Приложение МААМ

Мастер-класс для воспитателей «Декоративно-прикладное творчество как способ самопознания и исцеления»

Светлана Лученко
Мастер-класс для воспитателей «Декоративно-прикладное творчество как способ самопознания и исцеления»
▼ Скачать + Заказать документы

«Декоративно - прикладное творчество, как способ самопознания и исцеления через творческое самовыражение»

Цель мастер- класса : Повышение профессионального мастерства педагогов- участников мастер – класса в процессе коллективной творческой деятельности по теме «Декоративно- прикладное творчество, способ самопознания и исцеления через творческое самовыражение»

Задачи:

-познакомить с технологией изготовления куклы-оберега «Травница-Кубышка»

Публикация «Мастер-класс для воспитателей „Декоративно-прикладное творчество как способ самопознания и исцеления“» размещена в разделах

-развитие творческих способностей в процессе коллективной деятельности.

- показать приемы работы с природными материалами (травами)

-подарить радость творчества

-развивать чувство ответственности и бережного отношения к окружающему миру

Воспитание гражданина и патриота знающего и любящего свою Родину- задача особенно актуальна сегодня. И она не может быть успешно решена без глубокого познания духовного богатства своего народа, освоения народной культуры, к которой и относится народно-прикладное творчество.

Знакомство детей с основами народно-прикладного искусства осуществляется во всех программах дошкольного образования. Но методических рекомендаций в программах не достаточно. Поэтому я посчитала целесообразным использовать в своей работе более углубленное знакомство с народно- прикладным искусством.

Для начала я обратилась к истории славянской культуры и открыла для себя очень много интересного. Наработав материал, мы с детьми начали знакомиться со старославянскими обычаями, обрядами, традициями и праздниками.

Почти все праздники у славян совпадают с циклом жизни Земли. И славянские народы всегда старались жить в гармонии с природой.

Главными праздниками древних славян (днями Силы) были: Коляда-день зимнего солнцестояния, Масленица – один из самых радостных и светлых праздников, который является продолжением праздника Коляда и символизирует приход весны, Великодень - это праздник весеннего равноденствия, праздник Ивана - Купала (праздник летнего солнцестояния)

Один из праздников «Великодь» нас очень заинтересовал. На экране вы видите панно «Приветствие весны-нового лета», изготовленного родителями. И фото праздника, вовремя которого мы изготовляли из теста «жаворонков».

С древних времен на Руси каждый праздник был связан с куклой- оберегом.

Куклы нужны были и взрослым и детям. Они были символом продолжения рода, хранительницей домашнего очага, отгоняли злых духов. Существовало поверье, если дети в семье много играют в куклы, то в семье будет прибыль и достаток. Куклы были разные и изготовляли их из разного материала.

Уважаемые коллеги, представьте, что вы попали в мастерскую к «Марье- Искуснице»

И мы сегодня будем делать куклу-оберег «Травница-Кубышка»

Кукла Травница или как ее еще называют Кубышка-одна из славянских обережных кукол. Изготовить Травницу своими руками не составить большого труда. Главное, как при изготовлении всех оберегов, передать кукле свою добрую положительную энергетику.

Из названия куклы понятно, что она заполняется полезными для здоровья травами. Травы укрепляют иммунитет. Положительно влияют на нервную систему, убивают вредных бактерий.

Какие же травы подойдут для «Травницы- Кубышки»? Конечно травы, которыми богат наш Ставропольский край. Мята, чабрец, душица, ромашка, зверобой.

Оберег Травница обычно располагали у постели заболевшего человека, чтобы победить его хворь. Травница - Кубышка нередко служила игрушкой для ребенка. Согласно славянским верованиям Травница способна не только сохранить здоровье, но и защитить ароматами трав от темных сил.

Игрушку каждый украшал по- своему. Но основу оберега нужно изготовлять в точности. Кукол изготовляли только женщины. И они стремились украсить оберег понаряднее. Это могли быть ленточки, бусинки, тесемки. Кружевные фартуки.

И так мы переходим к изготовлению нашей Кубышки- Травницы. У вас на столах готовая основа куклы. Обратите внимание на грудь. Она имеет особое значение и символизирует плодородие и здоровье. Грудь делают без дефектом и достаточно пышной. На голове у Травницы должны быть «рожки» Славяне верили, что они дают женщине силу. Помогают защитить детей. И кроме этого «рожки» олицетворяют плодородие. Древние славяне всегда ходили с покрытой головой, это символизировало ясный ум и мудрость. Поэтому наша Травница повязана платком, кончиками сзади.

Маленькие мешочки наполнены так же травами и прикрепляются к рукам куклы.

Делаем основную часть куклы. В центр заготовки нужно положить синтепон, а потом травы. Снова синтепон и опять травы. Мешочек нужно заполнить практически полностью. В верхнюю часть заговленного мешочка вставляем заготовку куклы и закрепляем нитью.

Фартук элемент куклы Травницы – Кубышки. Славянки верили, что длины фартука зависит количество детей в семье. Чем длиннее фартук. Тем больше будет рождаться детей в семье. Если вы хотите чтобы фартук вашей куклы был вышитым, то выбирайте горизонтальный узор. Он удерживает достаток. При вертикальном узоре достаток «стекает» с фартука.

У вас получились разные, интересные и неповторимые куклы. Как вы считаете, доступен ребенку такой вид рукоделия?

Встреча в моей мастерской подходит к концу. И пусть куклы, которые вы изготовили обязательно принесут вам благополучие, достаток и будут оберегать ваше здоровье.

Публикации по теме:

«Формирование основ духовно-нравственного воспитания у детей через декоративно-прикладное творчество»  (продолжение) 2 часть Издавна на Руси существовали традиции: водить хороводы петь колыбельные песни изготавливать обереги…. Формы работы с детьми разнообразны.

Декоративно-прикладное творчество и гончарное дело в ДОУ «Не учи безделью, а учи рукоделью». ФотоотчетДекоративно-прикладное творчество и гончарное дело в ДОУ «Не учи безделью, а учи рукоделью». Фотоотчет Декоративно-прикладное творчество и гончарное дело – одни из самых увлекательных занятий для детей, которые развивают у ребенка воображение,.

Декоративно-прикладное творчество. Изготовление праздничных венковДекоративно-прикладное творчество. Изготовление праздничных венков Зимние каникулы – самое лучшее время для семейного общения. Это встреча гостей, ответный визит к своим родным и близким, тихие и спокойные.

Фото отчет (средняя группа) «Народное декоративно — прикладное искусство».Фото отчет (средняя группа) «Народное декоративно — прикладное искусство». Мы, с ребятами нашей группы, решили посвятить неделю народному декоративно – прикладному искусству. Решили остановить свое внимание на наиболее.

Мастер-класс «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека» «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека». Искусство - способ познания и отражения действительности, результат творческой деятельности.

Мастер-класс «Декоративно-прикладное творчество как средство развития творческой активности родителей детей 2–3 лет»Мастер-класс «Декоративно-прикладное творчество как средство развития творческой активности родителей детей 2–3 лет» Мастер - класс «Декоративно прикладное творчество как средство развития творческой активности родителей» Здравствуйте, уважаемые коллеги.

Презентация «Декоративно-прикладное искусство России» Слайд 1: «Декоративно-прикладное искусство России». Слайд 2 :Дымковская роспись. С высокого берега реки Вятки, на котором стоит город Киров,.

Проект «Декоративно-прикладное искусство. Дымковская игрушка» для средней группыПроект «Декоративно-прикладное искусство. Дымковская игрушка» для средней группы Автор проекта: Долматова Юлия Сергеевна Вид проекта: Долгосрочный, творчески-информационный Участники проекта: Дети средней группы, родители.

Проект в старшей группе «Народное-декоративно-прикладное искусство»Проект в старшей группе «Народное-декоративно-прикладное искусство» Проект в старшей группе на тему «Народное-декоративно-прикладное искусство». Продолжительность: с 04.03.2024 по29.03.2024. Участники проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для воспитателей «Декоративно-прикладное творчество как способ самопознания и исцеления»
Опубликовано: 18 апреля 2024 в 15:05
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для воспитателей «Декоративно-прикладное творчество как способ самопознания и исцеления»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Лученко (УИ 2908750) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД