Получи документы

Мастер класс: Обучение конструированию старших дошкольников по чертежам и планам в процессе конструктивных игр

Ольга Борисевич
Мастер класс: Обучение конструированию старших дошкольников по чертежам и планам в процессе конструктивных игр
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность этой темы вытекает из задач Ф. Г. О. С.

Они определяют у детей старшего возраста развитие самостоятельной творческой деятельности, любознательности, познавательной мотивации.

И цели, которые ставятся в работе с детьми подготовительной группы по развитию конструкторских способностей, совпадают с этими требованиями.

Цель:

Публикация «Мастер класс: Обучение конструированию старших дошкольников по чертежам и планам в процессе конструктивных игр» размещена в разделах

- развитие конструктивных навыков,формирование пространственных представлений, развитие воображения, мышления с помощью методики моделирования и специально подобранных строительно-конструктивных игр.

Добиваться этой цели можно решая следующие задачи :

- Дать детям некоторые элементарные технические знания и умения:

(как делать перекрытия, объединять поставленные в ряд детали, соединять плоскости и делать постройку устойчивой и др.)

- Формирование умения планировать свои действия

(определять тему постройки, обдумывать процесс работы в нужной последовательности)

- Воспитание у детей аккуратности в работе.

- Развитие у детей умения учиться, сосредоточенно выполнять учебные задачи.

Что же такое моделирование?

Моделирование -это совместная деятельность воспитателя и детей, основанная на принципе замещения реальных предметов схематическими изображениями, знаками.

Работа по обучению детей конструированию по чертежам и схемам планируется и осуществляется как на Н. О. Д., так и в совместной деятельности с детьми.

И вначале необходимо подготовить необходимую для этого развивающую среду.

Пополнить оснащение группы строительными наборами " Маленький архитектор", изготовить картотеку схем и чертежей.

Конструирование является довольно сложным видом деятельности для детей.

Ребенок создает предмет, сочетая детали конструктора. Для этого ему необходимо постоянно представлять создаваемую постройку в целом. Поэтому

На I этапе:

детям предлагаются простые задания на моделирование построек по образцу, по условиям, по рисунку.

Конструирование по образцу :

Игровое задание " Кто быстрее соберёт".

Детям даётся образец постройки (один на двоих). Предлагается запомнить способ его сборки, затем даётся задание- разобрать и собрать образец снова. Выигрывает тот, кто быстрее собирает.

Конструирование по условиям. Даются задания сконструировать здания, машины, корабли, но с условием: «Чтобы под аркой дома могла проезжать эта машина» или «Построй трехпалубное пассажирское судно».

Конструирование по рисунку -

- это для детей новая и интересная задача. Для этого вида строительства используется строительный материал «Маленький архитектор» с готовыми рисунками построек. Предлагая рисунок постройки, по которому дети должны строить, в каждом случае даётся её название, и говорится: «Построй такую же. "

На II этапе работы :

1 - Вначале идёт процесс заучивания с детьми, а затем закрепления названия деталей.

2 - Затем учим соотносить эти детали со схемой.

Предлагаются задания:

"Отыщи на схеме знакомые детали и назови их".

Игра «Расставь по контуру детали».

Каждый ребенок расставляет детали по контуру на листе.

Усложнё нный вариант игры:

Ребенок расставляет детали на листе без контура, создавая форму любого предмета, обводит фломастером контур получившийся модели, снимает детали и передает лист и детали товарищу, чтобы тот собрал его постройку.

В свою очередь сам берет лист и детали у товарища и собирает его модель. Выигрывает тот, кто быстрее справится с заданием.

Затем учим детей читать схему.

1" Найди нужную схему"

Ребята выбирают из нескольких схематических изображений то, которое соответствует конструкции предметного образца. Когда дети находят нужную схему, все лишнее убирается, также убирается и конкретный образец.

И уже только по схеме воспроизводится постройка.

Постепенно дети смогут выполнять постройку по схемам самостоятельно.

На последнем 3- ем этапе :

детям предлагаются более сложные виды строительно-конструктивных игр.

- Дети учатся выполнять чертёж образца самостоятельно.

- Для этого им предлагаются заранее изготовленные картонные трафареты с вырезанными геометрическими формами на них.

Предлагаются следующие игры:

Игра" Придумай свою схему"

(начертить схему, создать постройку по этой схеме).

- Затем детей учим работать в паре :

Игра" Выполни постройку по чертежу товарища"

И на заключительном этапе детям предлагается тематическое конструирование по своим схемам :

Например на тему" Дворцы и замки"

И комплексное конструирование,

например на тему" Район города"

Так, последовательное и систематическое обучение подготавливает ребенка к конструированию по собственному замыслу, где все задачи он решает сам.

В результате проделанной практической работы в процессе целенаправленного обучения дети получают конструкторские навыки, учатся читать чертежи и схемы, создавать их, происходит обогащение словарного запаса, активизация словаря. Дети устанавливают и выражают в речи словами пространственное расположение постройки. Развивается воображение, фантазия детей.

Публикации по теме:

Отчёт по реализации проекта «Птичий дом» Формирование ответственности и бережного отношения к птицам у детей старшего дошкольного возраста. воспитание интереса у детей к нашим соседям.

Проект «Художественно-трудовое воспитание средствами народного творчества» Актуальность проектной деятельности в художественно-трудовом воспитании средствами народного творчества. Проект направлен на развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер класс: Обучение конструированию старших дошкольников по чертежам и планам в процессе конструктивных игр
Опубликовано: 25 февраля 2015 в 10:47
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер класс: Обучение конструированию старших дошкольников по чертежам и планам в процессе конструктивных игр» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Борисевич (УИ 207934) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД