Папки-передвижки

Мастер-класс для родителей «Во что играть с ребёнком дома»

Мария Хмызенко
Мастер-класс для родителей «Во что играть с ребёнком дома»

Мастер-класс для родителей. Тема: «Во что играть с ребёнком дома».

Цель: Развивать у родителей интерес к совместным играм и занятиям с ребенком дома.

Задачи:

Осуществить консультативную поддержку родителей в организации совместной игры дома с ребёнком;

Познакомить родителей с практическими способами создания игровой ситуации в домашних условиях;

Публикация «Мастер-класс для родителей „Во что играть с ребёнком дома“» размещена в разделах

Способствовать желанию родителей играть с ребёнком дома.

Ход проведения:

Воспитатель: «Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня мы будем играть! Мы, взрослые считаем, что детская игра самая непринуждённая, самая простая, само собой появляющаяся ниоткуда. И, мы, не считаем серьёзным делом, играть в игры со своими детьми. Я помогу вам, разобраться, как и во что можно играть с детьми дома.

Предлагаю вам необычное задание: вспомните ваши семейные вечера и дайте им самооценку. Если вы поступаете, как сказано, то выбирайте и наклеивайте звёздочку зеленого цвета; не всегда - жёлтого; никогда -красного.

1. Каждый вечер уделяю время на игры с детьми.

2. Рассказываю ребенку о своих играх из детства.

3. Если сломалась игрушка, ремонтирую вместе с ребенком.

4. Купив ребенку игру, объясняю, как с ней играть, показываю разные варианты игры.

5. Слушаю рассказы ребенка об играх и игрушках в детском саду.

6. Не наказываю ребенка игрой, игрушкой, т. е. не лишаю его на время игры или игрушки.

7. Часто дарю (покупаю) ребенку игру, игрушку.

8. Пытаюсь загладить чувство вины перед ребенком покупкой игрушки.

9. Покупаю любую игрушку, не задумываясь о ее пользе, с мыслью «что-нибудь, чем ничего».

10. Если ребенок сказал что хочу эту игрушку, я обязательно куплю ему именно ту, которую он сказал, цена не имеет значения.

Давайте посмотрим, что же у нас получилось. Если у вас большинство зеленых звёздочек, значит, игра в вашем доме присутствует всегда. Печально обстоит дело, если у вас больше синих звёздочек.

Теперь давайте разберем некоторые мнения родителей (взяты из опыта)

«Моя дочка все время играет. Она постоянно разговаривает сама с собой, сделала кассу, нарезала бумажные «деньги», перекладывает их с места на место… Разве это помогает ее развитию?»

«На игры уходит много денег и времени. Игрушки постоянно разбросаны, никакого порядка из-за них нет. Стоят дорого, а ломаются в два счета. Лучше пусть ребенок сидит у экрана телевизора, компьютера, планшета или в телефоне, слушает сказки в аудиозаписи. А знания он и так получит в детском саду».

(происходит обсуждение данных мнений с родителями. Воспитатель подводит родителей к выводу, что игра является необходимым средством для полноценного развития детей). Воспитатель: А что развивает игра? Об этом мы узнаем с помощью «Волшебного мешочка». Каждый из родителей по очереди вытягивает из мешочка свернутый «трубочкой» листок бумаги и зачитывает то, что на нем написано.

Итак:

- в игре ребенок приобретает новые и уточняет уже имеющиеся у него знания;

- развивает речь ребенка;

- развивает любознательность;

- развивает нравственные качества: волю, умение уступать;

- осваивает опыт человеческой деятельности;

- развивает творчество и фантазию;

- развивает память;

- развивает внимание;

- развивает мыслительную деятельность;

- способствует развитию навыков общения у детей;

- способствует эмоциональному развитию;

- способ снятия эмоционального напряжения.

Воспитатель: Давайте, посмотрим, во что же предпочитают играть ваши дети (демонстрируется видеоролик из жизни детей в группе).

Воспитатель: Родители, вы очень хорошо знаете своего ребёнка? Давайте проверим. Вам нужно будет выполнить задание «Угадайте, какую игрушку выбрал бы ваш ребенок?». (Родители пишут, на листке бумаги, название той игрушки, с которой, по их мнению, стал бы играть их ребенок)

Воспитатель: предлагает посмотреть видеоответ каждого ребёнка.

После данного упражнения воспитатель убеждает родителей, что к выбору игрушек для своих детей, нужно подходить осознанно и внимательно.

Предлагаю вниманию родителей игры, в которые можно играть дома.

Игры со словами и буквами

Если ребенок знаком с буквами, напишите на бумаге буквы, из которых состоит его имя или какое-то слово. Затем разрежьте бумагу на разные кусочки, чтобы на каждом была одна буква. Пусть ребенок соберет слово. Возможно, ему потребуется ваша помощь.

Угадай сказку

Когда надо спокойно посидеть, займите ребенка сказкой. Но необычной. Расскажите хорошо знакомую сказку, не используя имен собственных и заменив старые понятия на похожие современные: бал – на дискотеку, карету – на автомобиль, принцессу – на супермодель. Интересно, когда ребенок поймет, какую сказку вы ему рассказываете. Но когда сказка будет угадана продолжите свой увлекательный римэйк.

Можно также попросить найти 10 предметов, начинающихся с определенной буквы, или в которых есть две гласные «Е» и «О» (зерно, метро, корень, колено и т. д.).В можно составить список из разных предметов и попросить ребенка найти все эти вещи.

«Наша посуда»

Мама спрашивает у ребенка, хочет ли он посмотреть, какая на кухне есть посуда. Затем ведет его на кухню, сажает за стол, выкладывает перед ним тарелку, чашку, кастрюлю, ложку и т. д. и спрашивает:

— Что это?

Ребенок отвечает:

— Тарелка.

А какая эта тарелка: большая (глубокая) или маленькая? Для чего нужна эта тарелка?

После каждого ответа ребенка мама задает следующие вопросы, например: «Что едят из этой большой тарелки, а что — из маленькой?»

После того как ребенок назовет всю показанную посуду, можно давать ему разные поручения, вроде «Принеси мне большую красную кружку»; «У меня в руках одна вилка, а много?. (вилок)» ;«Поставь рядом две тарелки, положи ложку в тарелку» или «Покажи, чем наливают суп» и т. д.

Затем уберите всю посуду в шкаф и попросите, чтобы ребенок назвал предметы по памяти, задавая соответствующие вопросы: «Из чего ты кушаешь кашу?», «В чем я ее варю?», «Чем ты кушаешь суп?», «Из чего ты пьешь сок?» и т. д.

«Угадай предмет»

Игра заключается в том, что взрослый выбирает любой предмет, находящийся в комнате, и описывает его ребенку.

После того, как предмет будет отгадан, играющие меняются ролями.

Для того чтобы усложнить задание, можно предложить ребенку самому задавать вопросы о загаданном предмете.

Игра направлена на развитие способности к анализу и синтезу, развитию речи.

«Ласковый мелок»

Взрослый говорит ребенку следующее: «Мы с тобой будем рисовать друг другу на спине». И мягким прикосновением пальцев изображает контур какого-либо предмета (как вариант, буквы, цифры, геометрические фигуры).

После того как ребенок отгадает что нарисовал взрослый, изображение нежными движениями руки «стирается».

Далее меняемся ролями: рисует ребенок, отгадывает взрослый.

(игра способствует снятию эмоционального напряжения, развитию тактильных ощущений).

«Небылицы Кота в сапогах»

Кот в сапогах сочинял истории, но, как обычно, все перепутал в них. Когда он стал рассказывать свои истории друзьям, все громко смеялись и говорили, что этого не бывает.

Попробуй отгадать, что напутал Кот в сапогах

• Летом девочки и мальчики надевают теплую одежду и катаются на санках.

• Весной все звери готовятся к долгой спячке.

• Осенью на деревьях распускаются листочки.

• Зимой мы купаемся и загораем.

Вы можете по этому принципу придумать и другие выражения.

(игра развивает слуховое внимание; способствует закреплению у детей знаний о временах года).

Публикации по теме:

Карантин: проводим время интересно и с пользой. Игры, которые можно провести с ребёнком дома Консультация для родителей. В эти дни, уважаемые родители, вы, ваши дети и близкие вынуждены находиться дома и проводить вместе досуг.

Фотоотчет о продуктивной деятельности «Песок, которым можно играть дома» в подготовительной группеФотоотчет о продуктивной деятельности «Песок, которым можно играть дома» в подготовительной группе Фотоотчет продуктивной деятельности в подготовительной группе. «Песок, которым можно играть дома». Песочница – особенное место на детской.

Консультация для родителей «Как общаться с тревожным ребёнком»Консультация для родителей «Как общаться с тревожным ребёнком» Тревожность – это беспокойство и ожидание неблагополучия со стороны окружающих. Детская тревожность очень часто вызывается неизвестностью,.

Консультация для родителей «Как выучить с ребёнком цвета»Консультация для родителей «Как выучить с ребёнком цвета» Часто многие родители беспокоятся, что ребёнок в 3 года не может запомнить цвета. Дело в том, что способность ориентироваться и правильно.

Консультация для родителей «Отдыхаем вместе с ребёнком»Консультация для родителей «Отдыхаем вместе с ребёнком» "Зажигает лето солнца свет, Ласково всех приглашает! Здравствуй, лето! Солнышко, привет! Как же летом сладостно раздолье. Обласкает нежно.

Консультация для родителей «Ухаживаем с ребёнком за комнатными растениями» В наши дни, когда родители вынуждены находиться дома вместе со своими детьми, возникает много сложностей, вопросов, недопониманий. Это.

Мастер-класс для родителей по нетрадиционным пальчиковым играм «Пальчикам не дам скучать — буду весело играть»Мастер-класс для родителей по нетрадиционным пальчиковым играм «Пальчикам не дам скучать — буду весело играть» Цель: познакомить родителей с нетрадиционными пальчиковыми играми; создать условия для эмоционально-доверительных взаимоотношений в группе;.

Практическое руководство для родителей дошкольников «Как играть с ребёнком со строительным материалом»Практическое руководство для родителей дошкольников «Как играть с ребёнком со строительным материалом» 11 августа. День строителя. Итак, Вы купили строитель. С чего начать? Прежде всего, не давайте его ребёнку сразу, для самостоятельной игры.

Рекомендации родителям «Как правильно играть с ребёнком?»Рекомендации родителям «Как правильно играть с ребёнком?» Игра - основной вид деятельности дошкольников. Игра помогает детям в период дошкольного детства всесторонне развиваться: способствует их.

«Зелёный заяц». Сидим дома не скучаем, с ребёнком сказки сочиняем«Зелёный заяц». Сидим дома не скучаем, с ребёнком сказки сочиняем Сказка Зелёный заяц. Авторы Захарьина И. А. и Захарьина Людмила Жил-был в одном зелёном лесу Зелёный заяц. Все зайцы как зайцы, а этот весь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для родителей «Во что играть с ребёнком дома»
Опубликовано: 15 августа 2020 в 20:29
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД