Папки-передвижки

Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования с детьми раннего возраста» (5 фото)

Снежана Гарифуллина
Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования с детьми раннего возраста»

Мастер – класс для родителей

«Нетрадиционные техники рисования с детьми раннего возраста»

Пояснительная записка

Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективным средством её решения является изобразительная деятельность детей в детском саду.

Публикация «Мастер-класс для родителей „Нетрадиционные техники рисования с детьми раннего возраста“» размещена в разделах

Изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных изобразительных технологий является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей, т. к. в ней особенно проявляются разные стороны развития ребенка. Нетрадиционные техники – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Применяя и комбинируя разные способы изображения в одном рисунке, дошкольники учатся думать, самостоятельно решать, какую технику использовать, чтобы тот или иной образ получился выразительным. Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет дошкольников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания. Можно сказать, что нетрадиционные техники позволяют, отойдя от предметного изображения, выразить в рисунке чувства и эмоции, дают ребенку свободу и вселяют уверенность в своих силах. Владея разными техниками и способами изображения предметов или окружающего мира, ребенок получает возможность выбора.

Для того чтобы дети занимались творческой практикой, необходимо определенное руководство со стороны взрослых. Поэтому в своей работе делаю акцент на совместную работу с родителями. Важно вовремя раскрыть перед родителями способности каждого ребёнка и дать соответствующие рекомендации, которые помогают им развить творческие способности своих детей.

Основная часть

Цель:

Привлечь внимание родителей к ценности изобразительного творчества детей.

Способствовать развитию понимания у родителей ценности развития детского творчества.

Задачи:

1. Познакомить родителей с нетрадиционными техниками рисования для детей раннего возраста, научить использовать знания и умения в работе с детьми в домашних условиях, рассказать о необходимости совместной деятельности в продуктивной и другой творческой работе

2. Формировать у родителей умение организовывать совместную творческую деятельность с детьми младшего дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования.

3. Предложить варианты создания материальной базы для творческой деятельности малышей в домашних условиях.

Подготовительная работа:

1. Оформить выставку детских работ.

2. Составление конспекта, нахождение необходимого методического материала.

3. Приготовление памяток, рекомендаций для каждого родителя.

4. Организация родителей на практическое занятие «Мастер — класс»

Место проведения: группа

Участники: родители, воспитатель.

Оборудование: материалы для рисования (бумага, гуашь, салфетки, губки, ватные палочки, влажные салфетки для протирания рук от краски мультимедийная установка.

План:

1. Значение рисования для всестороннего развития ребенка. [1]

2. Показ слайд – шоу «Рисуют наши дети!»

3. Знакомство с нетрадиционными техниками рисования для детей раннего возраста.

4. Творческая минутка «Опускаем руки в краску»

5. Выставка рисунков родителей. Памятки родителям «Нетрадиционное рисование с детьми». [2]

6. Рефлексия. Оценка родителями эффективности мероприятия.

Ход мероприятия:

1. Значение рисования для всестороннего развития детей.

.

Добрый вечер, уважаемые родители! Я очень рада видеть Вас на нашем мастер-классе! Спасибо вам за то, что вы пришли на эту встречу. Это означает, что нас всех объединяет интерес к теме нашего мастер — класса, а он действительно заслуживает внимания и звучит она тоже необычно «Нетрадиционные методы рисования». Сегодня мы поговорим о значении рисования для развития детей и познакомимся с нетрадиционными техниками рисования с детьми раннего возраста.

Занятие рисованием – одни из самых больших удовольствий для ребёнка. Эти занятия приносят малышу много радости. Рисуя, ребёнок отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет собственную фантазию. Нельзя забывать, что положительные эмоции составляют основу психического здоровья и благополучия детей. В изобразительной деятельности идёт интенсивное познавательное развитие. Изображая простейшие предметы и явления, ребёнок познаёт их, у него формируются первые представления. Постепенно малыш учится рассказывать об увиденном и поразившем его явлении языком красок, линий, словами.

Двигательная активность кисти увеличивает запас слов, способствует осмысленному их использованию, формирует грамматически правильную речь.

Чем больше мы будем уделять внимания этому, тем быстрее будет идти процесс постановки речи, что будет способствовать развитию ребенка в целом.

В процессе рисования ребёнок испытывает разнообразные чувства: радуется красивому изображению, которое сам создаёт, огорчается, если что-то не получается. Соединяя и комбинируя простые элементы, наши малыши развивают фантазию, пространственное и образное мышление.

