Мастер-класс для родителей «Волшебный мир загадок»

Тамара Глинская
Мастер-класс для родителей «Волшебный мир загадок»

Цель мастер - класса: развитие познавательного интереса родителей - участников мастер – класса, в процессе активной беседы, по проблеме детского экспериментирования.

Задачи:

1. Познакомить родителей с оборудованием уголка экспериментирования в старшей группе.

2. Выделить основные тезисы по внедрению экспериментирования в образовательный процесс в ДОУ.

3. Вовлечь родителей в совместное проведение опытов, знакомящих дошкольников со свойствами воздуха, воды, бумаги, магнита, с нетрадиционной техникой рисования.

4. Развивать умение видеть проблему, решать её и делать выводы.

5. Воспитывать эмоционально - ценностное отношение к окружающему миру.

Оборудование: магнитная доска, игрушка - котёнок, карточки с заданиями для родителей, бумажные рукавички.

Раздаточный материал: листы бумаги (газетная, калька, лощёная, ёмкости с водой, виноград, бутылка с газированной водой, цветная бумага, рукавичка с вшитым в неё магнитом, булавка, гвоздь, болтик, кусочек меха, деревянные и пластмассовые игрушки, вата, цельное молоко, пищевые красители разных цветов, ватные палочки, жидкое моющее средство, гуашь, восковые мелки, трубочки для коктейля.

Ход мастер - класса.

1. Организационный момент.

Что и как? Почему и зачем?

Как ответить успеть детям всем?

И родителям знания дать -

Что смешать? Как смешать? С чем смешать?

И в солнце, и в дождь,

И в любую погоду

Изучаем мы все. неживую природу.

Сегодня мы с вами поговорим о детском экспериментировании.

2. Знакомство с оборудованием "Уголка экспериментирования" .

Показать педагогам материалы, приборы для проведения опытов с песком, глиной, водой, бумагой и др., размещённые по центрам: "Воздух", "Песок - вода", "Наука и природа", "Искусство", "Манипулятивный центр".

3. Теоретическая часть.

- Экспериментирование как средство развития познавательно - исследовательской активности дошкольников.

- Классификация экспериментов.

- Структура эксперимента. (родителям предлагается выбирать карточки с названием этапов для выстраивания последовательной цепочки).

1. Осознание того, что хочешь узнать.

2. Формулирование задачи исследования.

3. Продумывание методики эксперимента.

4. Выслушивание инструкций и дополнительных замечаний.

5. Прогнозирование результатов.

6. Выполнение работы.

7. Соблюдение правил безопасности.

8. Наблюдение результатов.

9. Фиксирование результатов

10. Анализ полученных данных.

11 Словесный отчёт об увиденном.

12. Формулировка выводов.

- Особенности экспериментирования в старшей группе.

4. Практическая часть.

-Все мы любим сказки, а дети особенно. Сегодня я хотела бы в форме сказки познакомить вас с некоторыми видами экспериментов. Сказка называется «Мир загадок и чудес».

В маленьком домике на окраине посёлка у мамы кошки появились котята. Все детки были послушные, быстро росли и прилежно выполняли всё, что говорила мама-кошка, только один был уж очень любопытный, постоянно с ним что-нибудь случалось, все ему было интересно. Однажды ему захотелось узнать, что же там, за высоким забором и он пошел открывать мир.

Отойдя подальше, он увидел небольшое озеро, в нем мальчишки пускали бумажные кораблики. Одни кораблики весело плавали на водной глади, а другие вскоре начинали тонуть. "Как странно", - подумал котёнок.

Опыт 1

Изготовьте из бумаги разной плотности (газетная, лощеная, калька) кораблики. Опустите кораблики на воду, налитую в ёмкость. Через некоторое время не все корабли смогут плавать по поверхности.

-Объясните: почему? (Более плотная и лощёная бумага намокают медленнее, поэтому кораблики, сделанные из них, держатся на воде дольше).

Потом он увидел, что какие-то маленькие существа то появлялись на поверхности воды, то снова пропадали, это были рыбки, которые резвились в озере.

Опыт 2

Возьмите прозрачную емкость с газированной водой и бросьте в неё виноградинки. Они опустятся на дно. Но вскоре всплывут.

Затем вновь опустятся на дно, и снова всплывут. Так будет продолжаться несколько раз.

-Почему? (В воде есть пузырьки воздуха, они поднимаются наверх и выталкивают виноградинки; потом пузырьки воздуха выходят из воды, а виноградинки снова опускаются на дно).

Котёнок отправился дальше. По дороге он нашёл "волшебную" рукавичку.

Опыт 3

Демонстрируется фокус: металлические предметы не падают из рукавички при разжимании руки. Предлагаем родителям взять предметы из других материалов (дерево, пластмасса, мех, ткань, бумага) - рукавичка перестаёт быть волшебной.

-Объясните: почему? (При рассматривании рукавички родители находят в ней магнит. Это магнит не давал упасть металлическим предметам).

Любопытный котёнок продолжил свой путь и увидел перед собой огромный луг, на котором росли деревья. Деревья покачивали листьями и дружно кланялись. Котёнок задумался, почему? (Воздух может двигаться с разной силой).

Опыт 4

Вырезать плоскостные бумажные листочки на ниточках, и держа их в руках, подуть на них вначале потихоньку, а затем сильнее.

Всё вокруг котёнку было интересно. Жаль, не было рядом друга. И котёнок решил его нарисовать сам.

