Мастер-класс для родителей в рамках инклюзивного образования «В гостях у Лошарика»

Людмила Леонова
Мастер-класс для родителей в рамках инклюзивного образования «В гостях у Лошарика»

В конце месяца в нашем городе проходят традиционные августовские конференции, среди дошкольных образовательных организаций. В этом году она прошла в три этапа. И одним из них был

" День открытых дверей!"

Каждое дошкольное учреждение представляло для родителей свои направления в работе по воспитанию детей. Наш детский сад был не исключение. Вот уже как три года наше ДОУ является опорной площадкой по организации инклюзивного образования детей дошкольного возраста. Наш детский сад " Огонёк" посещают дети инвалиды и дети с ОВЗ. Для родителей были представлены формы работы с детьми по продуктивной деятельности, занятие по развивающим играм " Воскобовича" и мастер - класс по физической культуре "В гостях у Лошарика"

Цель:

Формировать у детей желание к здоровому образу жизни, приобщать к физической культуре.

Задачи:

1. Укрепление мышц спины и верхнего плечевого пояса.

2. Развитие навыка самостоятельной ходьбы, ходьбы с опорой чувства равновесия.

3. Развитие зрительно–моторной координации, сенсорных способностей.

4. Развитие навыков устойчивого равновесия при ходьбе с перешагиванием через предметы.

5. Формирование умения подбрасывания мяча двумя руками вверх и ловля его двумя руками. (одной рукой)

6. Воспитывать доброжелательное отношение и взаимопомощь друг к другу.

7. Создание положительного эмоционального настроя, стойкого интереса у детей к физическим упражнениям.

Инклюзивное образование:

Реализация индивидуального подхода к детям с ограниченными возможностями здоровья в групповых занятиях.

Создание условий для самостоятельной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья.

Эмоциональная стимуляция детей с ограниченными возможностями здоровья через поощрения.

Занятия подразумевают присутствие других педагогов. (воспитатель,) для индивидуальной помощи ребенку при выполнении упражнений.

Ход мастер – класса.

Здравствуйте, ребята. Сегодня вас в гости в физкультурный зал пригласил Лошарик. А вы знаете кто это?

Рассказ инструктора про Лошарика.

Мастер-класс для родителей в рамках инклюзивного образования «В гостях у Лошарика»

«Лошарик – это герой доброго детского мультика о маленькой лошадке из жонглерских шариков, который умел очень хорошо выступать в цирке. Его создал жонглер, мечтающий стать дрессировщиком. Но цирковые коллеги Лошарика, лев и тигр постоянно над ним насмехались и заявляли, что он — ненастоящий зверь, из-за чего отказались с ним выступать. Жонглёр очень страдал из-за того, что Лошарика невзлюбили, и вынужден был попрощаться с ним. После этого Лошарик, сильно расстроившись, раздаривает всем встретившимся ему шарики, из которых он был сложен, и исчезает.

Однако через некоторое время, во время первого представления с хищниками, юные зрители стали возмущаться отсутствием Лошарика и потребовали вернуть на арену любимого артиста. Дрессировщику (бывшему жонглёру) принесли шарики, и он, подбрасывая их, вновь сложил Лошарика. Зрители были в восторге, а Лошарик простил жонглёра.

Ребята, может быть и нам с вами повезет найти шарики, которые раздавал Лошарик.

1. Ходьба в колоне по одному. Ходьба, высоко поднимая колени. Ходьба. Ходьба с перешагиванием реек лестницы, положенной на пол.

Ходьба с заданием для рук (к плечам, на пояс, вверх, в стороны).

Ходьба со сменой направления движения. Дети подходят к корзинке, где лежат пластмассовые шарики, берут по 2 шарика.

] Перестроение в тройки.

О. Р. У пластмассовыми шариками.

1. И. п. О. с руки внизу

. 1-2 – руки вверх; 3-4 – руки вниз. – 6 раз.

2 И. П. Ноги на ширине плеч, руки у плеч.

1-2 – рук в стороны, 3-4 – руки к плечам. 8 раз.

3. И. п. то же, руки вперед.

1-2 – отвести в сторону правую руку, 3-4 в и. п. тоже в левую сторону - по 3 раза.

4. И. п. Сомкнутая стойка., руки в стороны.

1-2 –поднять правое (левое) колено, коснуться шариком колена 3-4 в и. п. – 8 раз.

5. И. п. широкая стойка, руки на поясе.

1-2 – наклон вперед, коснуться шариками носков ног, 3-4 – в и. п. – 6 раз.

6. И. п. сидя, ноги вытянуты вперед, руки в стороны на полу.

1-2 наклон вперед, коснуться носков ног, 3-4 в и. п. -6 раз.

7. И. п. Ноги слегка расставить, руки опущены вниз.

20-30 прыжков в чередовании с ходьбой.

Упражнение на дыхание. «Свеча»

«Нужно глубоко вздохнуть

Чтобы свечку нам задуть».

Дети перестраиваются в колонну по одному идут, образуют круг.

Выполнение упражнения с нестандартным спортивным оборудованием. «Парашют»

Упражнение : «Попкорн»

Задачи:

Развитие внимания

Развитие координации движений

выработка согласованных действий в группе.

активизация двигательного навыка.

Парашют лежит на ковре, дети кладут на него свои шарики и делают быстрое движение парашютом вверх –вниз.

Дети собирают шарики в бассейн. Ходьба в колонне по одному к спортивным тренажерам.

Работа на тренажерах с Дариной П. индивидуальная работа на тренажере «Степпер»

Воспитатель работает с остальными детьми. (продолжительность работы на тренажерах по 1 минуте со сменой тренажёра.

Ходьба в колонне по одному, перестроение в шеренгу.

Упражнение : «Как живешь»

Перестроение детей вокруг «Сухого бассейна»

1 упражнение : «Полощим бельё»

Цель – массаж и укрепление мышц рук.

Дети опускают в бассейн то правую, толевую руку и выполняют движения вправо- влево - «полощут бельё»

2. упражнение «Кто больше»

Цель – развитие цветового восприятия и ловкости.

Набрать и удержать как можно больше шаров определённого цвета.

Молодцы, ребята, я думаю, что Лошарик был бы доволен вами, и вы смогли бы сами его собрать.

Но он артист цирка, а значит научился там многому и я думаю наверное даже фокусам. Смотрите, он оставил нам коробку фокусника.

Что бы такое там может быть? Пуста. А если по колдовать?

Инструктор делает с коробкой несколько движений, переворачивает её. И достает на память о Лошарике открытки.

Теперь и вы, ребята,подружились с Лошариком. И обязательно, посмотрите о нем мультфильм.

Р. S на следующий день ребята подошли и рассказали о том, что они посмотрели мультфильм о Лошарике и он им понравился. Спасибо и родителям, которые постарались и нашли его.

Публикации по теме:

Адаптация общеобразовательных программ по музыкальному воспитанию в практике инклюзивного образования Именно в детстве, и на протяжении такого небольшого отрезка времени, как дошкольное детство, закладывается то, что во многом определяет.

Аналитическая справка о проведении Недели инклюзивного образования.Аналитическая справка о проведении Недели инклюзивного образования. Аналитическая справка по итогам проведения недели инклюзивного образования «Разные возможности – равные права» На основании письма отдела.

Фотоотчёт о проведении Недели инклюзивного образованияФотоотчёт о проведении Недели инклюзивного образования В нашем Муниципальном дошкольном образовательном учреждении "Майский детский сад "Солнышко" с 04 по 08 апреля 2016 года прошла Неделя инклюзивного.

Неделя инклюзивного образования «Разные возможности-равные права»Неделя инклюзивного образования «Разные возможности-равные права» На основании письма отдела образования администрации Советского района от 01.04.2016г № 90 в период с 05.04.2016 г. по 12.04.2016г. в муниципальном.

Обучение детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования Распространение в нашей стране процесса интеграции и инклюзии детей с особыми возможностями здоровья в образовательном учреждении является.

Особенности инклюзивного образования детей с задержкой психического развития В настоящее время современная система образования позволяет включить каждого ребёнка в образовательное пространство. Положения ФГОС предназначены.

Отчёт о проведении недели инклюзивного образования в средней группеОтчёт о проведении недели инклюзивного образования в средней группе С 11 апреля по 15 апреля в МБДОУ «Детский сад «Родничок» была проведена неделя инклюзивного образования. Отчёт о проведении недели инклюзивного.

План работы по неделе инклюзивного образования в МБДОУПлан работы по неделе инклюзивного образования в МБДОУ План проведения Недели инклюзивного образования «Разные возможности – равные права» в МБДОУ № Название Форма проведения 1.«Что такое инклюзивное.

Специфика работы-учителя логопеда ДОУ в условиях инклюзивного образования Специфика работы учителя логопеда ДОУ в условиях инклюзивного образования. [/u][/b]Одним из актуальных направлений развития системы образования.

Проблемы инклюзивного образования в детском саду Статья Степанишина Ирина Павловна ГБДОУ ЦРР детский сад№23 г. Санкт-Петербург Проблемы инклюзивного образования в детском саду Проблема.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Народные промыслы
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Мастер-класс для родителей в рамках инклюзивного образования «В гостях у Лошарика»
Опубликовано: 4 сентября 2016 в 11:15
+63Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 54.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День весенних стенгазет на МААМ

Весна — лучшая художница. Уверенно держит кисть с яркой краской и меняет черно-белый однообразный пейзаж зимы на разноцветное панно. Сине-желтый ковер из первоцветов, сочная зеленая травка, цветущие...

31 марта. День травянчиков на МААМ

Мы всегда тянемся к чему-то новому, необычному, близкому к природе. А в повседневной жизни, среди серых будней, – ищем радости и праздника, свежих впечатлений. Немало позитивных эмоций смогут нам...

Конспект НОД по пластилинографии в подготовительной группе «Веточка мимозы»
Цель: - развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через использование знакомых техник лепки. Задачи: - познакомить детей с растением...
Фотоотчёт «Развлечение для детей второй младшей группы «Вот Сорока-белобока прилетела...
«Топ-топ по дорожке, топ-топ мы в сапожках. » - топали малыши за Хозяюшкой на развлечение. А вот и Сорока прилетела, много разных затей и новостей...
Оформление музыкального зала к празднику «День матери»
Так хочется, чтоб на планете Всем мамам счастливо жилось. Всегда чтоб радовали дети, Чтоб всё заветное сбылось. День матери — прекрасный праздник. Всем...