Ольга Пастухова
Мастер-класс для воспитанников старшей группы «Осенние листочки» по изготовлению поделки из коктейльных трубочек
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность: В настоящее время актуальной проблемой становится полноценное развитие детей уже с дошкольного возраста. Поэтому, одним из показателей и условий хорошего физического и нервно-психического развития ребёнка является развитие его руки, кисти, ручных умений или, как принято называть, мелкой пальцевой моторики.
Почему так важно для детей развитие тонкой моторики рук? Дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук, расположены очень близко. Стимулируя тонкую моторику и активизируя тем самым соответствующие отделы мозга, мы активизируем и соседние зоны, отвечающие за речь.
Публикация «Мастер-класс для воспитанников старшей группы „Осенние листочки“ по изготовлению поделки из коктейльных трубочек» размещена в разделах
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Осенние поделки, конструирование
- Поделки. Мастерим с детьми
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» сентябрь 2022
Работая с детьми дошкольного возраста, я сталкиваюсь с такими проблемами детей, как слабое развитие кисти рук, слабое запоминание цвета, формы, нарушение моторики рук, у таких детей преобладает медлительность выполнения движений, наблюдается скованность. Ребенок при выполнении заданий начинает капризничать, у него ухудшается настроение.
Главная причина этой проблемы — общее моторное отставание и снижение уровня развития кистевой моторики рук. Еще несколько десятков лет назад родителям вместе с детьми приходилось больше делать руками: стирать и отжимать бельё, перебирать крупу, вязать, вышивать и т. д. Теперь в современной жизни огромное количество бытовой техники и многие операции выполняют за человека машины. Производители товаров для детей, пытаясь облегчить малышам, процесс одевания, оказали им в буквальном смысле «медвежью услугу». Шнурки и застежки, которые ребенок должен был ежедневно застегивать и завязывать, сменились удобными липучками. Но за все приходится платить – пострадало развитие мелкой моторики у детей, которое раньше происходило практически автоматически!
Учеными доказано, что уровень развития детской речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Чем активнее и точнее движения пальцев у маленького ребенка, тем быстрее он начинает говорить.
В нашем детском саду после принятия кислородного коктейля остается очень много разноцветных трубочек. Они одноразовы и после использования неизбежно отправляются на помойку. Переработка этому материалу грозит всего в 10 процентах случаев. В остальных трубочки загрязняют нашу планету.
Но из этих соломинок можно сделать множество интересных и развивающих поделок. Игрушки, создание с помощью этого подручного материала могут быть даже интересней тех, которые есть на полках магазинов. Сегодня мы научимся делать осеннюю поделку в виде листочков.
Цель: развитие детских творческих и художественных способностей, а также экологическое воспитание.
Задачи:
- познакомить с нетрадиционной техникой использования коктейльных трубочек;
- развить мелкую моторику пальцев;
- формировать и развивать у детей художественный вкус, а также навыки сосредоточенности, усидчивости, терпения.
Материалы и инструменты:
- ножницы;
- трубочки коктейльные;
- пергаментная бумага;
- атласная лента
- утюг.
Дети заходят в группу, воспитатель обращает внимание на осенние листья, на доске.
1. Организационный момент.
- Ребята, отгадайте загадку.
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это. (осень)»
- Правильно.
- Ребята, кто знает, как называется явление, когда с деревьев падают листья и под ногами получается такой удивительный по красоте пёстрый и яркий ковёр?
Дети: - Листопад.
Воспитатель: - Конечно, это – листопад. Посмотрите, как много разных красивых листьев лежит у нас под ногами. Вот и самый большой листик, как
вы думаете, с какого он дерева?
Дети: - С клена.
Воспитатель: - Значит, его как можно назвать? Какой он?
Дети: - кленовый.
Воспитатель: - Вот и самый маленький листик, как вы думаете, с какого он дерева?
Дети: - С березы.
Воспитатель: - Значит, его как можно назвать? Какой он?
Дети: - березовый.
Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам сделать осенние листочки.
- Перед тем, как мы приступим к выполнению работы, предлагаю настроить руки, а в этом нам поможет пальчиковая гимнастика «Осень»
Ветер по лесу летал, (Плавные, волнообразные движения ладонями)
Ветер листики считал:
Вот дубовый, (Загибаем по одному пальчику на обеих руках)
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки — золотой,
Вот последний лист с осинки. (Спокойно укладываем ладони на стол)
У вас на столах цветные коктейльные трубочки. Возьмите и нарежьте их на мелкие кусочки. Воспитатель напоминает правила безопасной работы с ножницами
Постелите пергамент и высыпьте на него кусочки соломинки.
Накройте кусочки другой стороной бумаги.
Приглашаю вас отдохнуть
Физминутка "Листопад". Все лето листики грелись на солнышке, загорали, пожелтели, покраснели и полетели осенью «золотым дождем». А теперь представьте, что мы с вами листики и мы сыграем в игру под названием «Листопад». (Выполнение движений с речевым и музыкальным сопровождением.)
Мы – листики осенние.
На ветках мы сидели.
Ветер дунул – полетели.
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
Закружились полетели
И на землю снова сели. (Под музыкальное сопровождение.)
В это время младший воспитатель гладит утюгом резанную соломку чтобы кусочки стали мягкими, пластичным. Они должны слипнуться друг с другом. Даем им остыть.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какие красивые коврики из соломок получились! Предлагаю продолжить работу. Дети садятся за столы.
- наш «коврик» из соломинок затвердеет на нем можно начать рисовать нужную нам фигуру. Для этого возьмите шаблон листочка и обведите его при помощи фломастера. По линии вырежьте листочек.
Дети самостоятельно выбирают из предложенных шаблонов, кленовый, березовый или дубовый лист.
Воспитатель помогает продеть атласную ленту.
Воспитатель: Теперь соберем наши листочки в красивое панно и украсим нашу группу!