Людмила Леонова
Мастер-класс для родителей в рамках инклюзивного образования «В гостях у Лошарика»
▼ Скачать + Заказать документы
В конце месяца в нашем городе проходят традиционные августовские конференции, среди дошкольных образовательных организаций. В этом году она прошла в три этапа. И одним из них был
" День открытых дверей!"
Каждое дошкольное учреждение представляло для родителей свои направления в работе по воспитанию детей. Наш детский сад был не исключение. Вот уже как три года наше ДОУ является опорной площадкой по организации инклюзивного образования детей дошкольного возраста. Наш детский сад " Огонёк" посещают дети инвалиды и дети с ОВЗ. Для родителей были представлены формы работы с детьми по продуктивной деятельности, занятие по развивающим играм " Воскобовича" и мастер - класс по физической культуре "В гостях у Лошарика"
Публикация «Мастер-класс для родителей в рамках инклюзивного образования „В гостях у Лошарика“» размещена в разделах
- Инклюзивное образование
- Мастер-классы для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2016
Цель:
Формировать у детей желание к здоровому образу жизни, приобщать к физической культуре.
Задачи:
1. Укрепление мышц спины и верхнего плечевого пояса.
2. Развитие навыка самостоятельной ходьбы, ходьбы с опорой чувства равновесия.
3. Развитие зрительно–моторной координации, сенсорных способностей.
4. Развитие навыков устойчивого равновесия при ходьбе с перешагиванием через предметы.
5. Формирование умения подбрасывания мяча двумя руками вверх и ловля его двумя руками. (одной рукой)
6. Воспитывать доброжелательное отношение и взаимопомощь друг к другу.
7. Создание положительного эмоционального настроя, стойкого интереса у детей к физическим упражнениям.
Инклюзивное образование:
Реализация индивидуального подхода к детям с ограниченными возможностями здоровья в групповых занятиях.
Создание условий для самостоятельной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья.
Эмоциональная стимуляция детей с ограниченными возможностями здоровья через поощрения.
Занятия подразумевают присутствие других педагогов. (воспитатель,) для индивидуальной помощи ребенку при выполнении упражнений.
Ход мастер – класса.
Здравствуйте, ребята. Сегодня вас в гости в физкультурный зал пригласил Лошарик. А вы знаете кто это?
Рассказ инструктора про Лошарика.
«Лошарик – это герой доброго детского мультика о маленькой лошадке из жонглерских шариков, который умел очень хорошо выступать в цирке. Его создал жонглер, мечтающий стать дрессировщиком. Но цирковые коллеги Лошарика, лев и тигр постоянно над ним насмехались и заявляли, что он — ненастоящий зверь, из-за чего отказались с ним выступать. Жонглёр очень страдал из-за того, что Лошарика невзлюбили, и вынужден был попрощаться с ним. После этого Лошарик, сильно расстроившись, раздаривает всем встретившимся ему шарики, из которых он был сложен, и исчезает.
Однако через некоторое время, во время первого представления с хищниками, юные зрители стали возмущаться отсутствием Лошарика и потребовали вернуть на арену любимого артиста. Дрессировщику (бывшему жонглёру) принесли шарики, и он, подбрасывая их, вновь сложил Лошарика. Зрители были в восторге, а Лошарик простил жонглёра.
Ребята, может быть и нам с вами повезет найти шарики, которые раздавал Лошарик.
1. Ходьба в колоне по одному. Ходьба, высоко поднимая колени. Ходьба. Ходьба с перешагиванием реек лестницы, положенной на пол.
Ходьба с заданием для рук (к плечам, на пояс, вверх, в стороны).
Ходьба со сменой направления движения. Дети подходят к корзинке, где лежат пластмассовые шарики, берут по 2 шарика.
] Перестроение в тройки.
О. Р. У пластмассовыми шариками.
1. И. п. О. с руки внизу
. 1-2 – руки вверх; 3-4 – руки вниз. – 6 раз.
2 И. П. Ноги на ширине плеч, руки у плеч.
1-2 – рук в стороны, 3-4 – руки к плечам. 8 раз.
3. И. п. то же, руки вперед.
1-2 – отвести в сторону правую руку, 3-4 в и. п. тоже в левую сторону - по 3 раза.
4. И. п. Сомкнутая стойка., руки в стороны.
1-2 –поднять правое (левое) колено, коснуться шариком колена 3-4 в и. п. – 8 раз.
5. И. п. широкая стойка, руки на поясе.
1-2 – наклон вперед, коснуться шариками носков ног, 3-4 – в и. п. – 6 раз.
6. И. п. сидя, ноги вытянуты вперед, руки в стороны на полу.
1-2 наклон вперед, коснуться носков ног, 3-4 в и. п. -6 раз.
7. И. п. Ноги слегка расставить, руки опущены вниз.
20-30 прыжков в чередовании с ходьбой.
Упражнение на дыхание. «Свеча»
«Нужно глубоко вздохнуть
Чтобы свечку нам задуть».
Дети перестраиваются в колонну по одному идут, образуют круг.
Выполнение упражнения с нестандартным спортивным оборудованием. «Парашют»
Упражнение : «Попкорн»
Задачи:
Развитие внимания
Развитие координации движений
выработка согласованных действий в группе.
активизация двигательного навыка.
Парашют лежит на ковре, дети кладут на него свои шарики и делают быстрое движение парашютом вверх –вниз.
Дети собирают шарики в бассейн. Ходьба в колонне по одному к спортивным тренажерам.
Работа на тренажерах с Дариной П. индивидуальная работа на тренажере «Степпер»
Воспитатель работает с остальными детьми. (продолжительность работы на тренажерах по 1 минуте со сменой тренажёра.
Ходьба в колонне по одному, перестроение в шеренгу.
Упражнение : «Как живешь»
Перестроение детей вокруг «Сухого бассейна»
1 упражнение : «Полощим бельё»
Цель – массаж и укрепление мышц рук.
Дети опускают в бассейн то правую, толевую руку и выполняют движения вправо- влево - «полощут бельё»
2. упражнение «Кто больше»
Цель – развитие цветового восприятия и ловкости.
Набрать и удержать как можно больше шаров определённого цвета.
Молодцы, ребята, я думаю, что Лошарик был бы доволен вами, и вы смогли бы сами его собрать.
Но он артист цирка, а значит научился там многому и я думаю наверное даже фокусам. Смотрите, он оставил нам коробку фокусника.
Что бы такое там может быть? Пуста. А если по колдовать?
Инструктор делает с коробкой несколько движений, переворачивает её. И достает на память о Лошарике открытки.
Теперь и вы, ребята,подружились с Лошариком. И обязательно, посмотрите о нем мультфильм.
Р. S на следующий день ребята подошли и рассказали о том, что они посмотрели мультфильм о Лошарике и он им понравился. Спасибо и родителям, которые постарались и нашли его.