МААМ-картинки

Конспект мастер-класса для родителей «Оригами «Собачка»

Киреева Татьяна
Конспект мастер-класса для родителей «Оригами «Собачка»

Тема: Оригами «Собачка»

Цель: познакомить родителей с техникой оригами.

Задачи:

1. научить родителей в совместной деятельности с ребёнком изготавливать оригами «Собачка»

2. рассказать родителям о необходимости и важности занятий с ребенком дома, заинтересовать их в развитии у детей таких качеств как терпение, аккуратность, усидчивость;

3. познакомить родителей с одним из способов развития у ребенка тонкой моторики пальцев рук.

Материал: цветная печатная бумага, ножницы, клей.

Публикация «Конспект мастер-класса для родителей „Оригами „Собачка“» размещена в разделах

Ход - мастер класса:

1. Вступительное слово

Здравствуйте, уважаемые родители! Я рада приветствовать Вас на сегодняшнем мастер классе. Спасибо, что нашли время и пришли на сегодняшний мастер-класс.

Уважаемые родители предлагаю вам научиться изготавливать различные поделки, для того чтобы затем вы смогли сделать это со своим ребёнком дома. Совместная деятельность очень важна как для вас, так и для ребёнка. Потому что она предполагает такую психологическую комфортность, которая снимает стресс образующие факторы, способствует проявлению раскрепощения. Именно это поможет раскрыть духовный и творческий потенциал ребенка и даст реальную возможность адаптироваться ему в социальной сфере.

Уже начиная с пятилетнего возраста вашего ребёнка, приучайте себя (именно себя) каждый вечер отвлекаться от домашних забот и по 30 минут заниматься с ним. Заниматься можно чем угодно: рисовать, лепить, раскрашивать, клеить. Важно чтобы эти занятия были регулярными, тогда у ребенка это войдет в привычку. Это поможет вам сделать ребенка более организованным, собранным, при выполнении домашнего задания, когда он будет уже школьником. У ребенка будет привычка к занятиям дома, к тому же ребенок станет более усидчивым, терпеливым, аккуратным. Во время занятий обязательно разговаривайте с ребенком, интересуйтесь его делами, рассказывайте о своих. Это вас сблизит с ребенком. Он будет чувствовать свою нужность вам и вашу любовь. Вы научитесь более тонко понимать вашего ребенка и сотрудничать с ним.

Очень важно в дошкольном возрасте развивать тонкую моторику пальцев рук. Это поможет ребенку не только при обучению письму, но и его речь станет более развитой. Исследователями установлено, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. При изучении деятельности мозга установлено, что к 6-7 годам в основном заканчивается созреванием соответствующих зон головного мозга, отвечающих за развитие мышц тонкой моторики пальцев. Поэтому развивать мелкую моторику пальцев рук нужно именно в дошкольном возрасте.

Начинать занятия с детьми нужно с легких поделок, чтобы ребенок справился, с работой и у него появилось чувство удовлетворения, довольства собой. Нельзя заставлять ребенка делать то, что он не хочет, лучше предложите ему выбрать самому, чем он хочет заниматься. Если вам не удается заинтересовать ребенка, начните делать поделку сами, будьте уверены, ребенок обязательно подойдет и присоединится к вам. Даже если он сделает что-то совсем другое, это уже будет маленькая победа. Оценивайте труд ребенка по способностям, нельзя критиковать работы ребенка (Ты молодец, вот здесь у тебя очень красиво получилось, а вот здесь в следующий раз постараешься получше). Работы ребенка лучше хранить или сделать выставку для домашних и гостей. Материалы для работы с ребенком приготовьте заранее, лучше, если ребенок вам в этом поможет. Тогда вы не будете отвлекаться во время работы. Оборудуйте дома уголок для самостоятельного творчества ребенка дома. Где будут ножницы, клей, бумага разных цветов, краски, картонные коробочки разных цветов и размеров, тряпочка чтобы вытирать со стола, клеенка и. т. д. Все это должно лежать в доступном месте, чтобы ребенок мог сам без вашей помощи сесть и сделать то, что ему хочется. Единственно приучайте ребенка убирать за собой рабочее место.

2. Практическая работа с родителями

1. Рассматривание образцов.

Объяснение этапов работы и показ способов выполнения.

2. Самостоятельная работа родителей.

3. Помощь и пояснение воспитателя.

4. Рассматривание работ.

– Собачку мы сделаем из бумаги в технике оригами. (Звучит спокойная мелодичная музыка)

У вас на столах есть два цветных листа печатной бумаги одинакового цвета. Один лист нам понадобится для туловища, а второй лист для головы.

Возьмите, пожалуйста, один лист и сверните его по диагонали, сделайте из него треугольник (показываю). Затем загибаем уши. Из черной и белой бумаги вырезаем глазки, носик, из красной рот. Отложите его в сторону.

–Все успели? Складываем из квадрата треугольник – техника оригами. Оригами – искусство складывания из бумаги, в переводе с японского означает «сложенная бумага». Зародилась эта техника более тысячи лет назад. Из треугольника получившегося загибаем хвост, а затем берем ножницы и вырезаем лапы.

3. Заключительная часть:

– Мы с вами сделали собачку.

Рефлексия

А теперь, уважаемые родители, подумайте и скажите мне, заинтересовал ли вас мастер – класс? Полезно ли оно было для Вас?

На ваших столах лежат лепестки, пожалуйста, напишите одним словом на любом лепестке чувство, которое вызвало у вас наше собрание, и прикрепите лепесток на доску – у нас получится цветок чувств.

– Спасибо за участие. До свидания!

Дорогие родители, знаете ли вы, что такое оригами? Оригами - это искусство складывания из бумаги. Родина оригами - Япония. Оригами зародилось в Стране Восходящего Солнца много веков назад. В далекой древности оригами имело религиозное предназначение, было храмовым искусством. Изготовление красочных фигурок являлось священным ритуальным действием. Ими украшали статую «многоликой», и «тысячерукой» богини милосердия Каннон, чтобы задобрить ее и попросить покровительства.

Японцы видели мистическую связь между религиозными ритуалами и изделиями из сложенной бумаги. Ведь «ори» означает «сложенный», а «ками» - «бумага» и «бог» одновременно. Умение складывать из бумаги считалось у придворных одним из признаков хорошего образования и изысканных манер.

Мы в нашей группе со среднего возраста начинаем работу по обучению детей складыванию в технике оригами и предлагаем вам присоединиться к нам. Поделки оригами мы складываем как на занятиях, так и в свободное время.

Можно использовать разные способы работы по оригами:

1. К детям приходит сказочный герой и просит помочь ему, дети в зависимости от задания, под руководством воспитателя складывают фигурку;

2. После прочтения сказки можно сложить фигурку в соответствии с сюжетом сказки;

3. Придумать сказку самим с последующим выполнением фигурки.

В технике оригами есть основные базовые формы из которых производится складывание фигур. В работе с детьми среднего возраста мы используем базовые формы «Треугольник» и «Воздушный змей».

Подведение итогов.

Какие же возможности даёт нашим детям искусство оригами?

• Знакомит с бумагой и её свойствами;

• Развивает мелкую моторику рук;

• Способствует улучшению ориентации в пространстве;

• Знакомит с некоторыми геометрическими понятиями;

• Способствует концентрации внимания;

• Развивает конструктивное мышление;

• Развивает художественный вкус и творческое воображение.

Дать хочу вам на прощанье

Один очень полезный совет:

Занимайтесь с детьми оригами –

Чудесней занятия нет!

Публикации по теме:

«В ожидании Пасхи!» Фотоотчёт мастер-класса для родителей«В ожидании Пасхи!» Фотоотчёт мастер-класса для родителей Предпасхальная неделя началась! И все активно готовятся к празднованию Светлой Пасхи! Детки вместе с воспитателями готовят пасхальные поделки,.

Фотоотчёт мастер-класса с родителями «Птица счастья» в технике оригамиФотоотчёт мастер-класса с родителями «Птица счастья» в технике оригами Данный мастер - класс я проводила с родителями средней группы. Для этого нам понадобились: - Цветная двухсторонняя бумага формата А 4;.

Фотоотчет мастер-класса для родителей по вырезанию снежинокФотоотчет мастер-класса для родителей по вырезанию снежинок Фотоотчет мастер-класса для родителей по вырезанию снежинок. Разработан новый Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Дошкольного.

Конспект мастер-класса «Пирожки из соленого теста» для детей и их родителей в группе компенсирующей направленностиКонспект мастер-класса «Пирожки из соленого теста» для детей и их родителей в группе компенсирующей направленности Конспект мастер-класса для детей и их родителей в группе компенсирующей направленности «Пирожки из соленого теста» Цель: создать условия.

Конспект мастер-класса для учителей начальной школы «Изготовление модели павлина в технике оригами» Цель: Создание условий для расширения знаний учителей начальных классов в вопросах использования техники оригами в творческой деятельности.

Конспект проведения мастер-класса по лепке для родителей и детей второй младшей группы на тему «Божья коровка»Конспект проведения мастер-класса по лепке для родителей и детей второй младшей группы на тему «Божья коровка» Конспект мастер-класса для родителей и детей по лепке из природного материала. Тема: «Божья коровка». Цель: обобщить представления детей.

Мастер-класс по аппликации из джинсовой ткани «Собачка на поводке» для детей подготовительной группы и родителейМастер-класс по аппликации из джинсовой ткани «Собачка на поводке» для детей подготовительной группы и родителей Мастер-класс предназначен для детей подготовительной к школе группе и для совместного творчества детей и родителей. Продолжаю тему аппликаций.

Мастер-класс «Закладка для книг «Собачка» в технике оригами»Мастер-класс «Закладка для книг «Собачка» в технике оригами» Продолжим публикации «Скоро в школу». Сегодня мы познакомимся с изготовлением закладки для книг в технике оригами. Ее можно подарить своим.

Проект для родителей «Кошка, мышка и собачка» (фотоотчёт)Проект для родителей «Кошка, мышка и собачка» (фотоотчёт) Очень хочется привлечь родителей к жизни детей в детском саду, вызвать у них интерес и желание к совместным досугам и мероприятиям. Для.

Собачка в технике оригами (мастер-класс)Собачка в технике оригами (мастер-класс) Цель: Развитие познавательно-творческой активности детей. Создание детьми поделки - собачка в технике оригами. Задачи: 1. Закреплять умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект мастер-класса для родителей «Оригами «Собачка»
Опубликовано: 20 апреля 2020 в 22:24
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД