МААМ-картинки

Мастер-класс для родителей в рамках консультационного центра «Дыхательно-звуковая гимнастика»

Маргарита Кудряшова
Мастер-класс для родителей в рамках консультационного центра «Дыхательно-звуковая гимнастика»

Слайд 1 Здравствуйте, уважаемые родители! Тема нашего мастер – класса «Дыхательно – звуковая гимнастика»

Слайд 2 Работоспособность головного мозга, его здоровье и долголетие во многом определяются культурой дыхания. Ведь дыхательные упражнения – это своеобразная зарядка нервной системы, помогающая сбросить напряжение, которая к тому же является хорошим средством профилактики заболеваний верхних дыхательных путей.

Публикация «Мастер-класс для родителей в рамках консультационного центра „Дыхательно-звуковая гимнастика“» размещена в разделах

Слайд 3 Известно, что правильное дыхание помогает насытить организм человека оптимальным количеством кислорода, укрепляет его иммунную защиту и стимулирует обмен веществ, благоприятно воздействует на эндокринную систему и работу сердца. При дыхании организм усваивает не все количество выдыхаемого кислорода. Специальные дыхательные упражнения, при которых происходит напряженный выдох с криком, позволяют удалить излишки кислорода и избежать ненужных окислительных реакций.

Слайд 4 Звук воздействует и на психику человека, и, следовательно, с его помощью может проводиться определенная коррекция поведения.

Вступая в резонансный контакт с тканями организма, звук улучшает их работу, усиливает защитные реакции и положительно влияет на некоторые участки тела и головного мозга.

Слайд 5 Дыхательно - звуковая гимнастика направлена на решение следующих задач:

обучение детей дыханию через нос; профилактика заболеваний верхних дыхательных путей и простудных заболеваний; содействие речевому развитию детей; обогащение общего развития ребёнка; коррекция аномального развития.

Слайд 6 В процессе выполнения упражнений следует придерживаться следующих рекомендаций: не переутомлять ребенка; следить, чтобы грудь ребенка не переполнялась воздухом; следить, чтобы ребенок не напрягал плечи, шею, ощущал движения диафрагмы, межреберных мышц, мышц нижней части живота; движения ребенок должен производить плавно, под счет, тихо; не заниматься в пыльной, непроветренной или сырой комнате; не заниматься после еды; занятия проводить в свободной одежде, не стесняющей движений; не переутомляться, при недомогании отложить занятия; дозировать количество и темп проведения упражнений.

Слайд 7 При проведении занятий наиболее удачной является форма «разговора» с детьми. Лучше, если взрослый вместе с ребенком будет выполнять упражнения. Это помогает снять некую преграду между взрослым и ребенком, даст ребенку возможность почувствовать себя равным, что положительно влияет на самооценку ребенка.

А сейчас давайте перейдём к практической части.

Я хочу представить вашему вниманию комплекс специальных упражнений дыхательно – звуковой гимнастики, используемый мной в работе с детьми с ОВЗ.

Уважаемые родители! Я предлагаю вам выполнить данный комплекс вместе со мной.

В звуке можно выразить многое. Кроме того звуки имеют вкус. Например, если в течении некоторого времени тянуть звук «О-о-о-о» во рту появится кисловатый привкус, звук «А-а-а-а» дает ощущение сладости.

Звук «В» (выделить первый звук в слове).

Первое упражнение позволяет стабилизировать состояние нервной системы, а также головного и спинного мозга ребенка.

Ход. И. п. (исходное положение) - произвольное.

Взрослый. Глубоко вдохнем, и на выдохе громко и протяжно произнесем звук «в - в - в - в…». Тянем его как можно дольше.

Ощущения. В каких местах тела ты ощущал вибрацию при произнесении звука? Что ты чувствуешь сейчас? Какой вкус появился у тебя во рту?

Следующее упражнение способствует профилактике бессонницы, положительно влияет на состояние организма ребенка в целом.

Ход. И. п. (исходное положение) - произвольное.

Взрослый. Глубоко вдохнем, и на выдохе громко и протяжно произнесем звук «ч - ч - ч - ч…». Тянем его как можно дольше.

Ощущения. В каких местах тела ты ощущал вибрацию при произнесении звука? Что ты чувствуешь сейчас? Какой вкус появился у тебя во рту?

Слайд 8 Предлагаю выполнить несколько упражнений по лексической теме «Транспорт»

Упражнение «Гудок парохода»

Упражнение активизирует двигательные и речевые центры мозга.

И. п. – произвольное.

Взрослый. Представим, что мы превратились в огромный пароход. А как гудят пароходы, когда здороваются друг с другом?

Делаем резкий короткий вдох, задерживаем дыхание на 1-2 секунды и выполняем длинный протяжный выдох со звуком «у-у-у…»

Я огромный пароход,

У меня отличный ход.

По волнам вперёд иду,

Прочь с дороги «у-у-у…».

Ощущения. Каким пароходом ты был? Что ты чувствовал, когда был пароходом? Почему?

Слайд 9 Упражнение «Трактор»

Упражнение укрепляет мышцы языка.

И. п. – произвольное

Взрослый. Представим, что мы превратились в трактор. А как стучит трактор?

Изображаем звук работающего трактора – энергично произносим «д-т,д-т», меняя громкость и долготу звуков.

В поле трактор стоит

Трактор новенький на вид.

Вокруг него такой простор!

«Д-т, д-т», - стучит мотор.

Ощущения. Какой ты трактор? Понравилось ли тебе быть трактором? Почему? Что ты чувствуешь сейчас?

Слайд 10 Упражнение «Самолет»

Упражнение способствует нормализации кровяного давления и улучшению работы почек.

И. п. — стоя. Руки вытянуты в стороны.

Взрослый. Представим, что мы превратились в быстрый реактивный самолет.

Наш самолет взлетает: со звуком «у-у-у. " не спеша передвигаемся, поочередно поднимая при выполнении виража "руки-крылья".

Вот мы и в небе! Самолет набирает скорость: передвигается быстрее, чаще меняем положение «крыльев» — чем выше поднята одна из рук, тем выше произносим звук «у-у. ".

Пришло время возвращаться на землю. Идем на посадку: уменьшаем скорость движения, понижая при этом звук «у-у. ". Останавливемся, опускаем «крылья».

Самолет летит, Как птица,

В синем небе серебрится.

Я пилоту помогу!"

А мотор гудит: «У-у-у,

Ощущения. Что тебе понравилось больше: взлет, полет, посадка? Почему? Что ты чувствуешь сейчас? Какое у тебя настроение?

Слайд 11 Упражнение «Гудок паровоза»

Упражнение активизирует двигательные и речевые центры мозга, положительно влияет на состояние организма в целом.

И. п. – стоя в колонне «паровозиком».

Взрослый. Представим, что мы превратились в паровоз с вагончиками. Цепляйтесь друг за друга. Поехали!

Дети колонной, не спеша, передвигаются по комнате, попеременно работая согнутыми в локтях руками и произнося «чух-чух-чух».

А как гудит паровоз? Делаем резкий короткий вдох, задерживаем дыхание на 1-2 секунды и выполняем длинный протяжный выдох со звуком «у-у-у…»

Точно сказочная птица

Паровоз по рельсам мчится.

Он несется во весь дух,

И пыхтит «Чух-чух, чух-чух».

Паровоз летит вперед.

И гудок дает, «У-у- у»,

Ощущения. Каким паровозом ты был? Что ты чувствовал, когда был паровозом? Почему?

Слайд 12 Уважаемые родители! Я благодарю вас за внимание и усердие, надеюсь, что наша встреча была для вас информативна и интересна.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дыхательно-артикуляционный тренингДыхательно-артикуляционный тренинг Игры и игровые упражнения этого раздела используются на каждом занятии и являются основой для формирования неречевого и речевого дыхания,.

Фотоотчет «Утренняя гимнастика с родителями, проведенная в рамках Дня здоровья»Фотоотчет «Утренняя гимнастика с родителями, проведенная в рамках Дня здоровья» В системе мероприятий по укреплению здоровья детей и формированию здорового образа жизни существенная роль принадлежит дням здоровья. Эти.

Конспект презентации центра кулинарии в рамках Фестиваля свободы, науки и искусства для старших и подготовительных группКонспект презентации центра кулинарии в рамках Фестиваля свободы, науки и искусства для старших и подготовительных групп Конспект для детей старших и подготовительных групп, для фестиваля «Cвободы, науки и искусства», с привлечением родителей. Подготовили:.

Мастер-класс для родителей «Артикуляционная гимнастика для всей семьи»Мастер-класс для родителей «Артикуляционная гимнастика для всей семьи» Цель: подготовка артикуляторного аппарата к чёткому произношению звуков и правильной дикции, формирование силы, точности кинестетических.

Мастер-класс для родителей «Артикуляционная гимнастика. Играем со Смешариками»Мастер-класс для родителей «Артикуляционная гимнастика. Играем со Смешариками» В ноябре 2016 года родителям воспитанников старшей группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи был показан.

Мастер-класс «Изготовление генеалогического дерева для патриотического центра»Мастер-класс «Изготовление генеалогического дерева для патриотического центра» Как же привить детям младшего возраста патриотическое воспитание? И прежде всего чувство любви к своей семье? Возникла идея создать в.

Оформление информационного центра для родителейОформление информационного центра для родителей Авторы: Бирилкина Л. М., Курочкина М. Ф. Здравствуйте, дорогие коллеги! Хочу рассказать Вам про конкурс, который прошел в нашем детском саду.

План работы консультационного центра на 2015–2016 учебный год.План работы консультационного центра на 2015–2016 учебный год. План работы консультационного центра на 2015-2016 учебный год. В 2011 году в нашем детском саду был создан консультационный центр для родителей,.

План работы консультационного пункта для родителей при адаптационной группе «Кроха» 1 Создание консультативной группы. Утверждение графика работы консультативного пункта 2 Составление плана работы, оформление документации.

Проект по организации центра «Здоровячок» (в рамках летне-оздоровительной работы)Проект по организации центра «Здоровячок» (в рамках летне-оздоровительной работы) Проект по организации центра «Здоровячок» (в рамках летне-оздоровительной работы в МДОУ д/с №52 «Чебурашка») Автор и реализатор проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для родителей в рамках консультационного центра «Дыхательно-звуковая гимнастика»
Опубликовано: 28 апреля 2021 в 10:31
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД