МААМ-картинки

Мастер-класс «Обучение детей составлению загадок» (6 фото)

Ольга Кострубова
Мастер-класс «Обучение детей составлению загадок»

Цель мастер – класса : продемонстрировать технику составления загадок, приемы работы с картинками и мнемотаблицами. На примере конкретного занятия познакомить с этапами составления загадок.

Мастер-класс «Обучение детей составлению загадок»

Задачи:

- учить составлять образные характеристики предметов путем загадывания загадок;

Публикация «Мастер-класс „Обучение детей составлению загадок“» размещена в разделах

- развивать творческую речевую деятельность, умение мыслить самостоятельно, анализировать, сравнивать; логическое, наглядно-образное мышление; внимание;

- развивать сенсорную сферу;

- воспитывать находчивость, сообразительность, быстроту реакции; умение слушать друг друга.

Развивающая среда: игрушки (кошка, зайчик, тарелки, предметные картинки, мнемотаблицы, сундучок, платок.

Предварительная работа : составление описательных рассказов, д\ и «Какой?», «Подбор эпитетов», «Подбор действий».

Ход занятия.

Воспитатель сообщает о том, что всех пригласила к себе в гости бабушка – Загадушка. Взрослый предлагает закрыть глаза и перенестись в загадочную страну, где живет та самая бабушка.

Гостей встречает грустная бабушка – Загадушка и сообщает о том, что у нее была внучка Маша, которая забыла закрыть сундучок, где хранились загадки. Все загадки исчезли. Загадушка обращается за помощью к детям.

1. Прямое описание характерных особенностей предмета без его названия.

Бабушка вместе с детьми рассматривает игрушку кошку.

- Что можно сказать о кошке? Какая она? (серенькая, мягкая, пушистая)

- Что больше всего любит кошка кушать? (молоко)

- Какую песенку поет?

Дети с бабушкой составляют загадку : «Серенькая, пушистая молочко лакает, песенку поет – мяу, мяу! Кто это?»

Бабушка предлагает повторить загадку возле сундучка и закрывает его. Для того, чтобы новая загадка осталась в сундучке.

Рассматривают зайчика и составляют загадку : «Беленький комочек, длинные ушки, любит морковку. Кто это?»

2. Загадка, составленная по методу противоречий.

После рассматривания глубокой и мелкой тарелки получается новая загадка : «Я бываю разная :

Чистая и грязная,

Полная и пустая,

Глубокая и мелкая. А зовут меня …»

3. Загадка, составленная по методу отрицания.

Предлагаются картинки цыпленка, солнца, меха, пуха и составляются фразы : желтый как солнце; пушистый как мех; легкий как пух. Разделив каждую пару выражением «но не» получаем фразы сравнения с элементом загадки : «Желтый, но не солнце»

«Пушистый, но не мех»

«Легкий, но не пух»

Новую загадку «Желтый, но не солнце.

Пушистый, но не мех.

Легкий, но не пух.

Кто это?» прячут тоже в сундучок. По такому методу дети вместе со взрослым составляют загадку о мяче.

Загадка о репке составляют с помощью мнемотаблицы, которую показывает взрослый.

«Круглая, а не мяч. Желтая, а не солнце. С хвостиком, а не мышь».

Бабушка благодарит за помощь и прощается с ребятами.

Фото «Обучение детей составлению загадок»
Мастер-класс - фото
Фото №1 Цель мастер класса продемонстрировать технику Фото №2 Составление загадок Фото №3 Учим детей придумывать загадки составления загадок приемы работы с картинками и мнемотаблицами
Публикации по теме:

Мастер-класс «Веселое обучение, учимся танцуя» ВидеоМастер-класс «Веселое обучение, учимся танцуя» Видео Коррекция развития общей моторикиОдно из подразделений нашего холдинга создано для оказания помощи детям с нарушением зрения. Ежедневно.

Мастер-класс «Обучение детей старшего дошкольного возраста работе с детским развивающим конструктором «Велькрошка» Мастер-класс «Обучение детей старшего дошкольного возраста работе с детским развивающим конструктором «Велькрошка» (Данный мастер-класс.

Мастер-класс («Музыкальная открытка» практическая часть) «Обучение детскому русскому народному танцу детей с ОНР»Мастер-класс («Музыкальная открытка» практическая часть) «Обучение детскому русскому народному танцу детей с ОНР» Музыкальная открытка Забавушка: -Здравствуйте, люди добрые! Здравствуйте, молодцы русские! Здравствуйте, девицы красные! Соизвольте люди.

Мастер-класс «Обучение детей дошкольного возраста игре на шумовых инструментах»Мастер-класс «Обучение детей дошкольного возраста игре на шумовых инструментах» Цель: Обучение участников мастер-класса использованию шумовых музыкальных инструментов в работе с детьми дошкольного возраста. Задачи:.

Мастер-класс для воспитателей логопедических групп «Обучение грамоте детей с ОНР» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка детский - сад № 88 «Улыбка» Управление администрации.

Мастер-класс «Обучение игре в шахматы»Мастер-класс «Обучение игре в шахматы» Автор: Е. А. Вялова, воспитатель I-ой категории 2015 Цель: Познакомить педагогов с приёмами, способствующими формированию навыков игры в.

Мастер класс: Обучение конструированию старших дошкольников по чертежам и планам в процессе конструктивных игр Актуальность этой темы вытекает из задач Ф. Г. О. С. Они определяют у детей старшего возраста развитие самостоятельной творческой деятельности,.

Методическая разработка «Обучение отгадыванию загадок дошкольников с тяжелыми нарушениями речи» Методическая разработка «Обучение отгадыванию загадок дошкольников с тяжелыми нарушениями речи» Образовательные области «Речевое развитие»,.

Конспект занятия по составлению загадок «Водный и воздушный транспорт» с опорой на схему в подготовительной группе Цели: Обогащать и систематизировать представления детей о видах транспорта: воздушном, водном. Формировать умение, составлять загадки-описания.

Статья «Обучение дошкольников составлению рассказа по картине». Известный педагог К. Д. Ушинский говорил: «Дайте ребёнку картину, и он заговорит». Воспитание высокообразованных людей включает в себя овладение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Обучение детей составлению загадок»
Опубликовано: 3 ноября 2015 в 13:34
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД