив;
— Дополнительное освещение (лампа);
— Компьютер, программы для создания мультфильма;
— Диктофон, микрофон;
— Материалы для создания фона персонажей в зависимости от выбранной технологии. (Слайд 15)
После данной работы приступаем к самому процессу создания мультфильма.
2 этап
1. Продумывание замысла – для чего, с какой целью создается мультфильм, в какой технике, что мы хотим рассказать зрителю. (Слайд 16)
2. Составление сценария. (Слайд 17)
3. Подготовка фона и создание героев – в зависимости от той техники мультипликации, которую вы с детьми выбрали. (Слайд 18)
4. Сделать раскадровку (Слайд 19)
3 этап. Съемка, монтаж, озвучка. (Слайд 20)
1. Первым делом сделайте 2-3 кадра пустого фона. Потом у нас должны появиться персонажи. Персонаж появляется от самой границы кадра, двигается приблизительно на 1 см.
2. Расчет времени: обычно 4-6 кадров в секунду
Соответственно, при скорости 6 кадров в секунду для минуты фильма нужно сделать 240 фотографий.
3. После съемки 10-15 кадров прокручиваем кадры в просмотровом режиме в быстром темпе, примерно так движение будет выглядеть в вашем мультфильме.
4. Запись аудиоряда на имеющееся у вас техническое устройство.
5. Монтаж работы осуществляется в различных программах, удобных пользователю.
6. Создание титров. В титрах вы можете не только указать фамилии педагогов и детей – создателей м/ф, но и включить видео или фото материалы самого процесса создания м/ф. (Слайд 21)
Есть некоторые секреты успеха при создании мультфильма, приведем некоторые из них:
— при съемке передний план открыт, ничего не загораживает персонажей;
— статичные предметы (фон) неподвижны в кадре, также не рекомендуется двигать штатив;
— можно менять положение декораций – закачались деревья, с них упали листья и т. п. ;
— в кадр не должны попадать посторонние предметы (тени, руки аниматоров, если это не предполагается по режиссерскому замыслу;
— во время записи звука в «студии» должна быть абсолютная тишина;
— вы можете использовать различные аудио эффекты (скрип двери, лай собаки, мотор автомобиля и т. п.)
Чтобы немного отдохнуть, я предлагаю вам посмотреть мультфильм «Морская история», которые сделали мы с ребятами.
Заключительная часть.
Я хочу всех поблагодарить за участие в сегодняшнем мероприятии. Надеюсь, вы сегодня получили массу положительных эмоций, узнали что-то новое для себя. Уверена, теперь ваш досуг дома с детьми будет более разнообразным, интересным, творческим. Творите и делитесь своей радостью! Спасибо за участие! До новых встреч!