Получи документы

Мастер-класс для родителей воспитанников ДОУ «Математический планшет»

Валентина Чистякова
Мастер-класс для родителей воспитанников ДОУ «Математический планшет»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер класс для родителей

по Математическому планшету

В средней группе «Сказка»

Подготовили воспитатели :

Чистякова Валентина Викторовна

Калинина Вера Михайловна

2021г.

Публикация «Мастер-класс для родителей воспитанников ДОУ „Математический планшет“» размещена в разделах

Мастер-класс для родителей по «Математическому планшету».

Назначение: данный мастер-класс предназначен для ознакомления родителей с «Математическим планшетом», который можно использовать для дидактических игр на занятиях по математике, развитии речи, трудового и изобразительного искусства.

Цель:

Познакомить родителей с происхождением «Математического планшета»

создание условий для ознакомления родителей с различными способами использования "математического планшета" для интеллектуального развития детей дошкольного возраста.

Ход мастер – класса :

Предлагаем вашему вниманию мастер – класс по использованию математического планшета, как одного из способов развития познавательной сферы дошкольников.

Что же такое математический планшет?

Математический планшет придумал математик Калеб Гатеньо в конце 1950-х гг. Математическая доска - это возможность исследовательской деятельности для ребенка, содействие его психосенсомоторному, когнитивному развитию, а также развитию творческих способностей.

Это пособие помогает развить мелкую моторику рук, пространственное и ассоциативное мышление, воображение, умение действовать по заданному образцу.

Развитие воображения будет способствовать получению творческих результатов во всех видах деятельности.

На игровом поле можно конструировать буквы и цифры, и все, что в голову придет. Пособие помогает объяснить такие геометрические понятия, как отрезок, угол, периметр, площадь, многоугольники и т. д.

Математический планшет даст возможность в играх осваивать систему координат. Работая с группой детей, можно проводить зрительные и слуховые диктанты на математическом планшете. Занимательные задачи, игры с буквами и цифрами, способствует развитию интереса, любознательности.

Математический планшет, можно сделать и самим. Для этого нужен кусок фанеры вырезать размером 25х25 см, края закруглить и вбить в него 25 гвоздиков (5х5). Растояние между гвоздиками 5 см. Но нам гвоздики не нравятся, т. к. они очень тонкие (с них тяжело резиночку снимать) и они имеют очень острые шляпки и будут ранить маленькие ручки. Поэтому мы советуем обратить внимание на пластмассовые кнопки с длинным стержнем. Продаются в любом канцелярском отделе, а играть и использовать их можно по-разному.

Но у нас уже есть обучающий набор фирмы Корвет. в него входят: квадратный планшет с 25 штырьками, комплект цветных геометрических фигур (2 квадрата, 2 треугольника, 2 круга, комплект цветных резинок, книжка с заданиями.

В продаже к нему есть и пособие, в котором есть примеры/картинки, также к нему можно нарезать из бумаги цветочки, треугольники, круги, квадраты с отверстиями в середине, чтобы можно было делать человечков, машины, цветы и т. д. тут вашей фантазии есть где разгуляться.

«Работа с планшетами»

Сегодня наши родители станут детьми и будут выполнять различные задания.

Способов игры с «Математическим планшетом» очень много. Если у вас дети раннего и младшего дошкольного возраста, предложите для начала просто надевать резинки на кнопки, сортировать их по цветам. В старшем возрасте задачи, конечно же, усложняются. Вам, дорогие родители, мы предлагаем для начала, взять одну резинку и попробовать растянуть ее на штырьки математического планшета.

Обратите внимание, что это можно сделать не только по прямой, но и по диагонали, разворачивая резиночку. Так же вы можете использовать не одну, а две, три, да еще разного цвета, что позволяет ребенку проявить свою фантазию. Проявите и вы, уважаемые родители свою фантазию, выложите любую фигуру.

Пока родители выкладывают свои фигуры, дать им информацию: «Математический планшет» способствует развитию пространственного и ассоциативного мышления, воображения, развитию логики, мелкой моторики, помогает постичь азы геометрии, свободно ориентироваться на плоскости, умения действовать по заданному образцу.

Обращение к родителям : Скажите, пожалуйста, что у вас получилось?

Ответы. Как видите, у каждого получилась своя фигура. Дальше мы просим ребенка рассказать, что у него получилось, что и будет способствовать развитию его речи.

Для закрепления математических представлений, мы предлагаем ребенку выложить геометрическую фигуру, например, треугольник. Нужно обязательно обратить внимание, что фигура всегда получится ровная, ребенок испытает положительные эмоции.

- Далее задание усложняется. Изобразите квадрат, прямоугольник, многоугольник, отрезок. Какого они цвета?

Еще один способ взаимодействия с Математическим планшетом – это выполнение задания по образцу. Например, слева на планшете вы можете выложить простую геометрическую форму, букву, цифру или какой – либо предмет, а затем попросить ребенка справа на планшете ее повторить. Такая игра способствует развитию таких качеств, как внимание и усидчивость.

Так же мы хотим познакомить вас с различными видами игр на Математическом планшете.

Варианты игр.

Игра «Узор по образцу»

Цель: развивать способность детей к выкладыванию узоров по образцу.