Опыт 5

Положите в миску ложку гуаши, налейте жидкого мыла, смешанного с водой. Опустите трубочку в полученную смесь и медленно подуйте в нее, оставляя конец трубочки на дне миски. Дуйте до тех пор, пока над миской не получится мыльная цветная шапка. Дыхание медленное, при сильном выдохе пузыри лопаются. Положите тонированный лист бумаги на миску сверху. Оторвите лист от миски. У вас получится изображение-отпечаток. Дорисуйте способом «спиралька» глаза, нос, ручки, ножки, шапочку, прорисуйте ротик. Получился друг для котёнка: Капитошка.

Котёнку и Капитошке захотелось устроить разноцветный праздник.

Опыт 6

Налейте молоко в тарелку. Добавьте в него по несколько капель пищевого красителя (разных цветов). Старайтесь делать это аккуратно, чтобы не двигать саму тарелку. А теперь, хотите верьте, хотите нет, мы заставим молоко двигаться с помощью обычного моющего средства! Возьмите ватную палочку, окуните ее в средство и прикоснитесь ей в самый центр тарелки с молоком. Посмотрите, что произойдет! Молоко начнет двигаться, а цвета перемешиваться. Настоящий взрыв цвета в тарелке!

-Как же получился взрыв цвета в молоке? (Моющее средство снижает поверхностное натяжение, и за счет этого пищевые красители начинают свободно перемещаться по всей поверхности молока. Но самое главное, что моющее средство вступает в реакцию с молекулами жира в молоке, и приводит их в движение).

Котёнку очень понравилось гулять, но он уже устал и захотел кушать. Он с другом поспешили к маме - кошке. Ведь она с легкостью ответит на мучившие его вопросы.

5. Рефлексия.

Родители делятся своими впечатлениями от мастер - класса. (Вопросы записаны на бумажных рукавичках).

1 Что я сегодня узнала?

2. Что для меня было интересно?

3. Что для меня было трудно?

4. Я поняла, что…

5. Теперь я могу…

6. Я приобрела…

7. У меня получилось …

8. Я попробую.

9. Что меня удивило?

10. Что я возьму для своей работы?

Фотоматериал к мастер-классу.

Мастер-класс для родителей «Волшебный мир загадок»
Публикации по теме:

Мастер-класс: поделка из коробки «Волшебный сундучок»Мастер-класс: поделка из коробки «Волшебный сундучок» «Мастер –класс «Волшебный сундучок» Здравствуйте, дорогие друзья и коллеги! В очередной раз представляю вашему вниманию свою новую работу.

Мастер-класс для детей старшей группы «Волшебный цветочек»Мастер-класс для детей старшей группы «Волшебный цветочек» Мне нравятся разные виды декоративно-прикладного творчества, потому что как человек творческий, я стремлюсь наполнить красотой всё окружающее.

Мастер-класс «Обучение детей составлению загадок»Мастер-класс «Обучение детей составлению загадок» Цель мастер – класса : продемонстрировать технику составления загадок, приемы работы с картинками и мнемотаблицами. На примере конкретного.

Мастер-класс по бумагопластике «Волшебный Цветок»Мастер-класс по бумагопластике «Волшебный Цветок» Цветы из гофрированной бумаги выглядят красиво и необычно, а делаются при этом очень просто и быстро. В данном случае используется техника,.

Мастер-класс по рисованию на тему: «Волшебный замок»Мастер-класс по рисованию на тему: «Волшебный замок» Задачи: учить детей создавать сказочные образы; закреплять умение рисовать основу здания и придумывать украшающие детали; учить делать.

Мастер-класс «Волшебный букет из ромашек»Мастер-класс «Волшебный букет из ромашек» "Волшебный букет из ромашек"Самая-самая"для мам. Я изготовила для праздника к "День матери". Мама! Самое дорогое слово на земле. оно звучит.

Мастер-класс «Волшебный елочный шар»Мастер-класс «Волшебный елочный шар» В приддверии Нового года мы с ребятами подготовительной группы решили сделать своими руками большой красивый елочный шар из бумаги. Для.

Мастер-класс «Волшебный песок»Мастер-класс «Волшебный песок» .

Мастер-класс по изготовлению вазы «Волшебный шпагат»Мастер-класс по изготовлению вазы «Волшебный шпагат» Для изготовления наших ваз нам потребуется: клей ПВА, кисточки для клея, пустые бутылочки, стаканчики и льняной шпагат. Промазывается.

Мастер-класс «Волшебный домик из соленого теста»Мастер-класс «Волшебный домик из соленого теста» Волшебный домик из соленого теста. Мастер класс с пошаговым фото. Мастер класс для педагогов, детей от 5 лет (с помощью взрослых, любых.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Мастер-класс для родителей «Волшебный мир загадок»
Опубликовано: 30 января 2016 в 15:40
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День нерпенка

«Живая нерпа лучше шапки», «Они не шкуры, а дети» — под таким девизом проходит в России экологический праздник, День нерпенка. Цель этой природоохранной акции — защитить бельков, детенышей нерпы, на...

24 мая. День славянской письменности и культуры

Азбуки (алфавиты) на основе кириллицы стали системой письменности для восьми славянских и ещё ста языков других народов. Из года в год мы, педагоги, способствуем процветанию славянской письменности и...

Отчёт по самообразованию «Информационно-коммуникативные технологии как инструмент...
Отчёт самообразованию за 2018-19 уч. год по теме «Информационно-коммуникативные технологии как инструмент реализации ФГОС» За прошедший учебный год была...
Формирование гражданской принадлежности и патриотизма у детей средствами музейной...
Н. В. Мезенцева, воспитатель дошкольной группы МКДОУ детский сад с. Среднеивкино Верхошижемского района Кировской области ФОРМИРОВАНИЕ ГРАЖДАНСКОЙ...
Игра по математике для учащихся школы «Бой эрудитов»
Цель занятия Пробудить интерес к изучению математики, развитие геометрической интуиции , криативного мышления, умения применять знания в новой ситуации ,...