Баззаева Марина Сослановна
Мастер-класс для родителей детей младшей группы «Нетрадиционные техники рисования»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс для родителей детей
младшей группы
«Нетрадиционные техники рисования»
Цель мастер-класса : познакомить родителей с приемами и способами изображения, научить использовать знания и умения в работе с детьми в домашних условиях, рассказать о необходимости совместной деятельности в продуктивной и другой творческой работе.
Публикация «Мастер-класс для родителей детей младшей группы „Нетрадиционные техники рисования“» размещена в разделах
- Мастер-классы для родителей
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Задачи:
• Предложить варианты создания материальной базы для творческой деятельности малышей в домашних условиях.
• Помощь в организации благоприятных условий, для мотивации ребенка к процессу рисования.
• Познакомить с приемами рисования пальчиками и ладошкой.
• Научить приемам совместной деятельности, вовлекая в работу членов семьи.
• Вызвать интерес к интегрированию художественно – эстетических видов деятельности в разных вариантах и сочетаниях между собой.
Участники «Мастер — класс» родители воспитанников средней группы.
Провела «Мастер — класс» воспитатель Сытникова Вера Борисовна.
Место проведения – группа «Золотая рыбка»
Предварительная работа:
• Организация пространства для проведения «Мастер — класса»
• Подготовка образцов, изобразительного, бросового, природного материалов, тонировка листов.
• Составление конспекта, нахождение необходимого методического материала.
• Приготовление памяток, рекомендаций для каждого родителя.
• Организация родителей на практические занятия «Мастер — класс»
Оборудование:
- рабочее место для каждого ребенка с родителем;
- лист ватмана Ф А3;
- гуашь 12 цветов;
- влажные и бумажные салфетки на каждого ребенка и родителя;
- листья сухие;
- кисточки №7;
- баночки для кистей;
- CD - проигрыватель;
- запись спокойной мелодии для фона;
- коктельные трубочки;
- «штампы» из овощей и фруктов;
- зубные щетки;
- ватные палочки;
- мыльные пузыри;
- баночки с водой.
Основная идея по работе с нетрадиционными техниками способствует развитию детской художественной одаренности, личностному интеллектуальному развитию детей, развивает память, психику, творчество, подготавливает ребенка к школе. Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, какому ребёнку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок. Ребёнок любит быстро достигать результата в своей работе.
План:
1. Практические занятия.
2. Раздача буклетов – памяток для родителей.
3. Обмен мнениями, впечатлениями.
Ход «Мастер — класса»
Работая в детском саду с детьми с ЗПР, что является следствием слабо развитой мускулатуры пальчиков руки ребенка и отрицательно сказывается на результатах продуктивной деятельности, поняла, что необходимо вводить помимо традиционной техники рисования, игры – изображения, развивающие зрительно – моторные функции, ориентирование на листе бумаги и в пространстве, на уверенность и точность движения руки.
Учитывая эти нарушения у детей, ставлю и реализовываю задачи, направленные на развитие мелкой моторики рук, ввожу в занятия по рисованию задания, где помимо рисования кистью, дети изображают пальчиками, ладошками, отпечатывают различными предметами. Для начала детей нужно правильно и уверенно научить пользоваться краской и другими изобразительными материалами и инструментами, завлечь ребенка в процесс рисования при помощи игровых ситуаций и мотиваций.
Предлагаю провести с ребенком некоторые игры – упражнения, которые можно использовать дома во время приготовления пищи: насыпьте в миску любую крупу и предложите малышу переложить ее в другую, при этом, обращая внимание на то, чтобы ребенок брал крупу щепоткой. Чтобы заинтересовать ребенка в выполнении этого движения поставьте рядом с миской игрушку уточки, петушка, рыбки, предложите покормить их.
Проведя несколько таких игровых упражнений, можно попробовать вложить в руку ребенка кисть, фломастер, маркер. Сначала дети совершают непроизвольные движения, чиркают листок и оставляют однообразные движения. В этот момент взрослый может вступить в совместную работу с ребенком, направленную на составление композиции. Сотрудничая с ребенком, взрослый плавно направляет работу в обозначенный сюжет.
Но, обучая ребенка рисованию, не следует переусердствовать. Не стоит постоянно заставлять ребенка рисовать. Необходимо создать у него положительную мотивацию к рисованию, желание быть творцом. Все дети любят рисовать, но творчество не может существовать под давлением и насилием. Ведь рисование для ребенка – это радостный, вдохновенный труд, к которому не надо принуждать, но очень важно стимулировать и поддерживать малыша, постепенно открывая перед ним новые возможности изобразительной деятельности.
Обобщая свой опыт работы с детьми в этом направлении, могу с уверенностью сказать, что наиболее интересными формами изобразительной деятельности для детей являются нетрадиционные техники рисования. Подобные нестандартные подходы к организации изобразительной деятельности удивляют и восхищают детей, тем самым вызывая стремление заниматься интересным делом.
Оригинальное рисование раскрывает креативные возможности ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер и настроение. А сколько дома ненужных вещей - щетка зубная, огарок свечи, тушь, моток ниток, пенопласт, монетки, и все это может нам пригодиться для работы. Рисовать можно чем угодно и как угодно! Лежа на полу, под столом, на столе…. На листочке дерева, на газете…. Разнообразие материалов ставит новые задачи и заставляет все время что- нибудь придумывать. А из каракуль и мазни, в конце концов, вырисовывается узнаваемый объект. А вообще рисовать можно везде и чем угодно.
Уважаемые родители, какие способы нетрадиционного рисования вы знаете? Назовите. Это … А еще? Их очень много, около 200 способов. Это «Кляксография», «Граттаж», «Рисование штрихами», «Рисование восковыми мелками или свечой», «Набрызг», «Шишкой, маком, колосочком», «Рисование мыльными пузырями», «Рисование зубной щеткой с расчёской», «Помадой», «Рисование по ткани палочкой», «Рисование перышком» и мн. др. Я хочу научить вас, как с детьми использовать смешанные нетрадиционные техники рисования в одной работе.
Предлагаю несколько вариантов рисования сюжетов, в которых используется нетрадиционные изображения (рисование бабочки в технике «монотипия», пейзаж в технике «набрызг и кляксография», чудесные снежинки с помощью свечи, украшаем платочек/ткань с помощью штампов и т. д.).
Если следовать нашим рекомендациям и работать с ребенком совместно, чтобы он видел результат и то, как вы положительно реагируете на его творчество и что сделано своими руками, тогда ребенок вырастет творческой, самостоятельной личностью.