Описание игры: Воспитатель дает ребёнку планшет, просит сосчитать штырьки, а потом, взяв резиночки (небольшое количество, показывает, как натягивать резинки на штырьки. Необходимо объяснить ребёнку, что сначала цепляем резиночку за штырёк, а потом тянем снизу вверх или слева направо. Обратите его внимание, что это можно делать не только по прямой, но и наискосок, разворачивая резинку; что резинок может быть не одна, а две, три, де еще разного цвета - пусть ребенок попробует пофантазировать. В процессе игры можно практиковать счё т: сколько штырьков внутри фигуры, сколько по периметру. Как вариант условно делим готовый планшет пополам. С одной стороны «рисует» воспитатель, с другой – ребенок повторяет рисунок воспитателя.

Игра «Цифры играют в прятки»

Цель: закреплять знание цифр, учить работать со схемой, развивать моторики рук, творческого воображения, внимания ребенка.

Описание игры: Детям предлагается вспомнить, какие цифры они знают. Задумать любую из цифр. Выложить ее на планшете одним цветом, а затем «спрятать», превратить с помощью резиночек и геометрических фигур во что-либо. По готовности ребёнок представляет всем получившееся изображение, а остальные участники разгадывают, какая цифра «спрятана». Вариант: Аналогично можно прятать буквы. Игру можно сопровождать загадками или стихами про числа и буквы. Уровень сложности: цифра рисуется одним цветом, а узор, за который она прячется другим, в этом случае отгадывать будет легче. Для того чтобы усложнить загадку, можно использовать один цвет, либо сочетать цвета так, чтобы спрятанная цифра не была явно видна. Низкий: по образцу. Средний: по схеме. Высокий: по замыслу.

Игра «Занимательные задачи» (задания на конструирование и трансформацию)

Цель: упражнять в умении составлять геометрические фигуры и образы предметов с помощью определенного количества резиночек, пользуясь приемом «пристроения»

Уникальность игры в том, что ее можно использовать в НОД, в индивидуальной и подгрупповой работе, в самостоятельной деятельности, по желанию детей.

Игра «Загадки»

Цель: развивать умение создавать множества (группы предметов) из разных по качеству элементов (предметов разного цвета, размера, формы, назначения); анализировать форму предметов в целом и из отдельных частей; воссоздавать сложные по форме предметы из отдельных частей по контурным образцам, по описанию, по представлению; развивать фантазию и речь.

Описание игры: Воспитатель загадывает загадки, а отгадки ребенок «рисует» резиночками на планшете.

Варианты загадок:

-От ветра он не прячется, а, грудь, подставив, катится. (Парусник)

-Спал цветок и вдруг проснулся - Больше спать не захотел. Шевельнулся, встрепенулся, взвился вверх и улетел. (Бабочка)

Познакомив вас с математическим планшетом, мы хотели показать вам значимость и полезность этого игрового пособия. И в дальнейшем мы хотим его использовать на наших занятиях с детьми.

Наш мастер-класс подошел к концу. Спасибо всем за внимание.

Публикации по теме:

Математический планшетМатематический планшет Добрыйвечер уважаемые коллеги. Сегодня я хочу представить свою игру "Математический планшет". Столько много написано материала про эту игру,.

Дидактическое пособие «Математический планшет»Дидактическое пособие «Математический планшет» Добрый вечер, дорогие педагоги! Хочу рассказать Вам, как мы играем в "Геоконт"! Вот у же много лет я использую в своей работе игры Воскобовича.

Использование учебно-игрового пособия «Математический планшет» в коррекционной работе с детьми с ОНРИспользование учебно-игрового пособия «Математический планшет» в коррекционной работе с детьми с ОНР В настоящее время производителями выпускается большое количество всевозможных развивающих игр для дошкольников, но нам и нашим детям пришлось.

Математический планшет «Волшебные резиночки»Математический планшет «Волшебные резиночки» Математический планшет «Волшебные резиночки» Для детей старшей группы я сделала дидактическое пособие – математический планшет «Волшебные.

Видео и мастер-класса для педагогов ДОО «Геоборд или математический планшет» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Меня зовут Коновалова Наталья Михайловна, воспитатель высшей квалификационной категории. Сегодня я хочу.

Мастер-класс «Математический планшет-Геоборд» МБДОУ «Кубитетский детский сад «Колосок» Мастер класс на тему: «Математический планшет - Геоборд» 1 слайд :Добрый день! Уважаемые коллеги,.

Математический планшет «Геометрик»Математический планшет «Геометрик» Представляю вашему вниманию математический планшет «Геометрик», изготовленный своими руками. Этим планшетом очень любят играть мои маленькие.

Математический планшет своими рукамиМатематический планшет своими руками Для данного пособия необходимы следующие материалы: небольшой кусок фанеры, самоклеющаяся плёнка, канцелярские гвозди и цветные банковские.

Математический планшет «Геометрик» своими рукамиМатематический планшет «Геометрик» своими руками Здравствуйте! Как я уже писала в своем блоге, тема моего самообразования "Развитие мелкой моторики рук дошкольников". Для развития моторики.

Рисование резиночками. Математический планшет «Геометрик»Рисование резиночками. Математический планшет «Геометрик» Рисование резиночками. Математический планшет «Геометрик» Пособие для детей от 3 до 7 лет. В зависимости от возраста, индивидуальных особенностей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для родителей воспитанников ДОУ «Математический планшет»
Опубликовано: 24 ноября 2021 в 12:20
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для родителей воспитанников ДОУ «Математический планшет»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Чистякова (УИ 942276) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД