МААМ-картинки

Мастер-класс для родителей во второй младшей группе (1 фото)

Шумская Инна
Мастер-класс для родителей во второй младшей группе

Мастер-класс с родителями

«Развиваемся вместе с ребенком в технике пластилинографии».

Цель: знакомство родителей с новым видом декоративно-прикладного искусства – пластилинографией. Развитие у детей совместно с родителями художественно-творческих способностей как в детском саду, так и дома.

Задачи:

• Познакомить родителей с нетрадиционной техникой работы с пластилином. Напомнить о приемах лепки – скатывание, надавливание, размазывание. Создать с помощью этих приемов сюжетную картинку.

Публикация «Мастер-класс для родителей во второй младшей группе» размещена в разделах

• Пробуждать интерес родителей к лепке совместно с ребенком в домашних условиях.

• Развивать воображение, творческие способности, эстетический вкус.

Оборудование: немелованный картон, набор пластилина фирмы «Гамма», набор стек, влажные салфетки.

Ход мероприятия:

I. Здравствуйте, уважаемые родители, сегодня мы предлагаем вам участвовать в нашем мастер-класс дистанционно. С одной стороны, это даже удобно. В силу своей занятости не все родители могут посещать наши совместные мероприятия. А такой формат позволит всем родителям посмотреть мастер - класс в любое удобное для вас время и выполнить предлагаемую работу с детьми в тот момент, когда у вашего ребенка будет хорошее настроение и желание.

Сегодня на нашем мастер – классе мы будем рисовать. Рисование имеет большое значение для всестороннего развития дошкольников, способствует эстетическому и нравственному воспитанию, расширению кругозора.

Скажите, пожалуйста, а чем можно рисовать? Мы уверенны, что вы ответите – карандашами, красками, мелками. А чем любят рисовать ваши дети?

Так вот сегодня мы будем рисовать пластилином. Да-да вы не ослышались. А техника эта называется пластилинография. Давайте разберемся, что же такое пластилинография?

Пластилинография – это новый вид декоративно-прикладного искусства, принцип которого заключается в создании лепной картины с изображением полуобъемных предметов на горизонтальной поверхности. Данная техника хороша тем, что она доступна детям, позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит определённую новизну в деятельность детей, делает её более увлекательной и интересной. Рисование пластилином – это пластилиновая живопись, где пластилин используется в виде «краски».

Пластилинография способствует, в первую очередь, снятию мышечного напряжения и расслаблению, развивает и укрепляет мышцы рук. К тому же лепка благотворно влияет на нервную систему в целом. Именно поэтому возбудимым, шумным и активным детям часто рекомендуют заниматься лепкой. В процессе лепки развивается детское воображение, художественное и пространственное мышление, формируется эстетический вкус. Лепка будит фантазию, побуждает дошкольников к самостоятельности, помогает воспитывать у детей трудолюбие, аккуратность, желание доводить начатое дело до конца.

Эта техника проста в исполнении, не требует особых способностей, увлекает и не перегружает детей ни умственно, ни физически.

Однако легко сказать - заниматься лепкой! А вот как это сделать, с чего начать, как заинтересовать ребенка?

Во-первых, важно помнить, что во время занятий лепкой вам нужно быть рядом со своим ребенком, а в идеале сидеть с ним рядом и тоже лепить.

Во-вторых, самое главное – попробуйте полепить сами и почувствуйте, что это приятно и интересно, и вы сможете вместе с ребенком создать удивительные шедевры!

Что касается выбора пластилина, то пластилин важно выбирать хорошего качества. Для наших малышей подойдет мягкий, восковой пластилин фирмы «Гамма».

Обучать пластилинографии нужно в порядке повышения уровня сложности: сначала важно научить скатывать шарики, жгутики; надавливать на пластилин, затем размазывать его от центра к краям контура и наоборот. Начинать лучше с простых картинок и постепенно переходить к созданию более сложных.

В первой младшей группе мы с детьми уже применяли этот прием, когда играли в игру «Заплатки». Ребята на картинках с животными, цветами или другими предметами намазывали пробелы пластилином соответствующего цвета.

II. Для работы нам с вами понадобятся следующие материалы и инструменты: немелованный картон, набор пластилина, набор стек, влажные салфетки.

Мы хотим предложить вам создать картину «Цветы в вазе». Для начала работы из цветной бумаги вырежем вазу, форму выбирайте какая вам нравится или какую предложат дети.

Сделаем первый цветочек. Берем небольшой кусочек пластилина, это как капелька краски. Детки маленькие, поэтому даем им готовые кусочки и даем задание катать пластилин между ладошек. Почему не на доске, потому что ладошки массируются. А мы знаем, что на ладошках выходит масса нервных окончаний. К тому же, когда работаем двумя руками, как говорят нейропсихологи, формируются межполушарные связи.