В ходе рисования развиваются интеллектуальные способности детей, память, внимание, мелкую моторику, учит ребенка думать и анализировать, соизмерять и сравнивать, сочинять и воображать. А поскольку изобразительная деятельность является источником хорошего настроения, следует поддерживать и развивать интерес ребёнка к творчеству. Слайды

2. Показ слайд – шоу «Рисуют наши дети!»

Я рисую – руки в краске, это мелочь для меня,

Я рисую яркой краской, посмотрите на меня.

Предлагаю Вам, посмотреть работы ваших детей на различную тематику с использованием разнообразных техник рисования.

3. Знакомство с нетрадиционными техниками рисования для детей раннего возраста.

Сегодня мы с вами побываем в стране Творчества, познакомимся с традициями этой страны и её особенностями.

Маленьким детям очень сложно изображать предметы, образы, сюжеты, используя традиционные способы рисования: кистью, карандашами, фломастерами. Использование лишь этих предметов не позволяет детям более широко раскрыть свои творческие способности. А ведь рисовать можно чем угодно и как угодно! Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата.

Я предлагаю вам сегодня на практике освоить нетрадиционные техники рисования, стать непосредственными участниками нашего мастер класса и покажу несколько способов использования нетрадиционной техники рисования с детьми раннего возраста.

Оригинальное рисование привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использование хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов. Нетрадиционные способы изображения достаточно просты по технологии и напоминают игру. Какому ребенку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок?

Учитывая возрастные особенности наших детей 2-3 лет, для нетрадиционного рисования рекомендуется использовать особенные техники и приемы. Так, для детей младшего дошкольного возраста при рисовании уместно использовать технику:

1. Рисование ладошкой

2. Рисование пальчиками

3. Рисование с использованием поролона

4. Рисование ватными палочками

Каждая из этих техник – это маленькая игра. Рассмотрим подробнее каждую из них. Слайды (с применением этих техник)

1.Рисование ладошкой.

В ходе рисования ладонью дети воспроизводят разнообразные движения (пришлепывание, прихлопывание, размазывание, ребенку будет полезно и интересно изучить возможности собственной руки, ведь с помощью одной – единственной ладошки можно получить огромное количество самых разных отпечатков, а дополнив их собственной фантазией, превратить в настоящие шедевры.

Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

2. Рисование пальчиками.

Знакомство с техникой «пальцеграфия» начинается после освоения азов рисования ладошками: она сложнее и требует более целенаправленных движений. В отличие от кисти, гладкая поверхность пальца не удерживает количество краски, достаточное для проведения длинной линии, поэтому для создания картин лучше «примакивать», «растирать» или «печатать» красками по бумаге. Для печатания руками краску нужно развести до консистенции жидкой сметаны и налить тонким слоем на плоскую тарелку.

Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

3. Рисование с использованием поролона

Использование при рисовании поролона позволяет передать шероховатость изображаемого, пушистость, объёмность.

Очень хорошо рисовать таким способом пушистых зверей, снег, снеговика, а можно очень легко закрасить фон.

Способ получения изображения: ребенок прижимает поролон к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для изменения цвета берутся другие мисочка и поролон.

4. Рисование ватными палочками

Для этого метода достаточно взять ватную палочку. Опускаем ватную палочку в краску и точным движением сверху вниз делаем тычки по альбомному листу. Палочка будет оставлять четкий отпечаток. Форма отпечатка будет зависеть от того, какой формы был выбран предмет для тычка. Если тычок делать целенаправленно, например, по готовому контуру и внутри него, то изображаемый объект получится интересной неоднородной фактуры. Этим методом можно нарисовать листья на деревьях, падающий снег, украсить готовый рисунок орнаментом и многое другое.

Способ получения изображения: Окунуть палочку в густую краску, дальше принцип нанесения точек. Можно палочкой обводить по контуру используя ее вместо кисти.

4. Творческая минутка.

Я хочу предложить Вам на какой - то миг вернуться в удивительный мир детства. Представьте, что я настоящая волшебница. В руках у меня сказочная, волшебная палочка. С её взмахом я превращаю Вас в ваших детей. Закройте, пожалуйста, глаза.

- Раз, два, три. Вот и снова дети мы.

Предлагаю Вам выполнить работы, используя различные виды техник нетрадиционного рисования. После этого мы с вами организуем выставку ваших работ и проведём анализ.

Давайте приступим к работе, будем очень стараться и делать всё аккуратно, если пальчики испачкаются, то сразу вытирайте их салфетками.

Вы все прекрасно знаете, что самый лучший подарок для мам - это цветы, а ещё лучше подарок будет, если вы сами нарисуете эти цветы.

Чтобы наши цветы не завяли, мы их сразу поставим в вазу. Рисуем вазу через трафарет поролоновыми тычками. Убираем трафарет, как красиво получилось! Ваза готова.

А теперь будем рисовать цветы, сначала нарисуем стебли, с помощью пальчика.

Теперь мы можем нарисовать мимозу или сирень ватной палочкой, ставя точки вокруг верхней части стебля.

Давайте немножко отдохнём, сделаем пальчиковую гимнастику:

Наши руки как цветочки,

Пальчики, как лепесточки.

Солнце просыпается,

Цветочки раскрываются.

В темноте они опять,

Будут очень крепко спать!

Следующий цветок мы нарисуем ладошкой, это будет тюльпан, а если оставить отпечаток ладошкой вниз, то получится колокольчик.

И ещё один цветок, нарисуем смятой бумагой. Какая красота! Вы молодцы, очень постарались!

Я вижу замечательные работы в необычных техниках. Вы можете показать их вашим детям, и я уверена – им понравится ваше творчество! Смею надеяться, что теперь в беседах с детьми о занятиях рисованием вы сможете проявить свою немалую осведомленность!

Если следовать нашим рекомендациям и работать с ребенком совместно, чтобы он видел результат и то, как Вы положительно реагируете на его творчество и что сделано своими руками, тогда ребенок вырастет творческой, самостоятельной личностью.

5. Выставка рисунков родителей. Обмен мнениями.

6. Рефлексия. Оценка родителями эффективности мероприятия.

Уважаемые родители! На заключительном этапе своего мастер-класса я хочу Вам прочитать слова великого педагога В. А. Сухомлинского.

Слайд (со словами В. А. Сухомлинского)

«Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».

В. А. Сухомлинский

Наша встреча подошла к концу. Надеемся, что вы узнали для себя что-то новое. Предлагаем вам написать несколько слов, о том, что дала наша встреча. Задать свои вопросы и выразить пожелания.

Спасибо за внимание!

Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования с детьми раннего возраста»
Фото «Нетрадиционные техники рисования с детьми раннего возраста»
Мастер-класс для родителей - фото
Фото №1 Мастер класс для родителей Фото №2 Наиболее эффективным средством её решения является изобразительная деятельность детей в детском саду
Публикации по теме:

Конспект мастер-класса для родителей «Нетрадиционные техники рисования» Мастер-класс на тему «Нетрадиционные техники рисования» для детей и родителей подготовительной группы Цель: Вовлечение родителей в образовательный.

Консультация для родителей «Нетрадиционные способы рисования с детьми раннего возраста: «за» и «против» МАДОУ «Детский сад № 40 г. Благовещенска» Воспитатель Киоса С. Г. Консультация для родителей на тему: Нетрадиционные способы рисования с.

Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования»Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования» Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования» (фотоотчёт) «Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».

Мастер-класс для педагогов «Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования» Конспект мастер-класса для педагогов. Тема: «Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования».

Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования. Рисование пеной для бритья»Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования. Рисование пеной для бритья» Цель: Познакомить родителей с нетрадиционными техниками рисования. Воспитатель: Уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас у нас в детском.

Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования для развития творческих способностей» Мастер – класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования с детьми младшего дошкольного возраста» Цель: вовлечение родителей в совместную.

Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования с детьми младшего дошкольного возраста»Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования с детьми младшего дошкольного возраста» Мастер-класс для родителей на тему: «Нетрадиционные техники рисования с детьми младшего дошкольного возраста» Воспитатель: Зубова Т. М..

Мастер-класс для родителей «Рисуем дома. Нетрадиционные техники рисования» Мастер - класс для родителей «Рисуем дома. Нетрадиционные техники рисования». Составила и провела. Воспитатель Назарова С. А. Цель. Вовлечение.

Мастер-класс для родителей в первой младшей группе на тему «Нетрадиционные техники рисования»Мастер-класс для родителей в первой младшей группе на тему «Нетрадиционные техники рисования» Основная часть Мастер – класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования» Цель: - Знакомство с нетрадиционными техниками рисования.

Мастер-класс «Нетрадиционные техники рисования с детьми дошкольного возраста. Рисование деревьев в технике «отпечаток»Мастер-класс «Нетрадиционные техники рисования с детьми дошкольного возраста. Рисование деревьев в технике «отпечаток» Вот и промелькнуло лето в своем ситцевом цветастом сарафанчике! На смену ему пришла красавица-осень! Осень - чудная пора! Еще стоят теплые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования с детьми раннего возраста»
Опубликовано: 6 ноября 2018 в 19:41
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД