Мастер-класс для родителей и детей второй младшей группы «Такие разные ёжики» Нетрадиционные техники рисования

Галия Саттарова
Мастер-класс для родителей и детей второй младшей группы «Такие разные ёжики» Нетрадиционные техники рисования

Мастер – класс для родителей: «Такие разные ёжики» /Нетрадиционные техники рисования и аппликации/ Для родителей и детей второй младшей группы №2.Воспитатели группы: Саттарова Галия Равильевна, Кулешова Елена Сергеевна.

Дата проведения: 03.10. 2019 г.

Цель: привлекать родителей к совместному сотворчеству с детьми. Помочь родителям и детям освоить разные способы в рисовании и аппликации - рисование вилкой, ладошками, кистью и губкой, использование осенних листьев. Развитие творческих способностей детей; сформировать представление о еже, его внешнем виде и характере поведения; закреплять умение называть основные цвета; формировать художественное восприятие и воображение. Совершенствовать продуктивную деятельность в рисовании.

Задачи:

1. Расширять знания детей о еже: внешний вид, повадках, среде обитания.

2. Формировать у родителей умение организовывать совместную творческую деятельность с детьми младшего дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования и аппликации. Использование различных способов в нетрадиционной технике рисования и аппликации.

• рисование пластиковой вилкой

• рисование и аппликация ладошками

• рисование тычком (жёсткой кистью и губкой)

• использование природного материала – листьев

3. Развивать внутрисемейные связи, эмоциональное позитивное семейное общение, умение находить общие интересы и занятия.

4. Апробировать новые нетрадиционные формы работы с семьей, как фактор позитивного эмоционального развития ребенка.

5. Формировать потребность в приобретении новых знаний.

6. Воспитывать любовь к природе.

7. Развивать фантазию, творческое воображение.

Участники «Мастер — класса»: родители обучающихся в младшей группы, дети и воспитатели группы.

Предварительная работа: Организация пространства для проведения «Мастер — класса».

Подготовка материалов: - рабочее место для родителей, листы бумаги, цветная бумага, картон, ножницы, простые карандаши, цветные восковые мелки, кисточки, жёсткие кисти для клея, гуашь, акварель, бумажные салфетки, осенние листья, клей ПВА, поролоновые губки, пластмассовые вилки, вода в стаканчиках - непроливайках, тарелочки, основа аппликации, раскраски, готовые образцы, песенка о резиновом ёжике Никитиных, стихи, загадки, рассказы и сказки о еже, перчаточный и резиновый ёжик, волшебный сундучок, фишки.

Ход «Мастер — класса»Воспитатели: Добрый вечер уважаемые родители. Сегодня мы хотим показать вам несколько техник в рисовании и аппликации, которые вы можете использовать при совместном творчестве с детьми. Это и использование природных материалов: осенних листьев, и рисование ладошками, аппликация из ладошек, и рисование в техниках: тычком, примакиванием, рисование колючек: пластмассовой вилкой, жёсткой кистью, поролоновой губкой. Кто же будет сегодняшним нашим гостем? Отгадайте загадки: • Вот иголки и булавки вылезают из – под лавки.

На меня они глядят, молока они хотят. /Ёжик/ написал эту загадку К. Чуковский.

• Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки не одной.

Ответьте, кто же это? (ответ детей) Показ перчаточного ёжика.

- А как вы думаете, зачем ёжику иголки? (Ответы детей.)

- А помимо грибов, яблок и других лакомств, ёжик переносит на своих иголках сухие листики, которыми он выстилает свою норку для зимней спячки.

- А кто из вас хоть раз видел ёжика? Как он выглядит?

Воспитатель: Какое по форме туловище ежа?

Дети: овальное туловище.

Воспитатель: Какое у ёжика туловище, когда он свернётся в клубочек?

Дети: круглое туловище

Воспитатель: Чем покрыто туловище ежика?

Дети: иголками.

Воспитатель: зачем ежику иголки?

Дети: Чтобы спасаться от опасности.

Воспитатель: Живёт ёж в лесу, днём спит, а ночью выходит на охоту: ловить жуков, моллюсков, разных червяков, лягушек, вступает в схватку даже со змеями. Ёж не делает запасов на зиму, т. к. забирается в выстланную листьями норку и спит до весны. Семья ежей очень дружная. Ежи – родители заботятся о своём потомстве, прилежно обучают ежат всему тому, что умеют сами.

Выбрали мы с детьми ёжиков неслучайно. Много рассказывали и говорили об ежах на разных занятиях, выполняли пальчиковую и артикуляционную гимнастику, проводили различные физкультминутки, рассматривали иллюстрации и картинки, отгадывали загадки, читали стихи, рассказы, сказки о еже. / Чтение художественной литературы . В. Росин «Зачем ёжику колючки?». В. Бианки «Лесной колобок – колючий бок». «Заяц и ёж». «Бежал Ёжик по дорожке». И. Акимушкин "Жил-был еж" и др. /

Воспитатель: Послушайте небольшую сказку /смотри консультацию для родителей детей второй младшей группы: «Знакомый незнакомец. Что прочитать и рассказать детям о еже» /. Прежде чем приступить к работе, давайте немного отдохнём. Проводится физкультминутка под музыку/ смотри там же/.

1. Попробуем нарисовать ежика, который гуляет по лесу. А чтобы ёжик смог себя защитить от врагов, у него должно быть много иголок. Наши пластмассовые вилки, губки и жёсткие кисти помогут иголкам "вырасти". Нарисуем на спине у ежей много иголок тычком: жесткой кисточкой, поролоновыми губками, пластмассовыми вилками (показ способа рисования). Иголки у ёжика могут быть коричневые, серые или разноцветные, как осенние листочки с разных деревьев. Затем пририсовываем глаза и носик. А так как у нас за окошком осень, давайте покажем это с Вами с помощью осенних листочков. У нас получились симпатичные колючие ежики в осеннем лесу. Этим ёжикам можно дать имена.

2. Наступила осень, это яркое и красивое время года. Для изготовления ёжика берём альбомный лист, клей пва, осенние листья, фломастер, чтобы нарисовать мордочку, глаз, ротик. Наши приготовленные осенние листья будут иголками на туловище у ёжика. Приклеим на тело ежика много листьев. Вот какие симпатичные ежики у нас появились. Вы можете проявить фантазию и нарисовать другой пейзаж вокруг ежика. Надеемся, что рисование ежика принесет Вам удовольствие и приятные эмоции.

3. Ёжик из ладошек сделан совместно с детьми. Ладошки помогали детям обводить на цветной бумаге, можно использовать коричневую, серую, красную, оранжевую, жёлтую цветную бумагу, так как дети ещё не умеют пользоваться ножницами, вырезали ладошки взрослые. Глазки, рот, щёки рисовали цветными восковыми мелками. Туловище рисовали гуашью, в технике тычок.

Рефлексия. Кого мы рисовали? Чем мы рисовали? Всем большое спасибо за сотрудничество. Давайте поиграем. Если вам понравился мастер – класс и вы хотите принимать участие в нашем клубе заботливых родителей / мастер – классы, совместные проекты и т. д. /, то положите в сундучок голубую фишку, если не понравилось – красную фишку.

Мастер-класс для родителей и детей второй младшей группы «Такие разные ёжики» Нетрадиционные техники рисования
Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении мастер-класса для детей и родителей во второй младшей группе «Нетрадиционные техники рисования»Фотоотчёт о проведении мастер-класса для детей и родителей во второй младшей группе «Нетрадиционные техники рисования» Развитие творческого потенциала личности должно осуществляться с раннего детства, когда ребёнок под руководством взрослых, начинает овладевать.

Мастер-класс для родителей детей младшей группы «Нетрадиционные техники рисования» Мастер-класс для родителей детей младшей группы «Нетрадиционные техники рисования» Цель мастер-класса: познакомить родителей с приемами.

Мастер-класс для родителей и детей средней группы нетрадиционные техники рисования «Весёлые художники»Мастер-класс для родителей и детей средней группы нетрадиционные техники рисования «Весёлые художники» Мастер класс для родителей и детей средней группы нетрадиционные техники рисования «Весёлые художники» Цель: Продолжать знакомить родителей.

Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования» Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования» Цель: Повысить мотивацию родителей дошкольников к использованию нетрадиционных.

Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей» «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей» В истории педагогики проблема творчества всегда была.

Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования с детьми младшего дошкольного возраста» Цель: вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми. Задачи: 1. Формировать у родителей умение организовывать совместную творческую.

Мастер-класс для родителей с детьми «Нетрадиционные техники рисования — рисование на молоке и меловой барельеф» Мастер-класс для родителей с детьми «Нетрадиционные техники рисования: рисование на молоке и меловой барельеф» Цели: Создание положительного.

Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №14 «Ручеек» с. Тенгинка муниципального образования Туапсинский.

Мастер-класс «Нетрадиционные способы рисования для детей старшего дошкольного возраста на примере техники «фроттаж» Тема: «Нетрадиционные техники рисования на занятиях с детьми дошкольного возраста. Фроттаж.». 1 лист Как вы думаете, что может обозначать.

Проект для детей второй младшей группы «Нетрадиционные техники рисования» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11 «Теремок» города Кохма Проект во второй младшей группе «.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Искусство
  • Искусство
Автор публикации:
Мастер-класс для родителей и детей второй младшей группы «Такие разные ёжики» Нетрадиционные техники рисования
Опубликовано: 7 октября 2019 в 23:04
+182Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 67.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Всемирный День попугаев

Птицам дивной красоты, экзотическим попугаям посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям об этих пернатых и заняться с детьми...

10 мая. День вежливости на МААМ

Воспитывать правильную культуру общения – одна из важнейших задач педагогов и родителей. Вежливость, деликатность, воспитанность и коммуникабельность украшают человека, делают его привлекательным для...


Горячие темочки