Скатываем шарики, на картоне карандашом намечаем места точками, на которые будем придавливать шарики. Возьмем пластилин другого цвета и таким же приемом сделаем серединку цветка.

Дальше предлагаем сделать ромашку. Скатываем шарики из белого пластилина, рисуем точки, на которые будем располагать шарики, прижимаем шарик и пальчиком сдвигаем в середину ромашки. Серединку сделаем из желтого пластилина.

Поставим в нашу вазу еще один цветок, например, астру. Для этого скатываем жгутики из синего пластилина и придавливаем к картону, формируя из них круглый цветок. Серединку сделаем из красного шарика.

И последним цветочком у нас будет веточка мимозы. Нарисуем простым карандашом форму веточки. Возьмем пластилин желтого цвета, скатаем шарики и придавим к картону, формируя веточку.

Теперь сделаем стебли из зеленого пластилина приемом «жгутики». Листочки сделаем из шарика, слепим из него морковку и придавим к стеблю носиком вверх.

В завершении можем украсить вазу.

III. Возможно, у кого-то сегодня будет осеннее настроение и вы захотите создать свою картинку. Главное сегодня использовать именно такие приемы в лепке.

Пластилинография поможет вам разнообразить досуг ребенка дома, наладить общение с ним, подарить друг другу незабываемые минуты душевной близости. Изготовленные картины дети могут подарить друзьям, близким людям, украсить ими комнату и т. п.

Как всегда, ждем работы детей, которые будут помещены на нашу выставку. Спасибо за внимание.

Мастер-класс для родителей во второй младшей группе
Публикации по теме:

Мастер-класс по рисованию пальчиком и ладошкой во второй младшей группе «Танк»Мастер-класс по рисованию пальчиком и ладошкой во второй младшей группе «Танк» Мастер-класс по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе " Танк" Мищенко. Ю. В. Мастер-класс по нетрадиционному рисованию во второй.

Мастер-класс «Пасхальная открытка» во второй младшей группеМастер-класс «Пасхальная открытка» во второй младшей группе У нас вторая младшая группа и у детей пока не достаточно сформированы навыки творческой деятельности, но из готовых форм у них получаются.

Фотоотчет о семинаре-практикуме для родителей во второй младшей группеФотоотчет о семинаре-практикуме для родителей во второй младшей группе Фотоотчет о семинаре-практикуме для родителей во 2-ой младшей группе «Использование нетрадиционных техник в ИЗО деятельности»Здравствуйте.

Фотоотчет об открытом занятии для родителей во второй младшей группе «Прогулка с клоуном»Фотоотчет об открытом занятии для родителей во второй младшей группе «Прогулка с клоуном» В бассейне нашего детского сада прошло необычное и веселое занятие во второй младшей группе. Все дети очень любят воду и купаться,а еще.

Рекомендации для родителей по финансовой грамотности «Деньги — помощники» во второй младшей группеРекомендации для родителей по финансовой грамотности «Деньги — помощники» во второй младшей группе Елена Леонтьева Фотоотчёт по финансовой грамотности «Деньги — помощники» во второй младшей группе Цель и задачи: расширение представления.

Мастер-класс для родителей и детей второй младшей группы «Такие разные ёжики» Нетрадиционные техники рисованияМастер-класс для родителей и детей второй младшей группы «Такие разные ёжики» Нетрадиционные техники рисования Мастер – класс для родителей: «Такие разные ёжики» /Нетрадиционные техники рисования и аппликации/ Для родителей и детей второй младшей.

Мастер-класс с использованием природного материала «Ромашка» во второй младшей группеМастер-класс с использованием природного материала «Ромашка» во второй младшей группе Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с деревьями на нашем участке. 2. Учить детей выкладывать семена ясеня по кругу. 3. Развивать творческие.

Мастер-класс по пластилинографии во второй младшей группе «Чудо-цветок»Мастер-класс по пластилинографии во второй младшей группе «Чудо-цветок» Мастер – класс. Пластилинография «Чудо – цветок» во второй младшей группе. Уважаемые, коллеги! Вашему вниманию предлагаю мастер – класс по.

Мастер-класс по аппликации из ткани во второй младшей группе «Бабочки»Мастер-класс по аппликации из ткани во второй младшей группе «Бабочки» Доброго времени суток уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами небольшим мастер-классом выполнения аппликации из ткани "Бабочки" Цель:.

Мастер-класс по конструированию во второй младшей группе «Сказка «Волшебные пуговицы»Мастер-класс по конструированию во второй младшей группе «Сказка «Волшебные пуговицы» Современный мир богат техническими новинками, они разнообразные и широкопрофильные, а игрушки которые наполняют жизнь нового маленького.

Автор публикации:
Мастер-класс для родителей во второй младшей группе
Опубликовано: 18 ноября 2020 в 18:32
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД